Главная страница 1страница 2
скачать файл






I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Центр) является некоммерческой организацией, государственным образовательным учреждением.

Полное наименование Центра: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Центра: ГБОУ ЦПМСС Выборгского района.

Центр создан 01.10.1993 в соответствии с распоряжения главы администрации от 22.09.1993 №981-р и приказом Управления по образованию от 23.09.1993 № 412-а


«Об открытии районного психолого-педагогического центра». Наименование при создании: Районный психолого-педагогический центр.

Центр переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Психолого-педагогический центр в соответствии с приказом Управления по образованию Выборгской районной администрации от 06.12.1994 №616. Устав Центра зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 20.12.1994 №13408.

Центр переименован в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи «Психолого-педагогический медико-социальный Центр» Выборгского района в соответствии с приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.09.2000 № 208.

Новая редакция Устава зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 09.11.2000 №220252.

Центр переименован в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи, - центр психолого- медико-социального сопровождения Выборгского административного района Санкт-Петербурга в соответствии с приказом Комитета по образованию от 26.05.2003 №842.

Изменения и дополнения в Устав Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга зарегистрированы решением ИМНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга от 04.06.2003, ГРН 2037804051987.

Центр переименован в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 10.01.2008 № 11-р.

Новая редакция Устава зарегистрирована решением Межрайонной ИФНС № 15 по


Санкт-Петербургу от 10.04.2008, ГРН 6089847447024.

Местонахождение исполнительного органа Центра: 194017, Санкт-Петербург, Костромской проспект, д.7, Литера А, помещение 1-Н.

Местонахождение Центра:

194017, Санкт-Петербург, Костромской проспект, д.7, Литера А, помещение 1-Н.

194223, Санкт-Петербург, ул. Орбели , д.31, Литера О,
часть здания 1-Н (17, 18, 19, 20, 21, 22,23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35).
1.2. Учредителем Центра является субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга — Комитета по образованию, (далее по тексту Устава – Учредитель), местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

Центр находится в ведении администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района), местонахождение: 194100


Санкт-Петербург,Б. Сампсониевский пр., дом 68.
1.3. Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, социализации адаптации к жизни в обществе.
1.4. Основными задачами Центра являются:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ;

  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медико-социальной помощи обучающимся, родителям, педагогам в решении проблем развития ребенка;

  • оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

1.5. Основными направлениями деятельности Центра являются:



  • организация образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

  • организация методической деятельности, направленной на повышение мастерства педагогических кадров образовательных учреждений района в их работе с детьми, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

1.6. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном действующим законодательством порядке в финансовом органе Санкт-Петербурга, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в установленном порядке, а также ведет финансово–хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.7. Центр осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8 Центр приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.


1.9 Центр самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Центр имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Администрацией района.
1.11 Центр вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.12. В Центре создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.


1.13. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, действующим Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
п.1.14. В соответствии с распоряжением администрации Выборгского района
Санкт-Петербурга от 31.07.2007 № 1464 в Центре создано структурное подразделение коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся «Логопедический центр» (далее по тексту Устава — Логопедический центр), которое не является юридическим лицом и действует на основании Положения о Логопедическом центре, утвержденного решением совета Центра, протокол №1 от 07.09.2007.

Местонахождение Логопедического центра: 194017, Санкт-Петербург, Костромской проспект, д. 7, литера А, помещение 1-Н.


п.1.15. В соответствии с распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 23.11.2010 №2152 на базе Центра организована работа территориальной психолого – медико -педагогической комиссии Выборгского района Санкт -Петербурга (ТПМПК).

Местонахождение Территориальной психолого - медико- педагогической комиссии Выборгского района Санкт – Петербурга: 194017, Санкт-Петербург, Костромской проспект, д. 7, литера А, помещение 1-Н.


п. 1. 16. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Центр осуществляет следующие виды деятельности:
п.1.16.1. Основные виды деятельности:

  • реализация образовательных программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности: индивидуально - ориентированные коррекционно-развивающие программы.

п.1.16.2. Центр, постольку, поскольку это служит достижением целей Центра, ради которых он создан, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:

Образовательные услуги:


  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  • репетиторство с обучающимися других учреждений;

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

Развивающие услуги:

  • ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов и другие объединения по интересам;

Оздоровительные услуги:

  • организация секций и групп по укреплению здоровья;

  • создание групп коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационные услуги:

  • организация досуга обучающихся;


II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. Центр самостоятельно разрабатывает программы дополнительного образования с учетом потребностей детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, запросам семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона, согласовывает их с Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования.

Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.2. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.3. Центр в своей уставной деятельности реализует образовательные программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности: индивидуально - ориентированные коррекционно-развивающие программы.


2.4. Основными направлениями деятельности Центра являются:

  • организация образовательной деятельности по учебным коррекционно-развивающим программам для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей, в том числе нарушений устной и письменной речи у детей;

  • организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

  • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

  • консультирование всех участников образовательного процесса (индивидуальное и групповое) по вопросам обучения и воспитания детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе, анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

  • оказание помощи в профориентации;

  • профилактика зависимого поведения, наркомании, правонарушений;

  • оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

  • организация профилактических мероприятий в районе по формированию установки на здоровый образ жизни;

  • развитие психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;

  • психологическое сопровождение учебных программ;

  • осуществление методической помощи психологам и другим специалистам образовательных учреждений Выборгского района по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению ребенка;

    1. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым планом основных мероприятий, планом-графиком работы специалистов и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно.

Учебно-производственный план разрабатывается Центром самостоятельно, согласовывается с Администрацией района.

2.6. Продолжительность и сроки обучения в Центре регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», действующими Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.


2.7. Обучение в Центре осуществляется на русском языке.
2.8. В Центр принимаются дети с 3 до 18-ти лет по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей), направленные специалистами Центра по результатам обследования детей в образовательных учреждениях, с согласия родителей (законных представителей), а также обратившиеся за помощью самостоятельно.
2.9. Зачисление на обучение происходит по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с Правилами приема и отчисления, утверждаемыми директором Центра.
2.10. Форма обучения в Центре: индивидуальная, групповая.

Режим обучение в Центре: с 1 сентября по 30 мая, продолжительность обучения определяется учебной четвертью, продолжительность каникул устанавливается в


соответствии с действующим Типовым положением об образовательном учреждении. Продолжительность занятий определяется учебной программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами СанПиН.

Численность детей в группе определяется учебной программой и соответствующими нормативными документами, но не более 9-12 человек.

Обучающиеся считаются зачисленными на индивидуальные или групповые занятия с момента издания приказа директора Центра о зачислении.

Групповые и индивидуальные занятия по коррекционно-развивающим программам, консультирование родителей с детьми, консультации для педагогов могут организовываться как на базе Центра, так и на базе других образовательных учреждений района на основании договора о сотрудничестве между Центром и образовательным учреждением района, при наличии условий для реализации указанной деятельности и необходимой учебно-методической базы. Занятия проводятся по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов.

Расписание утверждается директором Центра, при проведении занятий на базе образовательного учреждения директором соответствующего образовательного учреждения.

2.11. Родители (законные представители) при подаче заявления о зачислении на обучение детей имеют право ознакомиться с Уставом Центра, свидетельством о государственной

аккредитации и лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) детей обучающихся в Центре обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.


2.12. Текущий контроль освоения учебных программ проводится педагогами, занимающимися реализацией программ.

Итоговый контроль в виде анализа самостоятельных работ, детских тестов, собеседований определяет эффективность освоения программы обучающимся.

Успешность освоения программы определяется на основании результатов текущего мониторинга, анализа записей в тетради сопровождения, в которых отражена деятельность с обучающимся, итоговыми результатами.

Решение о продолжении обучения сверх срока освоения учебной программы принимается Советом Центра на основании материалов, представленных специалистами.


2.13. Режим функционирования Центра устанавливается на основе требования санитарных норм, действующего Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебно-производственного плана Центра, Правил внутреннего трудового распорядка и Правил внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Центра согласовывается с Администрацией района.
2.14. Режим работы Центра устанавливается с 01 сентября по 30 мая включительно:

понедельник — с 12 часов до 21 часа;

вторник — с 10 часов до 19 часов;

среда — с 10 часов до 19 часов;

четверг — с 10 часов до 19 часов;

пятница — с 10 часов до 17 часов;

суббота — с 10 часов до 17 часов.

В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Центр не работает.

Режим работы Центра с 01 июня по 31 августа:

понедельник — с 10 часов до 19 часов;

вторник — с 10 часов до 19 часов;

среда — с 10 часов до 19 часов;

четверг — с 10 часов до 19 часов;

пятница — с 10 часов до 16.30 часов;

В субботу, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Центр не работает.

Режим работы Центра может быть скорректирован согласно производственной необходимости в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Администрацией района.

2.15. Центр совместно с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей района, может осуществлять предпрофильную и профильную подготовку обучающихся, проводить профдиагностическое обследование обучающихся по профилям при наличии соответствующих образовательных программ и согласно договорам с образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


    1. Отчисление обучающихся из Центра может производиться в следующих случаях:

  • по завершению освоения учебной программы;

  • по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;

  • по медицинским показаниям, препятствующим обучению в Центре;

  • при систематическом пропуске занятий без уважительных причин;

  • по решению Совета Центра.

Обучающийся считается отчисленным с момента издания приказа об отчислении.


    1. Центр несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебно-производственным планом и расписанием;

  • качество образования обучающихся во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, работников Центра во время образовательного процесса;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. Массовые мероприятия внутри Цента и совместно с другими образовательными учреждениями района могут осуществляться в рамках образовательных программ, разрабатываемых Центром самостоятельно.

Содержание мероприятий должно соответствовать психологическим особенностям возраста обучающихся и педагогической целесообразности.

Центр имеет право самостоятельно определять тематику массовых мероприятий, утвержденных Советом Центра.

Интенсивность массовых мероприятий определяется возможностями Центра и спросом на данную деятельность (ежемесячные планы проведения мероприятий утверждаются администрацией Центра). Центр несет ответственность за безопасность обучающихся во время проведения массовых мероприятий.

Участие обучающихся в праздниках, конкурсах, смотрах, экскурсиях, выставках, соревнованиях регламентировано образовательными программами и перспективным планом Центра.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. К участникам образовательного процесса относятся:

  • обучающиеся;

  • родители (законные представители) обучающихся;

  • педагогические работники;

  • медицинские работники.




    1. К основным правам обучающихся относятся:

  • получение психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • выбор программы дополнительного образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями Центра, условиями Центра;

  • получение дополнительных (в том числе платных, в соответствии п. 4.12 и 4.13 настоящего Устава) образовательных услуг по направлениям в соответствии с основным уставным целям Центра;

  • уважение человеческого достоинства;

  • свобода совести и информации;

  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • иные права представленные законодательством Российской Федерации.




    1. К основным обязанностям обучающихся относятся:

  • выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка

Центра для обучающихся;

  • уважение чести и достоинства обучающихся и работников Центра;

  • бережное отношение к имуществу Центра.




    1. К правам родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:

  • защита законных прав и интересов обучающихся;

  • знакомство с ходом и содержанием коррекционно-развивающего образовательного процесса.




    1. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

  • воспитание и обеспечение получения детьми образования;

  • выполнение Устава Центра.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:



  • участие в управлении Центра;

  • защита профессиональной чести и достоинства;

  • педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки результатов коррекционно-развивающей работы;

  • профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

  • сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

  • получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • иные дополнительные меры социальной поддержки и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:



  • выполнение настоящего Устава Центра и Правил внутреннего трудового распорядка;

  • аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;

  • выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;

  • защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

  • прохождение медицинского обследования за счет средств Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. К основным правам медицинских работников относятся:



  • участие в управлении Центром;

  • защита профессиональной чести и достоинства;

  • повышение квалификации;

  • социальные льготы и гарантии для медицинских работников, установленные законодательством РФ и Санкт-Петербурга.




    1. К основным обязанностям медицинских работников относится:

  • соблюдение прав ребенка;

  • выполнение настоящего Устава Центра, Правил внутреннего трудового распорядка, условий трудового договора, должностных инструкций;

  • прохождение медицинского обследования в порядке, установленным действующим законодательством;

  • психо-терапевтическая помощь обучающимся в форме консультирования;

  • обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;

  • профессиональные рекомендации обучающимся, их родителям и педагогам с учетом результатов консультационной работы;

  • охрана жизни, психического и физического здоровья обучающихся;

  • соблюдение условий охраны труда и противопожарной безопасности.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Сокращенное наименование Центра: гбоу цпмсс выборгского района
365.46kb.
Устав Учреждения утвержден 01. 07. 2002 года и зарегистрирован администрацией Волоколамского района 18. 06. 1996 года (рег. №557), внесен инспекцией мнс россии по г
29.73kb.
По описи документ №10 сведения в государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства
87.96kb.
В «Выдача лицензий…»: вместо двух ранее размещенных списков
85.64kb.
Характеристика (паспорт) муниципального образования Кочетовского сельсовета Петровского района Кочетовский сельский Совет Петровского района Тамбовской области Наименование административно-территориального образования
325.39kb.
Почетными грамотами и благодарностями за особые заслуги и многолетний добросовестный труд на празднике были отмечены работники агропромышленного комплекса Выборгского района
116.26kb.
Гоу гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
218.61kb.
Отчет директора гбоу сош №381
89.52kb.
Продолжение сказки Репка на новый лад
24.67kb.
Информация об инвестиционном проекте Наименование проекта
46.45kb.
Бюллетень Центра анализа псагп
137.74kb.
Техническая спецификация Наименование
149.27kb.