Главная страница 1

Программа

презентаций РГПУ им. А.И. Герцена

в рамках конгресса-выставки «Global education – Образование без границ 2012»
18 апреля 2012 г. 16:00 -18:00 сцена зала №6 павильона №7 ЦВК « Экспоцентр»



  1. «Русский букварь для мигрантов. Учебно-методический комплекс».

Представляет руководитель проекта – Лысакова Ирина Павловна, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации филологического факультета, профессор.
2. «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга. Научно-методические материалы обеспечения программы повышения квалификации».

Представляет автор, руководитель проекта - Микшина Елена Павловна, доцент кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики.




  1. Электронный лингвистический ресурс «Учебный корпус текстов SPb EFL».

Представляет руководитель разработки – Камшилова Ольга Николаевна, доцент кафедры прикладной лингвистики филологического факультета.


  1. Инновационный учебно-методический комплекс «Физическая химия поверхностных явлений и дисперсных систем в педагогическом вузе».

Представляет руководитель проекта – Гавронская Юлия Юрьевна, профессор кафедры физической и аналитической химии факультета химии.
Дата презентаций: 18 апреля, 16:00-18:00.
Общая продолжительность презентаций – 1,5 – 2 часа.
Вход свободный, бесплатный и без регистрации!!!



Учебно-методический комплекс «Русский букварь для мигрантов» создан преподавателями кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им.А.И.Герцена, которая готовит преподавателей по русскому языку как неродному и имеет большой опыт работы в школах с полиэтническим составом учащихся г. Санкт-Петербурга.

Учебно-методический комплекс включает в себя учебник («Букварь»), Методическое руководство для преподавателя, Рабочую тетрадь для ученика, Игровой мультимедийный тренажер «Мой веселый день».



Цели комплекса: овладение фонетической и интонационной системой русской речи; изучение букв русского алфавита (графический облик буквы: прописная / строчная печатная); овладение навыками чтения букв, слогов, слов, элементарных предложений; формирование коммуникативной компетентности (практическое владение речевыми формулами, принадлежащими стандартным коммуникативным ситуациям (например, знакомство, магазин, урок), навыками коммуникативной культуры (вежливость, правила поведения); формирование толерантного отношения к поликультурной ситуации в школе; способствование успешной адаптации детей-инофонов в русскую лингвокультурную среду.

Задачи:

  • Первоначальная постановка правильного произношения русских звуков;

  • Знакомство детей-инофонов с русским алфавитом;

  • Обучение элементарным навыкам чтения слов и написания русских букв;

  • Развитие коммуникативной компетенции младших школьников;

  • Знакомство детей-инофонов с реалиями русской языковой среды и российской социокультурной ситуацией, необходимыми для адаптации мигрантов в русскую социокультурную среду;

  • Формирование толерантного отношения к русской поликультурной среде.

Необходимость создания учебно-методического комплекса обусловлена тем, что русские «Азбуки» обычно ориентированы на базовый культурный уровень семилетнего носителя русского языка, на развитие его речи и привитие ему культуры чтения. Лексический и коммуникативный минимум для «Азбуки» в русской методике родного языка недостаточно формализован, поэтому буквари отличаются значительным разнообразием лексики и нередко включают трудные слова для первоклассника, сложные по произношению, обозначающие неизвестные детям-инофонам культурные реалии.

Учебно-методический комплекс «Русский букварь для мигрантов» должен подготовить ребенка, не владеющего русским языком, к поступлению в первый класс российской школы.

Учебно-методический комплекс может использоваться в качестве корректировочного сопровождения а «Азбукам» для русских школ на уроках и на дополнительных занятиях в группе детей-мигрантов.

Это первая книга для детей, не владеющих русским языком. В 2011 году Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантость» закупила 5.500 экземпляров комплектов УМК для полиэтнических школ Санкт-Петербурга.

Руководитель проекта – Лысакова Ирина Павловна, профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации.

Научно-методические материалы «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в региональной системе дошкольного образования» были разработаны в ходе реализации трёхлетнего городского сетевого проекта «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в системе дошкольного образования Санкт- Петербурга».

Цели проекта:

- улучшение качества обслуживания детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха через организацию новых форм обслуживания детей с нарушением слуха (успешно прошедших раннюю абилитацию и детей с кохлеарным имплантом), учитывающих особенности их слухоречевого развития и способствующих их дальнейшей интеграции в слышащее общество;

- создание региональной модели инклюзивного образования в системе дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга.

Продуктами опытно-экспериментальной работы по проекту являются: диагностики слухоречевого развития детей с нарушением слуха; диагностики оценки эффективности совместного обучения и воспитания детей в группах совместного обучения и воспитания; программа повышения квалификации «Слухоречевое развитие детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации», сборник «Локальные акты государственного образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках сетевого взаимодействия (образцы организационно-правовой документации); проекты методических писем в адрес Комитета по образованию: «Предложения по организации Служб ранней помощи в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга; «Предложения по организации групп совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга»; «Предложения по перечню документации и его содержанию для организации сопровождения ребёнка с нарушением слуха; электронный сборник материалов городской конференции «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха (опыт работы Санкт-Петербурга)»; электронный сборник научно-методических публикаций по экспериментальной работе, сборник Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях (методические рекомендации для руководителей, учителей-дефектологов)». Данные материалы являются научно-методическим обеспечением программы повышения квалификации «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в региональной системе дошкольного образования». Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и административно-управленческого аппарата.

Восстребованность работы в данном направлении подтверждается:



  1. Поддержкой Комитета по образованию Санкт-Петербурга (1.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.07.2008 г. №1145-р «О переводе государственных образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки»,. Приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.12.2008 г. №54-п «О создании рабочей группы по разработке региональных моделей совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОУ Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»,выписка из протокола №6 заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от18 февраля 2011г.;

  2. Финансовой поддержкой РГНФ (Проект «Эффективность воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушением слуха в группах интеграции и группах компенсирующего вида системы дошкольного образования» 09-06-01045а.

  3. Выигранным конкурсом Министерства образования (ЛОТ № 3.1. Мероприятие «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей». Протокол заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, поступивших от субъектов Российской Федерации от 22.07.2011 г. № КК-31 ФЦПРО-04).

Научный руководитель проекта: Микшина Елена Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Электронный лингвистический ресурс «УЧЕБНЫЙ КОРПУС ТЕКСТОВ SPbEFL»

Корпусы ученических текстов или учебные корпуса (Learner Corpora) – одно из актуальных направлений в корпусной лингвистике. Они представляют собой электронные коллекции текстов на изучаемом иностранном языке. Такие корпусы используются как ресурс для исследования ошибок с целью создания на этой основе словарей, грамматик и других учебных и справочных пособий принципиально нового характера. Помимо этого, материал учебных корпусов позволяет наблюдать и выявлять факты, имеющие отношение к собственно лингвистическим проблемам, в частности, к вопросам усвоения языка (SLA), взаимодействия родного и иностранного языков, языковых универсалий и др.

Корпус SPbEFL представляет собой уникальное собрание аутентичных текстов школьников на английском языке. Материалы корпуса включают устные и письменные тексты петербургских школьников выпускных классов и калифорнийских школьников-иммигрантов, владеющих английским языком на протестированном среднем уровне (intermediate/upper-intermediate). В мировой практике корпусы, содержащие информацию о владении иностранным языком на начальном и среднем уровне, только начинают создаваться. Родными языками информантов корпуса SPbEFL являются русский, китайский, вьетнамский, корейский и тайский. Соблюдение общих критериев, как для информантов, так и для текстового материала позволило сформировать сбалансированный корпус, годный для сопоставительных исследований. Формат и содержание текстов определялись тематикой и форматом заданий к ЕГЭ (с учетом возраста информантов и учебными программами). Объем корпуса – около 50 000 словоупотреблений.

С помощью корпуса SPbEFL можно ставить и решать следующие задачи:



  • исследование процесса овладения иностранным языком

  • выявление и классификация типичных ошибок и отклонения от языковой нормы в речи обучающихся

  • разработка обучающих материалов (грамматик и учебных словарей) нового поколения

  • исследование интерференции и интерязыка

  • анализ релевантности форматов заданий к ЕГЭ и степени готовности школьников к сдаче ЕГЭ

  • накопление и обработка лингвистической информации согласно задачам исследования

  • обучение студентов корпусным технологиям в лингвистике и преподавании иностранных языков


Разработка и внедрение корпуса SPbEFL осуществлены на кафедре прикладной лингвистики филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. Работа с материалами корпуса ведется на 3 и 4 курсах бакалавриата и в магистратуре. С помощью корпуса студенты направления «Иностранный язык и компьютерная лингводидактика» обучаются технологиям корпусного строительства (пополнение корпуса, разметка ошибок) и корпусных исследований (исследование интерязыка, разработка дидактических материалов нового поколения).

По материалам корпуса защищено 14 бакалаврских и 3 магистерских диссертации. Исследования, проведенные на материале корпуса, обсуждались и получили высокую оценку на международных конференциях в России и за рубежом.

Интерес к полученным корпусным данным подтвержден в ходе проведения мастерклассов с учителями английского языка (Санкт-Петербург, Пермь).

Руководитель проекта - Камшилова Ольга Николаевна, канд.филол.наук, доцент кафедры прикладной лингвистики филологического факультета.

«Инновационный учебно-методический комплекс «Физическая химия поверхностных явлений и дисперсных систем в педагогическом вузе»

Физическая химия поверхностных явлений и дисперсных систем (коллоидная химия) — большой и значимый раздел дисциплины «Физическая химия», которая входит в образовательные программы подготовки будущих учителей химии и естествознания в педагогических вузах.



Цель проекта: создание условий для развития общекультурных и профессиональных компетенций студентов педагогического вуза при обучении физической химии.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС третьего поколения, ориентирован на современную образовательную технологию интерактивного обучения. В учебно-методический комплекс входят учебный сайт и две учебные книги (обе имеют гриф «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 — Педагогическое образование», профиль «Химическое образование»):

1. «История развития коллоидной химии» https://sites.google.com/site/kolloidnaahimia/

2. Гавронская Ю.Ю. Пак. В.Н. Физическая химия поверхностных явлений и дисперсных систем: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2012 — 255с.

3. Гавронская Ю.Ю., Соколова О.Б. Практикум по физической химии поверхностных явлений и дисперсных систем: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2011 — 100с.

Учебный сайт «История развития коллоидной химии» создается студентами под руководством и при поддержке преподавателей. Сайт содержит страницы о персоналиях, интересных фактах и явлениях в области физической химии поверхностных явлений и дисперсных систем (систематизированные по основным разделам), соединенные внутренними и внешними гиперссылками, с возможностью комментариев пользователей; форум - общение, формы регистрации участников, страницы методической и технической поддержки, а также рассказы участников проекта о себе.

Сайт находится в открытом доступе, к его созданию могут присоединиться все заинтересованные лица. Образовательные мотивы для студентов: осознанное изучение естествознания через призму личности выдающихся ученых и историю развития науки; приобретение навыков использования современных информационных технологий для научной и педагогической деятельности; разработка материалов и приемов обучения для будущей профессиональной деятельности.

При работе над созданием сайта происходит комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-1, 4, 8, 9, 10, ПК -2, 4, 6, 8, 9) «через предмет».

Учебное пособие «Физическая химия поверхностных явлений и дисперсных систем» построено по модульному принципу с нелинейным изложением учебного материала. Каждый модуль содержит следующие дидактические элементы:

1) ориентация в модуле (что именно студенты узнают, поймут и научаться делать)

2) предварительные требования для его успешного изучения,

3) вопросы для самоконтроля,

4) задания для самостоятельной работы (ориентированные на подготовку к будущей педагогической деятельности

5) ожидаемые результаты обучения в виде формируемых компетенций,

6) списки основной и дополнительной литературы (включают не только учебные, но и научные издания, статьи в научных и образовательных журналах, электронные ресурсы),

7) интерактивные компоненты (предназначены для создания учебных ситуаций, где акцент переносится с овладения готовым знанием на его выработку)

8) заметки для будущего учителя (содержат дополнительную информацию, связанную с историей науки, практическим использованием, особенностями отдельных поверхностных явлений или дисперсных систем, иллюстрируя место и важность коллоидной химии не только для химической науки, но и для понимания широкого круга явлений в быту, в природе, в деятельности людей различных профессий),

9) примеры (разбираются способы решения типичных задач, поясняется применимость некоторых уравнений, оцениваются величины ответов).

Имеющиеся по тексту ссылки на другие разделы («кнопки перемотки») являются аналогами перекрестных электронных гиперссылок.

Более 100 рисунков пособия помогают визуализировать понимание мира поверхностных явлений и дисперсных систем.

Основные теоретические положения физической химии поверхностных явлений и дисперсных систем раскрываются при разборе конкретных ситуаций и выполнении экспериментальных лабораторных работ исследовательского характера, развивающих умения в планировании и проведении физико-химического эксперимента, навыков математической обработки результатов, интерпретации и анализа данных. С этой целью создано учебно-методическое пособие «Практикум по физической химии поверхностных явлений и дисперсных систем», включающее расчетно-практические задания и материалы для проведения лабораторных работ. Задания содержат многовариантные задачи для самостоятельного решения, содержащие дополнительные сведения об объектах изучения, а также основанные на историческом материале развития коллоидной химии. Предусмотрено коллективное обсуждение заданий и использование индивидуальных результатов решения для выявления или иллюстрации физико-химических закономерностей поведения дисперсных систем (например, поля для построения графиков при коллективном обсуждении заданий путем объединения индивидуальных результатов решения, предусматривающие получение нового знания на основе интерпретации графических зависимостей и др.)

Актуальность. Обеспечение современных образовательных методик и технологий, внедряемых в практику обучения студентов педагогического вуза, способствующих формированию общекультурных и профессиональных компетенций через обучение физической химии.

Новизна. Разработано учебно-методическое обеспечение современного образовательного процесса, реализующего требования ФГОС по направлению «050100 — Педагогическое образование», профиль «Химическое образование» по дисциплине 2»изическая химия»:

Область применения. Материалы востребованы в процессе обучения дисциплинам студентов педагогического вуза и профессиональной деятельности учителей химии и естествознания.

Информация об авторах:

Зав. кафедрой физической и аналитической химии РГПУ им А.И. Герцена, доктор химических наук, профессор Пак Вячеслав Николаевич.



Профессор кафедры физической и аналитической химии РГПУ им А.И. Герцена, доктор педагогических наук Гавронская Юлия Юрьевна.



Смотрите также:
«Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга. Научно-методические материалы обеспечения программы повышения квалификации»
117.1kb.
Гоу дополнительного профессионального педагогического образования «Центр повышения квалификации специалистов «Научно-методический центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга наб реки Фонтанки, д
37.69kb.
Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения Организация жизни и воспитания детей
3321.46kb.
«Использование телесно-ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям доу»
12.48kb.
Конспект разработали: Воспитатели старшей группы гбдоу №70 Хурцидзе О. В., Ревякова Ю. В. Санкт-Петербург 2012
67.33kb.
«Методика обучения детей построениям, перестроениям. Подача команд, указаний при выполнении детьми общеразвивающих упражнений», в котором приняли участие 25 педагогов из 21 доу района
14.13kb.
Интернет-технологии в образовании
1636.57kb.
Проблемное обучение как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста
146.75kb.
Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
382.87kb.
Примерное 10-дневное меню для детей дошкольного возраста. Пищевая ценность приготовляемых блюд
268.54kb.
Упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
19.79kb.
Конкурс на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности
72.61kb.