Главная страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать файл

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА

(4-ый класс МДС СЗО)

1 БИЛЕТ

Жизненный путь святого апостола Павла; от рождения до начала его миссионерских путешествий.



2 БИЛЕТ

Благовестническая деятельность апостола Павла: три великих путешествия Апостола, время их совершения и объем миссионерской деятельности.



3 БИЛЕТ

Послания святого апостола Павла, их перечень и время написания. 1-е послание к Фессалоиикиицам. Город Солунь. Основание Фессалоникийской Церкви. Повод, цель, время, подлинность, место написания.



4 БИЛЕТ

Содержание 1-го послания к Фессалоникийцам: вера и стойкость Фессалоникийцев; проповедь апостола Павла и ее плоды; похвала вере Фессалоникийцев; желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3).



5 БИЛЕТ

Учение о втором Пришествии Христовом; о воскресении мертвых; призыв к святости и братолюбию; различные увещания (гл.3-5).



6 БИЛЕТ

Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем. Содержание послания.



7 БИЛЕТ

Послание к Галатам. Галатийская церковь. Повод к написанию, характер, подлинность, время, место и цель написания послания.



8 БИЛЕТ

Содержание послания к Галатам. Апостол Павел принял Евангелие от Самого Христа; сравнение Павла с прочими Апостолами (гл. 1-2).



9 БИЛЕТ

Учение об оправдании верою; значение обрядового Моисеева закона; свобода во Христе (гл.3-5).



10 БИЛЕТ

Третье миссионерское путешествие святого апостола Павла. Письменные труды этого периода.



11 БИЛЕТ

Первое послание а Коринфянам. Коринф и основание в нем Церкви, место, время, подлинность и цель написания первого послания. Толкование 1-й главы.



12 БИЛЕТ

Главы 2-4: понятие о христианской мудрости, как истинной мудрости обличение в разделения на секты.



13 БИЛЕТ

Главы 5-7: обличение Коринфян в нарушении христианской чистоты; отлучение кровосмесника: суд у язычников; о браке и безбрачии.



14 БИЛЕТ

Глава 8-10: понятие о христианской свободе в отношении идоложертвенных яств; сам Апостол как образец сравнительного употребления христианской свободы; удаление от идолослужений.



15 БИЛЕТ

Главы 11-13: об установлении Евхаристии и о достойном участии в ней; о духовных дарах; Церковь - Тело Христово; гимн любви.



16 БИЛЕТ

Главы 14-16: дар пророчества и дар языков; воскресение Христа - залог воскресения мертвых.



17 БИЛЕТ

Второе послание к Коринфянам, место, время и цель написания; его характер и подлинность; главный предмет и содержание послания. Главы 1-7; любовь Апостола к Коринфянам; величие служения Нового Завета; сила веры в испытаниях; во Христе новая тварь.



18 БИЛЕТ

Главы 8-13: Македонская церковь - пример радушной щедрости: «доброхотно дающего любит Бог»; подвиги Апостола и его преимущества пред противниками; об откровении Апостолу с восхищением до третьего неба; о болезненности апостола Павла.



19 БИЛЕТ

Послание к Римлянам. Начало и первоначальное устройство Римской церкви; повод, цель, место и время написания послания, подлинность послания. Общее содержание.



20 БИЛЕТ

Главы 1-4: греховность иудеев и язычников и необходимость в оправдании; преимущества иудеев - носителей откровения и закона; невозможность оправдания делами закона. Учение об оправдании верою в Иисуса Христа. Пример Авраама.



21 БИЛЕТ

Главы 5-8: плоды оправдания верою; грех и благодать; служение праведности; дары оправданной веры.



22 БИЛЕТ

Главы 12-14: увещание к посвящению и служению Богу. Повиновение гражданским властям; служение ближним; Христос пример для взаимоотношений; Апостол о своем служении.



23 БИЛЕТ

Арест святого апостола Павла в Иерусалиме в 58 году. Путешествие св. ап. Павла в Рим. Первые римские узы. Письменные труды этого периода (Деян.21-28 главы).



24 БИЛЕТ

Послание к Филипийцам. Время, место и повод написания послания и его подлинность. Содержание. Указать догматическую часть послания.



25 БИЛЕТ

Послание к Колоссянам. Основание церкви в Колоссах. Повод, цель, время, подлинность, место написания послания. Вероучительные наставления.



26 БИЛЕТ

Послание к Ефессянам. Церковь в Ефесе. Повод, место, время, назначение и подлинность послания. Указать догматическую часть послания.



27 БИЛЕТ

Послание к Филимону. Время, место и повод написания послания. Содержание послания.



28 БИЛЕТ

Послание к Евреям. Назначение, время, место и повод написания; подлинность послания. Содержание послания; главы 1-3: Христос превыше ангелов; Иисус Христос превыше Моисея; временное уничижение Сына Божия ради спасения людей.



29 БИЛЕТ

Главы 5-8: Христос - Первосвященник по чину Мелхиседекову. Первосвященническое служение Иисуса Христа и его превосходство над левитским. Нравоучительная часть послания.



ЗО БИЛЕТ

Четвертое миссионерское путешествие св. апостола Павла и его кончина. Письменные труды этого периода.



31 БИЛЕТ

Пастырские послания святого апостола Павла. Первое послание к Тимофею. Вводные сведения о послании. Содержание послания.



32 БИЛЕТ

Послание к Титу. Время, место и повод написания. Содержание послания.



33 БИЛЕТ

Второе послание к Тимофею. Вводные сведения о послании. Содержание послания.



34 БИЛЕТ

Автор, место, время, назначение Апокалипсиса.



35 БИЛЕТ

Краткое содержание Откровения святого Иоанна Богослова.



ВВЕДЕНИЕ

Программа 4-го класса семинарии ставит задачу усвоить как условия и обстоятельства написания посланий апостола Павла, так и их фактическое содержание, затрагиваемые апостолом вопросы вероучения и нравоучения. Это так называемый экзегетический анализ посланий, который крайне необходим для церковно-практического служения пастырей. В программу входит также и ознакомление с Откровением святого апостола Иоанна Богослова.

Нужно отметить, что послания апостола Павла нелегко поддаются толкованию. В них заключена такая глубина богословской мысли, их отличает такое своеобразие языка, формы изложения, что перед истолкованием отдельных мест останавливались даже такие знаменитые экзегеты, как святой Иоанн Златоуст, блаженный Иероним, блаженный Августин. При изучении посланий апостола Павла первоисточником должны быть, кроме самих посланий, также Деяния апостолов.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

1 БИЛЕТ

Жизненный путь святого апостола Павла; от рождения до начала его миссионерских путешествий.

Апостол Павел происходил из малоазийокого города Тарса Киликийского (Деян. 21,39) и носил еврейское имя Савл, или же Саул. Точно неизвестно, когда усвоил он себе другое имя - Павел (от лат. paulus - малый) - возможно, при рождении, как римский гражданин, но не употреблял его до времени. Из Деяний известно, что после обращения в христианство проконсула о. Крита Сергия Павла далее везде употребляется имя Павел.

Дата рождения апостола точно неизвестна. В Послании к Филимону апостол Павел называет себя «старцем». Так как Послание написано около 63 года, а «старческим» можно назвать возраст около 60 лет, то можно заключить, что родился апостол не позднее 3-5 гг. по Р.Х. По происхождению он был из колена Вениамина, а по воспитанию - фарисей.

Город Тарс славился греческой Академией, образованностью своих жителей. Савл также хорошо был знаком с греческой культурой, систематическое образование, как иудей, получил в местной синагоге. Дальнейшее образование продолжал в раввинской школе в Иерусалиме - он учился у знаменитого Гамалиила (Деян. 22,3). Здесь апостол освоил также профессию плетения палаток, что потом давало ему материальную свободу и избавляло его от нареканий в корыстолюбии.

Савл владел своим родным арамейским языком, а так как официальным языком в Иудее того времени был греческий, на котором Савл изучал Септуагинту, следовательно, владел и греческим языком. За особую ревность Савла к национальным отеческим преданиями своей религии евреи возлагали на него большие надежды на возрождение былой славы своей религии, а Гамалиил хотел видеть в нем своего преемника. Савл отличался не только патриотизмом, но и особой религиозной нетерпимостью, с которой он преследовал христиан. Впоследствии он называл себя за это «извергом» (1Кор.15,8). Он испрашивал поручительные письма от первосвященника и разыскивал христиан даже вне Палестины, в Сирии; он одобрял также убиение архидиакона Стефана.

Но на пути в Дамаск (Деян. 9) Савлу явился Сам Христос, что коренным образом изменило всю его жизнь и мировоззрение. По принятии крещения Савл становится ревностным проповедником гонимого им прежде учения. Это произошло около 34 года.

Проповедь Савла в Дамаске вызвала злобу у иудеев, и ему было опасно оставаться там. Поэтому он удалился в Аравию на три года (34-37гг.) (Гал. 1,17), где в уединении постигал истины христианства.

Возвратившись в Дамаск, Савл ревностно проповедует христианство. Это снова вызвало преследование со стороны иудеев, и он вынужден был спастись бегством - его спустили в корзине по городской стене (Деян. 9,23-25).

Савл вместе с апостолом Варнавой отправляется в Иерусалим, чтобы увидеться с апостолом Петром и aпостолом Иаковом (Гал.1,18-19). Пробыв здесь около 15-ти дней, он возвратился в родной Тарс (Деян.9,30; 11,22-26; Гал.1,21), где и оставался с 37 по 44 год, когда апостол Варнава вновь призвал его в Антиохию для дела проповеди. Здесь, в Антиохии, ученики апостолов впервые стали называться христианами (Деян.11,26).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

2 БИЛЕТ

Благовестническая деятельность апостола Павла: три великих путешествия Апостола, время их совершения и объем миссионерской деятельности.

Первое путешествие (45-46 годы) (Деян.13:4-14:27)

Когда ученики апостолов в Антиохии были вместе на молитве, Дух Святой повелел отделить Савла и Варнаву на дело проповеди. После поста и молитвы апостолы возложили на них руки и отправили их для благовестия.

Путешествие проходило через Кипр (родина Варнавы) от Саламина до Пафа. Здесь, в Пафе, Савл поразил слепотою Елиму - волхва за противление проповеди. Видя это чудо, к вере обратился сам проконсул острова Сергий Павел. С этого времени имя Савл в книге Деяний уже не встречается, - он именуется Павлом.

Дальнейший путь проходил через Пергию, Антиохию Писидийскую, Иконию и Листру. В Листре апостол Павел исцелил хромого; пораженные чудом местные жители приняли апостолов за богов, сошедших с неба, и хотели принести им в жертву животных. Апостолам стоило немалых трудов убедить их не делать этого. Из Дервии обратно тем же путем апостолы возвратились в Антиохию, продолжая дело проповеди и устройство первохристианских церквей.



Апостольский Собор 51 года (Деян. 15:1-29)

Апостолы открыли свободный вход в Церковь Христову всем, уверовавшим во Христа, независимо от национальной или религиозной принадлежности. Это вызвало противодействие со стороны христиан из иудеев, желавших сохранить в христианстве обрезание и прочие предписания Закона Моисеева. Для решения спора авторитетом главных апостолов антиохийская Церковь направила апостола Павла и Варнаву в Иерусалим. Как известно, собор постановил «не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:19-20). Собор, таким образом, освободил вступающих в Церковь от необходимости придерживаться ветхозаветных обрядов.



Второе путешествие апостола Павла (52-54 гг.) (Деян. 15:36-18:22)

Вскоре после собора апостол Павел и Варнава предприняли и второе путешествие. По причине разногласия относительно участия Марка Варнава и Павел разошлись:

- Варнава, взяв Марка, пошел на Кипр,

- Павел вместе с Силой пошел через Киликию.

ЛИСТРА. В Листре апостол Павел взял с собою Тимофея, ставшего впоследствии его любимым учеником и сотрудником (Деян.16,1-5).

ТРОАДА. Через Фригию и Галатию они дошли в Троаду, где к ним присоединился апостол Лука (Деян.16,9), поэтому с этого момента повествование ведется от первого лица множественного числа.

МАКЕДОНЯ. Из Троады, призванные Духом Святым в видении некоего мужа Македонянина, апостолы переправились в Македонию и остановились в Филиппах. За исцеление одной служанки, одержимой духом прорицания, апостолы были заключены в темницу, а по чудесном освобождении отправились в Фессалонику.

АФИНЫ. Оставив Силу и Тимофея в Верии, апостол Павел прибыл в Афины. Известна его знаменитая речь в Ареопаге (Деян.17,22-31).

КОРИНФ. Полтора года апостол Павел жил в Коринфе у Акилы и Прискиллы. Из Коринфа около 53 апостол написал свои первые два послания к Фессалоникийцам.

ЕФЕС. Оставив Коринф и посетив по пути Ефес, апостол Павел через Иерусалим возвратился в Антиохию.



Третье путешествие (54-58 годы) (Деян. 18:23-23:35)

Из Антиохии апостол Павел совместно с Тимофеем отправляется в новое путешествие - еще далее в среду языческих народов.

ЕФЕС. Посетив Фригию и Галатию, он прибыл в Ефес, занимаясь в продолжение трех лет делом проповеди в училище некоего Тиранна. Из Ефеса были написаны (ок.57г.):

- Первое послание к Коринфянам,

- Послание к Галатам.

В результате падения у ефесян интереса к изготовляемым идолам, некий ремесленник Димитрий среброковач возбудил восстание народа против апостол Павла, что понудило его удалиться в Македонию.

МАКЕДОНЯ. Встретив в Филиппах Тита, принесшего известия о жизни Коринфской Церкви и о радушном приеме Первого к ней послания, апостол Павел пишет Второе послание к Коринфянам (57 или нач. 58г.).

КОРИНФ. Вскоре и сам апостол Павел прибыл в Коринф, где пробыл 3 месяца, написав Послание к Римлянам (нач.58г.).

ИЕРУСАЛИМ - КЕСАРЯ. На обратном пути через Македонию, собрав милостыню для бедной Иерусалимской Церкви, Апостол направился в Иерусалим. Здесь, будучи обвинен в осквернении храма, он был заключен в темницу и отправлен в Кесарию к проконсулу Феликсу, который томил его, ожидая взятки, около двух лет (58-60гг.). Феликса сменил Порций Фест, который готов был освободить апостола Павла, не найдя в нем достаточной вины, но Апостол, как римский гражданин, потребовал суда кесарева, в чем и был удовлетворен (24:1-25:25).

Первые римские узы святого апостола Павла (61-63 годы) (Деян. 27:1-28:16)

В сентябре 60 года апостол Павел был отправлен под стражей в Рим.

МАЛЬТА. На море у о. Милет (Мальты) произошло кораблекрушение. Бывшие на корабле едва спаслись от гибели.

РИМ. Только весной 61 года апостол Павел достиг Рима. Здесь он был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филлипийская Церковь, и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность Павел пишет Послание к Филиппийцам (ок.63г.). В это время он пишет:

- три христологических послания: к Ефесянам, к Колосянам и к Евреям (ок.64г.),

- частное письмо к Филимону.



Четвертое миссионерское путешествие святого апостола Павла (64-66гг.)

Согласно Преданию, после успешной защиты своего дела перед Сенатом апостол Павел был освобожден и предпринял новое путешествие на Восток, посетив ранее основанные им церкви.

КРИТ. На о. Крите он рукоположил Тита во епископа Критского.

МАЛАЯ АЗИЯ. Путешествуя далее по Малой Азии, Апостол написал письмо к Титу (ок.64-65гг.). Затем он рукоположил Тимофея во епископа Ефесского.

МАКЕДОНЯ. Снова посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65г.).

КОРИНФ. В Коринфе он встретил апостола Петра, с которым дошел до Рима в 66 г.

РИМ - ИСПАНИЯ - РИМ. В Риме апостол Петр остался для дела благовестия, а апостол Павел осуществил путешествие в Испанию, что подтверждает святой Климент Римский. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы, из которых ок. 67г. написал Второе послание к Тимофею в Ефес. В 67 г., во время гонения христиан при Нероне апостол Павел был усечен мечом.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

3 БИЛЕТ

Послания святого апостола Павла, их перечень и время написания. 1-е послание к Фессалоникийцам. Город Солунь. Основание Фессалоникийской Церкви. Повод, цель, время, подлинность, место написания.



Послания святого апостола Павла, их перечень и время написания.

Подлинность посланий. С глубокой древности за подлинные принимаются 13 посланий (кроме Послания к Евреям). Мураториев фрагмент (около 170 г.) упоминает все 14. Еретик Маркион (около 150 г.) исключает Пастырские послания, но тем самым он свидетельствует об их существовании. У мужей апостольских, в частности, у Климента Римского, а также у Тертуллиана имеются выдержки из всех 14 посланий святого апостола Павла.

Способ написания. Апостол Павел пользовался услугами переписчиков. В Послании к Римлянам (16,22) таким был некий Тертый; Послание к Филимону (ст.10) и к Галатам (6,11) написаны собственноручно. Иногда апостол Павел вел собственноручную переписку (1 Кор. 16,21; Кол.4,18), - это или приветствие, или благословение.

Порядок расположения посланий. Порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Послания к Церквам помещаются всегда первыми. Только Послание к Евреям помещали в разных местах, но наиболее часто в конце всех, поскольку оно было признано каноническим позднее других.

Современный порядок посланий в каноне Нового Завета:

А) По признаку важности обсуждаемых в них вопросов и постепенностью их раскрытия.

1. Вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Послание к Римлянам). Затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1-е и 2-е Коринфянам). Обоснование оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в Послании Галатам. Это так называемая группа сотериологических посланий.

2. Далее идет группа христологических посланий, раскрывающих учение о Лице совершителя спасения - Иисуса Христа: Ефессянам, Колоссянам, Филлипийцам, Евреям. Сюда же относится и Послание к Филимону.

3. Третья группа посланий - нравственно-эсхатологического содержания (1-е и 2-е Фессалоникийцам), - о последних судьбах мира.

4. Четвертая группа - пастырские послания (1-е и 2-е Тимофею и Титу) с изложением правил устройств и руководства христианскими общинами для достижения спасения.

Б) С точки зрения хронологической (4 группы):

1. Послания из второго путешествия: 1-е и 2-е Фессалоникийцам, (около 53 г.);

2. Послания третьего путешествия: 1-е и 2-е Коринфянам, Галатам, Римлянам (около 57-58 гг.) - с изложением вопросов об условиях и средствах оправдания.

3. Далее идут послания из первых Римских уз: Ефессянам, Филлипийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям (около 63-64 гг.) - догматико-христологические, о лице Искупителя Иисуса Христа как Божественной Ипостаси.

4. Группа пастырских посланий (1-е и 2-е Тимофею и Титу), написанных в конце жизни апостола Павла, после освобождения его из первых римских уз (64-67 гг.), и выражающих заботу о каноническом устройстве Церкви. Как предсмертный завет великого апостола звучит Второе послание к Тимофею, написанное им во время вторых римских уз, в ожидании близкой своей кончины (67 г.).

В основном каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей: 1) вступление; 2) вероучительная часть; 3) нравоучительная часть; 4) заключение.

Город Солунь. Основание Фессалоникийской Церкви.

Город Фессалоники (по славянски - Солунь) - главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского, в III в. до Р.Х. Во времена апостола Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Апостол Павел прибыл в Фессалоники около 53г., во время второго миссионерского путешествия. Здесь он в течение трех суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благословение, но не уверовавшие иудеи воздвигли гонение на апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви.



1-е послание к Фессалоникийцам. Повод, цель, время, подлинность, место написания.

Повод, цель написания. Находясь в Коринфе, апостол Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, апостол послал к ним Тимофея (1Фес.2,3). Возвратившись, Тимофей и Сила (Деян.18,5) принесли много утешительного о вере и жизни (1Фес.3,9). Однако не скрыли и недостатков:

- нравственного характера: блуд, идолопоклонство, корыстолюбие (1Фес.4,3-6),

- вероучительного характера: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господня, то некоторые христиане печалились об их участи, считая их отвергнутыми Богом (1Фес.4,13-17)*.

* По словам святителя Иоанна Златоуста, апостол Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших», т.е. предавались неумерной скорби

С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1Фес.3,10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано послание.



Время и место написания. Написано в 53г., из Коринфа. Это хронологически первое из сохранившихся посланий апостола Павла и одна из первых книг Нового Завета.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

4 БИЛЕТ

Содержание 1-го послания к Фессалоникийцам: вера и стойкость Фессалоникийцев; проповедь апостола Павла и ее плоды; похвала вере Фессалоникийцев; желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3).



Содержание 1-го послания к Фессалоникийцам:

По своему содержанию Послание делится на две части:

- историческую (главы 1-3) и

- нравоучительную (главы 4-5).

В первой части апостол вспоминает обстоятельства своей проповеди в Фессалониках и благодарит Бога за то, что солуняне держат Евангелие в чистоте, хвалит их за веру и утешает в страданиях.

Во второй части апостол призывает к чистой и святой жизни, к братолюбию; опровергает ложное представление солунян о судьбе умерших; раскрывает им тайну воскресения мертвых и тайну второго пришествия Иисуса Христа. По причине неизвестности этого дня Господня апостол призывает к непрестанному бодрствованию и трезвению, а также дает различные наставления к благочестивой жизни.



Вера и стойкость Фессалоникийцев; (1,1-10)

Начинается послание обычным приветствием от имени Павла, Силуана и Тимофея. Апостол Павел благодарит Бога за великое чудо Его милости - основание церквей, в частности, в Фессалониках, и молится непрестанно об их усовершенствовании.

Он благодарит Бога за веру, любовь и упование солунян, радуясь, что проповедь его была не напрасна (1,1-5). Эти три главные христианские добродетели составляют основу духовной жизни:

- У солунян была деятельная вера, почему она и названа «делом веры»;

- любовь есть подвиг, поэтому названа «трудом любви»,

- а надежду апостол назвал терпением «упования на Господа нашего Иисуса Христа» (1,3).

Апостол благодарит Бога за чистое, дивное призвание солунян ко Христу, почему и его благовестие у них подтверждалось многими чудесами: «не в словах только, но и в силе и во Святом Духе» (1,5).

Похвала вере Фессалоникийцев;

Апостол Павел свидетельствует о вере солунян и следовании их за Христом, несмотря на многие скорби, которые они принимали в «радости Святого Духа» (1,6), подражая в этом святому Павлу и Самому Христу, а через это и сами они стали образцом для других: «вы стали образцом для верующих в Македонии и Ахаии» (1,7). Без слов, без самовосхваления, но самой своей жизнью, твердостью в вере солуняне стали образцом для подражания и возбудителями веры для народов.



Проповедь апостола Павла и ее плоды; (2,1-20)

Похвалив солунян за их веру, апостол напоминает о своей проповеди среди них.

После гонений в Филиппах (Деян. 16,12-40) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» (2,2). Перенесением скорбей за благовестие апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» (2,3), без «слов ласкательства» и «видов корысти» (2,5), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» (2,4).

Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (2,7), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев (2,9), не быть на их содержании.

Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу (2,12).

Труды апостола остались не напрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе - приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» (2,13).

Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками (2,14-15). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если и там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой Церкви тоже терпят гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь враги убили Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» (2,16).

Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» (2,16), что и последовало в 70 г. : разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру.



Желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3). (3, 1-13)

Горячо желая видеть солунян («Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам»(3,11)) и встречая этому постоянные преграды, апостол Павел посылает Тимофея с целью «утвердить» их и «утешить в вере» (3,2), предостеречь от уныния и колебания среди стольких скорбей и гонений.

Апостол Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явление. Это не какая-то случайность, не что-то временное - они составляют сущность крестоношения: «так нам суждено» (3,3). Этого никогда не скрывал апостол, но предупреждал новообращающихся, «что будем страдать» (3,4).

Однако это не поколебало их веры: святой Тимофей принес радостные вести о вере и стойкости солунян, что и составляет цель жизни самого апостола: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (3,8).

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

5 БИЛЕТ


Учение о втором Пришествии Христовом; о воскресении мертвых; призыв к святости и братолюбию; различные увещания (гл.3-5).

Учение о втором Пришествии Христовом;

Вторая часть послания (главы 4-5) – нравоучительная



Призыв к святости и братолюбию; (4,1-12)

Апостол призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл которых «освещение» верующих (4,3). Непременным же требованием святости являются целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (4,4-5).

Здесь утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни, и что нравственное разложение личности есть результат неверия. «Блуд» здесь понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума - похоть плотская и душевная. Под «сосудом», который следует соблюдать «в святости и чести» (4,4) скорее надо понимать не жену, а свое тело, которое апостол иначе называет «глиняным сосудом» (Рим.9,21; 2Кор.4,7; 2Тим.2,20), «телом смерти» (Рим. 8,11; 7,24) по причине наклонности его ко греху.

Апостол хвалит солунян за преуспевание в братолюбии [1Фес.4:9] О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Он и умоляет их терпеливо трудиться «своими руками», чтобы «внешние» не упрекали их в тунеядстве (4,11-12).



О воскресении мертвых и о втором Пришествии Христовом; (4,13-5,28)

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, апостол дает положительное освещение этого вопроса (4,13-18)*.



* Это зачало (1Сол.4,13-17) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) апостол излагает как «слово Господне» (4,15), т.е., как полученное по-особому откровению, а не заимствованное откуда-то

Прежде всего, он предостерегает от скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4,15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божьей, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4,16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (4,17).



«Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению*.

* Возвещение начала парусии трубой ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками

В изображении самого воскресения замечается последовательность.

- «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4,16), потому что они являются с ангелами и 12-ю апостолами на суд вместе с Господом.

- Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу.

- Наконец, воскреснут и нечестивые на суд.

Хилиасты на основании книги Откровения (20,5) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Получается, что будет два пришествия Христовых, что неверно. По апостолу же воскресение относится к последнему, второму пришествию Христа.

Относительно времени наступления этого дня (парусии) апостол говорит только о его:

1) неожиданности, внезапности: «День Господень так придет, как тать ночью» (5,2)

2) неотвратимости. Неотвратимость дня Господня сравнивается с беременностью женщины, которая, хотя и знает, что ей неминуемо придется родить, но не знает срока, и если будет в беспечности, то роды могут случиться в неподходящей обстановке (5,3).

Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5,7-8).



Различные увещания

Особо призывает апостол оказывать повиновение священнослужителям: «уважать трудящихся у вас предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (5,12-13). Необходимость этого увещания объясняется тем, что в первом веке богатство харизматических даров и ожидание парусии давало некоторым повод отрицать иерархию.

Предстоятелей апостол Павел научает разборчиво относиться к пастве: бесчинных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать, ко всем относиться с терпением и любовью (5,14).

Апостол предлагает целый ряд трогательных, исполненных пастырской любовью, увещаний: о непрестанной радости о Духе Святом, о молитве и благодарении Богу, а также призывает не угашать духовных дарований (5,16-22) омрачением духовно-душевно-телесного организма (5,23).

В заключении апостол настоятельно повелевает прочитать это послание «всем святым братьям» (5,27), передает приветствие и благословение.

|в начало|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|

6 БИЛЕТ

Второе послание к Фессалоникийцам. Общие сведения о нем. Содержание послания.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Жизненный путь святого апостола Павла; от рождения до начала его миссионерских путешествий
1963.04kb.
Павла Васильевича Масленикова, посвященная 100-летию со дня рождения. Данная выставка продолжает цикл презентаций работ белорусских художников, с которыми в разное время сотрудничал театр
27.38kb.
Елеосвящение Таинство, в котором, при помазании тела елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные
29.42kb.
Соборное послание святого апостола Иакова
119.71kb.
Календарь дат и событий на июль 2013 года
153.84kb.
Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти и, пройдя весь жизненный путь, дух (человек) приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни
536.35kb.
Летопись Поселка Дальнее поле Песчанокопского района Ростовской области пос. Раздельный пос. Гок Дата начала ведения Л́́́етописи
205.23kb.
Индивидуальные туры/экскурсии по кипру с русскоговорящим водителем/ гидом 2012
81.23kb.
Жизненный путь Голды 2
106.12kb.
Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче»
34.19kb.
Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина
149.06kb.
Источник Ракоцы получил свою вторую жизнь при перемещении русла Заале в 1737 году. С тех пор его осваивали для курортных целей. Благодаря этому источнику Бад Кисинген получил мировую известность
96.75kb.