Главная страница 1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ОДОБРЕНО

на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин

(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной


и воспитательной работе

____________О.В. Челомбицкая

_____________________2011 год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«МАТЕМАТИКА»

для специальности 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»

(базовый уровень среднего профессионального образования)


Формы обучения:

очная
Составитель:

Ростов-на-Дону

2011
ГибриэльянД.Д., Мищенко Е.Н.

Математика: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 2011.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.

Предназначен для студентов специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Пояснительная записка

Стремительная математизация и компьютеризация практически всех областей знания требует перестройки системы математического образования в высшей школе. Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки студента. Обусловлено это тем, что математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Целью математического образования является развитие:

– навыков математического мышления;

– математической культуры у обучающегося.

Развитие математической культуры будущего выпускника должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.

Студент должен иметь представление о значительном числе математических понятий, что даст ему возможность корректного применения математики и информатики в практической деятельности и позволит повышать свою квалификацию.

Учебная программа дисциплины «Математика» относится к общим математическим и естественнонаучным дисциплинам Государственного образовательного стандарта. Курс читается студентам, в 1 и 2 семестре.

Целью изучения курса является ознакомление студентов с основными понятиями математики, а также со спецификой их использования в исследованиях.

Задачами дисциплины следует считать изучение основных математических понятий и определений, получение навыков в выполнение простых математических операций в объеме, достаточном для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с новейшими достижениями в математических и информационных технологиях.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные этапы развития математики как науки, системы счисления и математические основы компьютерной технике, особенности применения основных математических операций, основы теории вероятности и математической статистики.

Студент должен уметь выполнять основные математические вычисления и преобразования, собирать и обрабатывать необходимую статистическую информацию, оперировать с числами в различных системах счисления, принимать решения на основе информации, имеющей вероятностный характер.

Обучение по программе курса организуется в форме лекционных и практических занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов.

Для активизации учебного процесса и в целях улучшения усвоения студентами учебного материала по данному курсу рекомендуется широко использовать систему дидактических приемов и методов, активно использовать средства вычислительной техники.

Знания и навыки, полученные студентами в течение изучения курса «Математика» являются основой при изучении вычислительной техники, при обработке статистической информации, а также могут быть использованы в случае необходимости принятия рискованных решений в процессе профессиональной деятельности.

Система контроля степени усвоения материала при изучении дисциплины складывается из промежуточных и итоговых форм. В качестве промежуточных форм используются индивидуальные задания, выполняемые студентами в процессе промежуточных контрольных работ и тестирование. По итогам курса студенты сдают экзамен.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование тем

Аудиторные занятия


Самостоятельная работа


Всего часов


Лекции

Семинары

1.

Математика как часть общечеловеческой культуры

16

10

3

29

2.

Элементы теории чисел

16

10

3

29

3.

Функции и графики

16

10

3

29

4.

Комбинаторные задачи

16

10

3

29

5.

Элементы теории вероятностей

16

10

3

29

6.

Обработка результатов исследований

16

10

3

29

Всего часов

96

60

18

174


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Математика как часть общечеловеческой культуры

История математики в лицах. Введение: Нужна ли юристу математика? Великие исторические личности – математики.



Тема 2. Элементы теории чисел

Представление чисел: Понятие множества. Натуральные, целые и рациональные числа. Десятичные дроби и действительные числа.

Системы счисления: Системы счисления с различными основаниями. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Тема 3. Функции и графики


Понятие функции:1.Понятие функции. Декартовы координаты. Линейная и постоянная функции. Степенные функции. Показательная и логарифмическая функции. Элементарные функции

Идея предела: Предел функции. Производная. Интеграл.

Тема 4. Комбинаторные задачи

Элементы комбинаторики:. Комбинаторные задачи и методы их решения. Метод математической индукции. Размещения, перестановки, сочетания

Тема 5. Элементы теории вероятностей

Понятие вероятности:. Случайные события. Классическое определение вероятности. Операции над событиями. Свойства вероятности. Условные вероятности. Независимые и зависимые события

Тема 6. Обработка результатов исследований

Первичная обработка результатов эксперимента: Среднее арифметическое. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение. Интервальный ряд. Гистограмма.

Стохастическая зависимость: Статистическая проверка гипотез. Корреляционная зависимость

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема 2. Элементы теории чисел


Практическое занятие №1. (2 часа) Действия над числами

В процессе практического занятия выполняются следующие задания:

1. Выполнение простейших арифметических операций;

2. Действия над дробными числами;

3. Выполнение операций округления;

4. Вычисление процентов;

5. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую;

6. Простейшие действия над числами в системах счисления отличных от десятичной.


Тема 3. Функции и графики

Практическое занятие №2. (2 часа) Декартовы координаты и функции

В процессе практического занятия выполняются следующие задания:

1. Построения в декартовой системе координат;

2. Построение графиков простейших функций;

3. Построения графиков функций обратных заданным;

4. Построение линейной функции по статистическим данным на основе метода наименьших квадратов.


Практическое занятие №3. (2 часа). Предел функции. Производная функции

В процессе практического занятия выполняются следующие задания:

1. Поиск пределов функций;

2. Путем вычисления пределов найти производные функций;

3. По формулам дифференцирования найти производные функций.
Практическое занятие №4. (2 часа). Неопределенный и определенный интегралы

В процессе практического занятия выполняются следующие задания:

1. Найти интегралы и проверить результат дифференцированием:

2. Вычислить определенный интеграл.


Тема4. Комбинаторные задачи

Практическое занятие №5. (4 часа). Элементы комбинаторики

Планируемое время по теме практического занятия – 3 часа. Первый час отводится на контрольную работу по предыдущим темам: 2 и 3.

В процессе практического занятия решаются задачи с использованием формул комбинаторики.
Тема5 . Элементы теории вероятностей

Практическое занятие №6. (4 часа) Непосредственный расчет вероятности события

В процессе практического занятия решаются задачи по условию которых возможно использовать метод непосредственного расчета вероятности события.


Практическое занятие №7. (4 часа) Теоремы сложения и умножения вероятностей

В процессе практического занятия решаются задачи по условию которых необходимо использовать теоремы сложения и умножения вероятностей событий.


Тема 6. Обработка результатов исследований

Практическое занятие №8. (2 часа) Числовые характеристики случайных величин

В процессе практического занятия выполняются задания по расчету основных числовых характеристик случайных величин.


Практическое занятие №9. (4 часа) Статистическая проверка гипотез

Планируемое время по теме практического занятия – 4 часа. Оставшиеся два часа отводятся на контрольную работу по предыдущим темам: 4-6.

В процессе практического занятия выполняются следующие задания:

1. Найти числовые характеристики случайной величины;

2. Построить числовой ряд и гистограмму;

3. Определить параметры эмпирической линии регрессии.


СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает в себя:

– изучение лекционного материала по конспекту лекций;

– изучение основной и дополнительной литературы;

– подготовка к практическим (семинарским) занятиям;

– выполнение индивидуальных заданий.

Объем часов, отводимый учебным планом для самостоятельной работы студента, составляет по очной форме обучения – 18 часов.

Тема 1. Изучается студентами самостоятельно [1, 2].

Темы 2, 3, 4, 5, 6. При изучении материала этих тем студенты пользуются конспектом лекций и рекомендуемой литературой. Для самоконтроля степени усвоения материала им рекомендуется выполнить типовые задания.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Понятие множества;

  2. Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа;

  3. Десятичные дроби и действительные числа;

  4. Перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  5. Простейшие арифметические операции в системах с основанием не равным 10;


  6. Понятие функции;

  7. Декартовы координаты;

  8. Линейная и постоянная функции;

  9. Степенные функции;

  10. Показательная и логарифмическая функции;

  11. Элементарные функции;

  12. Предел функции;

  13. Понятие производной;

  14. Правила дифференцирования элементарных функций;

  15. Правила дифференцирования сложных функций;

  16. Первообразная и неопределенный интеграл;

  17. Неопределенный и определенный интегралы;

  18. Методы интегрирования;

  19. Определенный интеграл;

  20. Суть Метода математической индукции;

  21. Перестановки. (Правила и формулы комбинаторики);

  22. Размещения. (Правила и формулы комбинаторики);

  23. Сочетания. (Правила и формулы комбинаторики);

  24. Случайные события;

  25. определение вероятности события;

  26. Частота или статистическая вероятность события;

  27. Сумма и произведение событий;

  28. Теорема сложения вероятностей;

  29. Независимые и зависимые события;

  30. Условные вероятности;

  31. Теорема умножения вероятностей;

  32. Математическое ожидание. (Основные характеристики случайной величины);

  33. Дисперсия. (Основные характеристики случайной величины);

  34. Интервальный ряд. Гистограмма;

  35. Статистическая проверка гипотез;

  36. Корреляционная зависимость.





Смотрите также:
«математика» для специальности 080501. 51 «Менеджмент (по отраслям)»
126.89kb.
Фн-2 для студентов 2-го курса факультета фн специальности «Прикладная математика»
36.25kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика»
686.31kb.
Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент»
34.34kb.
Программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 050201. 65 «Математика»
583.06kb.
Вопросы по философским проблемам и истории математики для магистрантов, сдающих кандидатский экзамен по философии и истории науки
38.55kb.
Высшее профессиональное образование
3729.82kb.
1. Сущность, содержание и классификация чрезвычайных ситуаций
66.28kb.
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) Теория Галуа для магистрантов специальности 6N0601 «Математика» Павлодар
364.06kb.
Направление подготовки «менеджмент» Профиль подготовки "Международный менеджмент" Квалификация (степень) выпускника
30.57kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование
868.25kb.
Программа дисциплины Дискретная математика для социологов для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра
166.57kb.