Главная страница 1

Примерная программа комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)



Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

4 класс, четвертая четверть (17 часов)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Урок 1. Россия - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.

Культура и религия.



Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Культура и религия


Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.


Урок 3. Священное Писание.


Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Урок 3. Будда и его Учение



Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Урок 3. Культура и религия


Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.


Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия


Урок 4. Будда и его Учение


Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования

Урок 4. Ценность родства и семейные ценности


Урок 5. Во что верят православные христиане


Урок 5

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.




Урок 5. Буддийский священный канон


Урок 5. Патриархи еврейского народа.



Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.


Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура


Урок 6

Священный Коран и Сунна как источники нравственности



Урок 6. Буддийский священный канон


Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.



Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,


Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов


Урок 7. Что говорит о человеке православная культура



Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.


Урок 7. Буддийская картина мира.


Урок 7. Исход из Египта.

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Урок 7. Нравственный образец богатыря


Урок 8. Христианское учение о спасении.


Урок 8

Столпы ислама и исламской этики.




Урок 8. Буддийская картина мира.


.Урок 8. Получение Торы на горе Синай.

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Урок 8. Дворянский кодекс чести


Урок 9. Добро и зло в православной традиции


Урок 9

Исполнение мусульманами своих обязанностей.




Урок 9. Добро и зло


Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре.



Урок 9. Человек в религиозных традициях мира

Урок 9. Джентльмен и леди

Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства

Урок 10

Обязанности мусульман.




Урок 10. Ненасилие и доброта


Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.

.


Урок 10. Священные сооружения



Урок 10. Государство и мораль гражданина


Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Урок 11

Обязанности мусульман.




Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни



Урок 11. Храм в жизни иудеев

Урок 11. Священные сооружения



Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.


Урок 12

Обязанности мусульман.




Урок 12. Милосердие и сострадание

Урок 12. Назначение синагоги и её устройство

Урок 12. Искусство в религиозной культуре



Урок 12. Мораль защитника Отечества


Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.



Урок 13 .

Обязанности мусульман.





Урок 13. Отношение к природе


Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

Урок 13. Искусство в религиозной культуре



Урок 13. Порядочность. Интеллигентность

Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь

Урок 14

Для чего построена и как устроена мечеть.




Урок 14. Буддийские святые. Будды

Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства


Урок 15. Спаситель. Победа над смертью


Урок 15

Мусульманское летоисчисление и календарь.




Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Урок 15. Добро и зло

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


5 класс, первая четверть (17 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Урок 18. Православие в России.


Урок 18. Ислам в России.


Урок 18. Буддизм в России

Урок 18. Иудаизм в России.

Урок 18. Религии России


Урок 18. Добро и зло

Урок 19. Православный храм

Урок 19. Семья в исламе.


Урок 19. Основы буддийского Учения и этики

Урок 19. Основные принципы иудаизма.



Урок 19. Религии России

Урок 19. Долг и совесть

Урок 20. Православный храм и другие святыни


Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.


Урок 20. Человек в буддийской картине мира.

Урок 20. Основные принципы иудаизма

Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 20. Честь и достоинство

Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры

Урок 21. Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.




Урок 21. Человек в буддийской картине мира.

Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.


Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 21. Смысл жизни и счастье

Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)



Урок 22. Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.





Урок 22. Буддийские символы


Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.


Урок 22. Высшие нравственные ценности

Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)



Урок 23. Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.




Урок 23. Буддийский храм

.


Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей

Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок 23. Идеалы

Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.


Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.


Урок 24. Буддийские святыни.

Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве

Урок 24. Принципы морали

Урок 25. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.


Урок 25. Буддийский календарь

Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Урок 26. Православный календарь. Почитание святых.

Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.



Урок 26. Праздники в буддийской культуре.

Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 26. Праздники в религиях мира.

Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 27. Искусство в буддийской культуре

Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 27. Семья, семейные ценности.

Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

Урок 28. Православный календарь. Праздники.

Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 28. Священные буддийские сооружения


Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Урок 28. Образование как нравственная норма

Урок 29. Христианская семья и ее ценности.


Урок 29. Искусство ислама.



Урок 29. Отношение к природе

Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.


Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.


1Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.


Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.


2Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)



1 Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

2 Презентация будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства




Смотрите также:
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
134.19kb.
Программа специального курса «археологический рисунок»
106.4kb.
Категории этики происхождение профессиональной этики профессионализм как нравственная черта личности
149.65kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» для основной школы предназначена для учащихся 5-9 -х классов
782.4kb.
Программа элективного курса «Нанотехнологии: когда размер имеет значение» (32 часа)
49.46kb.
Программа учебного курса
1260.92kb.
Программа учебного курса россия и мир
22.99kb.
План лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для групп Ц2-10-1, см-10-1, см-10-4 в весеннем семестре 2010/2011 г
69.28kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6 класс. Самостоятельные работы
763.14kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп: Курс истории экономических учений неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы экономиста
156.38kb.
Рабочая программа курса «Основы андрагогики»
186.74kb.
Примерная программа учебной дисциплины литература для профессий начального профессионального
580.3kb.