Главная   страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

ОБОЗНАЧЕНИЯ


С



емкость

DD



динамический диапазон

E



источник питания, напряженность

F, f



частота

G, g



активная составляющая проводимости

I, i



ток

L



индуктивность, потери

m



коэффициент модуляции

Р



мощность

R, r



активное сопротивление

Т



температура, период

t



время

U, u



напряжение

f



абсолютная расстройка частоты





электродвижущая сила

П



полоса пропускания





избирательность





круговая частота

ОСШ



отношение сигнал-шум



ВВЕДЕНИЕ


Технический прогресс, организация хорошо налаженной магистральной связи и диспетчерской службы в различных отраслях требуют применения современных радиоэлектронных средств. Всё это требует постоянного совершенствования систем организации радиосвязи и применения качественно новой аппаратуры. Поэтому студенты должны хорошо знать принципы построения и особенности связных профессиональных радиоприёмников, а также уметь их проектировать.

Курсовой проект по дисциплине "Устройства приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи", выполняемый студентами по специальности 210403 "Защищённые системы связи" в 8-м семестре, является важным этапом подготовки будущих специалистов.


Под проектированием понимают создание комплекса технической документации, необходимой для изготовления изделия, его контроля и эксплуатации.

В результате курсового проектирования должно быть найдено схемотехническое решение изделия, оптимальным образом удовлетворяющее предъявленным к нему техническим требованиям.
Курсовой проект призван научить студентов применению полученных знаний при проектировании и расчёте устройств приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи.

В процессе работы проводится эскизное проектирование радиоприёмника: выбор и обоснование структурной, функциональной и принципиальной схем, определение основных требований к функциональным узлам с использованием современной элементной базы, а также выборочный расчёт отдельного функционального узла.

При проектировании радиоприёмника основное внимание уделяется применению средств вычислительной техники в расчётах и обработке результатов проектирования.

На защиту выносятся:

пояснительная записка объёмом 40…50 печатных листов формата А4, оформленная по ГОСТ 2.105–95;

чертёж схемы электрической функциональной радиоприёмника связной аппаратуры;

чертёж схемы электрической принципиальной радиоприёмника связной аппаратуры;

перечень элементов к схеме электрической принципиальной радиоприёмника связной аппаратуры.

Учебное пособие призвано дать студенту представление о целях и задачах учебного проектирования устройств приёма и обработки радиосигналов, о сроках выполнения, содержании и объёме курсового проекта.

В положении даны варианты технических заданий на проектирование связного радиоприёмника.

Теоретической основой проектирования является учебники и учебные пособия [15]. Примеры проектирования устройств приёма и обработки сигналов можно найти в [68].

При проектировании студенты должны познакомиться с требованиями, изложенными в ГОСТах [913], ОСТе [14] и руководящих документах [1521].

При выполнении чертеже студенты должны руководствоваться ГОСТами с условными графическими обозначениями [2233].

Полезные рекомендации по проектированию радиоприёмных устройств могут быть найдены в учебном пособии [34], изданном в 1976 году под редакцией А. П. Сиверса.

Наконец, при проектировании усилительных устройств для воспроизведения звуковых сигналов полезно учебное пособие [35].

Автор выражает благодарность Full Professor Dr. José Joaquim Sousa Pereira Osório, Department of Applied Mathematics, University of Porto (Португалия) за предоставленную возможность сбора и обработки материала по проектированию устройств приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи в 2007 году.

1 Общие требования к проектированию

1.1 Цель и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление, дальнейшее углубление и расширение теоретических знаний по устройствам приёма и обработки радиосигналов, а также приобретение навыков самостоятельной работы студентов.

В процессе выполнения курсового проекта студент должен:

ознакомиться с научно–технической и справочной литературой по теме выданного задания;

изучить и проанализировать принципы построения и особенности выпускаемых промышленностью радиоприёмных устройств;

выбрать и обосновать функциональную и принципиальную схемы радиоприёмника, наилучшим способом удовлетворяющие предъявленным к нему требованиям;

провести возможное техническое обоснование проекта;

выполнить электрический расчёт отдельных каскадов радиоприёмника, определяемых руководителем проекта;

написать пояснительную записку;

выполнить необходимые чертежи в соответствии с требованиями ЕСКД.


1.2 Техническое задание на проектирование связного радиоприёмника


Большинство заданий предполагает типовое решение. В отдельных случаях студентам могут быть выданы оригинальные задания.

Типовые варианты технических заданий (ТЗ) на проектирование связных радиоприёмников приведены в таблице 1.1.

Каждое задание содержит следующие данные:

тип радиоприёмника (стационарный, передвижной, переносной);

диапазон рабочих частот или фиксированные частоты;

вид приёма;

режим работы;

Таблица 1.1 – Технические задания на проектирование радиоприёмников профессиональной связи



Номер вари-

Тип радиоприёмника

Диапазон рабочих

Вид приёма

Режим работы

анта




частот, МГц







1

Стационарный

1,5…4,8

Без подстройки

А3Е

2

Стационарный

8,0…13,0

Без подстройки

R3E

3

Стационарный

16,0…23,0

С подстройкой

А3Е

4

Передвижной

2,13…2,15

Без подстройки

H3Е

5

Передвижной

4,3…6,8

С подстройкой

I3Е

6

Переносной

11,0;11,8;13,1

Без подстройки

А3Е

7

Стационарный

337,0…341,0

Без подстройки

F3Е

8

Стационарный

1,6…3,7

Без подстройки

A1A

9

Стационарный

6,2…8,0

Без подстройки

A2A

10

Стационарный

4,1…7,5

Без подстройки

R3E

11

Передвижной

301,0…305,0

С подстройкой

F3E

12

Передвижной

315,0…318,0

Без подстройки

F3E

13

Передвижной

37,5…46,0

Без подстройки

F3E

14

Передвижной

33,0…41,5

Без подстройки

F3E

15

Передвижной

57,0…57,5

Без подстройки

F3E

16

Стационарный

33,0…46,0

Без подстройки

F3E

17

Передвижной

140,0…174,0

Без подстройки

F3E

18

Передвижной

156,3…158,0

С подстройкой

F3E

19

Передвижной

150,0…156,0

Без подстройки

F3E

20

Переносной

1,6…2,8

С подстройкой

J3E

21

Переносной

1,6…8,0

С подстройкой

J3E

Продолжение таблицы 1.1



Номер вари-

,

Бод


, мкВ

Диапазон частот воспроизведения

, кГц

Избирательность, дБ

анта







, Гц

, кГц










1

-

3

300

3,4

10

55

70

70

2

-

8

300

2,7

5

60

60

60

3

-

15

300

3,0

10

48

56

56

4

-

38

300

3,0

5

42

42

42

5

-

50

300

2,7

5

56

62

62

6

-

20

400

2,5

-

40

54

54

7

-

2,5

300

3,4

50

50

60

60

8

50

2,8

-

-

5

40

40

40

9

150

2,0

-

-

5

48

52

52

10

-

5,0

300

3,4

5

56

65

65

11

-

2,0

300

3,0

50

60

65

65

12

-

3,5

300

3,0

50

52

60

60

13

-

1,5

300

2,7

25

54

50

50

14

-

4,5

300

3,4

25

68

70

70

15

-

1,8

300

3,0

25

70

70

70

16

-

2,5

300

3,4

25

65

75

75

17

-

1,2

300

2,7

50

60

70

70

18

-

3,5

300

3,0

50

56

58

58

19

-

1,8

300

3,0

50

65

68

68

20

-

3,0

300

2,7

5

50

60

60

21

-

4,5

300

2,7

5

42

50

50

Продолжение таблицы 1.1



Номер вари-

, МГц

Работа АРУ, дБ

Девиация частоты

Параметры антенны

анта








, кГц

, Ом

, пФ

1

Выбрать

70

6

-

100

250

2

Выбрать

50

6

-

75

180

3

Выбрать

60

8

-

350

0

4

0,32

50

10

-

1

50

5

Выбрать

48

10

-

0,5

65

6

0,915

46

4

-

2

5

7

36,0; 1,6

40

6

10

Петлевой вибратор ср/2

8

Выбрать

50

8

-

100

150

9

Выбрать

46

6

-

75

120

10

Выбрать

60

6

-

100

100

11

Выбрать

46

6

10

Штыревой вибратор ср/4

12

Выбрать

56

6

15

Штыревой вибратор ср/4

13

Выбрать

48

4

6,0

Выбрать




14

4,50; 0,51

54

6

6,7

Выбрать




15

10,725; 1,6

38

6

5,9

Штыревой вибратор ср/4

16

Выбрать

60

8

5,0

80

260

17

24,0; 1,596

56

10

8,0

Штыревой вибратор макс/4

18

Выбрать

60

10

6,5

Штыревой вибратор макс/4

19

Выбрать

46

8

8,0

Штыревой вибратор ср/4

20

Выбрать

42

6




2

8

21

Выбрать

48

8




1

4

Продолжение таблицы 1.1



Номер

Нагрузка

,

Питание

варианта

Вид

, Ом

мВт

радиоприёмника

1

Телефон

600

10

Сеть 220 В 50 Гц

2

Линия

1500

15

Сеть 220 В 50 Гц

3

Линия

600

100

сеть 220 В 50 Гц

4

Громкоговоритель

4,5

500

Аккумулятор

5

Громкоговоритель

8

250

Аккумулятор

6

Телефон

13000

7

Батареи

7

Линия

1500

50

Сеть 220 В 50 Гц

8

Линия

1500

40

Сеть 220 В 50 Гц

9

Линия

600

60

Сеть 220 В 50 Гц

10

Линия

1500

20

Сеть 220 В 50 Гц

11

Телефон

600

5

Аккумулятор

12

Телефон

1500

8

Аккумулятор

13

Громкоговоритель

6

600

Аккумулятор

14

Телефон

1500

2

Аккумулятор

15

Громкоговоритель

3

500

Аккумулятор

16

Громкоговоритель

6,5

1000

Сеть 220 В 50 Гц

17

Телефон

600

5

Аккумулятор

18

Громкоговоритель

9

1000

Аккумулятор

19

Громкоговоритель

19

250

Аккумулятор

20

Громкоговоритель

14

100

Батареи

21

Громкоговоритель

14

100

Батареи

Продолжение таблицы 1.1



Номер

Диапазон

Сервисное

Узел радио-

варианта

температур, С

обеспечение

приёмника для расчёта

1

+10…+35

Индикатор названия станции

ВЦ

2

+5…+35

Электронное переключение каналов

УРЧ

3

0…+30

Цифровая настройка

Смеситель

4

–10…+40

Встроенная память для фиксированных настроек

Гетеродин

5

–15…+30

Переключаемый шаг сетки частот при настройке на радиостанцию

УПЧ

6

–15…+40

Автоматическая настройка

Детектор

7

+5…+50

Автоматический поиск сигналов радиостанций

ВЦ

8

+10…+35

Регулировка чувствитель-ности при настройке на сигналы ближних и дальних радиостанций

УРЧ

9

+15…+45

Приём сигналов системы радиоинформации

Смеситель

10

0…+40

Бесшумная настройка

Гетеродин

11

–25…+50

Устройства защиты оконечных каскадов УЗЧ

УПЧ

12

-20…+50

Дистанционное управление

Детектор

13

-25…+50

Индикатор названия станции

ВЦ

14

-10…+40

Цифровая настройка

УРЧ

15

-20…+50

Бесшумная настройка

Смеситель

16

+10…+35

Встроенная память для фиксированных настроек

Гетеродин

17

0…+40

Электронное переключение каналов

УПЧ

18

-25…+50

Автоматическая настройка

Детектор

19

0…+40

Индикатор названия станции

ВЦ

20

-15…+40

Индикатор названия станции

УРЧ

21

0…+40

Индикатор названия станции

Детектор

скорость телеграфирования радиоприёмников телеграфных сигналов , выраженная в стандартных пятибуквенных словах в минуту или в бодах;

диапазон воспроизводимых частот ;

чувствительность , задаваемая в микровольтах (мкВ) или в микровольтах на метр (мкВ/м) при фиксированном отношении сигнал-шум на выходе линейного тракта приёма (ЛТП);

промежуточная частота (в некоторых ТЗ её нужно выбрать);

избирательность по соседнему и зеркальному каналам, а также по каналу прямого прохождения помехи на промежуточной частоте ;

работа АРУ;

частотный разнос между соседними каналами;

максимальная девиация частоты сигнала с ЧМ;

выходная мощность или номинальное выходное напряжение ;

электрические параметры антенны: сопротивление и ёмкость или её размеры. Тип фидера и его параметры студенты выбирают в процессе проектирования;

диапазон изменения внешней температуры ;

вид нагрузки и её сопротивление . Обычно в качестве нагрузки используется телефон, громкоговоритель или линия (телетайп, телеграфный аппарат, модулятор и т. д.).



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Курсовой проект по дисциплине "Устройства приёма и обработки сигналов в защищённых системах радиосвязи"
808.14kb.
Курсовой проект по дисциплине "Корпоративные субд" khl explorer Сизов М. С. Проверил: Винокур В. В. Челябинск 2011
32.47kb.
Рекомендация мсэ-r bs. 1196-3 (08/2012)
367.58kb.
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
171.11kb.
Сфера применения
823.68kb.
Резолюция мсэ-r 4-4
100.62kb.
Курсовой проект предполагает создание проекта на С#, отвечающего требованиям стиля
9.03kb.
Задачи по курсу цсп
44.86kb.
Программа дисциплины микропроцессорные системы
72.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы экономики уровень основной образовательной программы базовый
1414.02kb.
Рабочая программа дисциплины «математическое моделирование в приборных системах»
112.09kb.
 Перед началом эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с паспортом устройства
79.82kb.