Главная   страница 1страница 2страница 3
скачать файл




19

2чет.

13.11


Что вокруг нас может быть опасным?

(1час)


Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении
с ними. Освоение правил дорожного движения

Говорение, слушание,

Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; пользоваться правилами перехода через улицу.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

20

15.11

На что похожа наша планета?

(1час)


Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

Говорение, слушание, сравнение

Солнечная система, планеты, глобус, модель

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли, выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, Познавательные: осознанное речевое высказывание

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

21


20.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

(1час)


Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины


Говорение, слушание, сам.работа

Изученные понятия по разделу


Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: задавать вопросы


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

22

22.11

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

(1час)


Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи

Говорение, слушание, защита проекта

Семейные традиции

Научатся: рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях
в жизни семьи;
Получат возможность научиться: интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Коммуникативные: ставить и задавать вопросы

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду



23

27.11

Откуда
в наш дом прихо-дит

вода и куда она уходит?

(1час)


Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды

Слушание,наблюде-ние

Природные источники воды, очистка воды

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды;.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: извлечение необходимой информациидополнение и расширение имеющихся знаний Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,

24


29.11



Откуда
в наш дом прихо-дит электрич-во?

(1час)


Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли; ознакомление с правилами безопасного обращения



Слушание наблюде-ние, беседа


Электричество


Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, правилам безопасности при обращении с электроприборами.



Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу,.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль


Навыки сотрудничества в разных ситуациях

25

04.12

Как путешествует письмо?

(1час)


Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
Раскрыть значение почтовой связи.



Слушание наблюде-ние, беседа

Почта
почтальон

адрес


марка

Научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные: произвольное речевое высказывание Коммуникативные: строить монологическое высказывание, -

Самооценка
на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности
и чувства

26

06.12

Куда текут реки?

(1час)


Цели: формирование представлений о реках

и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом



Слушание наблюдение

сравнение



Река, море

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: работать со схемой Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика

Осознание ответственности человека за общее благополучие:

27


11.12



Откуда берутся снег и лёд?

(1час)



Цель: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений



Слушание наблюдение

исследова ние



Опыт, форма снежинок

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий;. Познавательные: произвольное речевое высказывание Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности, принятие


28

13.12

Как живут растения?

(1час)


Цель: формирование представлений о признаках живой природы
и условиях, необходимых для жизни организмов

Слушание наблюдение

Выдвижение гипотиз



Условия жизни

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: произвольное речевое высказывание Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура

29

18.12

Как живут живот-ные? Как зимой помочь птицам?

(1час)


Цель: формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов;

Слушание наблюдение

говорение



Кормуш-ка


Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях;.

Получат возможность научиться: изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата Познавательные: выделять существенные признаки: Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Осознание ответственности человека за общее благополучие,

.

30

20.12

Куда девается мусор
и откуда
в снежках грязь?

(1час)


Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту

Слушание наблюдение

говорение



Бытовой мусор, мусорные контейнеры,

Научатся: определять
источники возникновения мусора
и способы его утилизации;

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

31



25.12


Проверим себя и оценим достижения по разделу «Как, откуда и куда?». (1час)

Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей


Слушание

Говорение сам. работа



Изученные понятия по разделу

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество


Формирование этических чувств, доброжелательности

32

27.12

Когда учиться

интересно? Проект «Мой класс


и моя школа».

(1час)


Цели: формирование понятий необходимых
для организации успешной и интересной учебы


Слушание

Обсуждение работа в группе






Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ



Регулятивные: различать способ
и результат действия: Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

Внутренняя позиция ученика мотивация учебной деятельности





33

3 чет.

Когда придет суббота?

(1час)


Цели: формирование представлений о времени

Слушание наблюдение

говорение



Дни недели

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществление поиска существенной Коммуникативные: ставить вопросы

Личная ответст-сть за свои поступки

34




Когда наступит лето?

(1час)


Цели: формирование представлений о характерных признаках смены времен года

Слушание наблюдение

анализ


Времена года

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: осознанное и произвольное речевое Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

35




Где живут белые медведи?

(1час)


Цели: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли,

Слушание наблюдение

говорение



Северный Ледовитый океан, Антаркти-да,

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

36




Где живут слоны?

(1час)


Цели: формирование представлений о жарких
районах Земли,

о разнообразии жизни


в этих районах. Нахождение данных районов на карте

Слушание наблюдение

говорение



Африка, тропические леса и саванны, экватор

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий,

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности;

37




Где зимуют птицы?

(1час)


Цели: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах

Слушание наблюдение

группировка



Зимующие птицы

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе,



38




Когда появилась одежда?

(1час)


Цели: формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды
(деловая, спортивная, рабочая, домашняя)

Слушание наблюдение

говорение



Мода

виды одежды



Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих,

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

39




Когда изобрели велосипед?

Урок открытия нового знания

Цели: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда

Сравнение наблюдение

говорение



Детали велосипеда

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Уважительное отношение к иному мнению

40




Когда мы станем взрослыми?

(1час)


Цели: формирование представлений о будущем, о том, каким будет

мир; ознакомление с профессиями взрослых



Сравнение наблюдение

говорение



Прошлое, настоящее будущее

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные: формулировать свои затруднения;

Начальные навыки адаптации

41




Проверим себя по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс»

(1час)



Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»;


Слушание сам.работа

говорение



Понятия, изучен-е в разделе

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе



42




Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?



Урок открытия нового знания

Цели: формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд

Слушание моделирование

говорение



Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд


Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные: слушать собеседника

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности,

43




Почему Луна бывает разной?

(1час)


Цели: формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях

Слушание наблюдение

анализ


Спутник Земли

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выво ды о причинах изменения внешнего вида.

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

44




Почему идет дождь и дует ветер?

(1час)


Цели: формирование представлений о природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений
и животных

Слушание наблюдение

говорение



Явления природы, дождь, ветер

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя


Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире

45




Почему звенит звонок?

(1час)



Цели: формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом,
с разнообразием звуков окружающего мира


Слушание исследов-е

говорение





Звук


Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности




46




Почему радуга разноцветная?

(1час)


Цели: формирование представлений о том, почему появляется радуга

Слушание наблюдение

говорение



Цвета радуги

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.


Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выделять и формулировать познавательные цели; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

47-48




Почему мы любим ко-шек и со-бак?Проект Мои дом. питомцы (1час) .

Цели: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними

Слушание наблюдение

описание


Домаш-ние животные

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы Познавательные: самостоятельно выделят и формулировать познавательные цели; Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Уважительное отношение
к иному мнению

49




Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(1час)


Цели: формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм

Слушание

говорение



Луговые цветы, бабочки, правила поведения

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

50




Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

(1час)


Цели: формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу

Слушание наблюдение

говорение



Правила поведения в лесу

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выделят и формулировать познавательные цели Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,



51




Зачем мы спим ночью?

(1час)


Цели: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну

Слушание наблюдение

Говорение, групповая работа



Режим дня

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.


Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

52




Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(1час)


Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

Слушание наблюдение

говорение



Овощи, фрукты, витамины

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.



Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: самостоятельно выделят и формулировать познавательные цели

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение
к иному мнению


53




Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

(1час)


Цели: формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук)

Слушание наблюдение

Работа в паре



Гигиена

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.


Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

Эстетические потребности, ценности и чувства

54




Зачем нам телефон и телевизор?

(1час)


Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации



Слушание наблюдение

различение



Телефон, телевизор, средства массовой информа-ции

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира
188.83kb.
Рабочая программа по курсу «История нового времени XVI-XVIII вв.»
88.68kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
315.42kb.
Рабочая учебная программа по информатике 11 класс
232.51kb.
Урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий мир) в форме веселых стартов на тему "Джунгли зовут"
24.14kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по
356.8kb.
Программа учебного курса россия и мир
22.99kb.
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения
215.13kb.
Программа дисциплины линейная алгебра Цикл ен. Ф. Специальность : 010900
153.51kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6 класс. Самостоятельные работы
763.14kb.
Рабочая программа дисциплины физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем направление подготовки
1060.08kb.