Главная страница 1
скачать файл

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Прокурорский надзор за расследованием преступлений

против интересов государственной и муниципальной службы»

"Public Prosecutions for investigation of crimes
 
against the interests of public and municipal services "

Язык (и) обучения _____________________________________

Трудоемкость_____________ зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


2011 /

Cанкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Обучение студентов пониманию задач, предмета и пределов прокурорского надзора за обоснованностью и законностью возбуждения уголовных дел и производства предварительного следствия по делам о преступлениях, направленных против интересов государственной и муниципальной службы (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, превышение должностных полномочий, халатность, взяточничество, служебный подлог).

Изучение методики проведения плановых и текущих прокурорских проверок законности и обоснованности возбуждения уголовных дел о преступлениях, совершаемых против интересов государственной и муниципальной службы, законности производства следственных действий, принимаемых процессуальных решений на различных этапах предварительного расследования. Изучение судебно-следственной и прокурорской практики, анализ типичных следственных ошибок, допускаемых при расследовании преступлений указанных категорий. Изучение особенностей реализации прокурорских полномочий на стадии предварительного расследования.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Знать основные положения дисциплин «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Прокурорский надзор».
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)


  • Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способность анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы. Код: ОКБ-3.

  • Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности. Код: ОКБ-5.

  • Готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Код: ПК-1.

  • Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Код: ПК-6.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

- формирование юридического образа мысли, навыков системного криминалистического анализа материалов доследственных проверок и уголовных дел;

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления, системного подхода и правовой культуры;

- знание уголовного и уголовно-процессуального законодательства и правоприменительной практики, знание специальной литературы;

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовно-процессуального права в профессиональной деятельности;

- способность правильно квалифицировать юридические факты уголовного права и оценивать процессуальные факты уголовно-процессуального права;

- способность обосновано оценивать процессуальные решения на различных этапах предварительного расследования;

- способность составления актов прокурорского реагирования на различные нарушения законов на стадиях досудебного производства;

- способность давать квалифицированные юридические заключения по уголовно-процессуальным проблемам.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, лекционные методы, в т.ч. с использованием методических материалов на бумажных и электронных носителях, электронных презентаций (освоение модуля С4) 10 часов; во-вторых, потоковые консультации – 10 часов; в-третьих, активная форма самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, включая использование раздаточных материалов, дополнительной рекомендуемой литературы - 10 часов.


1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость


лекции

семинары


консультации

практические


занятия

лабораторные


работы

контрольные


работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная


аттестация

под руководством


преподавателя

в присутствии


преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная


аттестация

по формам

обучения

 С4


10 часов

10 часов

10

Часов

часов

зачётных
единиц

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

ИТОГО:


10 часов
10

часов

10 часов

часов

зачётных
единиц


Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки


текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль


Виды

Сроки


Формы

Сроки


очная форма обучения

 С4


 зачет

 25 мая


 

 

 



 

 

 



 


1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «Прокурорский надзор за расследованием преступлений против интересов государственной и муниципальной службы» обучение предполагает раскрытие и освоение следующих тем.
Тема 1. Особенности методики осуществления прокурорского надзора за законностью расследования злоупотреблений должностными полномочиями
Криминалистическая характеристика злоупотреблений должностными полномочиями, нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием преступлений рассматриваемой категории.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о преступлениях рассматриваемой категории.


Классическая лекция – 2 часа.

Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела. Проверка прокурором обоснованности и законности принятия решения о возбуждении уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями.

Особенности использования научных методов при осуществлении надзора по делам о должностных преступлениях.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делам о злоупотреблениях должностными полномочиями, поступивших с обвинительным заключением.


Потоковая консультация – 2 часа.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя – проверка обвинительного заключения по делу о злоупотреблении должностными полномочиями и составление письменных указаний о производстве дополнительного расследования – (работа с раздаточными материалами) – 4 часа.


Тема 2. Особенности методики осуществления прокурорского надзора по делам о взяточничестве
Криминалистическая характеристика взяточничества (дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве) и возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием преступлений рассматриваемой категории.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о взяточничестве.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о взяточничестве.

Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела. Проверка прокурором обоснованности и законности принятия решения о возбуждении уголовного дела, проверка законности осуществления оперативно-розыскной деятельности на стадии предварительной проверки сообщений о взяточничестве.

Особенности использования научных методов при осуществлении надзора по делам о взяточничестве на различных стадиях досудебного производства.
Классическая лекция – 2 часа.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делу о взяточничестве, поступивших с обвинительным заключением. Особенности доказывания дачи и получения взятки в различных отраслях государственной и муниципальной службы.


Потоковая консультация – 2 часа.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя – проверка обвинительного заключения по делу о получении взятки и составление письменных указаний о производстве дополнительного расследования – (работа с раздаточными материалами) – 4 часа.
Тема 3. Особенности методики осуществления прокурорского надзора за расследованием халатности

Криминалистическая характеристика халатности и возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о халатности.

Особенности использования научных методов при осуществлении надзора по делам о халатности на стадии предварительного следствия.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делам о халатности, поступивших с обвинительным заключением.


Классическая лекция – 2 часа.
Тема 4. Особенности методики осуществления прокурорского надзора за расследованием превышения должностных полномочий

Криминалистическая характеристика превышения должностных полномочий

и возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием преступлений рассматриваемой категории.

Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о превышении должностных полномочий.

Особенности использования научных методов при осуществлении надзора по делам о превышении должностных полномочий.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делам о превышении должностных полномочий.
Потоковая консультация – 2 часа.
Тема 5. Особенности методики осуществления прокурорского надзора по делам о служебном подлоге
Криминалистическая характеристика служебного подлога и возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием преступлений данного вида.

Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о служебном подлоге.

Особенности использования научных методов при осуществлении надзора за законностью расследования служебного подлога.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делам о служебном подлоге, поступивших с обвинительным заключением.

Классическая лекция – 2 часа.



Тема 6. Особенности методики осуществления прокурорского надзора по делам об иных коррупционных преступлениях
Понятие и криминалистическая характеристика коррупции, возможности использования ее при осуществлении прокурорского надзора за расследованием преступлений рассматриваемой категории.

Задачи прокурора по выявлению и уголовному преследованию за коррупционные преступления, вытекающие из ведомственных актов.

Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о коррупционных преступлениях.
Классическая лекция – 2 часа.

Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела. Проверка прокурором обоснованности и законности принятия решения о возбуждении уголовного дела о коррупционном преступлении.

Компетенция прокурора, осуществляющего надзора за расследованием коррупционных преступлений.

Проверка прокурором правильности определения предмета и пределов доказывания по делам о преступлениях коррупционной направленности различных составов, поступивших с обвинительным заключением.


Потоковая консультация – 4 часа.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя – проверка материалов доследственной проверки и постановления о возбуждении уголовного дела, оценка материала с точки зрения законности возбуждения уголовного дела о коррупционном преступлении, составление постановления об отмене постановления о возбуждении уголовного дела – (работа с раздаточными материалами) – 2 часа.


Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1. Методическое обеспечение
2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Прокурорский надзор за расследованием преступлений против интересов государственной и муниципальной службы», презентации по курсу, материалы в SheraPoint.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы
Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу по «Прокурорскому надзору» (в локальной компьютерной сети юридического факультета), а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы, перечня нормативных актов и раздаточных материалов.
2.1.3. Методика для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания (с образцом задания)

Текущий контроль успеваемости по данной дисциплине не предусмотрен. Аттестация по дисциплине осуществляется в форме письменного зачета в соответствии со следующей методикой.


Методика письменного зачета
Продолжительность зачета – один академический час.

Задание представляет собой следственную ситуацию, проанализировав которую, студент должен дать письменный ответ на поставленные вопросы.



Ответ должен включать:

  • указание на нормы УПК РФ и ведомственные нормативные акты, которые должны быть применены в изложенной ситуации;

  • изложение порядка осуществления прокурорского надзора за расследованием и порядка реагирования на выявленные нарушения;

  • перечисление и описание обстоятельств, подлежащих установлению для обеспечения полноты, объективности и всесторонности расследования.


Критерии оценки ответа:

    1. Полнота и точность ответов по каждому из поставленных заданий.

    2. Наличие правовой аргументации принятия решения по предложенной следственной ситуации.

    3. Отсутствие (наличие) фактических ошибок.

Зачет проставляется при соответствии ответа приведенным выше критериям.
Образец задания:

Из Следственного управления Следственного комитета РФ по О-ской области прокурору направлено постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 290 УК РФ в отношении гр. А. – главы Администрации М-го района О-ской области.

Из материалов доследственной проверки усматривается, что оперативный эксперимент по передаче взятки под контролем проведен без Постановления начальника УБЭП ГУ МВД по О-ской области, а материалы о результатах оперативно-розыскных мероприятий направлены следователю без вынесения постановления о рассекречивании результатов оперативно-розыскной деятельности и направлении следователю. Кроме этого в материалах отсутствуют документы, подтверждающие должностное положение А. в момент совершения преступления, а также устанавливающие объем его полномочий.

Вопросы:


  1. Какие действия должен предпринять прокурор в данном случае?

  2. Каков порядок реагирования прокурора на незаконное возбуждение уголовного дела?

  3. Какие обстоятельства должны быть установлены к моменту возбуждения уголовного дела о получении взятки?

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины
2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины/проведению практики/руководству курсовой работой

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины ««Прокурорский надзор за расследованием преступлений против интересов государственной и муниципальной службы» учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет Уголовно-процессуальное право, Прокурорский надзор, Криминалистика, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук, без степени с разрешения Ученого Совета


2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.



2.3. Материально-техническое обеспечение
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
Не требуется.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

Не требуется.

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению



Не требуется.
2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов
Требования стандартные.

2.4. Информационное обеспечение
2.4.2. Список дополнительной литературы

  1. Акты прокурорского надзора / под ред. Ю.И. Скуратова, А.Х. Казариной. М.: Юрист. 1997.

  2. Белкин Р. С., Лившиц Е. М, Тактика следственных действий. М., 1997.

  3. Бондарь В.Н., Дементьев А.Н., Кушниренко С.П., Никонов С.Ю. Противодействие коррупции на муниципальном уровне. М.: Волтерс Клувер. 2008.

  4. Волженкин Б. В. Коррупция: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе». СПб., 1998.

  5. Волженкин Б.В. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? // Российская юстиция. 2001. № 5.

  6. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М.: Юристъ. 2000.

  7. Воскресенский В.В., Исаенко В.Н. Характер, причины и способы устранения ошибок в стадии предварительного следствия. Методическое пособие. М. 1991.

  8. Гармаев Ю.П. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о взяточничестве. Практическое пособие. Иркутск. 2004.

  9. Кожевников О.А. Участие прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Екатеринбург: Издательский дом УГЮА. 2007.

  10. Криминалистика / под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. Учебник. СПб: Лань. 2001.

  11. Курс криминалистики: В 3 т. Т. II. Криминалистическая методика: Методика расследования преступлений против личности, общественной безопасности и общественного порядка /Под ред. О.Н. Коршуновой и А.А. Степанова. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004.

  12. Кушниренко С.П. Особенности расследования взяточничества. Учебное пособие. СПб. 2002.

  13. Кушниренко С.П. Уголовное преследование коррупции как международная проблема // Криминалистический вестник. Вып. 3. СПб. 2003.

  14. Кушниренко С.П., Пристансков В.Д. Коррупция и ее преступные проявления. Особенности уголовного преследования. Практическое пособие. СПб. 2004.

  15. Малышкин П.В., Подольный Н.А. Значение операции «задержание с поличным» при расследовании взяточничества // Следователь. 2002. № 12. С.28-33.

  16. Миронова Е.А., Завидов Б.Д., Кушниренко С.П., Пристансков В.Д. и др. Организация и методика расследования взяточничества. Методическое пособие. М. 2002.

  17. Осипкин В.Н. Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. СПб. 1997.

  18. Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. Сборник научных трудов. М. 1994.

  19. Противодействие коррупции: прокурорский надзор, уголовно-правовая характеристика, уголовное преследование. СПб. 2009.

  20. Пристансков В.Д. Особенности допроса заявителя о взяточничестве. Криминалистический аспект. СПб. 2002.

  21. Радачинский С.Н. Уголовная ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа. Учебное пособие. М.- Ростов-на-Дону. 2003.

  22. Чупахин Р.В. Особенности производства контроля и записи переговоров при расследовании взяточничества // Юридический мир. 2006. № 10. С.49-57


Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

  2. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года N 815 «О мерах по противодействию коррупции»

  3. Национальный план противодействия коррупции, утв. Указом президента РФ от 31июля 2008 г. Пр-1568

  4. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе РФ»

  5. Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
    «О системе государственной службы РФ»

  6. Федеральный закон от 31 декабря 2005 года N 1574
    «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (в ред. Указов Президента РФ от 13.05.2009 N 544)

  7. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ
    «О муниципальной службе РФ»

  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1о февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)

  9. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6)

  10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №137 от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»

  11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №136 06.09.2007 № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»

  12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №140 от 10.09.2007 № 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия"

  13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ№209 от 15.05.2010 № 208 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции"

  14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №208от 15.05.2010 № 208 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы"

  15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №400 от 28.12.2009 № 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов"

  16. Указание Генеральной прокуратуры РФ №355/7 от 10.11.2009 № 355/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов"

  17.  Приказ Генеральной прокуратуры РФ № 142 от 06.05.2009 № 142 "О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного нарушения»

  18. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры РФ по противодействию преступности»

  19. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г.).

  20. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.).

  21. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г.).

  22. Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г.).
  23. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.).

  24. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 15 мая 2003 года № 191).

  25. Конвенция Совета Европы о гражданско–правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 9 сентября 1999 г.).

  26. Двадцать принципов борьбы с коррупцией (приняты Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.

  27. Модельный кодекс поведения для государственных служащих (Принят Комитетом министров Совета Европы 11 мая 2000 г.).

  28. Модельный закон «Об основах законодательства об антикоррупционной политике» (Принят на XXII пленарном заседании МПА СНГ 15 ноября 2003 г.).

  29. Модельный закон «О борьбе с коррупцией» (Принят на XIII пленарном заседании МПА СНГ 3 апреля 1999 г.).


  30. Общие рекомендации в отношении мер борьбы с коррупцией и обеспечения честности и неподкупности сотрудников органов юстиции и безопасности (Глобальный форум по вопросам борьбы с коррупцией, Вашингтон, 24–26 февраля 1999 г.).



Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы
Разработчик (и) рабочей программы


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
















Кушниренко С.П.


к.ю.н.



доцент

доцент

Kushnirenko.S@jurfak.ru

329-28-34



Пристансков В.Д.

К.ю.н.

доцент

доцент

329-28-34

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:




Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола



















Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Иные документы об оценке качества рабочей программы



Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа




































Утверждение рабочей программы



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Ученый совет Юридического факультета СПбГУ

21.06.2012

№ 8

Внесение изменений в рабочую программу



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа





















скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины «Прокурорский надзор за расследованием преступлений против интересов государственной и муниципальной службы»
205.93kb.
Рабочая программа дисциплины «Политология»
210.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
147.6kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
236.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Легкая атлетика с методикой преподавания
285.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции
516.41kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
281.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
480.54kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
308.31kb.
Рабочая программа учебной дисциплины судебная практика рассмотрения трудовых споров
283.33kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона»
525.95kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы гидравлики и гидропривода» Специальность
128.91kb.