Главная страница 1

Действия при возникновении пожара
1. Определение пожара.

1.1. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.



2. Основные причины возникновения пожара в учебном корпусе или студенческом общежитии.

2.1. Нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием и электрическими приборами.

2.2. Использование неисправного бытового электронагревательного прибора. Включение прибора в неисправную розетку.

2.3. Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ.

2.4. Случайный или умышленный пожог.

2.5. Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

2.6. Курение в неустановленном месте.

3. Признаки начинающего пожара.

3.1. Появление запаха дыма.

3.2. Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки.

3.3. Появление открытого огня или тления.



4. Основные поражающие факторы пожара.

4.1. Непосредственное воздействие огня (го­рение).

4.2. Искры.

4.3. Высокая температура и тепловое излучение. Наибольшую опасность для людей представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к ожогу верх­них дыхательных путей, удушью и смерти. Так, при температуре выше 100 °С человек теряет сознание и гибнет через несколько минут. Опас­ны также ожоги кожи. Причиной гибели людей может быть высокая температура задымленной среды. Вдыхание продуктов сгорания, нагретых до 60°С, даже при 0,1% содержании оксида углерода приводит к летальному исходу.

4.4. Дым. Опасным задымлением считается такое, при котором видимость не превышает 10 м. Концентрация оксида углерода в воздухе до 0,2% вызывает смертельные отравления людей при пребывании их в зоне в течение 30-60 минут, а при концентрации 0,5-0,7% - в течение нескольких минут.

4.5. Пониженная концентрация кислорода. Понижение концентрации кислорода на 3 % вызывает ухудшение двигательных функ­ций организма. Опасной считается концентрация менее 14 %; при ней нарушаются мозговая деятельность и координация движений.

4.6. Токсичные продукты горения (синильная кислота, окись углерода, фосген, акрилонитрил).

4.7. Падающие предметы, конструкции, осколки стекол.

4.8. Возможность взрыва.

4.9. Психологические нагрузки, стресс, паника.


5. Основные причины травм и гибели людей при пожарах.

5.1. Удушье.

5.2. Отравление токсичными продуктами горения.

5.3. Тепловое поражение.

5.4. Падение на землю при самостоятельном оставлении зоны пожара.

5.5. Повреждения при взрыве и падении предметов.

5.6. Повреждения во время давки при панике.

6. Правила поведения при возникновении пожара.

6.1. Вызвать пожарных и спасателей по телефону 112 или 01, сообщить ФИО, адрес и что горит.

6.2. Не паниковать. Закрыть все окна и двери. Найти и вывести пострадавших. Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы. Не пользоваться лифтом.

6.3. В начальной стадии развития пожара можно попытаться поту­шить его, силами пожарного расчета факультета или самостоятельно, используя все имеющиеся средства пожаротушения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя.

Для достижения наибольшей эффективности действия огнетушителей необходимо приводить их в рабочее состояние недалеко от места горения, чтобы не терять огнегасящие вещества, а действовать быстро, так как работают они непродолжительное время (пенные 20-45 с, углекислотные 15-25 с, порошковые 10-25 с). При тушении твердых веществ и предметов пенными огнетушителями направлять струю в места наиболее интенсивного горения, постепенно сбивая огонь сверху вниз. Разлитую жидкость начинать тушить с краев, постепенно покрывая пеной горящую поверхность.

Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой. Нельзя открывать окна, так как огонь с поступлением кислорода вспыхивает сильнее.

Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.

Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабже­ния нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряже­ние или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распростране­ние, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться).

6.4. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны чет­ко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

Главное, заранее изучить возможные пути эвакуации, согласно схемам и самим (просто из любопытства) пройти их.

6.5. При задымле­нии лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повыше­нии температуры в помещении (комнате), лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу. Постоянно подавать звуковые сигналы. Дышать через мокрую ткань. Необходимо всеми способами защищаться от дыма, являющегося основной причиной гибели людей. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

6.6. При невозможности использовать основные и запасные выходы, вследствие задымления и высокой температуры, эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице, или использовать крепко связанные шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстра­ховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода.

6.7. Переместиться на балкон. Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань. Дверь за собой плотно прикрыть, позвать на помощь. Нельзя пры­гать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными уве­чьями.

6.8. При спасении пострадавших из горящего здания, прежде чем войти туда, необходимо накрыться с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, кус­ком плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывать осто­рожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигаться ползком или, пригнувшись, дышать через увлажненную ткань. Если есть возможность, легкие надо защищать противогазом или респиратором. Отправляясь на поиски людей, надо обязательно обвязаться веревкой: кто-то должен страховать спасателя.

Если на пострадав­шем загорелась одежда, нельзя позволять бежать человеку. Его нужно повалить на землю, набросить на него какое-нибудь покрывало (паль­то, плащ), плотно прижать и обильно полить водой, чтобы прекратить приток воздуха. При тушении одежды огнетушители не используются, так как может произойти химический ожог.

6.9. При спасении пострадавших необходимо соблюдать меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего оказать ему первую медицинскую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь.









Смотрите также:
Действия при возникновении пожара Определение пожара
54.48kb.
Первая помощь
41.54kb.
Классный час «Безопасность не игра это детям знать пора!»
85.08kb.
Природные пожары относятся к числу опасных и часто повторяющихся чрезвычайных ситуаций
31.26kb.
Понятие геосистемы Глава I определение некоторых понятий и терминов
616.71kb.
Алгоритм: определение и основные свойства. Классические машины Тьюринга. Тезис Тьюринга
29.33kb.
“Обеспечение навигационной безопасности плавания”
88.29kb.
Кафедра физики
136.02kb.
” 200 г. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Москва – 2009г. Раздел 1 краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций
241.65kb.
Официальные Правила Летних Видов Спорта Спешиал Олимпикс
220.62kb.
Определение одаренных детей
351.98kb.
Влияние ислама на просвещение в Казахстане
71.49kb.