Главная страница 1

Урок геометрии в 7 классе по теме «Нахождение площади непрямоугольных треугольников

(по материалам урока Н.Г.Савенковой, г. Дивногорск)




Анализ

Учитель

Ученики

ПОСТАНОВКА
Задание
Побуждение

Проблема


- Назовите геометрические фигуры на доске.

- Вычислите их площади.


- Вы смогли полностью выполнить задание?

- В чем затруднение? (по ходу ответа стирает прямоугольные треугольники)

- Какая будет сегодня тема урока?

фиксирует тему на доске


- Два прямоугольных, равно- и разносторонний треугольники.

испытывают затруднение

в двух последних случаях

- Мы не вычислили площади равно- и разностороннего треугольников.

- Раньше мы вычисляли площади только прямоугольных треуголь-ников, а не всех остальных.

- Нахождение площади непрямо-угольных треугольников (тема)



ПОИСК

Общий материал

Побуждение

к гипотезам


Подсказка к 2-ой

решающей


гипотезе

Побуждение к проверке ошибочной гипотезы

Групповая проверка

решающих гипотез




Первое правило

Формулировка




Второе правило
Перечисление

- Посмотрите на треугольники.

-Как найти их площадь? Какие есть гипотезы (по ходу фиксирует гипотезу на доске)

- Какие еще есть гипотезы? (по ходу фиксирует гипотезу)

- Еще есть гипотезы? Может ли большая сторона разностороннего треугольника быть стороной прямоугольника?(по ходу ответа фиксирует гипотезу)
- Вы предложили три гипотезы. 1-ю проверим все вместе. Как будем действовать?

- Попробуем (выполняет с учениками). Что получилось?



стирает ошибочную гипотезу

- Осталось две гипотезы. 1-я и 2-я группы проверяют гипотезу «разбить», 3-я и 4-я - «достроить». Каждая группа работает с одним треугольником (равно- или разносторонним).


- Заслушаем первую группу.Они проверяли гипотезу «разбить» на равностороннем треугольнике.
- Заслушаем вторую группу. Они проверяли гипотезу «разбить» на разностороннем треугольнике.
- Обобщите первый способ нахождения площади непрямоугольных треугольников.
Аналогично работаетс группами над гипотезой «достроить»

- Проговорите еще раз оба способа.





смотрят на доску

- Нужно умножить одну сторону на другую и результат разделить на 2 (ошибочная гипотеза)

- Надо треугольники разбить на прямоугольные треугольники, найти их площади и сложить (1-я решающая гипотеза).

- Да! Если мы треугольник достроим до прямоугольника. Найдем площадь прямоугольника, а треуголь-ник будет внутри. Надо будет вычитать(2-я решающая гипотеза)


- Сначала умножим стороны и разделим на 2, а полученный результат проверим палеткой.

- Площади не совпадают. Значит, этот способ неверный.


каждая группа проверяет свою гипотезу на своем треугольнике, при необходимости получая подсказку учителя

группа по модели поясняет способ

полотно 149line 164line 163line 162= полотно 155+полотно 159

S= S1 + S2



группа по модели поясняет способ

autoshape 206autoshape 207autoshape 209


autoshape 208

S=S1 + S2


- Разбить треугольник на 2 прямоугольных треугольника, найти их площади и сложить.
Формулируют правило: дополнить треугольник до прямоугольника, найти площади 2 прямоугольных треугольников и отнять их от площади прямоугольника.
проговаривают два правила



Смотрите также:
Нахождение площади непрямоугольных треугольников
37.62kb.
Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников
15.65kb.
Столица страны
61.53kb.
Тема: Применение признаков равенства треугольников к решению задач
20.07kb.
«тригонометрия. Общее понятие и история»
54.99kb.
Оценка конкурентоспособности технологического оборудования методами квалиметрии
70.33kb.
Правильные многогранники
88.92kb.
При стрессе: Снимает стресс и усталость, улучшает сон. Варикозное расширение вен
98.87kb.
З н. А. Печёнкин адачи на нахождение углов в планиметрии
55.7kb.
"Нахождение собственных значений и собственных векторов матриц"
169.3kb.
Реферат по теме «Задачи на нахождение молекулярной формулы вещества»
77.78kb.
13 мая, накануне Дня памяти погибших от спида специалисты Краевого Центра спид совместно с Молодежным парламентом, волонтерами и представителями общественных организаций проведут мероприятия на площади им. В. И. Ленина
8.83kb.