Главная страница 1

В кинотеатр - …с чипсами
Одной из часто допускаемых нарушений прав потребителей все еще остается сфера обслуживания.

Рассмотрим ситуацию, когда потребитель идет в кинотеатр и покупает в буфете чипсы и сок по запредельным ценам, становясь при этом заложником ситуации.

Итак, Вы решили посетить кинотеатр. У вас в руках – пакетик сока и пачка чипсов, за плечом – рюкзак с пачкой готового к употреблению попкорна. На входе вас останавливает билетер или охранник и говорит, примерно, следующее: «Вход в кинотеатр со своими напитками и продуктами питания запрещен, оставьте их на столике, будете уходить – заберете». Вы со вздохом подчиняетесь, и, решив, что на удовольствии не стоит экономить, покупаете все тот же сок, чипсы и попкорн в местном буфете. Естественно, эти продукты питания стоят в пару раз больше, чем в ближайшем ларьке. Вас не пускают в кинотеатр по единственной причине – у вас с собой продукты питания.

И вот здесь потребителю стоит запастись минимальными знаниями основ прав потребителя, чтобы защитить свои права. Так, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. А в случае, если договор уже заключен (с момента продажи вам билета) исполнитель не вправе отказаться от исполнения договора, за исключением случаев установленных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ). Вместе с этим, действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере оказания данных услуг, являются Правила по кинообслуживанию населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 года № 1264 (далее - Правила).

Указанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда исполнитель имеет право не допустить зрителя на просмотр фильма (или удалить из зала), такими основаниями является только нарушение зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия. Соответственно, наличие «запаса продовольствия» потребителя для просмотра киносеанса к таковым обстоятельствам не относится.

Согласно статьи 4 Правил услугой по киновидеообслуживанию является показ киновидеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Очевидно, что при оказании соответствующей деятельности кинотеатр должен соблюдать требования закона, соответственно, данные правила носят императивный характер и обязательны к выполнению.

Далее, в соответствии со статьей 14 Правил кинотеатр не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату. В данном случае услуги по продаже напитков и продуктов питания являются как раз предсеансовым обслуживанием.

Из вышеизложенного усматривается, что фактически кинотеатр навязывает вам услуги по общественному питанию, которые являются дополнительными. Подобное действие кинотеатра является грубейшим нарушением статьи 14 Правил, который звучит так: «киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату», это же правило закреплено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей», предусматривающей недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.



Как видите, все оказалось достаточно просто: защитить себя от неправомерных действий кинотеатра совсем не сложно, и после прочтения данной статьи, я полагаю, это сможете сделать и вы.



Смотрите также:
Одной из часто допускаемых нарушений прав потребителей все еще остается сфера обслуживания
23.01kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
122.03kb.
Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2009 года
39kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
84.91kb.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
65.63kb.
Легенда (перевод)
24.06kb.
Метафизический мужчина и метафизическая женщина
128.33kb.
1 июня 2007 г. N 0100/5667-07-32 о возможности нанесения наклейки (стикера) на продукцию
36.67kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
233.69kb.
Программа 29-30 марта 2012 года Москва 29 марта 2012 года
502.08kb.
Информация о событиях (инфекционных заболеваниях), представляющих или могущих представлять чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения
67.59kb.
Стала ответом на пережитые в прошлом ужасы Второй мировой войны. В то время, когда создавался ее текст, память об ужасах и зверствах, совершавшихся во время войны, все еще была свежа в памяти европейцев
642.14kb.