Главная страница 1




k:\учительская\жонкина писанина\картинки мои\9 мая.jpg

«По волнам памяти» -

устный журнал с использованием ИКТ



Подготовила : учитель



Кулакова Наталья Ивановна

2011/ 2012 уч. год


«По волнам памяти» -

устный журнал с использованием ИКТ

Цель:


Воспитание любви к родной стране, её истории;

Воспитание в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле;

С помощью стихов и песен дать почувствовать величие духа людей

военного поколения.


Учитель: Как хорошо, что человек наделён памятью.

- С чего начинается память - с берёз?

С речного песка? С дождя на дороге?

А если - с убийства!

А если - со слёз!

А если - с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростёртых!

А если с недетского знания –

Как живое становится мёртвым!

И в пять, и в пятнадцать и в двадцать пять лет

Войной начинается память.



Звучит песня « Давным-давно»

Чтец1:

Война – жесточе нету слова,

Война – печальнее нету слова,

Война – святее нету слова,

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.
Учитель: ( на фоне музыки «Реквиума» Моцарта)

Наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…

Сегодня я предлагаю вам, ребята, прошагать по фронтовым дорогам от июня 1941 до мая 1945 и вспомнить имена тех, кто не щадя своей жизни, сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ведь не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину.
Страница 1. «Сорок первый! Июнь»

Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.
Чтец2:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

И немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось
И вдруг… (аудио запись голоса Левитана о начале воны)

Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

- 190 дивизий, свыше 4000 танков,

-более  47 000 орудий и минометов,

- около 5000 самолетов,

- до 200 кораблей.



Звучит песня « 22июня ровно в 4 часа»

Чтец3:

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и в этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днём,

Взрыв за взрывом,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опалённые огнём,

Год за годом, истекающие кровью.
Чтец4:

Сорок первый! Июнь

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходим поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.



Страница 2. «Эх, дороги фронтовые»

На фоне песни «Эх, дороги»
Учитель:

От Москвы до Берлина – 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом три часа. Перебежками и по-пластунски - четыре года. Четыре года... 1418 дней.... 34000 часов... И 27 млн. погибших советских людей.



Чтец5:

Гремят над землёю раскаты,

Идёт за раскатом раскат.

Лежат под землёю солдаты

И нет безымянных солдат.


По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался.
Учитель: Первыми приняли на себя удар фашистской армии пограничники г. Бреста. 28 дней длилась героическая оборона легендарной Брестской крепости. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли! Оборона крепости - это поистине подвиг воинов-патриотов. Они держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах казематов, они продолжали борьбу. Надпись защитников Брестской крепости на стене: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22.06.1941 г.-Зч. 15 мин. Умрём. Но не уйдём!»

Кадры военной хроники « Немцы в Гродно»
Чтец6:

Солдаты в окопах шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни своей не жалели

За горькую землю свою.
Учитель: В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, были взяты в плен.

Гитлер шел на Москву (слайд 3) . Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

Гитлер понимал все значение города. По грандиозному и ужасающему плану немецкого Генштаба Москва должна была быть превращена в руины, путём массированных бомбардировок силами немецкой авиации. Мужественно встретила советская столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Девизом защитников Москвы было: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»

Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Победа в Московской битве имела большое тактическое, стратегическое и международное значение, круто изменив общий ход войны. Для награждения участников героической обороны Москвы была учреждена медаль "За оборону Москвы"


Чтец7:

Мы по дорогам пыльным с боем шли

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.
Учитель: Столица была свободна, но севернее задыхался от блокады Ленинград – город Петра Великого. Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. В октябре жители города почувствовали на себе явную нехватку продовольствия, а в ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на работе, первые случаи смерти от истощения. Блокадная норма хлеба составляла в самую страшную зиму 1941 года 125-250 г хлеба. Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера. От голода с ноября 1941 по октябрь 1942 года в Ленинграде погибло 641803 человека.

Среди героев блокадного Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (слайд 5, первая картинка ). Она не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир.


Чтец8: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома

И щёки белые, как мел. –

Где твоя мама, мальчик?

-Дома


А где твой дом, сынок?

Сгорел.


Он сел, его снежком заносит

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!


Учитель: Блокада продолжалась 900 дней. Но город выстоял. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города.
Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми. Около 2000 школьников награждено медалями «За оборону Москвы». 15249 ленинградских школьников получили медаль «За оборону Ленинграда».

Чтец9:
Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


Чтец10:
Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.
Чтец11:
И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.
Группа детей выстраивается в шеренгу спиной к классу, они по очереди поворачиваются и рассказывают о героях (рассказы сопровождаются показом слайдов презентации с 6 по 10)


Учитель: Вам, девчонкам и мальчишкам XXI века - будущим матерям и защитникам Отечества, всем тем, кто сложил свои головы в борьбе с врагом, чьё детство закончилось с приходом войны, посвящается...

Говорят, что когда уходит жизнь - приходит память, и память продолжает жизнь... Есть такая традиция - проводить минуту молчания в память о погибших. Это символическая минута. Минута Памяти, когда мы не просто молчим, но и думаем, думаем, думаем... Давайте и сейчас помолчим и подумаем. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.


Минута молчания

Учитель: 200 дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали бои.

Сталинградская битва! Она была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны.

«За Волгой для нас земли нет» - с этим девизом сражались защитники волжской твердыни.

Более двух месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошёл в историю войны.

Особенно тяжёлые бои шли на Мамаевом Кургане. Мамаев Курган -

господствующая над городом высота. Защитники Сталинграда были сильнее

смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались

за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, - и они победили.

Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято

в плен до 90 тысяч гитлеровцев.



Чтец12:

Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал.

Злой и упрямый, по грудь в земле

Насмерть солдат стоял,

Знал он, что нет дороги назад, -

Он защищал Сталинград.
Учитель: 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск.
Чтец13:

Когда я не в силах был дальше идти, -

А путь до Победы был трудным и долгим, -

Россия, к твоей припадал я груди

И сил набирался у матушки Волги.

Да, вечно течёт в ней живая вода,

Не могут прожить без неё ветераны,

И вновь сталинградцы приходят сюда,

Лечить свои раны, лечить свои раны.
Звучит фонограмма «Журавли». Демонстрация слайдов.

Страница 3. «День Победы, как он был от нас далёк…»

Учитель:
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии

(Голос Левитана об окончании войны)
Чтец14:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!
Учитель: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Победа – велика, ни с чем не сравнимая радость встречи, которой могло бы и не быть. Это радость народная, но это боль народная О 27 миллионах сыновей и дочерей скорбит наш народ.

27 миллионов погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать … 38 лет. 27 миллионов погибших на 2,5 тысячи км. Это значит 10800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 м земли!

27 миллионов погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Чтец15:

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны:

Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!
Учитель: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад (слайд 10). Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал – Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Чтец16: Земли Советской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя!


Чтец17: Пусть дети повсюду встречают рассвет,

Улыбкой лесной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – Нет!

Нет, нет, нет! Нет – грабительским войнам!


Учитель:

Склоним головы перед величием подвига русского солдата.

Вы в битве Родину спасли, преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли, за всё спасибо вам, солдаты.

И в добрый час, счастливый час, час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя вас мы празднуем Победу!

Как вы вступали в города! Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда, мы все, живущие на свете.

Чтоб не лежал весь мир во мгле, себя в бою вы не щадили,

И стольким людям на земле вы счастье жизни подарили.

От всех, кто вами был спасён,

От всех, кто нынче рядом,

Примите наш земной поклон,

Советские солдаты.





Смотрите также:
«По волнам памяти» устный журнал с использованием икт
111.63kb.
Устный журнал "Герои космоса", посвященный 75-летию со дня рождения первого космонавта Ю. А. Гагарина с берега Вселенной, которой стала священная земля нашей Родины, не раз уйдут ещё в неизвестные дали космические корабли
67.63kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием икт в 8 классе на тему " Amazing the United Kingdom "
44.37kb.
Устный журнал «Мы и наше право»
549.81kb.
Цель: изучить способы представления чисел в памяти компьютера
26.66kb.
Многие понятия информатики являются по своей сути межпредметными. Ибо нет, пожалуй, учебного предмета, в котором не работают над вопросами такими как: Представление информации
97.17kb.
Научно-практический журнал «Актуальные вопросы неврологии»
6095.82kb.
Название: Журнал Радио
8.86kb.
Журнал регистрации заявлений родителей
73.35kb.
И: а читали книги, журналы, посвященные именно воспитанию ребенка. Уходу за ним? Р: Журналы. Журнал
207.63kb.
«В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное здесь – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и
44.27kb.
Международные научные чтения памяти Н. Ф. Федорова XII международные научные чтения памяти Н. Ф
21.96kb.