Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕЙТИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


ТАМБОВ 2007








Печатается по решению редакционно-издательского совета ТОИПКРО,

коллегии управления образования

№ 2 от 02.02.2007 г.

Рейтинг муниципальных образований Тамбовской области по оценке эффективности развития региональной системы образования. – Тамбов: Управление образования и науки Тамбовской области, 2007. – 42 с.




Авторы и составители:

Н.Е. Астафьева, Л.В. Филатьева, М.Ш.Соседова, Т.П.Котельникова, Ю.И.Горелова, М.В.Быкова, Л.М.Берстенева, С.В.Кузнецов, О.Н.Кудрявцева



Компьютерная верстка:

О.Н.Кудрявцева

«Рейтинг муниципальных образований Тамбовской области по оценке эффективности развития региональной системы образования» представляет собой оценку деятельности муниципальных органов управления образованием области по направлениям: «Доступность получения образования», «Качество образования», «Инфраструктура сферы образования», «Кадровый потенциал сферы образования», «Социализация», «Лицензирование, аттестация (аккредитация) образовательных учреждений»; и рейтингование с данных позиций дошкольного, начального, среднего (полного), общего образования, работы по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей и дальнейшее их устройство в семьи граждан.

Информация для построения Рейтинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Тамбовской области.


© Администрация Тамбовской области, 2007

© Управление образования и науки Тамбовской

области, 2007



Содержание


I.

Пояснительная записка ……………………………………….…....................................................................................................

4

II.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Доступность получения образования» ……………………………………

5




1.

Рейтинг «Доступность получения дошкольного образования»…………………………………………...............................

8




3.

Рейтинг «Доступность получения общего образования»……………………………………………………………………..

9

II.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Качество образования» ……………………………………………………..

10




1.

Рейтинг «Качество получения дошкольного образования»…………………………………………………………………..

13




3.

Рейтинг «Качество получения общего образования» ………...................................................................................................

14

IV.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Инфраструктура сферы образования» ……………………………………

15




1.

Рейтинг «Инфраструктура дошкольного образования» ….…………………………………………………………………...

18




3.

Рейтинг «Инфраструктура общего образования» ……..……....................................................................................................

19

V.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Кадровый потенциал сферы образования» ………………………………

20




1.

Рейтинг «Кадровый потенциал дошкольного образования» ……………………………………………................................

22




3.

Рейтинг «Кадровый потенциал общего образования»..….………………………………………………................................

23

VI.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Информатизация»……………………………………………………………

24




1.

Рейтинг «Информатизация общего образования» …………....................................................................................................

25

VII.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Региональная образовательная политика» ………………………………

26




1.

Рейтинг «Региональная образовательная политика в дошкольных образовательных учреждениях»……………………..

28




3.

Рейтинг «Региональная образовательная политика в общеобразовательных учреждениях» ……………………………...

29

VIII.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений» …...

32




1.

Рейтинг «Лицензирование дошкольных образовательных учреждений»………………………………................................

34




3.

Рейтинг «Аккредитация дошкольных образовательных учреждений»……………………………………………………....

35




5.

Рейтинг «Лицензирование общеобразовательных учреждений»..............................................................................................

36




7.

Рейтинг «Аккредитация общеобразовательных учреждений»……………………………………………………………….

37

IX.

Перечень показателей для расчета рейтинга «Социализация»……………………………………………………………….

38




1.

Рейтинг «Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей»………………………….

40




3.

Рейтинг «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей в семьи»………………..

41




5.

Рейтинг «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей жильем»

42


Пояснительная записка
«Рейтинг муниципальных образований Тамбовской области по оценке эффективности развития региональной системы образования» представляет собой систему рейтингования муниципальных территорий по показателям развития системы образования с целью повышения результативности реализации государственной политики в сфере образования и эффективности управления процессами развития региональной системы образования.

Основная задача рейтинга – комплексная сравнительная оценка деятельности муниципальных образовательных систем Тамбовской области, характеризуемых при помощи различных показателей, отражающих развитие системы образования по направлениям: «Доступность получения образования», «Качество образования», «Инфраструктура сферы образования», «Кадровый потенциал сферы образования», «Социализация», «Лицензирование, аттестация (аккредитация) образовательных учреждений». В сборнике в приведенных выше разделах оценивается система дошкольного, начального, среднего (полного), общего образования, деятельность муниципальных органов управления образованием по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей и дальнейшее их устройство в семьи граждан. Вся информация для выстраивания рейтинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Тамбовской области.

Важнейшее значение при рейтинговании образовательных систем муниципалитетов приобретают полнота, однородность и сопоставимость используемых данных. Это достигается за счет перехода от абсолютных величин к нормированным значениям показателей, т.е. переход от количественных показателей к качественным – удельным весам.

Адекватность расчетов рейтингов муниципальных территорий области в сфере образования обеспечивается посредством применения весовых коэффициентов, которые определяют степень влияния показателя на развитие и эффективность деятельности как региональной системы образования в целом, так и муниципальной в частности. Кроме того, введение весовых коэффициентов позволяет учитывать смысловое содержание показателей и сопоставимость их значимости в тех случаях, когда определенные показатели характеризуют негативные явления или процессы – более высокие их значения отрицательно влияют на общую рейтинговую оценку. К таким показателям применялся коэффициент со знаком «минус».

Таким образом, весовые коэффициенты выставлялись в баллах в диапазоне от «-1» до «+1». Величины коэффициентов были определены экспертной комиссией.

В результате ранжирование муниципальных территорий по каждому направлению осуществляется по формуле:

Rj = ,

где Rj – рейтинг муниципальной территории,

n – количество показателей,

Xn – значение n-го показателя,

Kn – весовой коэффициент n-го показателя.

Каждая муниципальная территория помимо ее ранга характеризуется двумя количественными оценками: абсолютным значением рейтинга в баллах и его соотношением в процентах относительно муниципалитета-лидера.



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЙТИНГА

«ДОСТУПНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Источник

Весовой коэффициент

Дошкольное образование



Удельный вес детей в возрасте от 1-6,5 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей соответствующего возраста

%

МОУО

+1



Удельный вес детей из малообеспеченных семей, охваченных дошкольным образованием

%

МОУО

+0,1



Удельный вес детей из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием

%

МОУО

+0,1



Удельный вес детей-инвалидов охваченных дошкольным образованием

%

МОУО

+1



Удельный вес детей, охваченных системой дошкольного образования, от 1 до 3 лет, в общей численности детей от 1 до 3 лет

%

МОУО

+0,8



Удельный вес детей, охваченных системой дошкольного образования, от 3 до 6 лет, в общей численности детей от 3 до 6,5

%

МОУО

+1



Удельный вес детей, посещающих группы кратковременного пребывания, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения

%

МОУО

+1



Удельный вес детей от 1 до 6,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в форме групп полного или кратковременного пребывания, в общей численности детей от 1 до 6,5 лет

%

МОУО

-0,5



Удельный вес детей, охваченных компенсирующим обучением (в процентах от общего числа детей в дошкольных образовательных учреждений)

%

МОУО


+1

Общее образование



Удельный вес детей-инвалидов охваченных общим образованием

%

МОУО

+1



Удельный вес детей, охваченных программами начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в общей численности детей 6,5-18 лет

%

Росстат

МОУО


+1



Удельный вес обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений,

из них занимающихся:

- в профильных классах


%


МОУО


+1

- по программам углубленного изучения отдельных предметов

%

+1



Удельный вес обучающихся, выбывших из образовательных учреждений по причине плохой успеваемости, посещаемости, нарушения устава и др. в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

из них:


%

МОУО


-1

- 1-4 классов

%

-1

- 5-9 классов

%

-1



Удельный вес детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков соответствующего возраста (без учета детей, не обучающихся по состоянию здоровья)

%

МОУО

-1



Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся, охваченных предпрофильным обучением, в общей численности обучающихся

%

МОУО

+1



Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся, охваченных профильным обучением, в общей численности обучающихся

%

МОУО

+1



Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих допрофессиональное и профессиональное образование (в рамках программ общего образования), в общей численности общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых у родителей и обучающихся имеются возможности для выбора образовательной программы, в общем числе общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся, имеющих специальные образовательные запросы от общего числа обучающихся,

из них:


%

МОУО


+1

- в классах компенсирующего обучения

%

+1



Удельный вес обучающихся в форме экстерната, в общей численности обучающихся

%

МОУО

+0,8



Удельный вес обучающихся индивидуально на дому, в общей численности обучающихся

%

МОУО

+0,6



Удельный вес обучающихся в форме семейного образования, в общей численности обучающихся

%

МОУО

+0,8



Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в форме очно-заочного обучения

%

МОУО

+0,8



Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в форме заочного обучения

%

МОУО

+0,8



Удельный вес обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений всех видов в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся 1-9 классов, занимающихся в группах продленного дня от общего числа обучающихся 1-9 классов

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений повышенного уровня (гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов), в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, пользующихся платным дополнительными образовательными услугами, в общей их численности

%

МОУО

+0,5



Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих договоры с учреждениями профессионального образования, в общей численности общеобразовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся 2-4 классов, в общем их числе, занимающихся:

- иностранным языком



%

МОУО

+0,8

- информатикой




МОУО

+0,8



Удельный вес обучающихся 1-4 классов, занимающихся по программам развивающегося обучения

%

МОУО

+1



Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений не изучающих хотя бы 1 предмет федерального базисного учебного плана

%

МОУО

-1


ДОСТУПНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Результаты расчета рейтинга

п/п

Муниципальные территории

Рейтинг

% к первому месту



г.Тамбов

180,28

100%



г.Мичуринск

179,50

99,57%



г.Котовск

172,40

95,62%



г.Рассказово

171,27

95,00%



г.Моршанск

160,90

89,25%



г.Уварово

147,80

81,98%



Знаменский

137,73

76,39%



г.Кирсанов

124,34

68,97%



Бондарский

115,30

63,96%



Токаревский

110,07

61,06%



Жердевский

88,57

49,13%



Петровский

88,39

49,03%



Уметский

77,29

42,87%



Староюрьевский

75,77

42,03%



Моршанский

75,26

41,75%



Никифоровский

60,73

33,68%



Гавриловский

60,04

33,31%



Сосновский

59,13

32,80%



Первомайский

55,10

30,56%



Уваровский

52,18

28,94%



Мучкапский

49,98

27,72%



Кирсановский

47,42

26,31%



Рассказовский

34,55

19,16%



Мичуринский

33,24

18,44%



Мордовский

31,66

17,56%



Ржаксинский

27,58

15,30%



Пичаевский

16,49

9,15%



Сампурский

16,48

9,14%



Тамбовский

15,72

8,72%



Инжавинский

7,00

3,88%




Среднеобластной показатель

79,32






ДОСТУПНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Результаты расчета рейтинга

п/п

Муниципальные территории

Рейтинг

% к первому месту



г.Моршанск

701,83

100%



г.Рассказово

692,74

98,70%



г.Уварово

684,86

97,58%



г.Тамбов

671,88

95,73%



г.Кирсанов

588,26

83,82%



г.Котовск

469,50

66,90%



г.Мичуринск

424,28

60,45%



Моршанский

406,58

57,93%



Знаменский

398,38

56,76%



Тамбовский

384,08

54,73%



Пичаевский

379,29

54,04%



Ржаксинский

372,87

53,13%



Жердевский

352,01

50,16%



Староюрьевский

349,29

49,77%



Уметский

348,09

49,60%



Никифоровский

346,05

49,31%



Токаревский

336,01

47,88%



Рассказовский

321,55

45,82%



Уваровский

287,13

40,91%



Петровский

270,76

38,58%



Первомайский

268,55

38,26%



Гавриловский

257,17

36,64%



Мучкапский

255,84

36,45%



Мичуринский

255,48

36,40%



Мордовский

248,88

35,46%



Сампурский

248,56

35,42%



Сосновский

236,39

33,68%



Бондарский

200,84

28,62%



Инжавинский

197,31

28,11%



Кирсановский

119,30

17,00%




Среднеобластной показатель

369,13




ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛ ЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЙТИНГА

«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Источник

Весовой коэффициент

Дошкольное образование



Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы предшкольного образования, в общей численности дошкольных образовательных учреждений

%

РОУО

МОУО


+1



Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих в штате:

- логопедов



%

МОУО

+1

- педагогов-психологов

%

МОУО

+1

- социальных педагогов

%

МОУО

+1



Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих в штате медицинских работников

%

МОУО

+1



Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеющие все виды благоустройства, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения

%

Росстат

МОУО


+1



Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, превышающие образовательный стандарт в общей численности дошкольных образовательных учреждений

%

МОУО

+1



Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, пользующихся дополнительными образовательными услугами, в их общей численности

из них:


%

МОУО

+1

пользующихся платными дополнительны ми образовательными услугами

%

+1

Общее образование



Процент успеваемости обучающихся всех классов (кроме 1 классов)

%

МОУО

+1



Процент качества знаний обучающихся всех классов (кроме 1 классов)

%

МОУО

+1



Удельный вес выпускников 4 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений по русскому языку 90 баллов и более в общей численности выпускников 4 классов образовательных учреждений, принимавших участие в региональном мониторинге учебных достижений по русскому языку

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 4 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений по русскому языку 30 баллов и менее в общей численности выпускников 4 классов образовательных учреждений, принимавших участие в региональном мониторинге учебных достижений по русскому языку

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме 90 баллов и более в общей численности выпускников 9 классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме 30 баллов и менее в общей численности выпускников 9 классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме

%

РОУО, МОУО

-1



Средний тестовый балл, полученный выпускниками 9 классов по результатам ЕГЭ по русскому языку




РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по математике 90 баллов и более, в общей численности выпускников 11 классов сдававших ЕГЭ по математике

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по математике 30 баллов и менее, в общей численности выпускников 11 классов сдававших ЕГЭ по математике

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений повышенного уровня, набравших по результатам ЕГЭ по математике 30 баллов и менее, в общей численности выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по математике менее 30 баллов

%

РОУО, МОУО

-1



Средний тестовый балл, полученный выпускниками 11 классов по результатам ЕГЭ по математике




РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку 90 баллов и более, в общей численности выпускников 11 классов сдававших ЕГЭ по русскому языку

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку 30 баллов и менее, в общей численности выпускников сдававших ЕГЭ по русскому языку

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений повышенного уровня, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку 30 баллов и менее, в общей численности выпускников 11 классов, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку 30 баллов и менее

%

РОУО, МОУО

-1



Средний тестовый балл, полученный выпускниками 11 классов по результатам ЕГЭ по русскому языку




РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11(12) классов (с учетом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, не продолживших обучение

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, не поступивших на работу или учебу

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес второгодников начальной ступени обучения (1-4 классы) в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес второгодников основной ступени обучения (5-9 классы) в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес второгодников на средней ступени обучения (10-11 классы в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

%

РОУО, МОУО

-1



Удельный вес выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием в общей численности выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

%

РОУО, МОУО

+1



Удельный вес выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (с золотой или серебряной медалью) в общей численности выпускников 11 классов

%

РОУО, МОУО

+1


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Администрация тамбовской области управление образования и науки тамбовской области рейтинг муниципальных образований тамбовской области по оценке эффективности развития региональной системы образования
1160.1kb.
Рельеф Тамбовской области
31.79kb.
Характеристика (паспорт) муниципального образования Кочетовского сельсовета Петровского района Кочетовский сельский Совет Петровского района Тамбовской области Наименование административно-территориального образования
325.39kb.
Советский районный суд города Тамбова
51.49kb.
Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в отделе по труду Администрации Мучкапского района Тамбовской области
245.78kb.
Российская федерация закон липецкой области о поощрительных выплатах в сфере образования и науки липецкой области
388.98kb.
Решением Красиловского сельского Совета народных депутатов от 30. 06. 2005 года №20 принят Устав Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области
292.73kb.
Комитета образования и науки курской области
1285.29kb.
Каспржак Алексей Анатольевич
24.54kb.
Художественное образование как ресурс развития сферы культуры Московской области
90.55kb.
II. Цель и задачи государственной политики в области развития науки и технологий
253.14kb.
Управление образования администрации города Снежинска Челябинской области
725.49kb.