Главная страница 1
скачать файл



(Сценарий литературного праздника, посвященного открытию

Недели Детской Книги-2010)
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: портреты писателей, выставка книг, высказывания, эмблема праздника.

Действующие лица: Библиотекарь, Королева книг, Буратино, Золушка.
(звучит песня «Книжка с днем рождения»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвящение первоклассников в читатели, который проходит на Неделе Детской Книги – это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».

Ученик: Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?
Ведущий: Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Читай-город.


Ученик: Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут,

В деревне Сказкино нас ждут.

Как тут не выбирай пути,

Ее никак не обойти.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.


Ведущий: Ребята, если вы отгадаете 3 загадки, то узнаете, кто придет к нам в гости сегодня. (артисты выходят после того, как дети отгадывают загадку)
1. За окном гуляет вьюга, Чертит на окне узор. А мы в тепле с любимым другом, Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, Ребячий лагерь, лес, костер. Взял я чернильную резинку, И с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил. Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил. - Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)

2. Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)


3. К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

(Книга, Красная шапочка)


Ведущий: Ну, вот мы и пришли. Здравствуйте, сказочные герои!

(Появляется Красная Шапочка и поет песенку)


Красная шапочка: Наконец-то вы примчались!

Что так долго добирались?


Ведущий: А вы нас ждали?
Красная шапочка: А как же! Только и разговоров, что ребята в нашу деревню заедут. Я даже к бабушке не пошла. Все глаза проглядела, да песню любимую спела, чтобы скучно не было.
Ведущий: Мы очень торопились на встречу со сказочными героями. Но дорога была неблизкой.
Красная шапочка: Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот от меня подарок получит.
Ведущий: Ну что, ребята, готовы? Показывай, Красная Шапочка.
Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:


  • черный и цветной зонты (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена);

  • Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),

  • хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),

  • скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),

  • банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

  • утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).

  • мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

  • яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)


Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо! Дальше-то вам куда?
Ведущий: Дальше наш путь лежит к реке Поэзии.
Красная шапочка: Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу нам укажет.

Счастливого пути! А чтобы путь показался вам не таким далеким, давайте споем песенку. («Если с другом вышел в путь...»)
Ведущий: И широка, и глубока,

Переливается река,

Она то плавная течет,

То с гор стремглав несется,

И все богатство этих вод

Поэзией зовется.

Давайте вдоль реки шагать,

Туда лежит дорога,

Пришла пора стихи читать.

Вы знаете их много?

Ну, кто любимые сейчас

Стихи, друзья, прочтет для нас?


(Дети читают свои любимые стихи. Появляется Буратино).
Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

  Г.Ладонщиков 

Буратино: Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?
Буратино: Какой город?
Ведущий: Читай-город!
Буратино: Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?
Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.
Ведущий: Мы вам прочтем стихов начало,

А вы продолжить их должны.

(Буратино по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).


То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).


Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)


И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).


Ведущий: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. А чтобы не было скучно в пути, давайте споем песню. (Песня по выбору). Ну, вот мы и у цели!
Королева-Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В нашем городе царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Ведущий: А что в Вашем городе есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!
Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!
Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Королева-Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9.Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Королева-Книга: Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.


Королева-Книга: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.
Королева-Книга: Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

Но прежде клятву верности должны нам дать.

Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

- Клянусь беречь, любить и уважать книги!

- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Королева-Книга: Ребята! А как называется дом, в котором я живу? Правильно! Библиотека.

Библиотекарь: Библиотека - это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках - стеллажах. Здесь есть свои улицы (показывает на пространство между стеллажами). Этот домик - стеллаж для 1 класса. Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы.

Как записаться в библиотеку?

Библиотекарь: Как стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, я должна завести на вас читательский формуляр, в который записываются книги, которые вы будете брать для домашнего чтения.

Что же такое читательский формуляр?

Теперь, ребята, вы стали полноправными читателями нашей библиотеки.

А наше путешествие подошло к концу. Мы всегда рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку. (Звучит песня «Улыбка»).



Как записаться в библиотеку?

Библиотекарь: Как стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, я должна завести на вас читательский формуляр, в который записываются книги, которые вы будете брать для домашнего чтения.

Что же такое читательский формуляр? (Показывает запись на доске, объясняет ее).



Правила обращения с книгой.

  1. Руки при чтении всегда должны быть чистыми.

  2. На улице беречь книгу от дождя и снега.

  3. Возвращать книгу в срок. Она выдается на две недели.

  4. Не рисовать, не писать ничего в книге.

Как выбрать книгу?

Библиотека - это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках - стеллажах. Здесь есть свои улицы (показывает на пространство между стеллажами). Этот домик - стеллаж для 1 класса. Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы.

МОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ»

Верхнеуслонского муниципального района РТ



(Литературный праздник для учеников 1 класса)

Провела: библиотекарь

Арефьева Ю.В.

2010
скачать файл



Смотрите также:
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг
102.66kb.
Инновационного педагогического опыта (ипо)
49.75kb.
«В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное здесь – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и
44.27kb.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
51.38kb.
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики
145.52kb.
Расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей учащихся
101.78kb.
«Развитие творческих способностей детей в поликультурном мире». На встрече со студентами 3-4 курсов герцогиня Аберкон рассказала об истории Пушкинского фонда и осуществляемых фондом проектах
13.85kb.
Тема урока: future olimpic games
21.94kb.
Цель: заключалась в формировании у детей бережного отношения к окружающим предметам, в том числе к книге
73.26kb.
Цель: развитие фонематического восприятия, подготовка детей к обучению чтению, овладению навыками письменной речи. Программное
111.8kb.
О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году Методическое письмо
344.16kb.
Физического, энергетического и эмоционального состояния человека; развитие интеллекта, творческих способностей. Саморегуляция
94.93kb.