Главная страница 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области

Исследовательская работа

«Эта удивительная соль»




Автор: Леонидов Николай

Научный руководитель:

педагог дополнительного

образования

МДОУ ЦРР- детский сад

«Сказка»

Леонидова

Елена Викторовна

Цель: доказать, что соль – это не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи:

- исследовать свойства соли;

-узнать о значении соли в жизни человека;

- доказать, что соль – интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Объект исследования: соль
Предмет исследования: неживая природа
Гипотеза: предположим, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Методы исследования:

- сбор информации в сети Интернет;

- рассказы взрослых;

- просмотр телепередач;

- чтение художественной литературы;

- проведение опытов.






Введение

Все началось с того, что сестра показала мне очень красивый кристалл из соли. Она сказала, что соль - это волшебница, и что из неё можно сделать много интересного и удивительного.

Меня это заинтересовало. Мы пошли на кухню и попросили у мамы соль. Мама насыпала соль в тарелку, и мы стали ее рассматривать. Мы узнали, что соль:



Белого цвета Солёная на вкус Состоит из кристаллов



Растворяется в воде Скрипит

Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст.

Так мы изучили свойства соли.

Значение соли:

- соль используют для приготовления еды, чтобы она была вкуснее;

- соль используют, когда засаливают продукты (например: рыбу, сало), консервируют овощи на зиму;

- солью можно мыть посуду;

- солью посыпают лед на дорогах, чтобы люди не падали, и не случались аварии;

- для здоровья полезны ванны с морской солью.


Выращивание кристаллов. Опыт № 1

Соль есть на столе в каждом доме. Из обыкновенной соли мы и решили вырастить кристаллы. Для этого нам понадобились: пачка соли, 2 стакана, кастрюля с тёплой водой, прищепки и шнурок, на котором будет расти кристалл.(Фото 1)



Фото 1 Фото 2 Фото 3



Сначала мы налили в стаканы тёплую воду, чуть больше половины. В каж-дый стакан насыпали 3 столовых ложки соли и хорошо размешали. (Фото 2) Между стаканами мы поставили тарелку. Когда соль растворилась, поло-жили один конец шнурка в один стакан, а другой в другой стакан. (Фото 3) Чтобы концы шнурка не выпадали из стаканов, прикрепили их прищепками и стали наблюдать за ростом кристаллов. Уже на второй день можно было



Фото 4 Фото 5 Фото 6

заметить небольшие кристаллики соли. Внизу шнурка появилась застывшая капелька солёной воды. (Фото 4) Через 10 дней весь шнурок был покрыт белыми кристаллами соли. Внизу шнурка красовался кристалл длиной четы- ре см.(Фото 5) Вот какой удивительный кристалл получился. На концах шнурка видны сотни маленьких блестящих кристаллов.(Фото 6)

Опыт № 2.

В книжке мы с сестричкой увидели другой способ выращивания кристаллов – на маленьком кристаллике соли, и решили его тоже попробовать. Мы взяли большой стакан с тёплой водой, насыпали в него 3 столовых ложки соли и хорошо перемешали. В тарелке с солью нашли самый крупный кристаллик. Сестричка помогла мне привязать его на нитку.(Фото 7) Нитку мы накрутили на карандаш (Фото 8) и положили его на края стакана так, чтобы кристаллик опустился в раствор с солью.(Фото 9)


Фото 7 Фото 8 Фото 9


Сверху стакан накрыли салфеткой, чтобы в него не попадала пыль, и стали ждать появления кристаллов. Уже через 2 дня было заметно, что кристаллик подрос. Тревожить стакан с раствором нельзя, иначе ничего не выйдет.
Коллекция моих кристаллов, выращенных вторым способом.


Соль – художница
Во время опытов мы заметили, что соль «нарисовала» на стакане причудливый узор зимней природы, похожий на морозный узор на окне. Оказывается соль – художница!

Морозный узор на окне Узор на стакане, нарисованный

солью.

Опыт № 3 Заснеженная ветка

Используя соль, решили сделать заснеженную ветку, ведь скоро Новый год, а снега всё нет и нет. Для этого мы с мамой налили в кастрюлю горячую воду и добавили туда соль, помешивая, до тех пор, пока она не растворилась. В кастрюлю поместили ветки сосны и сухие растения.(Фото 10) Через 6 часов мы вытащили ветки и положили их сушить возле батареи.  После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы. (Фото 11) Но мой иней не растает.



Фото 10 Фото 11



Опыт № 4. Разноцветная соль

Соль можно покрасить в разные цвета. Для этого мы взяли тарелочки, гуашь, кисточку и соль. Мы насыпали соль в разные тарелочки, налили в нее краску, хорошо размешали кисточкой.(Фото 12) После того как соль хорошо высохла, мы насыпали её разноцветными слоями в бутылочки и баночки.(Фото 13) Сверху плотно закрутили крышками, чтобы песок не высыпался. Получились очень красивые «насыпушки».(Фото 14-16)



Фото 12 Фото 13 Фото14




Фото 15 Фото 16
Баночки с разноцветной солью стали красивым украшением полочки в шкафу.

Поделки из морской соли.
Морская соль крупная и зернистая, своей структурой подходит для красочного декора бутылок, ваз, стаканов. Мы купили в магазине морскую соль, насыпали её на клеёнку. Затем необходимо намазать стакан, который будем украшать, клеем, надеть его на руку и покатать по морской соли.(Фото17) Соль прилипает к стакану – в итоге получается красивая поделка.(Фото 18)

Фото 17 Фото 18
Выводы:
Благодаря исследовательской работе, я узнал, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

ЛИТЕРАТУРА


1. Детская энциклопедия : Я познаю мир./ Под ред. Хинн О. М.:АСТ, 1996.

2. Детская энциклопедия: Мир моря./Под ред. Валери Ле Дю М.:ИД «Махаон», 2008.

3. Хананова И. Солёное тесто. М.:ИД «АСТ- ПРЕСС»,2009.

4. stranamasterov.ru/



5. www.kristallikov.net/page6.html



Смотрите также:
Исследовательская работа «Эта удивительная соль»
61.04kb.
Исследовательская работа Тайны крещенской воды
100.33kb.
Исследовательская работа «Пейте дети молоко… Будете здоровы?»
157.16kb.
Исследовательская работа на тему: «История школы, в которой я учусь»
98.76kb.
Коста дель Соль
83.45kb.
Правозащитная работа признана одним из приоритетных направлений деятельности всеми профсоюзами Конфедерации
54.03kb.
Светительной техники на основе светодиодов
9.21kb.
Исследовательская работа по математике Геометрия окружностей
269.74kb.
Исследовательская работа по математике Тема: «Волшебный треугольник»
131.73kb.
Исследовательская работа по биоэкологии
141.54kb.
Исследовательская работа «Изучение растительного сообщества левого берега реки Кола»
104.82kb.
Исследовательская работа «Идут по войне девчата, похожие на парней»
341.9kb.