Главная страница 1

Управление образования и молодёжной политики

Администрации Арзамасского района

МОУ Новосёлковская СОШ

Проектная работа

«Дорожная азбука велосипедиста»

Выполнил: ученик 5 класса А

МОУ Новосёлковская СОШ

Дмитриев Артём

Руководитель: учитель истории

Зубкова Ирина Викторовна

Консультант: Дмитриева

Анна Алексеевна

д. Бебяево, 2011

Данный проект был реализован в МОУ Новосёлковская СОШ Дмитриевым Артёмом в 2010-2011 учебном году в рамках мегапроекта «Правовой ликбез школьника».



Анализ исходной ситуации.

Каждая новая четверть в нашей школе начинается и заканчивается классными часами по правилам дорожного движения. Иногда они проходят интересно, иногда не очень, а порой бывает не всё понятно.

Летом, осенью до снега и весной, как только снег сойдёт, почти все школьники садятся на своих «железных коней» и, чаще всего, начинают «гонять» по улицам села, не соблюдая правила дорожного движения.

Движение по дорогам д. Бебяево, сёлам Новосёлки и Пешелань достаточно интенсивное: 37% жителей владеют автотранспортом, приезжают машины в 6 магазинов, на почту, есть школьный и заводской автобус, 9 раз в день приезжает в посёлок рейсовый автобус, есть узкоколейка , по которой десятки раз в день походит «мотовозка» с гипсом.

Всего в 500 метрах находится шоссе.

ДТП с участием детей и подростков у нас случаются очень редко, однако бытовой травматизм при пользовании велосипедов встречается часто.



Постановка проблемы.

Понимая, что жизнь и здоровье – самое ценное, что есть у человека, осознавая, что соблюдение правил дорожного движения является обязательным фактором развития гражданского самосознания и правовой культуры, решил создать небольшую обучающую программу для младших школьников.



Проблема: наглядно и опираясь на правила дорожного движения, познавательно и интересно рассказать младшим школьникам об участниках дорожного движения: пешеходах и велосипедистах так, чтобы они смогли применять полученную информацию в реальных условиях.

Цель проекта.

  • Помочь младшим школьникам осознать важность соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;

  • Доступно и интересно рассказать о правилах пользования велосипедом на улице;

  • В игровой форме отработать навыки и умения велосипедиста.

Объект проектирования.

Ситуация, в которой учащиеся 1-4-х классов начинают осознавать практическую значимость соблюдения правил дорожного движения и начинают пользоваться полученными знаниями и умениями.



Идея проекта.

Создание информирующей и обучающей презентации по правилам дорожного движения, как самостоятельного продукта, которым смогут пользоваться учителя и ученики. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогли бы отработать умения и навыки грамотного пользования велосипедом в условиях участия в дорожном движении.



Этапы реализации проекта.

  1. Изучение общественного мнения, анкетирование.

  2. Определение социальной проблемы и её описание.

  3. Определение целей и задач работы.

  4. Анализ своих возможностей и способностей для достижения конечного результата.

  5. Составление плана работы.

  6. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета проекта.

  7. Описание ожидаемых результатов.

  8. Реализация проекта.

  9. Проведение плановых мероприятий.

  10. Оценка и контроль выполнения плана.

  11. Информирование общественности о результатах проекта.

Программа мероприятий.

  1. Анкетирование учащихся 1- 4-х классов /результаты и анализ в Приложении/

  2. Изучение книг и Интернет-ресурсов по правилам дорожного движения для велосипедистов.

  3. Определение ресурсной базы и своих возможностей.

  4. Подготовка презентации по теме и поиск и разработка тренинговых игр для младших школьников по закреплению полученных знаний и выработке навыков грамотного использования велосипеда на дорогах.

  5. Проведение мероприятий.

  6. Рефлексия.

Ожидаемые результаты.

  1. Усвоение основных правил дорожного движения для велосипедистов.

  2. Быстрое узнавание нарушений ПДД.

  3. Применение в реальной действительности полученных знаний и умений.

Критерии оценки.

Итоги игры и викторины. Сознательное соблюдение учащимися ПДД.



Ресурсная база проекта.

  1. Листы бумаги формата А4 – 20 штук 6 рублей

  2. Работа в Интернете 2 часа по Безлимитному тарифу

  3. CD-диск 12 рублей

  4. Использование двух велосипедов /собственность моя и моего брата/ бесплатно

Необходимая поддержка.

Содействие классных руководителей начальной школы в организации и проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время или на классных часах. Предоставление в пользование мультимедийных установок, спортзала. Помощь мамы в пользовании Интернетом. Разрешение брата использовать его велосипед.



Приложения.

Презентация.

























Текст к слайдам.

- Ребята , отгадайте такую загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

Вы угадали – это Велосипед!

А вы знаете, как правильно на нем ездить?

Давайте вместе запомним Правила дорожного движения для велосипедистов

Сначала запомните эти дорожные знаки:

«Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка»

Правило 1

Ездить на велосипеде разрешается только по специальной велосипедной дорожке

Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка

Правило 2

Если такой дорожки нет, то можно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, если это не создаст помех пешеходам.

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\новая папка (2)\image001.jpg

Запомните

На велосипеде можно ездить по общественным дорогам только с 14 лет

Правило 3

При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

На пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  

Прежде чем поехать проверьте исправность руля и тормозов

Правило 4

Детям запрещается перевозить на велосипеде пассажиров

Перевозить детей на велосипеде разрешено:

- если ребёнку меньше 7 лет;

- в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Правило 5

Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль (хотя бы одной рукой) или не ставя ноги на педали.

Запрещается

Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.

Правило 6

При движении на велосипеде в темное время суток на велосипеде должны быть включены спереди – фара белого цвета, сзади – фонарь красного цвета.

Велосипедист должен одеть защитный шлем и световозвращающие элементы(жилет, браслеты, повязки и другое..)

Чтобы не было беды - нужно знать правила езды! 

Удачи на дорогах!

Тренинговые задания.

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» и определение характера нарушений ПДД и их количества.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\i.jpeg

  1. Отработка навыков с помощью двух велосипедов в игровых ситуациях.

Итог – ошибок не было.

3. Викторина по ПДД.

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

Итог – только три вопроса (6, 9 и 28) вызвали затруднения у учащихся.

Анкета.


  1. Есть ли у тебя велосипед?

  2. Знаешь ли ты правила дорожного движения для велосипедистов?

  3. Соблюдаешь ли ты ПДД как пешеход?

  4. Соблюдаешь ли ты ПДД как велосипедист?

  5. Хочешь ли ты стать грамотным участником дорожного движения?

Итоги анкетирования.

Всего респондентов – 104

1 вопрос – да- 92 (89,4%)

2 вопрос – да- 24 (23%)

3 вопрос – да- 78 (75%)

4 вопрос – да- 15 (14,4%)

5 вопрос – да- 97 (93,3%)

Анкета показала, что почти все ученики младших классов имеют велосипеды. Правил дорожного движения для велосипедистов не знают три четвёртых опрошенных, а соблюдают их ещё меньше человек. Подавляющее количество респондентов желают узнать больше о ПДД и стать грамотными участниками дорожного движения.



Источники и литература.

  1. Ковалева Н. Е. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Издательство: Феникс, 2008 г

  2. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. АСТ, 2008 г

  3. Дмитрук В. Правила дорожного движения для школьников. Издательство: Феникс Ростов н/Д, 2008 г

  4. http://www.openclass.ru/lessons/118185

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0_%E4%EE%F0%EE%E6%ED%EE%E3%EE_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%FF_%E4%EB%FF_%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4%EE%E2

  6. http://www.veloway.ru/atikls/atikl9.htm

  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%94%D0%94%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&stype=image



Смотрите также:
Данный проект был реализован в моу новосёлковская сош дмитриевым Артёмом в 2010-2011 учебном году в рамках мегапроекта «Правовой ликбез школьника»
93.82kb.
Данный план практических занятий в группах был реализован в рамках молодежного образовательного форума «Селмгер-2010» Разработчик: доктор психологических наук, профессор А. С. Огнев
201.5kb.
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год в 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области»
3754.36kb.
Отчет о работе мо учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году
398.64kb.
Результаты победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году Златоустовского городского округа по биологии
130.63kb.
I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год и основные задачи на новый 2011-2012 учебный год
3430.62kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной школы
785.16kb.
Моу дмитриевская сош
32.71kb.
Проект программы элективного курса по литературе «Литература и кино»
86.06kb.
Отчет зам декана по вр фф за 2011-2012 учебный год Барыс-Хоо В. С
39.35kb.
Публичный отчёт является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
1080kb.
Задания региональной олимпиады по литературе в 2010 – 2011 учебном году 9 класс Вариант 2 Сопоставительный анализ поэтических произведений Сопоставьте думу К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака»
56.19kb.