Главная страница 1

Информационное обеспечение деятельности УДОД

Одна из функций методической службы информационная. Эта функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.

В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методистов и педагогов в информации. Руководители методической службы должны иметь информацию о состоянии и развитии тех процессов, за которые они отвечают и на которые призваны оказывать воздействие. Это ведущее требование при формировании системы информационного обеспечения.

Для учреждений дополнительного образования, где система информационного обеспечения отсутствует, целью будет организация простейшего информационного обеспечения; там же, где такая система функционирует, целью будет ее модернизация с использованием современной электронной техники.

К отбору информации важно предъявлять следующие требования:

•      актуальность;

•      насыщенность;

•      предельная конкретность;

•      объективность.

Информация может быть:

о работе с педагогическими кадрами;

о качестве преподавания;

о внешних связях учреждения;

о качестве обучения по программам;

о состоянии программно-методического обеспечения;

о материально-технической базе и т.п.

Условно информацию можно разделить на две группы:

оперативная (включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок (день, месяц) и оперативно решить наметившиеся проблемы);

стратегическая (включает в себя данные об итогах учебного года, о реализации программы развития и перспективах развития учреждения).

Для создания целостной системы информационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей необходимо определить содержание информации, ее объем, источники, сформировать потоки информации и вывести их на соответствующие уровни потребления (административно-управленческий  директор, заместители директора, руководители структурных подразделений; педагогический  методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования). Далее определить, в какой форме и где эта информация будет доводиться до сведения педагогов, храниться и использоваться (информационный банк и т.д.).

Новейшими средствами информационного обеспечения в настоящее время становятся медиатеки. При наличии соответствующей материально-технической базы идеальным вариантом было бы создание АИС (автоматизированной информационной системы) как в самом учреждении дополнительного образования детей, так и на уровне округа, города, региона.
Становление качественного информационного обеспечения в УДОД  основа эффективного управления учреждением. Состав, содержание и качество информации, которая привлекается руководителем, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Управленческие и организационные решения должны приниматься на основе полной, своевременной и стратегически важной информации. Поэтому очень важно организовать снабжение руководителей и других участников образовательного процесса сведениями, несущими сущностную информацию о положении дел в учреждении, во всех его структурных подразделениях.

Создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы дополнительного образования детей, о качественных и количественных изменениях в ней – одна из основных целей создания Центра статистики в ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

Деятельность Центра статистики направлена на создание банка данных системы дополнительного образования детей Оренбургской области, ориентированного на единство и системную организацию информационного обеспечения всех составляющих данную систему.

Центр статистики:



  • систематизирует и хранит информацию, формирует и создает банк данных системы дополнительного образования детей Оренбургской области;

  • изучает, обобщает и пропагандирует интересный опыт инновационной деятельности по сбору и обработке информации в учреждениях дополнительного образования детей;

  • внедряет инновационные информационные технологии, формы и методы организации сбора, накопления, обработки, систематизации и сохранения статистической информации о состоянии и развитии региональной системы дополнительного образования детей;

  • совершенствует систематизацию информации, повышает ее оперативность, обеспечивает ее объективность и доступность.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей будет успешной только в том случае, если при разработке программ, проектов любого уровня педагогическим коллективом будут использоваться и учитываться информационные данные по всем составляющим деятельности УДОД.

В современных условиях важной областью стало нформационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности учреждения на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями учреждения осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Исходя из поставленной цели, в учреждении необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющий построить информационную систему на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей.

Основными информационными источниками являются материалы обязательной государственной статистики, нормативные документы и формы отчетов государственных учреждений. Документами, по которым осуществляется сбор статистических данных о состоянии региональной системы дополнительного образования детей Оренбургской области, являются форма №1 – ДО (сводная), утвержденная Росстатом, и информационная карта УДОД Оренбургской области.

Информационная карта УДОД Оренбургской области разработана информационно-аналитическим сектором научно-практической лаборатории «Поиск» ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

Информационная карта – это информационный документ, позволяющий анализировать состояние системы дополнительного образования детей Оренбургской области.



Информационная карта важна и необходима, так как предоставляемая информация дает возможность:

  • увидеть уровень достижений учреждения по отдельным показателям и в целом;

  • увидеть состояние программно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в учреждении, территории, области; количественную и качественную характеристику состояния региональной системы и развития образовательных направлений УДОД области;

  • разрабатывать планы работы, проекты, программы деятельности, развития на основе анализа информации о деятельности УДОД области;

  • выявить проблемы и определить приоритеты образовательной политики в учреждении, территории;

  • определить направления управленческих решений и необходимые мероприятия по управлению качеством образования в учреждении, территории, области.

Центр статистики формирует содержание информационного бюллетеня «Учреждения дополнительного образования детей Оренбургской области» в 3 частях:

  • «Многопрофильные учреждения» (часть I),

  • «Однопрофильные учреждения» (часть II),

  • «Участие учреждений в мероприятиях ОДТДМ» (часть III) и статистического информационно-аналитического сборника по многопрофильным УДОД Оренбургской области.

В условиях лавинообразного нарастания информационных потоков, быстрого устаревания знаний, стремительной динамики общественной жизни руководители, методисты УДОД должны ответственно подходить к вопросу сбора, обработки и хранения информационных данных по всем направлениям деятельности УДОД и не допускать ее недостоверности и несвоевременности, что, безусловно, будет способствовать успешному развитию каждого УДОД области и всей региональной системы дополнительного образования.







Смотрите также:
Одна из функций методической службы информационная
57.89kb.
По Л. П. Ильенко. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях. М., 2003. с
83.05kb.
Ипм- 1 Наименование опыта
128.56kb.
Рекомендация конгресса местных
48.03kb.
Информационная война против российской оппозиции 2005-2010 годов
109.25kb.
Внутришкольное управление методической деятельностью
66.28kb.
Исследование функций на монотонность при решении уравнений и неравенств
54.62kb.
Техническое задание Характеристики судов патрульного флота для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (3 единицы) – тип-1
116.1kb.
Аэропорт "Южно-Сахалинск" является международным аэропортом федерального значения. Представляет полное пред- и послеполетное обслуживание, таможенную и иммиграционную службы, бортпитание, места для отдыха пассажиров
21.89kb.
Графики функций с модулем
122.53kb.
Структура и функции федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в области охраны окружающей среды: итоги 2004-2007 гг
137.28kb.
Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов
133.29kb.