Главная страница 1

Тезисы
Тема: «Бионика - архитектура будущего».

Автор проектной работы: Юсупова Иман, 5 класс, НОУ СОШ «Росинка».

Руководитель работы: Алексеева Л.Ю., учитель изобразительного искусства.
Актуальность данной работы заключается в том, что бионика - это архитектура будущего, которая стремиться к синтезу природы и современных технологий. Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы.

Область исследования: архитектура

Объект исследования: бионика в архитектуре

Предмет исследования: появление и развитие бионического стиля в архитектуре.

Гипотеза исследования: Бионика – это не только инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы, но прежде всего это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека.

Цель работы: Рассмотреть становление и развитие бионического стиля в архитектуре.

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть историю возникновения бионики в архитектуре в

различных источниках информации;

2) Выявить причины возникновения бионической архитектуры;

3)Определить роль бионики в современной архитектуре;

4) Провести анкетирование учащихся, с целью сбора дополнительной

информации по теме исследования;

5) Создать альбом и организовать фотовыставку « Бионика в

архитектуре»;

6) Выполнить эскизы архитектурного сооружения в бионическом

стиле;


7) Провести выставку-конкурс детских рисунков «Дом будущего»

(участники: учащиеся школы «Росинка»)



Методы исследования:

1. Анализ и синтез материала из различных источников информации

(энциклопедии, словари-справочники, научно-популярная и

художественная литература, ресурсы сети Интернет)

2. Наблюдение: экскурсия по городу, натурные обследования архитектурных

объектов, их фотофиксация;

3. Метод мысленного моделирования: создание альбома

«Бионика в архитектуре»;

4. Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме

исследования;

5. Художественный метод – создание эскиза здания;

6. Обобщение данных в ходе работы



Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован на уроках МХК, Изо, истории, классном часе, а также всеми интересующимися архитектурой.

Продукт проекта и его форма.

1. Альбом и фотовыставка «Бионика в архитектуре»;

2. Эскиз архитектурного сооружения в бионическом стиле.

3. Конкурс и выставка детских рисунков «Дом будущего»

(участники: учащиеся школы «Росинка»)

Основные выводы:

- Судя по тенденциям, которые прослеживаются в последнее время, архитектура будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Архитектор должен предвидеть то, что будет актуально через несколько десятков лет. Испанский архитектор Антонио Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Таким образом можно предположить, что архитектура будет бионической и экологической.

- Бионика – наука изучающая возможность использования природных форм механическами методами. Это поиск формы по законам образования живых тканей. Архитектурная бионика - это имитация природных форм при помощи архитектуры.



- Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий, органично вписывающихся в природный ландшафт и существующих в гармонии с природой.



Смотрите также:
«Бионика архитектура будущего»
30.14kb.
Cisc – процессоры и risc – процессоры
156.29kb.
1. Использование природных аналогов в объектах проектной культуры Бионика. Биоморфология. Биомеханика
158.47kb.
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего»
66.22kb.
Научная библиотека
191.71kb.
Практикум по предмету «Мировая художественная культура» тематический блок Тема 1 "романская и готическая архитектура"
39kb.
Программа курса научно-практических прогностических игр "геостратег: войны будущего" Игра №1 28 января, суббота
85.51kb.
Лазарева Екатерина Андреевна Судьбы футуризма в Италии и России во 2-й половине 1910-х – 1930-е годы
483.09kb.
1. cd уроки русского языка Кирилла и Мефодия
54.47kb.
Русакова Александра Сергеевна роль художественной традиции в китайском плакате конца XX – начала XXI века
320.8kb.
2. в какой стране находится памятник первобытной эпохи Стоунхендж
37.02kb.
В рамках проекта «Обучение для будущего» наша школа сотрудничает со следующими школами партнерами
42.44kb.