Главная страница 1страница 2страница 3



Министерство образования и Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


Публичный доклад
Государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»

за 2011–2012 учебный год

Верх-Ушнур

2012




Содержание

Страницы

1.

Общая характеристика учреждения

3

2.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования.

2.1. Условия осуществления образовательного процесса



5
5

3.

Особенности образовательного процесса.

3.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

3.1.1. Учебный план первого класса в соответствии с ФГОС

3.2. Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год

3.2.1. Результаты итоговой аттестации в 9 классах

3.2.2. Результаты итоговой аттестации в 11 классах (ЕГЭ)

3.3. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке

3.4. Дополнительные образовательные услуги

3.5. Состояние здоровья и физического развития обучающихся

3.6. Внутришкольный контроль



8

8
10

11

13

14



15
18

19

20



4.

Анализ воспитательной работы

4.1. Реализация основных направлений воспитательной работы

4.2. Анализ деятельности ДЛО «Кече».

4.3. Мониторинг воспитательной деятельности



25

25

34



35

5.

Анализ работы с одаренными детьми.

5.1. Анализ деятельности НОУ «Шишчымаш»



39

30


6.

Анализ работы с педагогическими кадрами

6.1. Анализ работы МО школы



45

45


7.

Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы

7.1. Экспериментальная деятельность

7.2. Публикации в педагогических изданиях


55
56

60


8.

Заключение

61

9.

Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год.

62



1. Общая характеристика образовательного учреждения


Цель настоящего доклада: представить широкому кругу общественности, прежде всего педагогам и родителями, социальным партнерам информацию об основных направлениях деятельности школы, результатах и проблемах её функционирования и развития по итогам 2011/2012 учебного года.

Тип, вид, статус школы. Верх-Ушнурская школа является одним из старейших образовательных учреждений Республики Марий Эл. Она была открыта в 1872 году как 2-х классная церковно-приходская при церкви святых апостолов Петра и Павла Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» на основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2010 г. № 250 «О совершенствовании правового положения государственных учреждений Республики Марий Эл» является бюджетным учреждением.

Тип Учреждения - общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Учредитель — Министерство образования и науки Республики Марий Эл, полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобрнауки Республики Марий Эл.

Адрес учредителя: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д.36-а Телефон: (8362) 45-22-37 Факс: (8362) 69-25-13 E-mail: minobr@mari-el.ru

Лицензия на проведение образовательной деятельности. Серия РО №036252 №.30 от 11.03. 2012 ОГРН 1031202000906. Срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 12 ОП №027284, регистрационный номер № 84 от 25 апреля 2012 года. Свидетельство действительно до 25 апреля 2024 года.

Устав образовательного учреждения: Зарегистрирован в Межрайонной ИФНС №1 по Республике Марий Эл Свидетельство серия 12 № 001057619

Миссия школы, программа развития. Согласно миссии школы «Достойное образование – успешная карьера», разработана Программа развития школы, начиная с 2010 по 2015 годы. Согласно Программе в школе создаются и совершенствуются необходимые условия для становления и развития успешной личности на основе компетентностного подхода в условиях этнокультурного образовательного пространства сельской национальной школы. Цель: формирование успешной, социально-активной, творческой, конкурентоспособной и толерантной личности обучающихся, оптимизация механизма управления образовательной системой школы, обеспечение единства обучения и воспитания в условиях этнокультурного образовательного пространства.

Направления развития школы, предусмотренные Программой развития школы:


  1. Достижение нового качества образовательных результатов – системы компетенций обучающихся школы в соответствии с ФГОС и целями Программы развития.

  2. Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода.

  3. Изменение системы оценки качества образования через дополнение методов и содержания экспертизы, оценки и мониторинга.

  4. Создание новой модели качества условий образовательного процесса в условиях компетентностного подхода. Совершенствование ресурсного обеспечения и процесса информатизации образования в школе.

  5. Внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся в этнокультурной среде.

  6. Совершенствование системы управления школой.

  7. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся и учителей.

Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей Верх-Ушнурского сельского поселения и Республики Марий Эл в целом.

Ключевым инструментам реализации стратегии школы выступает Программа развития школы на 2010–2015 годы, утвержденная на педагогическом совете и Совете школы. Программа развития определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, а также первоочередные меры, связанные со становлением и развитием успешной личности ребенка в условиях этнокультурной образовательной среды.



Достижения и победы школы в конкурсах, проектах. По итогам 2006-2007 учебного года школа является обладателем Гранта Президента Российской Федерации как «Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНОП «Образование». По итогам 2009 года состоит в Национальном Реестре «Ведущие образовательные учреждения России».

Структура управления.

Обязанности директора школы исполняет заслуженный работник системы образования Марий Эл Валерий Федорович Галкин.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган — Совет школы, возглавляемый директором (председатель Совета школы), входящим в его состав по должности. В Совете школы представлены все категории педагогических работников и обучающихся, родители или законные представители. Действующий в школе Совет школы сформирован в сентябре 2007 года. Основанием для его функционирования является Положение о Совете школы.
Управление отдельными направлениями деятельности школы осуществляли:

– Заместитель директора по УВР – И. С. Рыбакова;

– Заместитель директора по воспитательной работе – А.В. Васильева;

– Заместитель директора по научной и инновационной деятельности – Е.Г. Муржакова;

– Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – В. А. Уткин.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления. В ближайшее время планируется создание Попечительского совета школы, целью которого является содействие в решении актуальных задач развития школы с целью подготовки конкурентоспособных выпускников.

Наличие сайта учреждения. Школа имеет собственный общедоступный информационный web-сайт http://verh-ushnur.ucoz.ru/ , почтовый сервер , Verhushnur@yandex.ru. Ведется работа по функционированию информационно-образовательного портала школы: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh4/default.aspx на Образовательном портале РМЭ: http://edu.mari.ru/default.aspx.

Контактная информация. Юридический и фактический адрес школы: 424418, Республика Марий Эл, Советский район, с. Верх-Ушнур, ул. Центральная, д.10. Контактный телефон: 8(83638)93552 (факс, бухгалтерия), 8(83638)93517 (директор).
2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования.
2.1. Условия осуществления образовательного процесса

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне осуществлять образовательный процесс. В школе 15 учебных кабинетов, слесарная и столярная мастерские; созданы условия для занятий физической культурой и спортом: спортивный и тренажерный залы, футбольное поле, волейбольная и баскетбольные площадки. Имеется актовый зал на 100 мест, где проходят мероприятия как школьного, так и муниципального и регионального уровня, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, имеется возможность использования 3-х медиа-проекторов, 2-х интерактивных досок.

Оценивая в целом структуру подготовки обучающихся, важно отметить, что в школе осуществляется процесс непрерывного образования и воспитания, начиная с дошкольного звена.

В школе функционирует дошкольная группа на 25 мест, а также ГПД, посещаемость – 75 человек. Действует пришкольный интернат для учащихся из отдаленных деревень и других районов. Проживает в нем 50 учащихся.



Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения. На конец 20011-2012 года школа имеет 3 автобуса. Имеется лицензия на перевозку обучающихся. Оборудованы разворотные площадки. Осуществляется доставка детей из Кукмари, Токтар-Солы, Васташуя, Шургуяла, Кундушумбала. Куркумбала, Кугенера, Ронги, п. Советского.

Обучение в школе ведется в одну смену.

Режим работы школы: продолжительность урока – 45 минут. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Для обучающихся 1-го класса устанавливается пятидневная рабочая неделя. С января 2012 года функционировала «Школа будущего первоклассника», созданная для адаптации и подготовки дошкольников к школе.

Всего в школе работает 37 педагогов. Из них высшую категорию имеют 3, первую – 13, вторую - 7. Все педагоги стремятся повысить свой образовательный уровень, профессиональную компетентность, идти в ногу со временем, осваивая новые технологии преподавания. Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель Республики Марий Эл», 3 учителя – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 – «Отличник физической культуры». Женщин-учителей – 31, мужчин – 6 человек, совместителей – 5 человек.

Анализ сохранности контингента по годам свидетельствует о незначительном изменении количества учащихся за последние три года, что в свою очередь позволяет сделать вывод о достаточной работе в этом направлении педагогического коллектива.


3. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.
3.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа работает по профильной модели обучения.

Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса:


  • внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в этнокультурной среде;

  • эффективное сочетание базового и профильного образования;

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • реализация личностно-ориентированного подхода;

  • создание благоприятной и безопасной среды развития ребенка.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и годового учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.05.2004г. № 1312) и Базисного учебного плана образовательных учреждений РМЭ (приказ Минобразования РМЭ от 23.09.2004г. №324) и регламентируется расписанием занятий. Обучение и воспитание ведется на русском языке, этнообразовательные предметы и этновоспитательные программы согласно Уставу школы и по желанию родителей и учащихся ведутся на марийском языке.

Школа реализует общеобразовательные программы трех ступеней общего образования:



Первая ступень – начальное общее образование: вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебной программы на следующей ступени, происходит развитие общих способностей и их диагностика, формирование желания и умения учиться.

В системе обучения начального звена в 1-4 классах учебный процесс осуществлялся по развивающимся программам: в 1классе «Перспективная начальная школа», во 2 и 3 классах – «Школа России», в 4 классах по программе «Гармония»,



Вторая ступень – основное общее образование включает два блока:

- первый блок – 5-6 классы, основная цель которого, адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;

- второй блок – 7-9 классы, основная цель которого, формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личностным качествам обучающихся. В 9 классах была введена предпрофильная подготовка.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. В 10-11 классах согласно Уставу школы введено профильного обучения. В 10а, 11а классах, сохраняя преемственность, учебный процесс осуществлялся по социально-экономическому и филологическому профилю, в 10б и 11б – по физико-химическому профилю.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.05.2004г. №1312) и базисного учебного плана образовательных учреждений РМЭ (приказ Минобразования РМЭ от 23.09.2004г. №324).

В каждой образовательной области учителям-предметникам указано выделить 10-15 % времени на региональный компонент с конкретным указанием тем уроков в тематических планах. Обучение в 10а, 11а согласно Уставу школы и учебному плану по марийскому языку и марийской литературе велось по программе углубленного изучения по составленным и утвержденным программам.

По итогам учебного года программы по базовому, региональному и школьному компонентам учебного плана выполнены. Изучались все предметы, заявленные в учебном плане.


3.1.1. Учебный план первого класса в соответствии с ФГОС

Образовательная программа первого класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г.), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ РМЭ «Верх-Ушнурская общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов».

В 1-м классе была реализована программа четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа».

Обучение в 1 классе проводится в режиме пятидневной рабочей недели и дополнительными каникулами в феврале месяце. Во второй половине был задействован блок дополнительного образования. Учебный план был составлен с учетом требований СанПина, ФГОСначального общего образования.

Внеурочная деятельность велась по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное: «Азбука здоровья», «Шахматы»;

- научно-познавательное: кружк коммуникативной культуры «Здравствуй, школа!», «Компьюша»;

- военно-патриотическое: «Я сын земли марийской»;

- художественно-эстетическое: «Мягкая пластика», «Вокально-хоровое пение», «Волшебный мир танца»;

- общественно-полезная деятельность: «Добрые дела»;

- проектная деятельность: «Я познаю мир: введение в исследовательскую деятельность».

При организации внеурочной деятельности выполнены основные валеологические требования к внеурочной деятельности, т.е. форма проведения занятий отличная от уроков, между учебными занятиями и внеурочной деятельностью динамическая пауза - 60 минут.


3.2. Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год
Вся учебно-воспитательная работа в школе в 2011-2012 учебном году была направлена на совершенствование методики преподавания предметов, повышение качества образования, на совершенствование системы контроля, управления, направленных на обеспечение оптимальных и эффективных условий деятельности педколлектива, на совершенствование организации внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, на формирование и закрепление навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися на каждой ступени обучения.

Основное внимание уделялось воспитанию образованной, культурной личности, адаптированной к современным условиям жизни. Велась большая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ, профильной и предпрофильной подготовке. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году, в основном были реализованы.

В прошедшем учебном году в школе обучалось 262 обучающихся. Подлежало аттестации 239 обучающихся, из них аттестовано – 237.. Успешно окончили учебный год 259 обучающихся, переведено – 179, выпущено – 80. 1 ученик оставлен на повторный год обучения.

Обучающиеся 9-х классов и 11-х классов (80 чел.) успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 237 аттестованных на все «пятерки» закончили учебный год 12 обучающихся, что составляет 5,1 % от общего числа аттестованных( в прошлом учебном году 3,1%). Всего отличников и ударников - 109 обучающихся. Похвальными грамотами награждены 10 человек.

Качество знаний на конец учебного года составляет 46 %, успеваемость – 99,6 %. По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось на 6 %, успеваемость - на 2,2 %.
Успеваемость за 3 года


Параметры

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

% качества

47,4

40,4

46,0

% успеваемости

98,7

96,5

99,6


Золотые медалисты

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

-

2

2

1

Самое высокое качество знаний показали обучающиеся 11Б класса – 70,8 %, 4 класса– 66,7% и 3 класса – 63,2 %.


Сравнительная таблица итогов окончания учебных годов (качество)


Классы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2

41,7

75

50

3

50

66,7

63,2

4

66,7

63,2

66,7

5

50

44,4

50

6

50

33,3

46,2

7

42,9

22,2

19,3

8

20,8

43,5

50



20

13,3

25



77,8

20

56,3

10 а

55,6

22,2

12,5

10 б

50

52,6

33,3

10 в




25




11 а

66,7

40

44,4

11 б

35

42,9

70,8

11 в







40


3.2.1. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов в

2011-2012 учебном году
К итоговой аттестации в 9-х классах из 28 обучающихся были допущены все.

Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы за 2011 – 2012 учебный год (ГИА)

Класс

Предмет

Оценки

Средний балл

Качество знаний

%


Успеваемость

%


«5»

«4»

«3»

«2»

9 а,б

Рус. яз.

(Сд. 28)


4

14

7

3

3,7

64,3

89,3

9 а,б

Алгебра

(Сд. 28 )



1

5

2

10

2,9

21,4

64,3



История

(Сд.1.)


-

-

1

-

3

-

100



Общест.

(Сд.7 )


-

3

3

1

3,3

42,9

85,7



Химия

(Сд.5 )


1

3

-

1

3,8

80

80



Биолог.

(Сд.10 )


-

5

5

-

3,5

50

100



Физика

(Сд.4 )


-

2

2

-

3,5

50

100



Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы в традиционной форме

Класс

Предмет

Оценки

Средний балл

Качество

%


Успеваемость

«5»

«4»

«3»

9 а

Марийский яз. (диктант)

(Сд. 10)


4/4

0/4

6/2

3,8/

4,2


40/80

100/100

9 б

Марийский яз. (диктант)

(Сд. 13)


8/9

3/4

2/0

4,5/

4,7


84,6/100

100/100

9 а, б

Марийская литература

(Сд.4 )


0

1

3

3,3

25

100

9 а, б

Физическая

культура


(Сд.5 )

0

1

4

3,2

20

100

9а, 9 б

ИКН

(Сд.20 )


4

6

10

0

50

100



3.2.2. Результаты итоговой аттестации за курс средней школы. (ЕГЭ)


Предмет

Всего сдавало

Средний балл

Математика

52

45

Русский язык

52

63,3

Обществознание

41

53

Литература

7

51,9

Физика

21

44,3

Химия

10

62,6

Биология

22

59

История России

7

56,7

Английский язык

1

48


Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за 3 года


Предмет

2009 -2010

2010 -2011

2011 -2012

Математика

46,1

50,7

45

Русский язык

60,7

63,3

63,3

Средний балл

53,4

57

54,2


3.3 Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке
Реализация национально-регионального компонента на уровне начального общего образования в учебном плане школы в 2011-2012 учебном году:
Учебный план в 1 классе (обязательная часть)

Учебные предметы

Количество часов

Всего часов

Марийский язык и чтение

1

1



следующая страница >>
Смотрите также:
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования
810.38kb.
Комплексный план развития по реализации Государственной программы города Москвы
91.71kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицея №12
5257.61kb.
«Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»
528.94kb.
Организация работы с книгой в библиотеке общеобразовательного учреждения
182.55kb.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
63.32kb.
Т. В. Королёва, учитель (изо,черчения) 1 категории
427.97kb.
Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения Организация жизни и воспитания детей
3321.46kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр структура основной образовательной программы начального общего образования гоу сош №1145 им. Ф. Нансена
2091.36kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной школы
785.16kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
245.21kb.
Отчет директора гбоу сош №381
89.52kb.