Главная страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Приложение

к образовательной программе

начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ДЛЯ 1 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(базовый уровень)
(2 часа в неделю, всего – 66 часов)

г. Мегион, 2013 г.



Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.



Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Общая характеристика учебного предмета
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.1 класс — 66ч (33 учебные недели)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Формировать умение работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;



Содержание учебного предмета




Наименование разделов и тем

Всего

часов


В том числе на:

теория

практические работы

1

Введение

2

1

1

2

Что и кто?

19

13

6

3

Как, откуда и куда?

10

7

3

4

Где и когда?

10

8

2

5

Почему и зачем?

22

20

2

6

Итоговое повторение

3

2

1




Итого

66

54

12


Содержание рабочей программы

Введение (2ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (19 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (10 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Итоговое повторение (3 ч) Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.



Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.

4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.

5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.

8. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).



3. Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.



4. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.




Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема и часы


Решаемые проблемы


(цели)

Виды деятельнос-ти


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(ууд)

личностные
результаты

1

04.09

Введение. Задавайте вопросы!

(1час)


Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника,; развивать интерес к окружающему миру

Говорение, слушание, сам. работа

Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, …

Мотивация учебной деятельности

2

06.09

Наши помощники

(1час)


Цель: формирова-ние представлений об изучаемом пред-мете; знакомство с условными обоз-начениями в учебнике

Говорение, слушание

Окружающий мир, условные обозначе-ния

Научатся: определять уровень своих знаний по предмету, работать с учебником, рабочей тетрадью

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: ставить вопросы

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми

3

11.09

Что такое Родина?

(1час)


Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе,
о своем городе или селе как части большой страны

Говорение, слушание

работа в паре



Малая Родина

Познакомятся с объектами живой
и неживой природы.


Регулятивные: уметь действовать по плану

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире



4

13.09

Что мы знаем о народах России?

(1час)


Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну

Говорение, слушание

Религия, национальные праздники

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.


Регулятивные: удерживать учебную задачу Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине .

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

Мотивация учебной деятельности

5

18.09

Что мы знаем о Москве?

(1час)


Цель: формирование представления о Москве как столице России

Говорение, слушание,

рассматривание иллюстраций



Столица, достопримечательности

Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий;

.Познавательные: осуществление поиска существенной информации . Коммуникативные: ставить вопросы с целью проверки усвоения знаний



Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации



6

20.09

Проект «Моя малая Родина»

(1час)



Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Говорение, слушание,

сам. работа



Город-герой,

достопримечательности



Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию -

Получат возможность научиться: использовать средства худож. Вырази-тельности для передачи замысла

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения
к школе

7

25.09

Что у нас над головой?

(1час)


Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения
о солнце и облаках, луне и звездах

Говорение, слушание, наблюде-ние

Созвездие светило

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму солнца и форму созвездий.


Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

8

27.09

Что у нас под ногами?

(1час)


Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями

Говорение, слушание, наблюде-ние

Гранит, кремний, известняк

Научатся: группировать объекты неживой природы
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: произвольное речевое высказывание в устной форме , Коммуникативные: ставить вопросы,

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

9

02.10

Что общего у разных растений?

(1час)


Цель: формирование представлений о частях растения , развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов

Говорение, слушание, наблюде-ние

Части растений

Научатся: находить
у растений их части, показывать и называть их.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

10

04.10

Что растет на подокон-нике?

(1час)


Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений

Говорение, слушание, наблюде-ние

Комнатные растения

Научатся: наблюдать комнатные растения

в школе и узнавать их по рисункам.



Получат возможность научиться: определять растения с помощью атласа;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ую.

Познавательные: произвольное речевое высказывание о комнатных растениях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Формирование социально ориентированного взгляда на мир

11

09.10

Что растет на клумбе?

(1час)


Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы

Говорение, слушание, наблюде-ние, самост. работа

Декоративные растения

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам,

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы



Формирование взгляда на мир; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

12

11.09

Что это за листья?

(1час)


Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов

Говорение, слушание, сличение

Форма листьев

Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья; определять названия деревьев по листьям.




Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание

Коммуникативные: форм-ть свою собственную позицию



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

13

16.10

Что такое хвоинки?

(1час)


Цель: формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Говорение, слушание, наблюде-ние

Хвоя

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья Получат возможность научиться: описывать дерево

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: ставить вопросы

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению;




14

18.10

Кто такие насекомые?

(1час)


Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых

Говорение, слушание, сравнение

Насекомые

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир


15

23.10

Кто такие рыбы?

(1час)


Цель: формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

Говорение, слушание, сравнение

Водные животные речные
и морские рыбы, среда обитания

Научатся: узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о морских и речных рыбах; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

16

25.10

Кто такие птицы?

(1час)


Цель: формирование представлений о жизни птиц в природе

Говорение, слушание, описание

Воздушное прос-транство, перелёт-
ные пти-цы, неле-тающие птицы

Научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения:

Познавательные: осознанное и речевое высказывание о птицах и их отличительных признаках; Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

17

30.10

Кто такие звери?

(1час)


Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей

Говорение, слушание, исследова-ние

Животныежилища детёныши части тела

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке

Регулятивные: сличать способ действия и его результат Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей. Коммуникативные: ставить вопросы, аргументировать позицию

Мотивация учебной деятельности

18

01.11

Что нас окружает дома?

(1час)


Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода

Говорение, слушание, группировка

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда,


Научатся: группировать предметы

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные : речевое выска-зывание в устной форме о предметах быта, Коммуникативные: ставить вопросы, аргументировать позицию

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира
188.83kb.
Рабочая программа по курсу «История нового времени XVI-XVIII вв.»
88.68kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
315.42kb.
Рабочая учебная программа по информатике 11 класс
232.51kb.
Урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий мир) в форме веселых стартов на тему "Джунгли зовут"
24.14kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по
356.8kb.
Программа учебного курса россия и мир
22.99kb.
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения
215.13kb.
Программа дисциплины линейная алгебра Цикл ен. Ф. Специальность : 010900
153.51kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6 класс. Самостоятельные работы
763.14kb.
Рабочая программа дисциплины физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем направление подготовки
1060.08kb.