Главная страница 1
скачать файл

29.09.2006

Ответы на вопросы.


Начнём с ответов на вопросы:

─ Часть вчерашнего вопроса. Является ли переход в другой вариант вселенной результатом или причиной устранения самскар?

─ Именно так. Вселенная создаётся, потому что в сознании есть самскары – ментальные отпечатки или как называют ментальные паттерны. Самскары определяют кармическое видение. Допустим, если у вас в детстве были какие-либо ментальные отпечатки, следы, позитивные или негативные, соответственно, это оказывает фундаментальное влияние на ваше сознание, и ваше кармическое видение развивается в соответствии с такими отпечатками. И напротив, когда мы устраняем какие-то отпечатки, освобождаемся от влияния этих следов, то происходит смещение сознания в другой вариант событий, в другое кармическое видение, и это выражается также на физическом уровне. Допустим, если у ребёнка в детстве была психологическая травма, нанесённая родителями или какими-либо событиями в жизни, это означает, что это событие будет постоянно подсознательно влиять из прошлого на всю его жизнь, определяя его судьбу, к примеру, как неудачника или как имеющего какой-либо комплекс и, соответственно, он будет всегда сдвигать своё сознание в определённое кармическое видение. И это кармическое видение будет формироваться таким образом, что оно будет как бы притягивать такую энергию. Она будет определять какие-то его внешние взаимоотношения, и он будет убеждаться ещё больше, что он именно таким и является. А всё произошло, потому что в определённый момент был импринтинг – впечатывание определённого кармического следа. Поэтому существует закон кармы – впечатывание негативного кармического следа в поле своего сознания. А что такое раскаяние? Раскаяние – это когда вы проникаете глубоко в подсознание и этот кармический след уничтожаете, растворяете, самоосвобождаете.

Наше прошлое влияет на нас больше, чем мы думаем. Фактически всё, чем мы являемся – это наше прошлое. Если бы у нас было прошлое богов, мы бы жили совершенно иначе, имели совершенно другой менталитет. Но нашу жизнь определяет именно наше прошлое. А когда мы проанализируем, что же такое наше прошлое? Это различные импринты, впечатывание в наше сознание. Традиционно в йоге эти впечатывания называются кармический след, ментальный отпечаток. Их называют также самскары, васаны. На более тонком уровне, причинном, такие впечатывания называют ещё биджи – тончайшие сферы светового пространства, которые в виде зародышей или семян содержат будущие события нашей судьбы, которые могут развернуться. Задачей духовной практики является сжигание всех этих самскар и очищение их и бидж так, чтобы семена новых жизней больше не могли прорасти в нашем сознании.

Часто бывают в психотерапии такие случаи, когда пациента вводят в регрессивный гипноз и позволяют ему пережить прошлые отпечатки в сознании, к примеру, прошлые жизни. И под руководством, если это талантливый психотерапевт, ему позволяют что-то изменить в таких отпечатках. К примеру, стереть негативные импринты, то есть самоосвободить самскару. Когда такое происходит, выясняется через некоторое время, что у человека улучшается здоровье. Если его беспокоило какое-либо психосоматическое заболевание, оно исчезает без лечения, без следа, потому что произошла замена данных на уровне тонкого тела, на уровне самскар, и энергетическое, эфирное тело сразу же перестроилось вместе с физическим, болезнь исчезла. Это показывает то, как наши негативные действия влияют не только на нашу жизнь, но и на здоровье. К примеру, человек, убивающий животных, не может иметь благоприятную судьбу или долгую жизнь. Потому что убивать животных – это значит дать им право и тебя убивать, по крайней мере, привлекать такие энергии. Рано или поздно такой человек будет страдать от различных заболеваний, потому что в его подсознании негативные импринты как мины замедленного действия будут на него влиять. Имеется ввиду, когда он непосредственно сам убивает животных. Таким же образом, любые негативные поступки, осуждаемые в обществе, социумом, моралью, которые общепринято считаются скверными или дурными, они всегда порождают негативные импринты. Почему? Потому что человек, если их совершает, в душе оценивает негативно, и он знает, что эти поступки негативные. Они вызывают у него негативные вибрации. И поскольку он не самоосвобождённый и не сиддх, не играющее божество, его подсознание пропускает этот отпечаток, который на тонком уровне изменяет его видение. К примеру, Кришна был существом иного уровня. Он мог участвовать в войнах, уводить чужих жён, но всё ему сходило с рук. Потому что он был божеством, у него не было негативных импринтов, никакие отпечатки у него не оставались, для него всё это было лилой, божественной игрой. Он был как ребёнок, который спит и во сне не знает, кормила его мать или нет.

Йогин, который пребывает в естественном состоянии, он самоосвобождён в том смысле, что бы он ни делал, негативные отпечатки не могут проникать в его сознание. Потому что всё в его видении является чистым, совершенным. Но с обычными людьми, которые не знают как их самоосвобождать, конечно, это не так и они несут полную ответственность за свои деяния. Но, когда мы очищаем самскары, мы переходим в другое видение, в другой вариант событий.


─ Гарантирование низшего и среднего уровня бессмертия предполагает отсутствие глобального или даже достаточно значимого природного катаклизма на земле. Как изменится материя всей Земли при достижении человечеством тела-вибрации и тела-света?

─ Вы знаете, сейчас ходит много разговоров о 2012 годе и всяких неприятностях, которые могут возникнуть во время него. Всё может быть. То, что мы наблюдаем дисбаланс в экологии и в пяти элементах – это действительно так. Некоторые святые говорили, что это проявление того, что называют махакранти, то есть большая проблема, связанная с тем, что пять элементов приходят в дисбаланс. Повышение духовного уровня, изменение кармического видения всегда влияет на внешний мир. Вселенские элементы гармонизируются, если наше сознание углубляется, становится более чистым. В той местности, где живут святые, вселенная проявляется благоприятно, элементы проявляют себя благоприятно: земля дарует урожай, духи не чинят препятствий, всегда благоприятная погода, нет землетрясений там, где у людей чистое сознание. Потому что сознание определяет жизнь, бытие, внешний мир. Чем больше людей обретут большую чистоту сознания, тем чище будет мир и начнёт превращаться в мандалу, в чистое божественное измерение, в управляемую реальность. Вопрос, достигнет ли всё человечество тела-вибрации и тела-света, это вряд ли, конечно, поскольку каждый находится на своём эволюционном уровне, а совместно это невозможно в принципе. Однако повышение духовного уровня большим количеством людей вполне возможно. Изменение материальных элементов тоже возможно.

Существует два типа материальных элементов: дивья таттвы и мритью таттвы. Дивья таттвы – это божественные тонкоматериальные энергии, мритью таттвы – неустойчивые элементы, которые разрушаются. Мы живём во вселенной, которая соткана из мритью таттв, то есть элементы, которые неустойчивые, которые находятся в постоянном взаимопереходе и на которые трудно полагаться, они не вечны. В отличие от нашей вселенной, во вселенной богов элементы устойчивы. Потому что их вселенная создана из более тонкого сознания. Допустим, в мире людей бывают катаклизмы или люди болеют и умирают или происходит глобальное потепление или похолодание, либо элементы не управляются сознанием – всё это фактор проявления мритью таттв. Но чем глубже и одухотворённее становится сознание большого количества людей, тем более управляемой начинает становиться реальность. Потому что, в конечном счете, мы создаём реальность своим кармическим видением.

Задача практикующих – превратить окружающую неуправляемую реальность в управляемую, сделать её более управляемой, то, что в учении называют мандалой (14:10). Сейчас, к сожалению, мир вокруг нас – это не мандала, по крайней мере не наша. Это мандала Брахмы. Брахма в совершенстве владеет своими энергиями, управляет временем, пространством и стихиями. Это как искусный программист, который создаёт виртуальную реальность, населяет её живыми существами, дарует им интеллект, свободу воли, но не вмешивается. Дарует системных администраторов, которые присматривают за этой виртуальной реальностью, иногда её корректируют. Если надо откорректировать, устраивается какой-нибудь феномен, но не вмешиваются, поскольку учитывают свободу воли персонажей, населяющих виртуальную реальность. Превратить мир в мандалу – означает сделать реальность управляемой силой сознания. И это возможно только в том случае, когда наша сила сознания возрастает, когда мы распространяем эту глубину и светоносность сознания, и когда она охватывает большое количество людей. Если малое количество людей обладает светоносностью и глубиной сознания, то вряд ли можно говорить об управляемой реальности. Это произойдёт только в том случае, если светоносность и ясность сознания распространится.


─ Как выглядит время? (вопрос ребёнка)

─ Вы можете показать ему фотографию бабушки в детстве, девичестве, зрелом возрасте и старости. Время можно увидеть только через изменения, модификацию.


─ Если великие сиддхи растворились в ясном свете, то они достигли бессмертия на тонких планах, а не на земле. А те йоги, которые достигли только просветления, они разве не сохранили свою самоидентификацию или бессмертие?

─ Великие сиддхи растворились в ясном свете и достигли бессмертия на всех планах, поскольку подобный уровень предполагает реализацию трёх тел: сиддха-деха, пранава-деха и джняна-деха. Это означает, что из состояния изначального света возможно проецировать любое тело: грубое тело человека, тонкое тело божества или не проецировать его вообще. Йоги, которые достигли только просветления, разумеется, они сохранили свою самоидентификацию. Просветление и предполагает сохранение самоидентификации. Когда вы слышите о бессмертии – это не для просветлённых и не для сиддхов, они в этом не нуждаются. Это для тех, кто смертен. Для сиддхов, пробуждённых смерти нет. Для сиддхов даже жизнь – это иллюзия. Но если сказать вам, что вашей жизни нет и смерти нет, чего переживать, я думаю, вряд ли вас это вдохновит, и что вы так сразу в это всё поверите. Для обычных людей существует и жизнь, и смерть, поэтому им нужны практики долгой жизни и прочее. Если мы не привязаны и самоосвобождены, обладаем непрерывным сознанием, и для нас тело не более, чем костюм, который можно снять – это другой вопрос.


─ В связи с темой бессмертия, кто такой Грабовой?

─ Вы можете прочитать о нём, что он сам о себе говорит. Человек, обладающий сверхспособностями.


─ Если при перерождении душа меняет тело, как старую одежду на новую, то зачем искусственные клоны и прочее. Может замысел творца не так плох? Ведь с телом мы избавляемся от старого мусора и укоренившихся привычек и привязок и получаем шанс, рождаясь, начать всё сначала, хоть и со старыми самскарами?

─ Это не вопрос, плох или хорош замысел творца. Дело в том, что наша духовная эволюция и даже программы бессмертия и наши личные усилия – это тоже замысел творца. Или вы думаете, что творец действует где-то там далеко, а нам не предоставляет (20:43). Мы сами – это и есть замысел творца, наша воля, наши планы и программы, их развитие – это часть того же замысла. Творец разворачивает свою программу через нас. Есть такая поговорка: «У бога нет иных рук, кроме ваших и у бога нет иной воли, кроме вашей». Более того, я могу сказать, что программа бессмертия – это замысел Творца для людей. Наша программа бессмертия проходит под благословением Шивы Махамритьюнджая – Шивы победителя смерти. Я получил прямое благословение на эту программу.

Здесь не вопрос, плох или хорош, избавляемся мы от тела, как от мусора (21:25). Если вы так считаете, это ваше законное право, ведь у вас есть свобода воли, свобода выбора. Но дело в том, что так считать, значит не учитывать многих вещей. Если вы обладаете полной свободой, то это один момент. К примеру, вы обладаете свободой жить или умереть, хотите – живёте, не хотите – умираете. Это ваш выбор. Но смерть – это отсутствие выбора. Смертность – это отсутствие вашей свободы воли. Другими словами, это очень похоже на поросёнка, которого собираются зарезать и зажарить перед свадьбой. Разве его спрашивают? Кто его мнением интересуется? Его просто берут, режут и жарят. Таким же образом и человека никто не спрашивает. Это просто неумолимый закон пракрити, который навязан ему природой, это атавизм. Смерть – это позорный рудимент, атавизм человечества, это своего рода узаконенная казнь для всей человеческой расы. Смерть не присуща богам, смерть не присуща святым и сиддхам высшей квалификации. Божественные расы не умирают, божественные расы бессмертны. Только низшие существа прерывают своё сознание, не контролируют материю и сознание. Тут вопрос не в смерти, а вопрос в свободе воли и выборе, вопрос в контроле пяти элементов и своего тела. В этом самый главный вопрос.

Думаю, каждый из вас знает, что когда ваши родители стареют и болеют, теряют умственные способности к концу жизни – это нехорошо, и когда вы болеете и стареете – в этом нет ничего хорошего. Это происходит помимо вашего контроля. И когда человеку, прикованному к дыхательному аппарату сказать: «Не считаешь ли ты, что лучше тебе избавиться от этого мусора – этого тела?» Я думаю, что вряд ли он поддержит вашу идею и сочтёт, что ваши слова его ободрят. Он сочтёт, что вы совершенно не то говорите, не захочет это слышать. И когда ваша бабушка в состоянии старости и болезни страдает, вы скажете ей: «Ничего, не беспокойся, ты просто избавишься от этого мусора. Ничего страшного. Тебе дадут новое тело, хорошее». Что бы вы ей ни сказали, её это вряд ли обрадует. Потому что всё это происходит помимо её воли. Даже хорошие какие-то вещи, может даже это блага, но человек в этом не участвует (24:32). В этом нет его выбора, свободы воли. Допустим, если вам скажут: «Давай ты будешь заниматься духовной практикой», схватят вас, поместят против вашей воли в ритрит, в падмасану. Вы будете вопить, вам скажут: «Ничего, это полезно». Насильно вам дадут слушать лекции. Скажут: «Ты избавишься от дурной кармы, ты очистишься очень хорошо». Но тем самым это будет преступление, вы совершите акт насилия над человеческой свободой воли.

К примеру, в мире богов свобода воли очень учитывается и Творцом свобода воли также учитывается. И когда человек стареет, болеет и умирает – это такой же акт насилия грубой природы – пракрити – над человеческой личностью и его телом. Поскольку он, как личность, индивидуальность не учитывается, его не спрашивают. Если у него есть свобода воли, то он действительно может выбрать такой путь. Он может сказать: «Да, мне, пожалуй, пора, надоело здесь, и я хочу очистить весь этот груз, перейти в другое тело». Итак, самый главный принцип в том, что вопрос бессмертия – это, прежде всего, вопрос свободы воли и вопрос вашей свободы выбора, когда мы пытаемся сделать ситуацию с физическим телом и элементами более управляемыми. Во-вторых, что касается перерождения, вы не знаете, что такое перерождение. Если бы вы знали, вы бы так не говорили. Потому что перерождение – это очень серьёзная вещь. И вы не знаете, кем вы переродитесь в следующей жизни. Не обязательно можно переродиться человеком или божеством. Можно залететь в тело собаки, тело кошки, тело адского существа, ведь вы этого не контролируете. Ведь вы не сможете это контролировать. Потому что состояние бардо – промежуточное состояние или антарбхава – это неконтролируемое состояние, и неумолимые силы природы, божества-владыки кармы вас не спросят, где бы вы хотели переродиться, не покажут вам прайс-листы с местами. Здесь у вас также нет свободы воли. Если вы сиддх, управляющий реинкарнацией и, если вы осознанны во сне со сновидениями, свободно их меняете, осознанны во сне без сновидений – это другой вопрос, это вас не касается. Вы можете контролировать перерождение. Но когда речь идёт о большинстве людей, то нет никакой гарантии, что вы родитесь человеком или нет никакой гарантии, что в следующей жизни вы не родитесь восьмым ребёнком в какой-нибудь африканской семье, не получите образование и не умрёте от какой-нибудь болезни в детстве. Нет никакой гарантии. Поэтому святые говорят: «Это драгоценное человеческое рождение, оно предназначено для самоосознания в этой жизни». Нет никакой гарантии, что на десять тысяч лет вы где-либо не остановитесь в промежуточном состоянии, потому что время в астральном мире течёт иначе, и для духов сто или тысячи лет – это небольшой срок. Всё это непознанные и неуправляемые пока процессы.

Учение о драгоценности человеческого рождения говорит, что рождение человеком, приход к дхарме – это очень большая редкость, большой уникальный шанс. Эта жизнь – великая уникальность, ею нужно дорожить. Возможность осознать себя и возможность духовной трансформации именно сейчас, а не когда-либо, именно в этом теле – это драгоценный, уникальный шанс. Потому что нет никаких гарантий, что касается следующей жизни.

К вопросу перерождения, драгоценности человеческого рождения, реинкарнации сиддхи всегда учат относиться очень скрупулезно, тщательно и с большим почтением. Эти вопросы не такие поверхностные, как кажется. Они гораздо более глубокие. Что касается вопросов искусственных клонов и прочго, не нами пока это задумано и проявляется, не от нас это зависит. Это объективные процессы, которые происходят, хотим мы этого или нет. Человечество развивается в соответствии со своим ходом эволюции. Мы можем просто это замечать и отражать раньше других. Но на самом деле, вопросы, связанные с программой бессмертия – это вопросы дополнительные, они не предназначены для начинающих. В общем, я стараюсь с начинающими практикующими эти вопросы не обсуждать. Потому что пока природа ума не раскрыта и кое-что не понято, они могут дать не совсем верное представление об учении Лайя-йоги. Очень важно руководствоваться учением сиддхов и принципом самайя. Если вы ими руководствуетесь, тогда у вас возникает глубокое видение.

Сиддхи были многогранными непостижимыми личностями, и их личности проявлялись очень многогранно. Для того чтобы их понять, нужно войти в их состояние и понять их грандиозный, глубокий замысел. К примеру, есть рассказы о святом сиддхе Боганатаре, который был алхимиком, в своё время изобрёл самолёт, парашют, путешествовал в Китай, Индию, Иерусалим. Это непостижимая личность. Он создал специальную конструкцию и описал её в своей тантре, благодаря которой духи мёртвых могли материализовываться и в физическом теле появляться перед живыми. И другие сиддхи даже сказали, что рано показывать людям подобные технологии. В мире богов, в мире сиддхов есть множество чудесных вещей, совсем нам непонятных. А когда мы слышим о них и когда пытаемся к ним войти, к ним надо входить очень аккуратно и осторожно, через принцип самайи.


Итак, мы приступим к теме лекции. Обычно мы говорим, что смыслом практики является обретение трёх свобод. Обретение трёх свобод означает свободу тела, речи, ума. Ум соотносится с пространством, речь соотносится со временем, энергия соотносится с внешним телом. Когда мы обретаем три эти свободы – это означает, что мы раскрываем естественное состояние и соединяем естественное состояние с этими категориями. Сейчас у нас как таковые есть только ограничения по времени, по пространству и по энергии, а свобод нет. Ограничений нет у божеств или у великих богов, поскольку они пребывают в состоянии единого вкуса. К примеру, они могут обладать безграничной энергией, для них не существует ограничений времени, также они могут проявляться в безграничном пространстве. Для нас эту свободу пока предстоит только обрести. Что означает обрести такие три свободы? Это означает овладеть не только природой ума и не только принципом созерцания, осознанности и естественным состоянием. Но также овладеть вселенскими энергиями, силами, шакти, которые исходят из этой природы ума.

Наверное, вы слышали, что в Cанкхья йоге существует принцип Пуруша-Пракрити и в тантре существует принцип Шива-Шакти. Это то же самое, что земля и небо в Даосизме. Это два полярных принципа, которые показывают осознавание и энергию. Их ещё называют праджняна – исконная осознанность и пракрити пратхана, то есть материальная энергия как основа. Практиковать учение – это означает раскрывать два этих принципа, как осознанность, так и энергию, которая проистекает из него.

Есть учения, которые предполагают раскрытие только осознанности, а энергией не интересуются. К примеру, некоторые традиции буддизма тхеравады или традиция дзен-буддизма. В основном они связаны с познанием только осознавания, с реализацией дхармового тела, подобного пространству. В этих традициях считается, если раскрыть принцип осознанности, то этого вполне достаточно, это и будет полным пробуждением. Традиция Тантры смотрит на эти вещи немного иначе. Она считает, что необходимо раскрыть как осознавание, так и принцип энергии. Вы практикуете именно учение Тантры или Ануттара-Тантры. Тантра содержит в себе два слога: таноти, что означает расширение и траяти, что означает освобождение. Если перевести слово Тантра – это спасение через расширение ума, сознания и освобождение энергии. В учении Тантры придаётся значение очищению энергии, просветлению ее и взаимоотношениям с различными вселенскими энергиями. Абсолют имеет две стороны: одна сторона связана с сознанием, другая сторона связана с манифестациями, с энергиями. Если мы скажем, что Абсолют – это только сознание, только непроявленное, только пустотное, то это значит, в Абсолюте чего-то не хватает. Это значит, у Абсолюта нет активной динамичной проявленной стороны, нет энергии. Это значит, Абсолют будет каким-то ущербным, половинчатым. Но учение Ануттара-Тантры говорит, что абсолют проявляется во всех аспектах. Его сознание, энергия – это всё, полнота. Поэтому овладение материальными энергиями – это следующий этап после того, как мы открываем принцип пробуждённого сознания.

Учение об энергиях особенно развито в традиции Шакта. Существует шесть основных тантрийских школ: Шайва – последователи Шивы, Вайшнава – последователи Вишну, Шакта – последователи Шакти, Баутха или сугаты – последователи буддизма, Сурья – последователи пути солнца и Ганапати – последователи Ганеши. Ануттара-Тантра как несектарное учение сиддхов не относит себя к какой-либо школе последователей, она объемлет в себе все пути. Но независимо от того, к какой традиции, кроме Баутха принадлежит йогин, то чаще всего говорят о том, что существует три главных вселенских силы или шакти: Джняна шакти – сила мудрости и знания, Иччха шакти – сила воли и Крия шакти – сила действия. Это не следует рассматривать как метафизические оторванные категории. Эти шакти или силы проявляются в вашем уме. Допустим, когда вы медитируете, вы активируете в себе Джняна шакти – силу знания, когда вы занимаетесь концентрацией и проявляете волю, вы активируете свою волю – Иччха шакти, когда вы делаете что-либо, творите, вы активируете свою Крия шакти – энергию действия. В свою очередь крия шакти – энергия действия – подразделяется на пять более мелких шакти. Это сила или энергия творения, сила поддержания, сила разрушения или растворения, сила сокрытия – Тиродхана и сила просветления – Ануграха. Таким образом, энергия действия бывает пятиричной. Существуют также другие виды шакти. К примеру, Сватантрия шакти – энергия абсолютной свободы, Санкальпа шакти – энергия божественной воли, её также называют Иччха шакти или Свеччха шакти, Айшварья шакти – энергия божественной власти. Все эти энергии пронизывают нашу жизнь, и мы с ними сталкиваемся всегда. Допустим, если у человека слабая воля и его намерения слабо воплощаются, говорят, ему не хватает Санкальпа шакти или Иччха шакти. Если человек занимает высокое положение, он является проводником Айшварья шакти – божественной власти. Если человек обладает способностью совершать различные деяния успешно, говорят, что он является проводником Крия шакти, эта энергия действует через него. Если вы объясняете другим учение или рисуете изображения просветлённых тела, речи, ума, то есть божества, мандалы и янтры, то говорят, что через вас проходит Ануграха шакти – сила, просветляющая сознание. Таким образом, во вселенной существует безграничное количество энергий, которые действуют непрерывно.

Традиционно считается, что в абсолютном смысле, шакти находится за пределами всех ограничений, и она есть сам Абсолют в его активном варианте. Но на относительном уровне шакти часто называют богиня, дэви и говорят, что она женского рода в том смысле, что женская природа – это и есть энергия. Считается, что есть верховная шакти или Пурна шакти и есть также частичные проявления. Пурна шакти – это высшие виды энергий, такие как: Джняна шакти – сила знания, Иччха шакти – сила вселенской воли и Крия шакти – сила вселенского действия, которых также называют Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати и Парвати. Есть частичные проявления энергии – амсарупиньи. Они означают какую-то маленькую ипостась, какую-то частичную локализованну энергию. Их изображают в виде вторичных небольших божеств. К примеру, дакини, ракини, лакини, какини, шакини и другие. В человеческом теле Пурна шакти – это наша энергия кундалини, которая движется по центральному каналу. Но кроме энергии кундалини есть также небольшие энергии, которые двигаются по боковым каналам или по поверхностным каналам, или двигаются по лепесткам в чакрах. Эти небольшие энергии, которые открываются в чакрах и называются амсарупиньи, то есть вторичные энергии. Считается, что Пурна шакти, то есть верховная энергия насыщает эти малые вторичные энергии – амсарупиньи (43:49).

Достижение освобождения означает установление контакта с этими энергиями и способность управлять ими, сделать их неотъемлемыми от своего собственного сознания, способность проявить их в чистом измерении. Когда человек может проявлять их в чистом измерении и может соединять их со своим естественным состоянием, говорят, что он наделён какими-либо сверхспособностями или сверхсилами. Когда таких сверхспособностей и сил становиться достаточно много, а они становятся чистыми и возвышенными, говорят, что такой йогин создаёт мандалу или творит мандалу.

Мандала – чистое измерение, которое создаётся силой ума йогина. Любую форму, которая красиво и наглядно возникает в сознании человека, можно назвать мандалой. Мандала – чистая сущность любого объекта, божество любого объекта. Принцип мандалы символизируется кругом. Круг – это такая совершенная форма, в которой все точки равно удалены от центра. Центр означает естественное состояние, а все точки означают все периферийные энергии, которые связаны с естественным состоянием. Мандалы именно возникают по аналогии с кругом из сознания йогина. Допустим, когда искусный композитор создаёт музыкальное произведение – это пример проявления его души в чистом измерении, он как бы создаёт прообраз мандалы. Или, когда художник рисует прекрасную картину, и из него исходят прекрасные изображения, и такие изображения его полностью окружают. Можно сказать, он, подобно божеству, себя окружает чистыми проявлениями. И такой художник, к примеру, устраивает целую выставку, галерею, можно сказать, что он создал мандалу, подобно божеству. Божества занимаются тем же самым только на более высоком и глобальном уровне.

Мандала, которую мы создаём, зависит от уровня нашего сознания. Чем выше уровень сознания, тем более универсальной и глубокой является мандала. Мандала – это окружение божества, созданное его энергиями. В мире людей любая сложная структура или система также является мандалой. Допустим, существует мандала нашего тела. Если нашей ясности достаточно, чтобы управлять элементами этого тела, мандала эта процветает, то есть наше тело всегда здоровое, оно дарует нам позитивные переживания и опыты, не приносит проблем. И человек, находящийся в центре этой мандалы, то есть как её управитель, является её мандалишваром, то есть её повелителем, верховным владыкой. Есть другие мандалы: дом, семья, компьютер, народ, государство, дхарма-центр – всё это различные проявления мирских мандал, и человек выступает в роли мандалишвара в этой мандале. Разумеется, это мандала в чистом видении. И если мандалишвар, то есть её верховный владыка, человек, который создаёт её, обладает способностями и ясностью, такая мандала процветает. Если же мандалишвар не решил собственные проблемы природы ума и своей ясности, такая мандала часто находится в дисгармонии или приносит ему самому проблемы. К примеру, духовная община, дхарма-центр, монастырь – это примеры мандал более высокого порядка. Подобные мандалы – это сложные самоорганизующиеся системы, которые создаются сознанием.

Часто люди, пребывая в двойственности, разделяют этот мир. Они говорят это естественное, природное, а это искусственное, подразумевая, что это что-то непотребное, небожественное, неправильное. Но на самом деле, в мире нет ни искусственного, ни естественного. Это всё естественно. Считается, что природа – это естественно, а то, что делает человек – это искусственное. На самом деле, естественно всё, просто иногда человек не умеет делать так хорошо, как природа. Но сам человек и его творение – это тоже нечто естественное. И то, что делает человек, если он развивает свою ясность, тоже со временем становится естественным. Здесь нет дуальности. Даже чадящие фабрики и искусственные заводы – это тоже часть большого плана по развитию мандалы. Просто человек ещё не может так искусно творить мандалы, как боги. К примеру, человеческое тело – это мандала, созданная богами, так же как и природа. Это высокий класс творчества. У человека пока не хватает ясности проявлять такой высокий класс в творчестве, поэтому то, что он творит, пока часто уступает природе. Но по мере углубления ясности человек может таким же образом себя проявлять, подобно богам. И тогда то, что он делает и творит, является благоприятным, позитивным, чистым, божественным.

Наша конечная цель с точки зрения реализации – создание подобной мандалы. К примеру, чистая земля является аналогом такой мандалы. Создать мандалу возможно лишь в том случае, если вы развиваете своё осознавание и управляете своими энергиями. Если сознание не развито и энергии не управляются, такую мандалу, разумеется, создать невозможно. Таким же образом, создать чистую землю можно в том случае, если она создаётся коллективным намерением пробуждённых, одухотворённых людей. Допустим, часто я своим ученикам говорю: «Мы сами создаём тот мир и ту реальность, в которой мы будем жить дальше. Никто за нас её не создаст. Своим осознаванием и своими действиями мы можем создать тот мир, в котором мы будем жить дальше. И если вы желаете создать тот мир, в котором мы будем жить дальше, и чтобы он нравился вам, просто прилагайте необходимые усилия».

Мандалы бывают мирные, радостные и гневные. Мирные мандалы – это те измерения, в которых доминирует гуна саттва, в которой всё спокойно и благоприятно. В радостных мандалах доминирует гуна раджас, движение, активность. В гневных мандалах доминирует гуна тамас. Иногда вы можете видеть божеств, которых изображают в мирном виде – это пример мирной мандалы. Святые, которые вас благословляют, полны саттвы и умиротворения. Но иногда божеств можно увидеть другими – они все в движении и в яростном проявлении. Вокруг них языки пламени или у них украшение ожерелье чаша из черепов (52:30). Это пример гневной мандалы. Иногда можно увидеть божеств обнаженных и наслаждающихся либо сексом, либо чем-то ещё, либо просто радостным. Это изображение в тибетской иконографии называется ябйум (52:50) или принцип шакти. Это пример радостной мандалы или радостного проявления божеств. Всё это связано с различными энергиями, которые проявляет мандала. Иногда, человек, непонимающий этого принципа, может увидеть гневных божеств и даже как-то испугаться их.

Однажды в ашрам пришёл человек, ещё очень давно, и он увидел изображение божества, у которого на шее были отрубленные человеческие головы, она держала топорик в одной руке, в другой руке меч и чашу с кровью. Он очень испугался и сказал: «Я соблюдаю принцип ненасилия, я не собираюсь поклоняться демонам. Божества должны быть красивые и приятные, умиротворяющие души. А это какие-то монстры или вампиры, и они ничего общего не имеют с божествами». Мне пришлось долго ему объяснять, что точка зрения Тантры не так проста, как кажется. Эти божества не какие-то внешние существа, а это отражение нас самих, это энергии, которые существуют в нашем теле. В нашем теле есть различные энергии. Если бы мы сказали, что в нашем теле есть только чистые, благоприятные, красивые энергии – это было бы заблуждением. В нас есть энергии иногда даже достаточно жесткие, есть нейтральные, а есть благоприятные. И когда мы признаём только одну часть наших энергий, а другую игнорируем – это означает, мы отрицаем какую-то часть реальности, и наше видение фрагментарное. А если мы отрицаем какую-то часть реальности, имеем фрагментарное видение, мы никогда не обретём целостный взгляд, присущий просветлению.

Учение Тантры говорит о том, что различные энергии все могут быть божественными как тамас, раджас и саттва. Но они могут проявляться по-разному. Тем не менее, все они обладают божественностью. Что означает обладают божественностью? Это означает, они проявляются в чистом измерении или в чистом видении, то есть они проявляются как игра, как совершенные творческие силы или энергии, за которыми стоит пустота.

Часто наш мир людей называют гневной мандалой, не мирной и не радостной, а именно гневной. Потому что в мире людей существует множество жёстких энергий. Но на самом деле это всё таки мандала, то есть этот мир совершенен, он не плохой. Иногда говорят, этот мир грязный или нечистый. Это так только с определённой точки зрения, с более узкой точки зрения. С более высокой точки зрения этот мир чист и совершенен, божественен, и он является проявлением Брахмана, Абсолюта, и любые энергии, которые существуют, также совершенны. Другой вопрос, что широты нашего сознания не хватает, чтобы эти энергии признать совершенными без проблем и без вреда для себя. С более высокой точки зрения даже смерть – это проявление совершенных шакти, даже война, даже страдания, даже грехи, катаклизмы, наводнения, пожары и землетрясения – это проявление игры гневных божеств. К примеру, игры Кали или различных других десяти махавидий. Но, на самом деле, мы видим, что не готовы пока играть с такими энергиями. Эти энергии для нас слишком жесткие, чтобы мы могли с ними играть. Потому что взаимодействовать с такими энергиями означает уметь их самоосвобождать, то есть делать так, чтобы они не приносили вреда, чтобы они не доставляли никаких проблем. Овладение именно такими энергиями, шакти в теле означает подчинение в своём теле пяти элементов.

Часто практикующие говорят, что они испытывают различные переживания, и они не совсем понимают, что эти переживания означают. Допустим, если у человека возникает сонливость, затуманенность сознания, апатия – это означает, что у него доминирует элемент земли. Или наоборот, если человек чувствует умиротворение, текучесть, прозрачность – это указывает на то, что у него сейчас активирован элемент воды, свадхистана чакра. Если у человека доминирует бодрость, жизнерадостность или даже такая весёлая агрессивность – это означает, что у него доминирует элемент огня. Или напротив, человек чувствует такую подвижность, суетливость и пустотность одновременно – это указывает на то, что активирован ветер. Или, допустим, человек испытывает отрешённость, ясность и чистоту вне концепций – это указывает на то, что активирован элемент пространства. Часто эти элементы меняются в зависимости от астрологических обстоятельств, погоды и прочего. И человек не понимает, почему его состояние меняется. Всё это связано с пятью элементами. Пять элементов в теле адекватны пяти элементам внешней вселенной. Потому что наше тело есть продолжение внешней физической вселенной. Овладевать путём просветления означает постепенно брать под контроль элементы в своём теле. На данный момент мы можем сказать, что элементы нашего тела контролируются слабо, то есть мы не можем по своему желанию взять и усилить один элемент или другой. В процессе духовной практики мы можем научиться это делать.

Обычно элементы бывают в состоянии гармонии либо дисбаланса. Если элементы в состоянии гармонии, то человек имеет хорошее здоровье и вокруг него благоприятное окружение. Напротив, если элементы находятся в состоянии дисбаланса, у него проблемы со здоровьем или у него проблемы с внешним окружением. В основном элементы могут быть либо в избытке, либо в недостатке. Также они могут быть в состоянии совершенства. Допустим, когда вы медитируете, у вас могут быть различные видения. Вы можете видеть какой-нибудь свет, например, зелёный. Это указывает на то, что у вас доминирует элемент ветра. Или когда человек проходит практики джьоти йоги, он может видеть тигле, бинду или сферы, напоминающие сферы из прозрачного стекла. Вначале он видит сферы одного цвета, прозрачные, но по мере того, как его жизненная сила увеличивается, он начинает видеть сферы всех пяти цветов. Или вначале человек может видеть только красные сферы. Это может указывать на то, что у него активирован элемент огня. По мере практики он может видеть сферы всех пяти цветов радуги, что будет указывать на то, что все его элементы начали развиваться. Все подобные переживания связаны с пятью элементами.

Как локализованы пять элементов в нашем теле? Всё учение Шакти-Янтры вам рассказывает об элементах. Земля располагается от подошв до копчика. Если у человека какие-либо нарушения в этой части тела, ему надо работать с элементом земли. Вода располагается от колен до половых органов. Огонь располагается в области пупка. Воздух располагается в области лёгких и сердца, пространство в области горла и головы. Такова их локализация. Если у человека избыток какого-либо элемента, он испытывает похожие переживания. Например, при избытке элемента земли человек чувствует усталость, вялость, его сознание грубоватое. При избытке элемента воды он расслаблен, спокоен, мягок и гибок. Говорят, у него есть тенденция плыть по волнам, он немного ленив. Часто мы не понимаем, почем люди ведут себя так или иначе. К примеру, иногда практикующие могут говорить так: «Я не понимаю, как можно так поступать». Я говорю: «А ты попробуй войди в его тело, в его прану. У него совсем другая структура элементов и другие самскары. Для него это логично, нормально». Каждый элемент окрашивает наше кармическое видение. Мы видим мир иначе в зависимости от того, какой элемент в нашем теле доминирует. Когда доминирует элемент огня или его избыток, у человека есть жар, пот, но много энтузиазма. Если избыток элемента ветра, часто человек может испытывать бессонницу или быть возбужденным. Ветер указывает на большую творческую или умственную активность, но также на большую нервозность. Если доминирует элемент пространства или он в избытке, часто человек даже может не ощущать своего тела, его сознание может быть очень сильно распахнуто. Наконец, когда доминирует элемент сознания или махататтва, такой человек переживает единство со всем миром. Шестой элемент – это нематериальный элемент, его называют махататтва – великий элемент. Это элемент сознания. Наша духовная практика созерцания – это работа именно с этим элементом. Когда мы говорим о присутствии, мы учимся настраиваться на элемент сознания. Открыть присутствие означает раскрыть в себе элемент сознания.

Что испытывает человек при нарушении элементов? Если нарушен элемент земли, у человека может быть затуманенность сознания и вялость или сонливость. А если нарушен элемент воды, тело может быть холодным или дрожать, он чувствует страх, подавленность или ему хочется разрыдаться. Когда нарушен элемент огня, то тело может чувствовать сильный жар, может кружиться голова или быть тошнота или боль в суставах. Когда нарушен элемент воздуха, тело может чесаться или хочется всё время двигаться, человек часто раздражается. Если нарушен элемент пространства, у тела пониженная температура, а в восприятии возникает мерцание, к примеру, звёздочки, узоры перед глазами или миражи.

Для того, чтобы исцелить какую-либо болезнь нужно узнать, дисбалансом какого элемента она вызвана. Когда вы это узнаёте, вы можете регулировать элементы, тогда болезнь без лекарств сама исчезает. Допустим, если болезнь вызывается элементом огня, и у человека проблемы с элементом огня, то необходимо заниматься концентрацией на двух близлежащих чакрах – на анахата чакре, чтобы уравновесить ветер и на свадхистана чакре, чтобы уравновесить воду. Тогда элемент огня, находящийся между ними не будет приходить в дисбаланс, а затем заняться концентрацией на манипура чакре, чтобы полностью очистить манипура чакру и позволить элементу огня двигаться по всему телу, распределяясь по всему телу равномерно.

Часто люди пытаются излечивать заболевания не понимая, что заболевания сами по себе – это нечто вторичное, это следствие чего-то, следствие того, что произошел какой-то дисбаланс элементов. А дисбаланс элементов мог произойти либо из-за внешних условий, либо из-за внутренних карм и проблем с препятствиями от духов, либо из-за того, что чакры слабо работают. Можно полностью исцелить заболевания, не прибегая ни к каким медикаментам и чему-либо вообще, только концентрацией на чакрах и выполняя гармонизацию элементов. Обретение сиддхи долгой жизни, исцеление связаны именно с гармонизацией элементов.

Часто у человека могут быть различные трудности во внешнем мире, допустим, во взаимоотношениях. Он может никак не находить общий язык с другими, иметь большие комплексы. Но если проанализировать, то, скорее всего, у такого человека проблемы со свадхистана чакрой, свадхистана чакра работает слабо, элемент воды не активирован, тогда он не может находить подход к другим людям. Если он займётся концентрацией, такие проблемы вообще не исчезнут (01:07:55). Свадхистана чакра больше связана с близким общением или семейно-интимным. С общением также связана анахата чакра и вишуддха чакра. Допустим, вы можете провести такой эксперимент. Если вы концентрируетесь на вишуддха чакре, у вас появится много друзей, сообщников, все будут хотеть с вами встретиться, разговаривать или деловых партнёров, в зависимости от вашей кармы. Потому что вишуддха связана с распространением чего-либо, расширением. Вы можете расширить какую-либо деятельность. Но если человек, у которого вишуддха чакра не работает, пытается заниматься в этой области расширением чего-либо – это всё бесполезно. Он просто не может создать такой тоннель реальности, что бы он ни делал.

Когда йогин практикует, понемногу, он начинает усмирять и подчинять элементы своего тела, и это переживается на уровне ощущений. Допустим, что означает подчинить элемент земли? Вы концентрируетесь, и муладхара чакра активируется, вы можете чувствовать прану в муладхара чакре. Когда вы подчините элемент земли, вы можете сидеть неподвижно сколько угодно. Вы можете сидеть пять часов в медитации не шевелясь, десять часов или шевелясь, но незначительно, потому что муладхара чакра будет направлять прану земли в центральный канал, вы не будете чувствовать веса физического тела, вы будете чувствовать, что ваше тело лёгкое, невесомое.

Если удаётся с помощью концентрации на свадхистана чакре подчинить элемент воды, тело начинает становиться лоснящимся, но также в писании говорится, что оно не тонет в воде. Это я не экспериментировал, но тело становится лоснящимся, и человек становится необычайно привлекательным для противоположного пола. В сутрах, некоторых тантрах есть такие вещи, что такого человека могут постоянно окружать женщины, поскольку он активировал в своём теле женскую энергию, он проецирует такой тоннель реальности. Это не то, что он притягивает женщин, он скорее создаёт такую ситуацию. Допустим, один монах в поездке сказал мне, что всё время ему встречались женщины в поездке, его они окружали в метро, маршрутке, такси или где-либо ещё. Перед этим он занимался концентрацией на свадхистана чакре, и был этим весьма горд, что вот хоть что-то получилось. Я сказал: «Наверное, для монаха это не самое большое достижение создать такой тоннель реальности. А что с ним дальше будешь делать?» Но вообще такое бывает, когда внешние стихии, внешние элементы откликаются на вашу практику.

Подчинение элемента огня означает, что у человека может быть много образов, видений при медитации, и он раскрывает ясновидение или он может свободно выделять своё тонкое тело. Подчинение элемента воздух означает способность делать лёгким тело, способность испытывать кхечари сиддхи или левитацию. Наконец, подчинение элемента пространства означает способность проявлять иллюзорное тело или иллюзорный облик, когда ваше физическое тело сидит в одном месте, а ваш дубль может показываться другим людям и разговаривать с ними. Иногда такое бывает при практике. К примеру, несколько монахов демонстрировали подобные вещи, хотя это редко.

Элементы также могут проявляться как речь в виде мистического опыта. Допустим, когда у человека активен элемент земли, он может выговаривать или слышать слова на неизвестных языках. Когда активен элемент воды, он может разговаривать языком дакини или слышать подобные вещи. Язык дакини очень метафоричен, поэтичен и имеет огромную силу. И многие сиддхи излагали свои песни доха именно языком дакини. Когда у человека активирован элемент воздуха, слова дхармы изливаются с его языка. Когда у человека активирован элемент пространства, он свободно может разговаривать на темы осознанности, на темы присутствия, созерцания, на самые тонкие элементы созерцания.

Каким образом можно контролировать элементы и как переживаются элементы при вашей практике? Элементы контролируются с помощью Шат чакра йоги – концентрации на чакрах либо они могут контролироваться с помощью объединения с внешними стихиями. Работа с внешними стихиями и концентрация на чакрах внутри одинаково важны, и работать с пятью элементами означает заниматься и тем и другим. Какие могут быть видения? К примеру, когда активный элемент земли, то такой человек может видеть дым, туман или миражи, подымающиеся с уровня копчика. Когда в медитации такое происходит – это проявление земли. Если человек видит мерцания света или дрожащие образы, значит, его свадхистана чакра вибрирует и элемент воды активирован. Что человек чувствует, когда элемент огня активирован? Он может видеть множество светящихся точек наподобие светлячков. Если же он видит ровный свет и может видеть небольшое пламя свечи на уровне груди, такое, как в масляной лампе – это указание на то, что активирован элемент воздуха. Такое пламя показывается, когда ваш элемент воздуха активирован. Наконец, когда человек видит пустотное сияющее пространство наподобие чистого безоблачного неба – это указывает на активацию элемента пространства. Всё это мистические опыты, которые связаны с проявлением элементов.

Часто у практикующих бывают различные сновидения, которые имеют своё значение. Иногда эти сновидения связаны с элементами, а иногда они связаны с состоянием его тонкого тела. Но вообще, сновидения бывают разные. К примеру, есть сны фундаментального неведения, то есть человек работал, устал, пришёл вечером, поел, упал как убитый и ничего не видел. Это сны фундаментального неведения. Есть сансарные сновидения – это обычные сновидения, в которых вы можете много чего видеть, но это ничего не значит. Это просто ваше подсознание, которое активно продолжает работать ночью. И ни сансарные сны, ни сны фундаментального неведения не дают какой-то пользы. Есть сны ясности, в которых вы соприкасаетесь с глобальными участками своего подсознания или с глобальными участками человеческого коллективного подсознания. И сны ясности всегда видятся как откровения, их нельзя забыть просто так, это как знаки во сне. Такие сны могут указывать на развитие судьбы человека или предостерегать от чего-либо. Обычно по снам ясности толкуют будущее или толкуют знаки, какие бывают вообще. Наконец, есть сны ясного света. Они означают, что человек спит, но он не видит образов, видений, а у него есть только переживание света, светоносной ясности. Практикующие иногда могут тоже переживать сны ясности. Иногда эти сны связаны с элементами, а иногда они связаны с состоянием их тонкого тела. Допустим, когда вы видите, что вы поднимаетесь по лестнице в небо – это означает, что ваша практика развивается благоприятно, и ваше сознание углубляется. Когда же вы видите, что вы опускаетесь в тёмный подвал, и такие сны повторяются, что вы опускаетесь в темноту (01:17:35) – это указывает на то, что вы впали в неправильное состояние или может быть у вас нарушена самайя.

Есть множество таких толкований сновидений, которые указывают на знаки вашей реализации. Допустим, иногда можно видеть себя в облике божества или сиддха, которое указывает на степень духовной реализации. Но часто сны связаны с элементами. Когда человек видит во сне, что он придавлен горой, то это, скорее всего, активирован элемент земли, который проявляется через подсознание. Если же видится дождь, океан, озеро – активен элемент воды, свадхистана чакра. Если человек видит, что его одежда, дом или город охвачены огнём – это указывает на то, что ночью сильно перевозбуждён элемент огня. Допустим, вы делали пранаямы и уснули в таком состоянии пробуждённой энергии. Если вы видите во сне, что вы летаете, скачете на лошади или быстро двигаетесь – это указывает на активность элемента воздух. Таким образом, наши элементы сильно определяют наши духовные переживания, и практиковать Шакти Янтру означает усмирять эти элементы, брать их под контроль.

После перерыва я буду передавать практику Таттва шудхи (01:19:35). Таттва шудхи – это одна из практик, которая позволяет очистить или активировать тонкие элементы на уровне тонкого тела. Её можно рассматривать одновременно как практику очищения, как практику долгой жизни и даже как практику обретения сиддхи. В ней мы очищаем элементы и выполняем объединение с прана шакти – божеством вселенской энергии. Я считаю, эта практика очень благоприятна.

ОМ ОМ ОМ




скачать файл



Смотрите также:
─ Часть вчерашнего вопроса. Является ли переход в другой вариант вселенной результатом или причиной устранения самскар
297.44kb.
Аристотель
785.98kb.
Что такое ожирение и когда оно возникает
98.63kb.
Главной задачей функций мтрз является обеспечение гарантированной доставки сообщений от up одной sp до одноименной up другой sp
220.07kb.
Методические рекомендации студенту по теоретической части курса
17.06kb.
Путь соединенных ударов ногами и захватов руками, путь соединения своей силы с силой противника, путь слияния энергии тела с энергией Вселенной
55.54kb.
Аксиоматический подход к сужению множества Парето: современное состояние
26.14kb.
Проведение летних каникул обучающимися гбоу гимназии №1504 в 2013 году
22.64kb.
Серьёзную тему иногда хочется начать с простого вопроса-придирки
388.87kb.
Кремний и его соединения Вариант №1 Часть 1
116.48kb.
Контрольная работа №7 (за III четверть) Вариант 1 обязательная часть
66.92kb.
В жизни каждого человека наступает день, когда отступают бытовые дела, болезни, радости и огорчения, и он попадает в дом вечного сна, то есть на кладбище
41.92kb.