Главная страница 1

О маленьком муравьеде, черепахе шишковатой и учебнике математики.
В школьном рюкзаке много-много темноты и разных других вещей, в нем лежат тапочки и линейка, тетради для классной работы и тетради для домашней работы, пенал с ручками, цветные карандаши и куча учебников, в одном – сплошные цифры, в другом – целая туча королей и императоров, в третьем – жирафы, слоны, лягушки и коровы, а еще чайка озерная и черепаха шишковатая, вы же видели учебник природоведения, там полным-полно животных, но все стоят, не шевелятся, никто даже не пикнет, потому что все боятся старой черепахи шишковатой, которая любит покой и не потерпит, чтобы кто-то веселился, чтобы кто-то играл в салочки или ходил гулять, кому-то все равно, например, какой-нибудь ленивец и рад, что ему никуда ходить не придется, но кое-кого это страшно раздражает, живет там, например, семейство муравьедов с совсем маленьким сынком-муравьедом, и вот он и говорит однажды, все, хватит, сколько же можно стоять и в стенку пялиться, у меня уже ноги болят, я хочу кушать, будет вообще когда-нибудь обед или как?

Но папа ему отвечает, ты тут не очень-то выступай, нос не дорос, учти, у тебя-то еще есть крыша над головой, другим муравьедам и похуже живется, здесь в рюкзаке хоть дождя не бывает, но мама заодно с сыном и говорит, да что ты ему тут рассказываешь, скажи на милость, ведь он же еще ребенок, ему надо иногда и побегать, а если уж о еде зашла речь, так парочка муравьев бы нам решительно не помешала.

Только папа не любит, чтобы ему возражали, когда он сам был маленьким муравьедом, то ему приходилось слушаться сразу и молча, вот он и начинает кричать, да, я кормилец семьи, но где ж я вам возьму муравьев, мы живем в учебнике природоведения, здесь у нас не те условия, вы же знаете, что тут водится только один муравей, да и тот бог весть на какой странице, не успею я туда добраться, меня десять раз съест кто-нибудь или еще что, короче, все это совсем не так просто.

И папа кричит и кричит, и вот когда он так кричит, вдруг раздается жуткий грохот, стены-то бумажные, все слышно, и слышно, как в стенку колотит старая черепаха шишковатая, так, увы, сложилось, она живет на соседней странице, слышно, как она стучит и вопит, эй вы, потише там, мне триста лет, я имею право пожить немного спокойно, но маленький муравьед не слушает и продолжает, поскольку папа уже умолк, и говорит, ну, если ты ловить муравьев не хочешь, так я сам этим займусь, посмотрю по содержанию, на какой странице муравей живет, и дело с концом , может, это за пару листов от нас, откуда мы знаем, и действительно берет и уходит, а мама кричит ему вдогонку, будь осторожней, ты же еще маленький и глупый, но маленький муравьед отвечает, ладно, ладно, буду осторожней, ты мне лучше скажи, как эти муравьи вообще выглядят, я же их еще ни разу не видел, и мама задумывается, а потом объясняет, муравей – он маленький, сверху у него головка, а снизу спинка, на восьмерку похоже, ну, в общем, что-то такое, а маленький муравьед говорит себе, ясно, и переходит на соседнюю страницу.

Но как только он туда переходит, то видит черепаху шишковатую, она лежит по шейку в воде, светит солнышко, но черепаха ругается и кричит, что тебе здесь надо, ты, невежа, сперва ты там у себя орешь как павиан, а теперь еще и сюда лезешь, а ну, вон отсюда, живо, кому говорю, она страшно сердита, она выползает из моря и начинает выталкивать маленького муравьеда, и толкает его так, что маленький муравьед тут же вываливается из учебника природоведения. А вывалившись, спотыкается о линейку, теряет направление, ведь в школьном рюкзаке темно, хоть глаз выколи, и думает, ну здравствуйте, здесь темно, хоть глаз выколи, интересно, а назад-то я попаду, и начинает шарить вокруг, шарит, шарит и нащупывает какую-то книжку, говорит себе, эта, наверно, залезает внутрь, залезает и оглядывается, и вдруг видит кругом полным-полно восьмерок, они стоят шеренгами, как солдаты, стройными колоннами по двое, по трое и по четверо, и маленький муравьед изумленно смотрит на них и думает, да как же это, столько муравьев, вот ведь повезло-то.

И чему тут удивляться, если он путает учебник природоведения с учебником математики, муравьев он еще ни разу не видел, да и цифры тоже, это всего лишь маленький муравьед, который мало что знает о жизни, но не ждет, пока с неба посыплется манна, и вот он стоит, он ужасно радуетсяя и думает, вот так удача, а поскольку он голоден как волк, то сразу же принимается за муравьев, не очень-то они вкусные, что правда, то правда, они даже почти совершенно несъедобны, но он ест и ест, пока не съедает пример почти целиком, это трудный пример, 8888 ∙ 900 = , и поскольку это трудный пример, маленький муравьед, съев только три восьмерки, чувствует, что наелся, он задумывается, доедать ли ему четвертую, но в конце концов говорит себе, кто знает, когда мне снова удастся пообедать, поэтому съедает и ее, и добирается до самого знака "умножить", и как только до него добирается, на другом конце примера возникает 900 муравьедов. И ничего в этом странного нет, если одного муравьеда умножить на девятьсот, в самом деле получится девятьсот муравьедов, только маленькому муравьеду считать никогда не случалось, таблица умножения для него – темный лес, он глядит, словно с луны свалился, откуда же взялось столько маленьких муравьедов, а девятьсот муравьедов глядят на него, для них совершенно естественно, что они здесь, а потому они спокойно говорят ему, ну что ты все смотришь, скажи на милость, и спрашивают, где тут можно чего-нибудь съесть, ну и все прочее.

А наш маленький муравьед все пытается потихоньку прийти в себя, и когда ему это немножко удается, то он говорит, что за дурацкий вопрос, тут везде полным-полно муравьев, и маленькие муравьеды очень удивляются, ведь они муравьев никогда не видели, но потом принимаются за дело и начинают есть, и едят, едят, сколько смогут, съедают все примеры на умножение, съедают все цифры до знака "умножить", так что их становится больше и больше, и вот уже учебник битком набит муравьедами, их уже девять миллионов и они с трудом там помещаются.

И все маленькие муравьеды чувствуют, что наелись, и все спрашивают, куда бы нам теперь пойти, не здесь же нам сидеть, здесь же шевельнуться невозможно, куда бы нам пойти и чем бы нам заняться, спрашивают они друг друга, и наш маленький муравьед говорит, тишина, господа, хочу вам предложить на выбор, чем бы теперь можно было заняться, вариантов не очень много, мы все же в школьном рюкзаке, можно пойти, скажем, в книжку для чтения полюбоваться на стихи о весне, а еще можно взять цветные карандаши и нарисовать осенние листья, но маленькие муравьеды морщатся, видно, что все это их не слишком радует, и наш маленький муравьед раздумывает, что бы еще такое придумать, и наконец говорит, знаете что, пойдемте к нам, поиграем во что-нибудь, в салочки, например, или в прятки, а маленькие муравьеды хлопают в ладоши и кричат, отличная мысль, и вот они уже строятся в длинные шеренги и идут.

Не такая уж это приятная прогулка, когда в темноте длинными рядами шагают куда-то девять миллионов муравьедов, бардак, прямо скажем, еще тот, один спотыкается о линейку, другой – о спортивные тапочки, и конечно же, они опять не могут найти дорогу, и вместо учебника природоведения оказываются в учебнике истории, Наполеон как раз собирается на битву при Ватерлоо, он страшно нервничает и кусает нижнюю губу, он кусает ее и вдруг видит, как приближаются стройные ряды муравьедов, он видит девять миллионов муравьедов, страшно сердится и кричит, только вас мне тут не хватало, каждую минуту противник может начать атаку, а у меня тут под ногами путается девять миллионов муравьедов, да что же сегодня за невезение такое, но маленькие муравьеды совершенно растеряны, кругом солдаты, пушки, кони, только и слышно про какую-то там атаку и так далее, и они говорят друг другу, послушайте, а это интересно, это даже лучше, чем играть в прятки, ведь такая битва нечасто случается, и маленький муравьед говорит Наполеону, извините, господин Наполеон, мне кажется, вы бы могли послать нас в засаду, куда-нибудь в клевер, или на дерево, или поставить на какой-нибудь фланг, наше участие в битве может оказаться решающим, сами посудите, ведь нас девять миллионов, и Наполеон кладет руку за пазуху и задумывается, а потом говорит, девять миллионов маленьких муравьедов и в самом деле могут принести неожиданный поворот сражения, он посылает маленьких муравьедов в клевер, а когда начинается битва, муравьеды выбегают из засады, их целая туча, девять миллионов муравьедов, это и впрямь не пустяк, противник их видит и, естественно, сходит с ума, ничего такого он не ожидал, он охвачен паникой, бросает оружие и во всю прыть бежит с поля боя, а Наполеон стоит на пригорке, смотрит в подзорную трубу и думает, так, с этим как будто все, а потом обращается к муравьедам с речью и говорит им, уважаемые муравьеды, вы мне и в самом деле оказали неоценимую помощь, без вас я бы, наверное, проиграл битву при Ватерлоо, я бы сам лично каждому из вас подал руку, но на это уйдет слишком много времени, вас все-таки девять миллионов, однако я могу вас по крайней мере отвести в учебник природоведения, ведь в школьном рюкзаке темно, хоть глаз выколи, я вам посвечу, только зайду к Эдисону за фонариком и тут же вернусь, и вот маленькие муравьеды ждут, а потом все отправляются в путь, впереди идет Наполеон с фонариком, и не успеешь оглянуться, как все уже в учебнике природоведения, там их встречают, слон торжественно трубит в фанфары, кит в их честь пускает фонтан, попугай долдонит приветственную речь, а маленькие муравьеды идут и идут, перебираются со страницы на страницу, и везде сплошное ликование, и все животные присоединяются к шествию, и наконец они добираются до страницы, где живет старая злая черепаха шишковатая, и когда она видит маленького муравьеда, то сразу вопит, а ну, вали отсюда, хулиган, или получишь по шее.

И все звери и маленькие муравьеды начинают кричать, фу, да как вы себя ведете, разве можно так разговаривать с победителями при Ватерлоо, а слон подходит вплотную к черепахе шишковатой и говорит ей, сударыня, мы уже устали от ваших вечных придирок, разве это жизнь, все время стоять и даже не шелохнуться, но с сегодняшнего дня всему этому конец, здесь с нами девять миллионов маленьких муравьедов, которые победили в битве при Ватерлоо, теперь они даже вас не боятся, а кит говорит, хватит разговоров, извольте в две минуты покинуть учебник природоведения, и старая злая черепаха шишковатая видит необозримые ряды маленьких муравьедов, видит, что ничего не поделаешь, и действительно в две минуты покидает учебник природоведения, и наступает всеобщее ликование, а маленький муравьед перелезает на следующую страницу, вот он и дома, у мамы и папы, а за ним туда перебираются все остальные, мама удивляется и кричит, отец, смотри, наш мальчик нашел друзей, ой, как у нас теперь будет весело, и с тех пор в учебнике природоведения жизнь идет совершенно по-другому, слон трубит, а муха жужжит в свое удовольствие, лягушка скачет, и корова мычит, а девять миллионов маленьких муравьедов играют во что придется, в салочки и в прятки, и даже в школу, и им весело, ведь у них есть все, что нужно, линейка, карандаши, тетрадки и учебники, учебники математики, истории и природоведения, и в учебнике природоведения не хватает черепахи шишковатой, извольте посмотреть, ни за что ее там не найдете.



Зебра

Зебры встречаются редко, и с каждым годом – все реже и реже, не удивляйтесь, зебр чем дальше, тем меньше, из них получаются самые обычные лошади, гнедые и вороные, зебр чем дальше, тем меньше, да и как иначе, нигде невозможно достать полосатые маечки, приходит какая-нибудь старая зебра с дочками в магазин и говорит продавщице, две маечки для моих зебр, но продавщица отвечает, мне очень жаль, зайдите недельки через две, может, что и появится, но маечки не появляются и не появляются, сколько же можно бегать по магазинам, а зебры растут и уже не могут ходить просто так, и в конце концов покупают какой-нибудь самый обычный коричневый или черный свитерок с длинными рукавами, обычный свитерок, из тех, которые носят гнедые и вороные кони, а потом и удивляйтесь, что зебр все меньше.



Смотрите также:
О маленьком муравьеде, черепахе шишковатой и учебнике математики
73.16kb.
«Сохраним природу» в 6-ом классе поддерживает цели №13 «Nature and climate» в учебнике. Тема «Окружающая среда» в 8-ом классе соответствует целям раздела №8 «Environmental matters» в учебнике
374.43kb.
«Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики
60.7kb.
При поведении итогов учитываем количество верных ответов на вопросы и то, насколько интересно было подготовлено сообщение
11.1kb.
Магомет Имадутдинович Гаджиев родился в Дагестане, недалеко от города Буйнакска, в маленьком ауле Мегеб
40.89kb.
Реферат по курсу политологии на тему: " Политические взгляды И. В. Сталина и его политическая деятельность"
273.09kb.
Сценарий урока по истории для 11 класса Тема: «Причины, идеи и персоналии гражданской воны в России в 1918 1920 гг.»
298.33kb.
Проведение химических реакций
119.13kb.
Перечень сайтов, полезных учителю математики
69.76kb.
«Производная и дифференциал». 10 класс
58.48kb.
Урок математики в 6 классе на тему: «свойства действий с рациональными числами
86.1kb.
Франсуа виет
65.07kb.