Главная страница 1

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Романова Н.И., воспитатель

МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Тема: «Составление рассказа по картине с проблемном сюжетном».



Программное содержание:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине с проблемным сюжетом. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

  2. Продолжать учить слушать рассказ отвечать на вопросы. Учить пересказывать по вопросам (или самостоятельно).

  3. Обогащать словарь детей насыщать новыми словами: двухколесный, трехколесный, цирковые грузовые, гоночные, дорожные, водные, прогулочные, детские, складные, тандем.

  4. Учить анализировать и составлять предложения из набора слов.

  5. Учить различать звонкие и глухие звуки.

  6. Учить правильно, подбирать звуковую схему со словом (картинкой).

  7. Формировать умение делить слово на слоги и определять первый звук.

  8. Воспитывать бережное отношение к девочке. Формировать желание помочь человеку, нуждающемуся в помощи.


Материал: Использование МП (мультимедийный проектор), сюжетная картина с проблемным сюжетом «Настоящий друг», карта по которой дети будут путешествовать. Набор карточек из трех слов (споткнуться, Девочка, упасть). Индивидуальные карточки (колокольчик и перечеркнутый колокольчик). Звуковые схемы.

Ход занятия:



1. Используется МП. Появляется Микки – Маус и говорит: «Привет! Я Микки Маус. Я живу в волшебной стране. Меня пригласили на день рождения. Я купил подарок, но злой волк похитил подарок. Дорогие ребята помогите мне найти его. Я не знаю, где живет волк, но у меня есть кара волшебной страны. Вот она! А в пути вам поможет мой друг мистер «Дзинь». Появляется звездочка по имени мистер «Дзинь».
2. Появляется следующий слайд с изображением карты. По дороге первая остановка у Кота.

Дзинь: - Уважаемый кот помогите нам найти, где живет волк!

Кот: - Здравствуйте я кот по кличке «Писатель». Я помогу вам, если вы мне поможете составить рассказ вот по этой картине. (Появляется картина).

Вопросы к картине:

Анализируем, рассуждаем.

1.Когда это было?

2.Где происходит действие картины?

3.Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?

4.Что случилось с девочкой?

5.У неё серьёзная рана? Почему ты так думаешь?

6.На что указывает мальчик? Почему?

7.На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму.)

8.Как девочка быстрее доберется до дома: пешком или на велосипеде?

9.Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Почему?

10. Как поступает мальчик, изображенный на этой картине? Почему ты так думаешь?

11. Как можно назвать такого мальчика?

12. Когда используют пословицу: «Не все дорого, что блестит»?
3. Шагаем по карте дальше и встречаем колобка.

Колобок: «Привет я колобок! Я слышал, вы помогли коту, помогите и мне. Послушайте мой рассказ и расскажите его по вопросам.

Воспитатель читает рассказ. Летом во дворе собиралась много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на роликах, слушали музыку, беседовали, собравшись группами.

Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, красивой бейсболкой и очень дорогими роликами. На них он умел выделывать такие фигуры, какие никто из мальчишек выполнить не мог!

Вдруг Дарья, посмотрев на Кирилла, громко засмеялась, а за ней все девочки принялись хохотать, что было сил. Кирилл заметил это и помчался на роликах прямо, на девочек. Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли. На её ноге показалась кровь. Это Кирилл, проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не остановился!

Из Дашиных глаз потекли слезы. А виновник всего происшедшего, вместо того, чтобы извиниться, помочь девочке, только крикнул: «Подумаешь, плакса!» и продолжил катание.

В это время к девочкам подъехал на велосипеде Сережа, мальчик из соседнего дома. Он видел то, что случилось, и не смог остаться в стороне. Сережа был меньше Кирилла ростом, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти ее домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда… недаром, видно, говорится: «Не все дорого, что блестит!»

Составляем рассказ по вопросам


1.Как на ноге девочке появилась рана?

2.Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3.Что ответила девочка на его предложение?

Колобок: Идите дальше по дороге к Самоделкину.


4. Самоделкин: Прежде чем вы пойдете дальше, послушайте, какие могут быть велосипеды.

Велосипеды бывают большие, (маленькие, двухколесные, трехколесные, цирковые грузовые, гоночные, дорожные, водные, детские, складные, с мотором). Есть велосипеды – тандемы. У них 2 седла, 2 руля и две пары педалей. Рассчитаны они на 2х седоков одновременно.

Самоделкин: Счастливого пути. Идите к «Квакве».
5. Кваква: Здравствуйте! Вам нужно составить предложение из набора слов. У вас у каждого есть набор слов. Попробуйте составить предложение, но прежде вспомните правило, как писать предложение.

1.Предложение начинам писать с большой буквы.

2.Между словами делаем пропуск.

3.В конце предложения ставим точку.

А теперь проверьте себя. Нажмите на вариант, который расположен ниже. И узнаете правильно вы сделали, или нет.
Кваква: «Идите дальше по дороге».
6. Кот Пират: Здравствуйте, я кот по кличке Пират». У меня сломался волшебный телефон, который определял звук звонкий или глухой. И теперь я не пойму, какой звук звонкий, а какой глухой.

Воспитатель: У каждого у вас есть колокольчик и перечеркнутый колокольчик. Перечеркнутый колокольчик – это глухой звук, а не перечеркнутый – звонкий. Покажите, карточку звуку «М», «П», «К».

Кот Пират: Молодцы! Вам надо идти дальше к мудрому орлу.
7. Орел: Уходите, не мешайте мне думать.

Орел: Ну, так и быть помогу. Но сначала выполните задание.


Воспитатель: У каждого у вас есть звуковые схемы. Покажите, какая схема подходит к этой картинке.

Орел: Идите к волшебному щенку.


8. Щенок: Выполните задание. Найдите картинку, где в слове два слога и первый звук твердый. Проверьте себя.

Щенок Молодцы! А теперь следуйте за мной! Волк живет налево от дерева.


9. Волк: Хорошо я отдам подарок, но только если вы вспомните, кто вам помогал, и какие испытания вы прошли. (Подведение итога).

Волк: Вот вам ваш подарок!



Микки – Маус: спасибо вам, ребята! Теперь я могу идти в гости. До свидания!



Смотрите также:
«Составление рассказа по картине с проблемном сюжетном»
45.61kb.
Полуйко П. Г. (26/03/1969)
18.96kb.
«Составление реакций обмена» Программа О. С. Габриеляна
28.35kb.
Технологическая карта по этнологии
144.63kb.
Возможности рассказа как малой эпической формы
53.03kb.
Рассказа Артура Конан Дойла «Пестрая лента»
14.79kb.
Прочитайте отрывок из рассказа А. П. Чехова "Красавицы" и сделайте художественный перевод на английский
102.83kb.
Реферируемое диссертационное исследование посвящено изучению объективации лингвокультурологического концепта «Питие» в русской языковой картине мира
323.81kb.
Рассказы по картине о лете(обобщение, особенности лета) Итог: выставка «Как я провёл лето» Осень в лесу
98.29kb.
Ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой
172.84kb.
Познакомить с поздним творчеством А. Алексина, выявить идейно-художественное своеобразие творчества писателя на примере анализа рассказа
289.06kb.
«Мелодия» длиною в жизнь
67.23kb.