Главная страница 1

Дети и телевизор.

Как быть с телевизором? Разрешать смотреть, сколько хочет? Запрещать?


Знаете ли Вы, как влияет то, что ребенок смотрит по телевизору, на его поведение?

Вот примеры:

" Подростки в Винницкой области, насмотревшись телесериал "Бригада" создали бандитскую "бригаду" и грабила по ночам подвыпивших прохожих. Подросткам по 16-17 лет. Они назвали себя бригадой. Бригадир назвал себя Сашей Белым, а члены "Бригады" называли себя так, как звали членов "Бригады" в сериале - Филом, Космосом, Пчелой. Бригадир сам рассказал, что создать Бригаду придумал после просмотра телесериала и что ребята очень старались быть похожими на телевизионных героев. Отобрав у ограбленных людей деньги, ребята купили себе мобилки и пневматическое оружие и с восторгом фотографировались с этой экипировкой". "Факты", 24 января 2004 года.

"Завуч одной из гимназий г. Киева недавно рассказала, что, как только начали демонстрировать телесериал "БРИГАДА", количество драк в школе заметно увеличилось".

"Французские ученые заметили, что с семьях, где есть домашнее насилие, дети 5-6 лет, насмотревшись мультфильмов с драками, при встрече с другими детьми, выясняют свои отношения с ними только с помощью кулаков".

Что же делать?

1. Французские ученые советуют:


  • стараться, чтобы дети как можно меньше смотрели телевизор вообще и тем более агрессивные мультфильмы;

  • рекомендуется после просмотра мультфильма поговорить с ребенком, обсудить агрессивные сцены, объяснить ребенку, почему не нужно переносить сцены из мультфильма в жизнь, как больно бывает человеку (другому ребенку) когда его (ее) ударят.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • если последовательно с раннего возраста обсуждать с ребенком проблемы прав другого человека, учить сопереживанию, и в старшем возрасте и мальчик, и девочка сумеют правильно оценить телевизионные передачи, не будут прямо копировать поведение телевизионных героев;

  • если подросток знает, что хорошо, а что плохо вообще и для него, в частности, он (она) сумеет отстоять себя перед телевизионными героями - не будет делать ничего вредного для себя:
    принимать на свой организм лишние электро-магнитные излучения,
    сидеть в неподвижной позе и портить себе фигуру,
    смотреть агрессивные фильмы и становиться таким же плохим, как те, кто дерется на экране.

Что же нам с вами и детям надо знать о телевизоре и телепередачах:

  • оказывается, 10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал человека на 25%;

  • дети - самые поддающиеся и впечатлительные относительно восприятия телепердач;

  • оказывается воздействие сказки (часто одной и той же любимой), рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем сказки, просмотренной по телевизору;

  • известная английская ученая Селия Вард в 1998 году сообщила результаты своих исследований:

если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии!

Интересно, если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год!!!

Что это значит? Оказывается, речь трехлетнего ребенка была как у двухлетнего, а также были отклонения в развитии двигательной сферы ребенка, а также в развитии его (ее) ощущений и восприятия!

И еще интересно:


Если родители, отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитие(Публикация газеты "День", 07 ноября 2003 года, автор - А.Губенко).

А. Губенко привел еще данные о Германии:



  • в среднем у матери есть 12 минут в сутки для общения с ребенком;

  • зато целых 3,5 часа либо родители вместе с детьми проводят время у экрана (чаще телевизионного), либо кто-то из них, родители или дети;

  • дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 2 часа, но достаточно много и таких, которые проводят у телевизора по 4-5 часов в день!!!

Что же получается?

Мы поручаем все воспитание наших детей дядям и тетям, котрые подбирают для наших детей репертуар - погони, драки, обманы…

Мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: "Поставь!", "Отойди!", "Молодец", "Быстрее!", "Не трогай!", "Оставь меня в покое!"

А чего мы ждем от своих детей:



  • вежливости;

  • успешной учебы (а тут нужна развитая речь);

  • чтобы их было видно, но не слышно….

Так что же нам делать???

Запрещать смотреть телевизор?


С раннего возраста не приучать детей к телевизору?
Если у Вас за детьми ухаживает няня, то следить за тем, чтобы няня не сводила свою работу к просмотру телепередач, а рассказывала и читала ребенку (детям) сказки, играла с ними…
Ясно, что важно управлять процессом "общения" ребенка с телевизором, обращать внимание на содержание телепередач, разговаривать о них с ребенком, объяснять на примерах, что хорошо, а что плохо, находить время для непосредственного общения с ребенком.




Смотрите также:
Дети и телевизор
33.76kb.
Программа катастроф на завтра
161.26kb.
Счастливые дети сада Нари
143.47kb.
Моу сош №13 по итогам работы
1426.38kb.
Все дети останавливаются и смотрят перед собой, куда показывает ребенок
97.67kb.
20 ноября, в рамках проведения Всемирного дня ребенка, во 2 младшей группе
11.91kb.
Курсовая работа по методике музыки
223.21kb.
Психические особенности детей
41.11kb.
Стимул вручаются выпускникам 11 классов, получившим на едином государственном экзамене наибольший тестовый балл
21.62kb.
Литература жк телевизор
34.13kb.
Телевизоры. Кого убьет электронная пушка
51.67kb.
Ок на пду декодера: На экране появится Таблица изменений настроек декодера, в которой в строке Частота
14.59kb.