Главная страница 1страница 2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА «ТУРИЗМ И СЕРВИС»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к зачетам и экзаменам

для студентов 1 курса заочной формы обучения

(направление 031600 «Реклама и связи с общественностью», на базе среднего общего образования)

ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ - 2012



Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 031600 «Реклама и связи с общественностью», на базе среднего общего образования). Под общ. редакцией зав. кафедры «Туризм и сервис» к.псх.н., доц. Буряк Л.Г.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам. Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами рекламы.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризм и сервис» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС». Протокол № 1 от «27» августа 2012 г.

РГУТиС, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Состав учебных дисциплин…………………………………………………………………………

4

2.

Общие положения по отработке учебного плана 1-го и 2-го семестров обучения…………. …

4

3.

История………………………………………………..……………………………………………..

Культурология………………………………………………………………………………………

Введение в рекламу и PR……………………………………………………………………………

Экономика……………………………………………………………………………………………

Основы права………………………………………………………………………………………..

Основы речевой коммуникации………………………………….…………………………………

Социология………….….…………………..………………………………………………………..

Народы России……………………………………………………………………………………….

Психология……………………………………………………………………………………………

Математический анализ……………………………………………………………………………..

Линейная алгебра……………………………………………………………………………………

Информатика…………………………………………………………………………………………

Интернет-технологии…………………………………………………………..……………………

Организация учебной работы студентов…………………………………………………………..

Компьютерный практикум………………………………………………………………………….

Основы связей с общественностью.………………………………………………………………..

Культура регионов России…………………………………………………………………………..


5

6

7



8

10

12



13

14

15



16

17

18



19

20

21



22

24


4.

Условия проведения экзамена………………………………………………………………………

25

5.

Условия проведения зачета………………………………………………………………………….

26



  1. Состав учебных дисциплин 1-го и 2-го семестров обучения




п/п


Наименование

дисциплины



Формы контроля знаний студентов

1 семестр

2 семестр

к/р

курс

зачет

экзамен

к/р

курс

зачет

экзамен

1.

Иностранный язык










+










+

2.

История










+













3.

Культурология






















+

4.

Введение в рекламу и PR







+
















5.

Экономика



















+




6.

Основы права



















+




7.

Основы речевой коммуникации






















+

8.

Социология






















+

9.

Народы России



















+




10.

Психология







+
















11.

Математический анализ






















+

12.

Линейная алгебра







+
















13.

Информатика










+













14.

Интеренет-технологии







+
















15.

Организация учебной работы студентов







+
















16.

Компьютерный практикум



















+




17.

Основы связей с общественностью










+










+

18.

Культура регионов России







+
















Всего

0

0

6

4

0

0

4

6


2. Методические рекомендации

2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 1-го и 2-го семестров обучения.

В межсессионный период студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно освоить учебные дисциплины, представленные в разделе «Состав учебных дисциплин».

В ходе сессии планируется проведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. В этот же период осуществляется текущий контроль знаний в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль выходных знаний подготовки студента. Особое внимание обратите на индивидуальное образование, так как согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% - изучается студентами самостоятельно.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.



  1. Перечень вопросов для подготовки к экзаменам и зачетам по учебным дисциплинам



3.1. История
Вопросы для подготовки к экзамену

История древнего мира и средних веков.

  1. Периодизация истории первобытного общества и характеристика основных этапов его развития.

  2. Древневосточный тип общества и государства. Государства древней Месопотамии.

  3. Основные этапы истории древнего Египта.

  4. Военно-политические образования II тыс. до н.э. на древнем Востоке. Хеттское царство.

  5. Причины появления и характерные признаки «мировых держав» (Ассирийская и Персидская империи).

  6. Характерные черты античности. Полис как структурообразующий элемент античного общества.

  7. Крито-микенская цивилизация: общее и особенное.

  8. Характерные черты «гомеровской» и архаической Греции.

  9. Основные этапы формирования афинского полиса.

  10. Своеобразие общественного и государственного устройства Спарты.

  11. Наивысший расцвет и кризис греческих полисов – закономерности развития (от Греко- персидских войн до Пелопоннесской войны).

  12. Держава Александра Македонского. Сущность эллинизма.

  13. Формирование и структура Рима-полиса. Завоевание Римом Италии.

  14. Образование Римской державы и социально-политическая борьба в Риме во II в. до н. э.

  15. Эпоха гражданских войн в Риме. Падение республики.

  16. Принципат как политическая система.

  17. Установление домината и положение Римской империи в IV-V вв.

  18. Основные черты средневековой цивилизации Западной Европы.

  19. Государство франков V-VII вв.: становление и упадок династии Меровингов.

  20. Империя Карла Великого: образование, устройство и распад.

  21. Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековой Европы.

  22. Процесс централизации во Франции X-XIV вв.

  23. Становление централизованного государства в Англии X-XIII вв.

  24. Итальянская политика германских императоров X-XIII вв.

  25. Система сословного представительства и ее региональная специфика.

  26. Столетняя война и ее итоги.

  27. Эпоха позднего средневековья (XIV – XV вв.): общество, государство, церковь.


История нового и новейшего времени.

  1. Эпоха Великих географических открытий и ее последствия.

  2. Культура Возрождения и гуманизм.

  3. Политическая мысль в эпоху Возрождения. Н. Макиавелли.

  4. Реформа церкви в Западной Европе. М. Лютер и Ж. Кальвин.

  5. Абсолютная монархия в странах Западной Европы: общее и особенное.

  6. Англия эпохи Тюдоров: общество, власть и церковь.

  7. “Великий мятеж” в Англии середины XVII века. Противостояние королевской власти и парламента.

  8. “Славная” революция в Англии. Формирование новой политико-правовой системы в Западной Европе.

  9. Международные отношения в Европе XVII в. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

  10. Эпоха Просвещения. Рождение либеральной идеи.

  11. Война за независимость в Североамериканскитх колониях. Образование США.

  12. Французская революция XVIII в..

  13. Якобинская диктатура во Франции. Внутренняя и внешняя политика якобинцев.

  14. Наполеоновская эпоха во Франции и в Европе.

  15. Борьба за либерализацию политической жизни в Европе в первой пол. XIX в.

  16. Парламентские реформы в Англии XIX

  17. Эпоха национализма. Образование национальных государств в странах Западной Европы XIX в. (Италия и Германия).

  18. Гражданская война в США. Проблема реконструкции Юга.

  19. Первая мировая война: причины и итоги.

  20. Мировые экономические кризисы в XX в. Кризис 1929-1933 гг. и варианты выхода из него.

  21. Тоталитаризм в Европе XX в.: сравнительная характеристика.

  22. Особенности германского национал-социализма. Внутренняя и внешняя политика Германии в 1930-е гг.

  23. Вторая мировая война: причины и этапы.

  24. «Холодная война»: причины и этапы.

  25. Основные черты постиндустриальной цивилизации.

  26. Процесс европейской интеграции: итоги и перспективы.

  27. Глобализация политического и экономического развития в конце XX – начале XXI вв.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Всемирная история: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Поляка, А.Марковой. – М.,2006.

  2. Всемирная история / Под редакцией Г.Б. Поляка. – М., 2005.

  3. Долутский И.И. Всемирная история 20 века. – М., 2006.

  4. Новиков С., Маныкин А., Дмитриева О. Всеобщая история. Справочник студента. – М.,2006.

  5. Сосим А.М. Всемирная история. Новое и новейшее время. – Минск, 2007.

  6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века. – М., 2008.

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX в. – М., 2007.

  8. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х т.-М., 2005.

  9. История России. XX век. / Ответственный редактор В.П. Дмитренко. – М., 2006.

  10. Мунчаев Ш.М., Устинов В.Н. История России. Учебник для вузов. – М., 2005.

  11. Орлов А.С. и др. История России. – М., 2008.

  12. Отечественная история. / Под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – М., 2007.

  13. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1999.

  14. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917 – 1940 гг. – М, 2005.


3.2. Культурология
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Культура: основные подходы и определения.

  2. "Культура" и "цивилизация": соотношение понятий.

  3. "Классическая модель" культуры: структурные элементы, становление, развитие,
    кризис

  4. Этнологическое направление в изучении культуры: основные школы и направления
    (эволюционизм, диффузионизм, структурный функционализм).

  5. Просветители о культуре и цивилизации.

  6. Проблема культуры в классической немецкой философии.

  7. Проблема "понимания" в культурологии. Герменевтика.

  8. Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве (Г.Риккерт).

  9. "Понимающая социология" М.Вебера.

  1. Проблема единства культуры и многообразия культур.

  2. Культура и её критика у З.Фрейда. Механизм сублимации.

  1. Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин).

  2. Постмодернизм в культурологии.

  3. "Восток" как географическое и социокультурное понятие: единство и многообразие.

  4. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.

  5. Мир, человек, общество в мусульманской картине мира. Ислам.

  6. Япония: специфика социокультурного развития.

  7. "Единство в многообразии" как принцип культуры Индии. Индуизм.

  8. Роль конфуцианства в культуре Китая.

  9. Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве.

  10. Особенности мировосприятия человека античности. Древнегреческий космологизм.

  11. Греция и Рим: общее и особенное.

  12. Основные черты средневековой "картины мира".

  13. Человек в культуре европейского Средневековья. Знание и вера в культуре средних веков.

  14. Возрождение: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма:
    сущность и значение для европейской культуры.

  15. Социокультурный проект модерна.

  16. Реформация в культуре Европы.

  17. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени.

  18. Классицизм, барокко, романтизм, реализм: общая характеристика стилей.

  19. Судьбы европоцентризма и проблема самосознания европейской культуры.

  20. Культура постмодерна. Общая характеристика.

  21. Россия - геополитические условия формирования типа культуры.

  22. Самодержавие как феномен русской культуры.

  23. Православие в истории отечественной культуры.

  24. Раскол в социодинамике отечественной культуры.

  25. Крещение Руси – переломный момент в истории отечественной культуры.

  26. Петровские реформы: историко-культурный смысл.

  27. Проблема цивилизационно-культурной идентичности России в истории русской мысли.

  28. Государство и церковь в истории русской культуры.

  29. Интеллигенция как феномен отечественной культуры. Интеллигенция и революция.

  30. "Серебряный век" русской культуры.

  31. Русская революция как социокультурный феномен.

  32. Особенности социалистической культуры.

  33. Специфика современной социокультурной трансформации в России.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.,2008.

  2. Горелов. А.А. Культурология. – М, 2007.

  3. Гуревич П. С. Культурология. – М., 2006.

  4. История и культурология. / Под ред. Н.В. Шишовой. – М., 2007.

  5. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье Возрождение: Курс лекций. – М, 2008.

  6. Кравченко А.И. Культурология. – М., 2007.

  7. Культура: теории и проблемы. / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. – М., 2005.

  8. Культурология (конспект лекций) / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М., 2006.

  9. Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. – СПб., 2008.

  10. Шендрик А.Н. Теория культуры. – М., 2005.


3.3. Введение в рекламу и PR
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Понятие рекламы.

  2. Функции рекламы.

  3. Реклама как процесс коммуникации.

  4. Реклама в системе маркетинга.

  5. Классификация видов рекламы.

  6. Истоки рекламной деятельности.

  7. Реклама в античном мире.

  8. Реклама в средние века.

  9. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения.

  10. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической эпохи.

  11. Структура рекламной индустрии.

  12. Категории рекламодателей.

  13. Агентства по рекламе и продвижению.

  14. Подразделения и функции рекламного агентства.

  15. Способы оплаты услуг рекламных агентств.

  16. Внешние помощники рекламных агентств.

  17. Целевая аудитория рекламы.

  18. Каналы распространения рекламы.

  19. Этика рекламной деятельности.

  20. Регулирование рекламной деятельности в России.

  21. Регулирование рекламы в ведущих странах мира.

  22. Понятие PR (паблик рилейшнз).

  23. Цели и задачи паблик рилейшнз.

  24. История развития PR.

  25. Классификация PR-технологий.

  26. Источники информации для PR.

  27. Профессии в области PR.

  28. Понятие общественности в сфере PR.

  29. Роль и функции служб связей с общественностью.

  30. Организационная структура PR-служб.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Арляпова Е.В. Введение в специальность («реклама»): учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 125 с.

  2. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2009. - 208 с.

  3. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2009. - 400 с.

  4. Кочетова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009. - 233 с.

  5. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: учебник. - СПб.: Питер, 2010. – 376 с.

  6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов и вузов. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009. - 302 с.

  7. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Магистр, 2008. - 397 с.

  8. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама. - М.: Изд-во Московского института эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 168 с.

  9. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): учебное пособие. – М.: РИОР. – 158 с.


3.4. Экономика
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Сущность и значение экономики. Предмет и методы экономической теории.

  2. Основные этапы развития экономической теории.

  3. Рост потребностей и ограниченность ресурсов

  4. Экономические ограничения. Граница производственных возможностей.

  5. Основы общественного производства.

  6. Факторов производства и их взаимоотношение

  7. Понятие и классификация экономических систем.

  8. Виды и модели экономических систем.

  9. Товарное производство и его типы.

  10. Товар и его свойства. Альтернативные теории формирования стоимости и цены товара.

  11. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции.

  1. Денежная система: содержание и назначение

  2. Рынок: сущность, роль и функции

  3. Хозяйствующие субъекты и их типы.

  4. Структура и инфраструктура рынка.

  5. Спрос на товар и его характеристика

  6. Предложение товара и его кривая.

  7. Соотношение спроса и предложения. Рыночное равновесие.

  8. Эластичность. Типы и виды эластичности.

  9. Конкуренция - ключевая категория рынка,

  10. Виды конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция.

  11. Фирма - основной субъект бизнеса.

  12. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

  13. Классификация издержек производства.

  14. Издержки фирмы в коротком и длительном периодах. Эффект масштаба.

  15. Домохозяйство и семья как субъект микро экономики.

  16. Количественный и порядковый подход к анализу поведения потребителя.

  17. Спрос и предложение на факторы производства.

  18. Экономическая природа прибыли

  19. Процент как доход собственника ссудного капитала.

  20. Земельная рента как доход с земли

  21. Заработная плата: сущность, уровень, динамика.

  22. Макроэкономика и ее проблемы.

  23. Общая характеристика макроэкономических показателей.

  24. Валовой национальный продукт и методы его исчисления

  25. Кругооборот ресурсов и экономических благ.

  26. Совокупный спрос и его кривая

  27. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения

  28. Потребление и сбережение: взаимосвязь и различие

  29. Инвестиции и их функциональное назначение.

  30. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.

  31. Роль и значение экономического равновесия.

  32. Государственное регулирование экономики

  33. Цикличность развития экономики и макроэкономическая нестабильность.

  34. Рынок труда: функции и механизм действия. Кривые спроса и предложения труда.

  35. Занятость и безработица: причины основные черты, виды и последствия.

  36. Кредит: сущность, функции, формы.

  37. Кредитно-денежная система: структура функции.

  38. Инфляция: сущность, типы, виды.

  39. Ценные бумаги и их разновидность. Рынок ценных бумаг.

  40. Финансовая система: сущность и функции

  41. Государственный бюджет и государственный долг

  42. Налоговая система и принципы ее регулирования.

  43. Доходы населения и их источники.

  44. Перераспределение доходов. Социальная политика государства

  45. Формы международных экономических отношений

  46. Международная валютная система

  47. Теория глобализации мировой экономики

  48. Особенности переходной экономики России

  49. Предпринимательская деятельность в России.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Архипов А.И. Экономика, М., Проспект.2002

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория М., Юристъ, 2004

  3. Булатов А.С. Экономика Учебник М, Бек,2004

  4. Добрынин А.И.. Тарасевич Л.С. Экономическая теория С-П, Питер,2000

  5. Журавлева Г.П. Экономика: учебник М.: Экономистъ, 2005.

  6. Желудков Е.Ф., Капаева Т.И. Международные экономические отношения М., ЮНИТИ.2000

  7. Казаков А.П., Минаева Н.В., Экономика. Курс лекций

  8. Камаев В.Д. Экономическая теория Учебник для ВУЗов М., Владос, ИМПЭ, 2004

  9. Ломакин В.К. Мировая экономика Учебник М., ЮНИТИ,2000

  10. Мамедов О.Ю. Современная экономика Ростов-на-Дону, Финист,2000

  11. Сажина В.Н. Экономическая теория Учебник М., Инфра-М. 2004

  12. Чепурина И.Ф. Экономическая теория ред. М., Учебное пособие для ВУЗов Финансы истатистика,2005

  13. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие /под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. М.: КНОРУС. 2005

  14. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Учебник -М.: Изд-во Эксмо, 2006.


3.5. Основы права
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Происхождение государства и права.

  2. Понятие и признаки государства, его социальная сущность. Функции государства.

  3. Понятие и признаки права. Сущность и функции права.

  4. Роль государства и права жизни общества.

  5. Норма права. Понятие и структура системы права.

  6. Система российского права. Отрасли права.

  7. Нормативные правовые акты: понятие и классификация. Законы и подзаконные акты.

  8. Основные правовые системы современности.

  9. Международное право как особая система права.

  10. Возникновение и развитие теории правового государства. Правовое государство и гражданское общество.

  11. Общественный порядок. Понятие и сущность законности и правопорядка. Способы обеспечения законности и правопорядка.

  12. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. История российской Конституции.

  13. Особенности федеративного устройства России.

  14. Система органов государственной власти в Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное Собрание.

  15. Понятие и основные источники гражданского права России. Понятие гражданского правоотношения.

  16. Физические и юридические лица.

  17. Право собственности.

  18. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.

  19. Основы наследственного права.

  20. Понятие и принципы семейного права России. Понятие брака, условия заключения брака. Порядок заключения брака.

  21. Порядок расторжения брака.

  22. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей.

  23. Алиментные обязательства.

  24. Ответственность по семейному праву.

  25. Понятие и принципы трудового права.

  26. Трудовой договор: понятие и структура.

  27. Рабочее время и время отдыха.

  28. Отпуск.

  29. Оплата труда.

  30. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

  31. Понятие и состав административного правонарушения. Основные виды административных правонарушений.

  32. Административная ответственность: понятие и субъекты.

  33. Административно наказание: понятие и цели. Основные виды административных наказаний.

  34. Понятие и принципы уголовного права.

  35. Понятие и состав преступления.

  36. Уголовная ответственность: понятие и субъекты.

  37. Понятие и цели наказания.

  38. Виды наказаний, их характеристика.

  39. Понятие и принципы экологического права. Понятие окружающей среды и ее защита.

  40. Экологическая экспертиза: понятие, цели, порядок проведения.

  41. Защита земельных ресурсов (почвы и недр); порядок землепользования.

  42. Защита лесных ресурсов; категории лесов и их назначение. Порядок лесопользования.

  43. Защита морских водных биоресуров; порядок их добычи.

  44. Ответственность за нарушение экологического законодательства (административная и уголовная).

  45. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

  46. Правовые основы защиты государственной тайны.

  47. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Конституция РФ. «Проспект», М, 1996.

  2. Уголовный кодекс РФ. «М-норма», М, 1997.

  3. Гражданский кодекс РФ. «Юридическая литература», М, 1997.

  4. Трудовой кодекс РФ. «ЭКСМО-Пресс», М, 2002.

  5. Семейный кодекс РФ. «М-норма», М, 2000.

  6. Кодекс об административных правонарушениях РФ. «ЭКСМО-Пресс», М, 2002.

  7. Федеральный Закон РФ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8.08.2001г.

  1. Федеральный Закон РФ № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных споров» от 23.11.1995г.

9. Федеральный закон № 24 - ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995

10. Закон РФ № 5485 – 1 «О государственной тайне» от 21 июля 1993 (с изменениями от 6 октября 1997).


Научная и учебная литература:

  1. Комментарий к Конституции РФ. М, 2006.

  2. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов/Под ред.проф.В.Г.Стрекозова.-2-е изд. , доп.,испр./.-М:ИКФ Омега-Л;Интерстиль,2004.

  3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций.-Изд.2-е доп.-М:Омега-Л,2004.-584 с.

  4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.-М:Омега-Л,2004.-608с.

  5. Конституционное право Российской Федерации\\ Баглай М.В.\ изд. «НОРМА - ИНФРА-М»\ Москва - 2003г. Учебник

  6. Административное право\\ Котельникова Е.А.\ изд. «Феникс»\ Ростов н/Д - 2003 г. Учебное пособие

  7. Трудовое право Российской Федерации: учебник/Д. Н. Алябьев и др.вступ.ст.общ.ред. А. К. Исаева .-М:ОМЕГА, 2005

  8. Уголовное право России. Части общая и особенная»\\ М.П.Журавлев, А.В.Наумов и др.\ изд. «Проспект»\ Москва – 2004г.

  9. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г.

  10. Нечаева А.Н. Семейное право: Учебник, 3-е изд. – М.: ЮристЪ, 2005г.

  11. «Гражданское право»\\ С.П.Гришаев\ изд. «Юристъ»\ Москва – 2003г


3.6. Основы речевой коммуникации
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Речевая коммуникация, ее особенности.

  2. Формы и типы речевой коммуникации.

  3. Модель речевой коммуникации.

  4. Основные единицы речевого общения.

  5. Вербальное и невербальное взаимодействие.

  6. Речевая деятельность, ее виды.

  7. Чтение как вид речевой деятельности.

  8. Способы чтения.

  9. Недостатки традиционного чтения.

  10. Интегральный алгоритм чтения.

  11. Дифференциальный алгоритм чтения.

  12. Слушание как вид речевой деятельности.

  13. Принципы эффективного слушания.

  14. Письмо как вид речевой деятельности.

  15. Письменная речевая коммуникация.

  16. Технология продуцирования письменной речи.

  17. Особенности составления официально-деловых текстов.

  18. Способы фиксации прочитанной информации.

  19. Принципы конспектирования лекции.

  20. Говорение как вид речевой деятельности.

  21. Речевая норма.

  22. Речевая культура.

  23. Устная речевая коммуникация.

  24. Жанры устной деловой коммуникации.

  25. Устная публичная речь: докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный этапы.

  26. Монологическая и диалогическая речь.

  27. Структура монолога.

  28. Виды диалога.

  29. Дикция.

  30. Интонация.

  31. Телефонный разговор.

  32. Этика речевой коммуникации.

  33. Речевой этикет.

  34. Принципы делового речевого этикета.

  35. Психология речевой коммуникации.

  36. Речевые тактики.

  37. Основные типы коммуникабельности людей.

  38. Эго-состояния и речевое общение.

  39. Межличностная коммуникация.

  40. Коммуникация в организациях.

  41. Массовая коммуникация.

  42. Этапы общения и их характеристика.

  43. Речевая культура делового человека.

  44. Психологические особенности делового общения.

  45. Общение как коммуникация.

  46. Общение как взаимодействие.

  47. Общение как восприятие людьми друг друга.

  48. Этика деловых отношений.

  49. Деловой этикет.

  50. Особенности вербального и невербального этикета в деловом общении.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. М., 2007.

  2. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М, 2003.

  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов./ Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2005.

  4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М., 2001.

  5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998.

  6. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Киев, 2001.

  7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2006.

  8. Берков В. Ф., Яскевич Я. С. Культура диалога. Минск, 2002.

  9. Зарецкая Е.Н. Деловая коммуникация. В 2-х т. М., 2002.

  10. Как научиться читать быстро. / Автор-сотавитель А. Шилин. Минск, 2002.

  11. Ладанов ИД, Розанова В.А. Техника быстрого чтения. М., 2002.

  12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

  13. Риторика монолога / Под ред. А.И. Варшавской. СПб, 2002.

  14. Сергеечева В. Азы общения. Стратегия и тактика. СПб: Питер, 2002.

  15. Шатин Ю.В. Искусство переговоров. М., 2002.


3.7. Социология
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Социология как наука (объект, предмет, функции социологии, структура социологического знания).

  2. Методология и методика социологического исследования.

  3. Предыстория и социально-философские предпосылки возникновения социологии.

  4. Позитивистская социология О. Конта.

  5. Социологические воззрения Э. Дюркгейма.

  6. «Понимающая» социология М. Вебера.

  7. Социология П. Сорокина.

  8. Социология Т. Парсонса.

  9. Социологическая теория марксизма.

  10. Социологическая мысль в России.

  11. Общество: понятие, признаки и классификация. Теории общественного развития.

  12. Социальные институты: понятие, функции, типология. Институционализация и развитие социальных институтов.

  13. Характеристика и тенденции развития основных социальных институтов в России.

  14. Социальные группы: понятие, разновидности, закономерности функционирования.

  15. Малая социальная группа: лидерство и групповая динамика.

  16. Социальные общности как источник социальных изменений.

  17. Социальные организации. Бюрократия как тип социальной организации.

  18. Специфика, формы и последствия массового поведения.

  19. Социальная стратификация, её сущность и показатели. Исторические типы стратификационных систем.

  20. Роль социального неравенства в стратификации общества. Стратификационная система в России.

  21. Социальная мобильность: сущность и основные типы. Каналы мобильности. Специфика социальных перемещений в современной России.

  22. Личность как активный субъект социального взаимодействия. Теории развития личности.

  23. Сущность и этапы социализации личности. Агенты и институты социализации.

  24. Взаимосвязь личности и общества. Социальный статус и социальная роль.

  25. Социально-территориальная и социально-этническая организация общества.

  26. Социальные конфликты: типология, причины и стадии развития, способы разрешения.

  27. Политическая социология: основные направления исследования.

  28. Взаимосвязь государства и гражданского общества. Принципы правового государства.

  29. Социология массовой коммуникации.

  30. Институт религии: понятие, сущность, структура и функции религии. Причины возникновения и существования религии.

  31. Социологическое понимание культуры. Элементы, формы и разновидности культуры. Механизмы распространения культуры.

  32. Наука и искусство как институты культуры. Образование: сущность и функции. Основные институты образования.

  33. Семья как социальная группа и социальный институт. Историческое развитие семьи. Этапы жизненного цикла семьи.

  34. Природа девиации. Основные теории девиантного поведения.

  35. Социальный контроль как механизм регуляции поведения людей. Формы контроля.

  36. Социальные изменения: реформы и революции. Социальное развитие и социальный прогресс.

  37. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

  38. Современные тенденции развития международных отношений. Место России в мировом сообществе.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. – М., 2005.

  2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М., 2006.

  3. Голенкова З.Т., Акулич М.М., Кузнецов В.Н. Общая социология. – М.. 2005.

  4. Казаринова Н.В., Филатова О.Т., Хренов А.Е. Социология. – М., 2007.

  5. Кончанин Т.П., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология. – Ростов н/Д, 2007.

  6. Кравченко А.И. Социология. – М., 2006.

  7. Общая социология / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. – М., 2005.

  8. Социология / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2006.


3.8. Народы России
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Национальный состав России.

  2. Расселение народов России.

  3. Этно-языковой состав населения России.

  4. Народы индоевропейской языковой семьи: славянская ветвь (русские, украинцы, белорусы, поляки).

  5. Народы индоевропейской языковой семьи: армянская ветвь (армяне, хемшилы).

  6. Народы индоевропейской языковой семьи: германская ветвь (немцы, евреи).

  7. Народы индоевропейской языковой семьи: иранская ветвь (осетины, езиды, курды, евреи горские, таты).

  8. Народы индоевропейской языковой семьи: индоарийская ветвь (цыгане).

  9. Народы индоевропейской языковой семьи: греческая ветвь (греки).

  10. Народы алтайской языковой семьи: тюркская ветвь (татары, башкиры, чуваши, казахи, азербайджанцы, якуты, кумыки, тувинцы, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, хакасы, алтайцы, туркмены, кряшены и нагайбаки, татары сибирские, шорцы, долганы, турки-месхетинцы, кумандинцы, телеуты, телегинты, тубалары, челканцы, тофалары, чулымцы).

  11. Народы алтайской языковой семьи: монгольская ветвь (буряты, калмыки, сойоты).

  12. Народы алтайской языковой семьи: тунгусо-маньчжуская ветвь (эвенки, эвены, нанайцы, ульчи, удэгейцы и тази, орочи, негидальцы, уйльта).

  13. Народы алтайской языковой семьи: корейская ветвь (корейцы).

  14. Народы северокавказской языковой семьи: нахско-дагестанская ветвь (чеченцы, аварцы, даргинцы, ингуши, лезгины, лакцы, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, удины).

  15. Народы северокавказской языковой семьи: абхазско-адыгская ветвь (кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины, абхазы, шапсуги).

  16. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: финно-угорская ветвь (мордва, удмурты, марийцы, коми, коми-пермяки, карелы, финны, хаиты, эстонцы, манси, вепсы, бесермяне, саамы, ижорцы, водь).

  17. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: самодийская ветвь (ненцы, селькупы, нганасаны, энцы).

  18. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: юкагирская ветвь (юкагиры, чуванцы).

  19. Палеоазиатские народы (чукчи, коряки, ительмены, кереки, эскимосы, алеуты, кеты и юги, нивхи).

  20. Религии народов России (конфессиональный состав, традиционные верования и культы).


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:

  1. Народы России: Атлас культур и религий. – М., 2010.

  2. Народы России: Атлас культур и религий. / Под ред. В.А. Тишкова. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/kollektivn/narody_ros/narody_ros1.html

  3. Малые народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-36349.html

  4. Народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusnations.ru/

  5. Лица России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.etnolog.ru/people-country.php?id=RU

  6. Народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ethnology.ru/


3.9. Психология
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Особенности психологии как науки.

  2. Место психологии в системе наук.

  3. Методы психологического исследования: общая характеристика.

  4. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологии.

  5. Основные исторические этапы развития психологии.

  6. Основные направления в психологии XX века.

  7. Мир психических явлений: основы классификации.

  8. Развитие психики в процессе филогенеза.

  9. Развитие психики в процессе онтогенеза.

10.Сознание: причины возникновения, области и структура сознания.

11.Поведение и деятельность.

12.Психология мотивации, ее общая характеристика.

13.Воля как форма активности человека.

14.Эмоциональные процессы и их характеристика.

15.Общая характеристика когнитивных процессов.

16.Ощущения: определение, основные классификации и свойства.

17.Восприятие: понятие, свойства, виды. Отличие восприятия от ощущений.

18.Память: понятие, процессы и виды памяти. Продуктивность памяти.

19.Внимание: понятие, виды, свойства.

20.Мышление: понятие, общие закономерности мышления. Отличие мышления от других психических процессов. Мышление и интеллект.

21.Классификации явлений мышления, видов мыслительной деятельности, способов и форм мышления.

22.Воображение и творчество.

23.Психология личности: общая характеристика понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Психологическая структура личности.

24.Теории личности.

25. Способности.

26.Темперамент и характер.

27. Типы акцентуации характера.

28. Общение: функции, структура, основные виды.

29. Психология общения и взаимодействия.



30. Психология больших социальных групп.
Примечание: возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

  1. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.

  2. Петровский А.В. и др. Психология. – М., 2011.

  3. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: Учебное пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д "Феникс", 2006.


Дополнительная литература:

    1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. – М., 2011.

    2. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика. – М., 2011.

    3. Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М., 2011.

    4. Данилова М.М., Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психологический практикум. – М., 2011.


3.10. Математический анализ
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие функции, область определения.

  2. Способы задания функции.

  3. Свойства функции (четность, нечетность, периодичность, монотонность)

  4. Основные элементарные функции.

  5. Неявные и параметрически заданные функции.

  6. Определение последовательности, свойства, действия над последовательностями.

  7. Бесконечно малые последовательности. Предел последовательностями.

  8. Связь между сходимостью и ограниченностью последовательностями. Свойства БМП.

  9. Операции над пределами последовательностей.

  10. Пределы и неравенства.

  11. Бесконечно большие последовательности.

  12. Первый замечательный предел.

  13. Второй замечательный предел. Число е. Натуральные логарифмы.

  14. Непрерывность функции в точке.

  15. Определение производной. Ее физический смысл.

  1. Геометрический смысл производной, уравнение касательной.

  2. Определение дифференцируемости функции. Существование производной. Связь дифференцируемости с непрерывностью.

  3. Теорема о производной суммы.

  4. Теорема о производной произведения. Следствия.

  5. Теорема о производной частного.

  6. Теорема Ролля и Лагранжа.

  7. Определение дифференцируемости функции. Дифференциал функции и его геометрический смысл.

  8. Возрастание и убывание функций. Необходимые условия. Достаточные условия.

  9. Экстремумы. Определения. Достаточные условия экстремумов.

  10. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба.

  11. Асимптоты, их определение. Метод их нахождения.

  12. Первообразная. Теорема об общем виде первообразных.

  13. Неопределенный интеграл и его свойства.

  14. Замена переменной ( подстановка в определенном интеграле ).

  15. Интегрирование по частям.

  16. Рациональные дроби и их интегрирование.

  17. Определенный интеграл. Определение и свойства (включая теорему о среднем ).

  18. Формула Ньютона - Лейбница.

  19. Замена переменной в определенном интеграле.



следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
521.45kb.
Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
22.39kb.
Методические указания для изучения курса философии для студентов дневной и заочной формы обучения всех специальностей
309.81kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся по специальности
239.17kb.
Для студентов I курса заочной формы обучения специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»
67.43kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «История культуры и искусств» (3-6 семестры) для студентов очно-заочной формы обучения
29.66kb.
Темы контрольных работ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «История и культура региона» для студентов заочной формы обучения
62.21kb.
Цель работы
216.48kb.
Общая психология
1106.78kb.
Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
606.14kb.
Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013
1292.9kb.
Периартриты плечевого сустава. Даны рекомендации по установлению связи заболеваний с профессией, экспертизе трудоспособности больных, их трудоустройству и лечению
281.85kb.