Главная страница 1



Приложение 4

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им, более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре учащийся приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности. Игровые приёмы обучения позволяют совершенствовать приобретённые навыки и на основе их вырабатывать новые (быстроту реакции, умение управлять коньками и туловищем в зависимости от способа катания; навыки катания врассыпную с внезапными остановками и др.). Игры способствуют всестороннему развитию детей, развивают чувство дружбы, взаимопомощи и поддержки, а занятия делают эмоциональными и интересными.

Содержание игр на льду должно отвечать следующим требованиям:

ПО ПОДБОРУ


1. Игра должна быть интересна, содержать как простой бег, так и быстрые повороты, торможения и др.

2. Игра должна быть рассчитана на любое количество участников, играющих в ней одно-

временно, с активной нагрузкой для каждого.

3. Необходимо вводить игры, связанные с энергичными движениями.

4. Правила игры должны быть несложными, движения должны быть знакомы

занимающимся.


ПО ОРГАНИЗАЦИИ


1. Игра должна требовать наименьшего количества инвентаря, быть простой в объяснении и кратковременной в организации её.

2. В процессе проведения игры должен быть возможным постоянный контроль преподавателя.

3. Играющие должны иметь острые коньки.

4. В ходе игры занимающиеся должны быть разомкнуты (интервал минимум 2м, дистанция 3м).

5. Каток должен быть гладким, без глубоких трещин, ям, бугров.

Продолжительность игры в уроке различна и зависит от задач урока, от условий проведения, от характера и темпа игры. Игру следует немедленно прекратить, если у детей появляются признаки утомления, перевозбуждения или снижения интереса. Очень важным моментом является подведение итогов игры.


ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ




ПО КОРИДОРУ


Учащиеся становятся друг за другом в колонну по одному. Перед ними начерчены 2 линии длиной 3-5м (расстояние между ними 30-40см). Задание: пройти по этому кори-

дору, ставя коньки рядом с линией и сохраняя параллельную постановку стоп (не завали-

вая коньки ни вовнутрь, ни кнаружи). Можно ввести в игру элемент соревнования. В этом

случае класс делится на 2 команды и чертятся 2 коридора. Победителем окажется та команда, в которой большее число учащихся сделает меньше шагов по коридору.




КОНЬКОБЕЖЕЦ


Учащиеся становятся в шеренгу вдоль линии. Расстояние между ними 2-3 шага. И.П. ноги вместе руки внизу. Ноги слегка согнуть, туловище немного наклонить вперед, руки развести в стороны и слегка согнуть, (можно держать за спиной), голову держать прямо, смотреть вперед.

Упражнение повторяется на каждом уроке несколько раз.

а) «Перекачка» - перенести тяжесть тела на правую, затем на левую ногу, затем на правую и т. д. Опорная нога сгибается несколько больше.

б) Отвести правую (левую) ногу в сторону - назад до полного выпрямления, носок развернуть наружу, при отведении ноги тяжесть тела переносится на опорную ногу.



ПРУЖИНКА


Из исходного положения «конькобежец» сделать 5-6 пружинистых полуприседаний, руки свободно выносить вперед, коньки не наклонять.

Варианты: а) сделать 2 полуприседания, затем одно глубокое приседание, руки вынести вперед,

б) после двух полуприседаний сделать прыжок вперед, повернутся кругом переступанием повторить то же движение и вернуться в и. п.

НЕВАЛЯШКА


И.п. ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки на поясе.

Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево, руки держать свободно.



ЦАПЛЯ


И.п. ноги вместе, опираться рукой о стену или о другой предмет.

Постоять на одной ноге, другая согнутая в колене, поднята вперед вверх. То же выполнять без опоры, полусогнутые руки развести в стороны.



ЛАСТОЧКА


И.п. то же что и в «цапле», но без опоры.

Постоять на одной ноге, другая выносится прямая назад - вверх, прямые руки в стороны.


ИГРЫ НА ЛЬДУ




ЕЛОЧКА


На площадке длиной 5м. шириной 2-3м. наносятся 2 линии. Учащиеся по двое встают около, начерченных на снегу, полосок напротив линии. По сигналу учителя они скользят сначала на левом коньке, отталкиваясь правой ногой, затем на правом коньке, отталкиваясь левой ногой. Руки при этом энергично двигаются.

Условия. Во время игры нельзя отрывать скользящий конек ото льда, скользить можно только по линии, толчковая нога должна отталкиваться в сторону - назад всем лезвием конька. Выигрывает тот, кто соблюдает все перечисленные правила.

Варианты:

а) выполнить заданное учителем количество толчковых движений (5-6) сначала только правой, потом левой.

б) После завершения толчка одной ногой поднимать ее как можно выше надо льдом, сохраняя равновесие на возможно длительное время

в) Толчок выполняется поочередно то левой, то правой ногой сделать 2-3 шага и перейти на двухопорное скольжение.



ВОРОТЦА


Учащиеся делятся на 2 команды. Одна из команд выстраивается в шеренгу на расстоянии 5-8 м. от стартовой линии. Учащиеся держатся за руки, образуя воротца. Остальные размещаются - каждый против своих ворот и начинают разбег. Около ворот учащиеся приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть.

Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание. После 2-3 кратного проведения игры учащиеся меняются местами.



ШАГИ - ВЕЛИКАНЫ


Учащиеся по сигналу учителя начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно заложить руки за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньше шагов.

Учащиеся сначала упражняются в катании друг за другом, затем стоя в шеренге, соревнуются между собой как на количество шагов, так и на скорость скольжения.



СКОЛЬЗИМ ПО КОРИДОРУ


Обозначается прямой коридор длиной 10-15м, шириной 0,5-0,7м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся учащиеся. Они поочередно делают разбеги и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо.

Варианты:

а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

б) въезжая в коридор, присесть;

в) скользить по извилистому коридору.

ЗМЕЙКА


На отрезке прямой кладут 5-6 фишек на расстоянии 0,5-1,5м друг от друга. На расстоянии 5-8мот крайней фишки проводят стартовую линию, у которой становятся учащиеся. По сигналу учителя они по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между фишками, огибая их то справа, то слева. При этом ноги держат вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону Ученики могут выбирать произвольно направление перед первым препятствием. Возвращаться назад по естественному направлению движения, обусловленному последним препятствием

Варианты:

а) объезжать фишки на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

б) объезжать в парах с элементом соревнования « кто быстрее».



НЕ ЗАДЕНЬ


На отрезке прямой располагают 4-5 кеглей на расстоянии 1-1,5м один от другого. Учащиеся становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайней кегли (с любой стороны).

По сигналу учителя ребята по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к кегле ученик должен развести ноги пошире, чтобы не задеть её. Миновав все кегли, делается поворот и возвращение к исходному месту.



НЕ ПОДНИМАЙ НОГ


Учащиеся выстраиваются в шеренгу и по сигналу учителя двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдёт дистанцию 12-15м быстрее других. Движение вперёд достигается путём переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Вариант: двигаться спиной вперёд также за счёт энергичного переноса тяжести

тела с одной ноги на другую.

КТО ДАЛЬШЕ


1. Двое- трое участников стоят в шеренге на исходной линии. В 10 - 15 м впереди нее - черта. По команде играющие разбегаются и от черты скользят как можно дальше в низкой посадке на параллельных коньках (расставленных на ширину ступни или плотно составленных, или на одной ноге в равновесии, другая назад).

2. С исходной линии играющие по команде делают разбег в десять шагов. Выигрывает тот, кто уедет дальше всех после разбега.

3. Скольжение по прямой линии на одном коньке после разбега кто дальше проскользит.

КТО ТИШЕ


1. Кто пройдет прямую линию за меньшее число шагов.

2. Шеренга играющих по сигналу начинает двигаться вперед до обозначенного места, выполняя правильно все движения конькобежца, выигрывает конькобежец, пришедший последним.



ПРОСКОЛЬЗИ В ВОРОТА


Играющие выстраиваются на исходной линии в колонну по четыре. Перед каждой колонной в 35-40м построены ворота из снежных кучек или кольев. По сигналу впередистоящие делают разбег, по второму сигналу начинают скользить в посадке на одном коньке, стараясь проскользнуть в ворота. По следующему сигналу бегут вторые четверки, затем третьи и т. д.

ПОЕЗД


Учащиеся разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится

в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают

скользить по указанному учителем маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны ставится ученик, хорошо владеющий навыками катания на коньках. Двум – трём подгруппам определяется направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединили цепочки.


ФОНАРИКИ


Учащиеся строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4м от старта слева и

справа от ребят стоят кегли. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двух-

опорное скольжение (до 1-1,5м), после чего объезжают кегли, расставленные на льду.

Около каждой кегли нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего

носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение «фонариком».

Расстояние между кеглями увеличивается до 1м. Впоследствии сразу после разбега пере-

ходят на подобное скольжение.

КАЖДЫЙ К СВОЕМУ СНЕЖКУ


Учащиеся выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладёт на расстоянии 10-15м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8м, переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конёк на наружное ребро, правый – на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении учащиеся делают поворот вправо, объезжая снежок с левой стороны.

ЦАПЛЯ


Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга. Затем они переходят на одноопорное скольжение, вынося вперёд толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот, кто дольше удержится на одной ноге.

Аналогично этой игре проводится игра «Ласточка».



СДЕЛАЙ ФИГУРУ


Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя они бегут вперёд. После разбега

скользят по разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка»; на двух коньках

в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперёд, обхватив колени руками.

Выигрывает тот, кто будет двигаться дальше.



СКОРЕЕ СОБЕРИ


Учащиеся делятся на 2 команды. У каждой команды на расстоянии 5-8м от старта

разложены в ряд с интервалом в 40-50см 2-3 кегли. По сигналу первые игроки команд

разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать кегли и передать их

следующему. Получивший кегли, расставляет их, встают в конце колонны и т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Количество предметов

следует увеличивать постепенно.



ПИСТОЛЕТИК


Учащиеся выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу учителя разбегаются, приседают, вытянув вперёд одну ногу. Выигрывает тот, кто проедет дальше всех.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ


Учащиеся катаются друг за другом по краям катка. По сигналу учителя: «Раз, два, три – пару найди» дети берут в пару сзади скользящего и скрещивают с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40сек. все снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы учащиеся катались в различных направлениях:

по часовой и против часовой стрелки.



ВОЛЧОК


Учащиеся делятся на две команды, которые выстраиваются на противоположных

сторонах катка. По сигналу учителя дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ученик из одной шеренги берёт под руку учащегося из другой шеренги. Они прикасаются противоположными плечами друг к другу и поворачиваются вокруг себя (волчок) не отрывая коньков ото льда.

Выигрывает та пара, которая сделает большее количество оборотов. После выполнения «волчка» учащиеся возвращаются на свои места, и игра продолжается.

КРУЖКИ И ЗВЁЗДОЧКИ


Учащиеся катаются по всему катку врассыпную. По сигналу «Кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, учащиеся кружатся, затем вновь бегают врассыпную. На сигнал «Звёздочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом к центру катка, ребята соединяют правую и левую руки вверху, а свободные руки отводят в стороны.

КОСМОНАВТЫ


Учащиеся делятся на 4 команды, определяют в углах катка свой космодром (ставят

флажки определённого цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка.

Произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» и скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой. После слов « места нет» каждая команда спешит на свой космодром.

ДОГОНИ ЛАСТОЧКУ


Из числа играющих выбирается один - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных учащихся. По сигналу «Ласточка улетает» учащийся убегает, а все остальные догоняют его. Тот, кому удаётся коснуться «ласточки», становится ею. Игра повторяется после небольшого перерыва.


ЛЕДЯНЫЕ ДОМИКИ


Играющие выбирают водящего. Затем становятся на равном друг от друга расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади ребят, стоящих в домиках. Затем он кладёт ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берёт её, быстро поворачивается и пытается догнать водящего.

Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удаётся настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

Условия:

1. В игру желательно подбирать учащихся, равных по силе.

2. Бежать можно только в одном направлении, в каком бежит водящий.

3. Если после 3-4 повторений водящему не удалось занять дом, то его надо поменять.



САЛОЧКИ


Из числа играющих выбирается водящий. Остальные учащиеся произвольно располагаются по всему катку. По сигналу учителя все разбегаются по катку, а водящий салит детей ( дотрагивается рукой), те кого осалил водящий, отходят в сторону до конца игры. Последний пойманный становится водящим. Выигрывает тот водящий, кто поймает всех за меньшее время.

Вариант:

а) водящим становится тот, кого первым осалили.

б) водящий не имеет права салить тех, кто присел.



ДЕНЬ И НОЧЬ


Учащиеся делятся на 2 команды. Одна "Ночь", другая "День" Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу "День" команда " Ночь" убегает на свою сторону, а участники команды "День" салят убегающих и наоборот. Выигрывает та команда, в которой больше число детей сумели осалить детей из другой команды.

ПРОВЕДИ ШАЙБУ


Учащиеся выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м. от старта стоит кегля. У первых в колонне в руках клюшка, а на льду шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к кегле, огибают ее и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему игроку в колонне. Победит та команда, которая закончит первой.


СОСТЯЗАНИЕ


Все учащиеся делятся на 2-3 команды и выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10м от финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии, обегают кеглю и возвращаются в конец своей колонны, передав эстафету. Выигрывает та команда, которая раньше закончит состязание.

Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут двигаться " фонариком",

"змейкой".


БЕГ С ВЕРЁВКОЙ


1. Бег со старта с веревкой. Один бежит, другой, держась за веревку, скользит в посадке за ним на параллельных коньках.

2. Один стоит в центре круга и держит за конец веревку. Другой ее конец - на поясе у бегущего по кругу.



ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПО КРУГУ


На кругу радиусом 10-15м. стоят на равном расстоянии друг от друга два игрока. По сигналу они догоняют друг друга:

а) толкаясь только правой ногой и скользя на внешнем ребре левого конька;

б) соблюдая правильную технику бега по повороту.


КАРУСЕЛИ


Играющие делятся на две равные команды, которые строятся в шеренги: одна - лицом в одну сторону, другая - в противоположную. Все участники игры крепко берутся за руки и двигаются, образуя карусель. Эта игра еще успешнее проводится с веревкой или канатом.

.

БЕГ ЦЕПОЧКОЙ


Играющие выстраиваются в шеренгу, крепко берутся за руки, размыкаются. По команде двигаются:

а) меняя направление;

б) меняя положение: сначала разбег, потом скольжение в посадке, в приседе, ласточкой, пистолетиком и т. д.

БЕГ ПАРОЧКОЙ ПОД АРОЧКУ


Играющие разбиваются на пары. Пары берутся за руки. По сигналу первая пара бежит. Как только она отбежала на 3 м., по второму сигналу бег начинает вторая пара, тогда как первая просто скользит. Вторая пара пробегает под прямыми руками первой и, выпрямляясь, тоже скользит. Затем бежит третья пара и т. д. Когда все пробегут, то задняя пара разбегается и скользит под руками всех играющих, затем это же делает следующая пара и т.д.

ИГРЫ С БЕГОМ ПО ПРЯМОЙ

В этих играх развивается ловкость и быстрота в передвижениях на коньках, наблюдательность и находчивость, совершенствуются навыки техники бега по

прямой.


СЛУШАЙ СИГНАЛ


Играющие выстраиваются на исходной линии, разомкнувшись на вытянутые руки, и по сигналу преподавателя начинают двигаться соблюдая равнение в шеренге. Преподаватель движется впереди шеренги, проделывая различные движения, все эти движения играющие точно выполняют. Затем по свистку преподавателя все поворачиваются и бегут к исходной линии. Пришедший первым получает 3 очка, второй - 2, третий - 1очко. Повторив игру три - четыре раза подсчитывают очки. Получивший большее количество очков становится победителем.

Нужно выполнять все движения, нельзя отставать от шеренги, толкаться и бежать к финишу раньше сигнала.



СМЕЛЕЙ ВПЕРЕД


На противоположных сторонах катка отводятся два лагеря - для одной и для другой групп. Середина расстояния между лагерями отмечается прямой линией (центр хоккейного поля). Каждая команда, выстроившись разомкнутой шеренгой, занимает свой лагерь. По сигналу преподавателя " Смелей вперед" все двигаются из лагерей на середину поля до тех пор, пока не прозвучит следующий сигнал, называющий одну из команд (каждая из команд имеет какое – либо спортивное название, например «Спартак», «Динамо» и т.п.). Названная команда убегает, другая догоняет и салит убегающих. Число осаленных соответствует числу очков. После обусловленного числа повторений игры очки подсчитываются и выявляется команда победитель.

Команды должны убегать и догонять одинаковое число раз, нельзя толкать при осаливании, прикосновение рукой осаливает убегающего.




ЭСТАФЕТА С ВЫЗОВОМ НОМЕРОВ


Играющие разбиваются на две равные команды и в командах рассчитываются по порядку номеров. Перед началом эстафеты команды выстраиваются в одну шеренгу на исходной линии. В 50-40м. от этой линии устанавливаются два флажка. Преподаватель называет вразбивку все имеющиеся номера. Названный номер из каждой команды, обгоняя флажок, старается прийти к финишу первым. Пришедший первым получает 1 очко, вторым - не получает очка. Команда, набравшая большее количество очков выигрывает.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА


Играющие разделяются на две команды. Каждая команда в свою очередь, разбивается на два отделения. Первое отделение каждой команды, выстраиваясь в затылок, стоят против своего второго отделения. Дистанция между ними-40-50м. По команде впередистоящий первого отделения бежит ко второму отделению, а впередистоящий второго отделения протягивает в сторону левую руку.

Первый, пробегая, касается ладони второго, тот в свою очередь бежит к первому отделению и касается протянутой ладони стоящего впереди этого отделения, и так до конца. Выигрывает команда, первой закончившая бег.



КРУГОВАЯ ЭСТАФЕТА


Участники разбиваются на две команды и выстраиваются по всей дорожке через равные расстояния ( 40-50м) в зависимости от количества участников. Смена этапов происходит путем передачи эстафетной палочки. Выигрывает команда, первой закончившая бег.

ЭСТАФЕТА ПАРАМИ


Играющие делятся на две команды. Обе команды стоят на исходной линии, каждая в колонну по два. В парах берутся за руки. По сигналу начинают бег первые пары каждой команды. Они бегут до определенного места. Пара, достигшая финиша первой, получает одно очко, вторая очка не получает Очки засчитываются команде. Как только первая пара закончит бег, начинает вторая.

Команда, получившая в сумме большее число очков, выигрывает.

Если бегущие в паре участники расцепили руки, то получают 0 очков, хотя бы они и раньше пришли к финишу.

ЭСТАФЕТА СОРОКОНОЖЕК


Играющие разбиваются на несколько команд по 5-6 человек и выстраиваются каждая в колонну по одному на исходной линии. В каждой команде играющие берут друг друга за талию (если есть веревка, то за нее) и по команде бегут 60м до финиша. Команда, пришедшая первой, выигрывает

ЭСТАФЕТА ЗМЕЙКАМИ


Проводится так же, как и "эстафета сороконожек", только участники берутся за руки, стоя в колонну по одному.

ИГРЫ С БЕГОМ СО СТАРТА


Эти игры способствуют тренировке техники бега со старта, приемов торможения и поворотов, развивают быстроту реакции и ловкость в беге на коньках.

ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ


Каток разделен на два поля средней линией ( желательно использовать разметку хоккейного поля). По краям катка прямыми линиями отделены два "города" Играющие делятся на две команды одна - " воробьи", другая -" вороны", становятся вдоль средней линии в две шеренги, размыкаются на вытянутые руки, поворачиваются спиной друг к другу ("воробьи" стоят спиной к "воронам") и принимают стартовую позу. По команде преподавателя "Воробьи" (" Вороны") названная команда бежит на край своего поля, в свой " город", а другая старается догнать бегущих и осалить. Добежав до свого " города ", осаленные "воробьи" поднимают руки. Число осаленных соответствует числу очков. После нескольких повторений игры подсчитывают очки. Выигрывает команда, имеющая меньшее число очков.

После того как "воробьи" (" вороны") "улетают" в свой лагерь, все возвращаются на среднюю линию. Нельзя толкать убегающих и подставлять ножки, бежать со старта надо соблюдая правильность движений.




БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ


Игроки разбиваются на две равные команды и выстраиваются на исходном рубеже в колонны по одному. В 10м от линии старта против каждой команды стоят два флажка Расстояние между двумя флажками -1м. Дальше на снегу лежат 2 флага типа стартовых флажков, а еще дальше -2 теннисных или хоккейных мяча, в конце дистанции против каждой команды стоят еще по флажку. По сигналу стоящие в колоннах первыми начинают бег. Играющие должны пробежать в ворота, образуемые первыми флажками, поднять большой флажок, накрыть им теннисный мяч, а затем, добежав до последнего флажка, обежать его слева и по прямой вернуться на исходный рубеж. Затем бег начинает следующий. Команда, закончившая бег раньше, выигрывает.

Необходимо правильно выполнять все действия, если мяч накрыт, то следующий игрок должен снять с него флаг и на обратном пути положить на место.



КТО БЫСТРЕЕ


1. Играющие делятся на команды и выстраиваются на исходной линии в колонну по одному В 10-15м от каждой команды в небольших квадратах (50х50см) стоят по флажку на стойке ( желательно разного цвета), а в 10-15м от этих флажков обозначены снежными бровками подобные же пустые квадраты. По сигналу стоящие в колоннах первыми добегают до флажков, переносят их в пустые квадраты, после чего бегом возвращаются на исходное положение. Следующие, добегая до флажков, несут их в пустые квадраты и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая бег. Квадраты можно обозначать чехлами.

Запрещается бросать флажки, за флажок, поставленный мимо квадрата, команде засчитывается штрафное очко.

2. Играющие разбиваются на 4-5 команд, выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному. У каждого игрока в руках комок снега. В 35-40м от стартовой линии напротив каждой команды стоит флажок. Задача команд – быстрее выложить из снежков прямую линию ( квадрат, круг и т.д.). По сигналу, стоящие впереди, начинают бег, положив снежки около флага, возвращаются, начинают бег вторые номера и т. д.

Тормозить и поворачивать можно только тем способом, который задан преподавателем. Выигрывает команда, которая быстрее остальных правильно выложит заданную фигуру.



ИГРЫ С БЕГОМ ПО КРУГУ И РАЗНООБРАЗНЫЕ " САЛКИ"


В этих играх развивается быстрота, ловкость умение ориентироваться в пространстве, смелость, находчивость, совершенствуются отдельные элементы в беге по повороту или весь бег в целом.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КОМАНДЫ


На кругу радиусом 10-15м стоят на равном расстоянии друг от друга две команды ( по 3 человека). По сигналу команды догоняют друг друга. Выигрывает команда, которая после прохождения заданного количества кругов сумеет приблизиться к противоположной команде. Во время бега необходимо соблюдать технику скоростного бега на коньках.


ДЕРЖИ ЦЕПЬ


Играющие выстраиваются в одну колонну на исходной линии в начале прямой. Впереди колонны, вдоль левой стороны дорожки поставлены флажки (15-20 штук) с интервалом 3-4м. По команде преподавателя стоящий впереди начинает бег по дорожке. Пробежав половину флажков, он садится в посадку и катится до последнего флажка. Проезжая мимо последнего флажка, берет его в левую руку и бежит по кругу, в конце противоположной прямой ставит флажок с левой стороны прямой, проделывая движения в том же порядке, и пробегая остальную часть круга, встает в затылок последнему. В то время как бегущий впереди, сел в посадку и катится по направлению к последнему флажку, следующий начинает бег, стараясь обогнать впереди идущего и заполнить его место в цепи флажком Играющие должны стремиться ставить флажки на равном расстоянии друг от друга.

Если играющий обогнал идущего впереди, он имеет право в следующий раз идти впереди него. Середина каждой прямой должна быть отмечена.




ЭСТАФЕТА С КРУГОМ


Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в затылок на стартовой линии. В 30-40м от старта, против каждой колонны - круг диаметром 15м. Каждый бегун должен два раза обежать этот круг и вернуться на исходное положение. Выигрывает команда, которая раньше закончит бег.

Запрещается убегать со старта раньше, чем предыдущий закончи бег, нельзя забегать влево за бровку круга.



БЕГ ЧЕТВЕРКАМИ


Все играющие образуют круг, стоя с интервалом два шага лицом в центр круга, и рассчитываются на 1, 2, 3, 4-й. Преподаватель называет номера вразбивку Играющие, стоящие под названным номером, бегут вправо. Обежав всех играющих, они становятся на свое место. Прибежавший первым получает 3 очка, вторым -2, третьим- четвертым -0 Победитель определяется по большему числу очков.

Бежать надо, соблюдая технику бега по повороту, нельзя цепляться за стоящих в кругу игроков и толкаться.




ВЗАИМНАЯ ЛОВЛЯ


На катке обозначено два лагеря для пленных. Играющие становятся в шеренгу рассчитываются на 1 и 2-й. Первые номера образуют первую команду, вторые – вторую. Каждый играющий должен запомнить своего соседа слева и справа. По сигналу преподавателя все играющие разбегаются по катку и по свистку начинают ловить своего правого соседа, помня, что его самого ловит левый сосед. Если игрок пойман, его ведут в" плен". Выигрывает команда, которая имеет большее число "пленников",

Игрок пойман, если его задел левый игрок, игрок, вышедший за границу катка или забежавший в лагерь, также становится "пленным".




СУЛТАНЧИКИ


Все играющие делятся на две команды. Одни убегают, другие преследуют их и салят. Осаленные остаются на месте "султанчиками". " Султанчика может освободить игрок его команды, прикоснувшись к нему рукой, тогда он снова вступает в игру. Игра длится до тех пор, пока все или большинство убегающих не будут осалены. Можно играть на время, меняясь ролями и считая, кто за это время больше осалит.

РЫБАКИ И РЫБКИ


Играющие выбирают двух "рыбаков" (если играющих много, то лучше 4 или 6 и сделать 2-3 "сети") Остальные " рыбки" произвольно бегают по катку. "Рыбаки", крепко взявшись за руки, ловят "рыбку", стараясь их осалить. Пойманная "рыбка" становится в середину сети и бегает с "рыбаками" Так сеть растет. Когда остаются две "рыбки", игра прекращается, "рыбаками" становятся оставшиеся игроки.

"Рыбок" нельзя хватать руками, их можно только салить, " рыбка может увертываться, но не вырываться, если "рыбка осалена в момент разрыва цепи, то она свободна.





Приложение4 Мукосей О.В. 229-703-548



Сидорук Т.М. 229-704-663




Смотрите также:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
115.27kb.
Подвижные игры
187.36kb.
Вопросы по Методам оптимизации
10.1kb.
Третья игры на льду и на снегу Рождение новой традиции
319.98kb.
Зимние олимпийские игры. Сочи 2014
56.89kb.
Xxii олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи
111.93kb.
Сфера применения
823.68kb.
Правила игры в мини-футбол, утвержденные фифа
214.87kb.
Игры, игровые упражнения для знакомства с органами артикуляции. Игра «Сказочка указочка»
80.24kb.
1. Версия игры: Counter-Strike 1
162.75kb.
Изменения в правилах игры Дополнения 2010 года
71.16kb.
Подотряд пресмыкающихся отряда чешуйчатых (Squamata). Безногие животные с тонким, сильно удлиненным телом, лишенные подвижных век
53.47kb.