Главная страница 1

Открытый урок литературного чтения для слушателей ГОАУДПО «Амурского Областного Института Развития Образования»

Тема: С.Козлов «Если меня совсем нет».

Урок – погружение в проблему.

I.Разминка

Литература , живопись, искусство, человеческие ценности, музыка, любовь, гармония с природой, привязанность.

- Данные понятия распределите на группы.

- Что общего? Какая связь?

II. Знакомство с произведением. С.Козлов «Если меня совсем нет».

Если меня совсем нет. То что?

- Как родным? Мне? Что они для меня?

- Ваши предположения, что это будет за произведение?

- Рассмотрите иллюстрации.

- О чём может идти речь?

Чтение произведения (с музыкальным сопровождением)

- Ваше отношение к прочитанному произведению?

- Чем необычно произведение?

- К какому жанру оно относится?

- Найдите в тексте главные слова Медвежонка, которые объясняют его непонимание.

Характеристика Ёжика и Медвежонка.

-Какой Ёжик? Какой Медвежонок?

Мы видим и понимаем, что Ёжик и Медвежонок у С.Козлова разные. Почему же они вместе?

- Что случилось с Медвежонком в конце сказки?

- Зачем автор начинает и заканчивает сказку изображением ночного пейзажа?

-Как вы думаете, а почему автор обратился к этой теме?( ценность человеческих переживаний, переживаний истинной привязанности)

-Какие открытия помог вам сделать автор?

Читая литературу, мы анализируем свои поступки, свою жизнь, взгляды на жизнь. Вы были сегодня настоящими философами, исследователями. Надеюсь, дома вы прочитаете сказку ещё раз, возможно, вы заметите что-то интересное, поразмышляете с родителями, пофилософствуете. Я буду рада, если появятся какие-то новые мысли.

III Релаксация

Комплимент (Самый внимательный, хорошие ответы, блестящие, кто нас сегодня удивил?)

-Чем я сегодня больше всего довольна?

Вы не были равнодушны, вы не боялись возражать, не стеснялись спрашивать. Это самое ценное. Спасибо!

Советую прочитать вам такие книги этого автора:

«Ёжик в тумане», «Правда, мы будем всегда?» В этих книгах лучшие сказки про Ёжика, Медвежонка, Зайца и Ослика. А художника Лидию Шульгину и Светозара Острова автор называет своими лучшими иллюстраторами.

f:\фото\фото 026.jpg

Литературное чтение. Открытый урок .



Тема: «Красота спасёт мир»

Цели: познакомить учащихся с содержанием раздела “Красота спасёт мир”. На основе произведения С.Г.Козлова “Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды” поднять проблему необходимости внимательного отношения к близким, к тому, что тебя окружает. Воспитательный момент - бережное отношение к окружающему миру, окружающим людям, учить детей видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” 3 класс. Автор Н.А.Чуракова; карточки со словами “Красота спасёт мир” иллюстрации, фотографии, детские работы, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель. Сегодня нам предстоит необычный урок, урок-погружение в проблему. Приготовьте свои ладошки, разогрейте их, закройте глаза, представьте что-то приятное для вас, повторяйте за мной.

Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение, радость. Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я – частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я ни обратила взор, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.

II. Работа над названием главы.

У. Сегодня мы переходим к изучению новой главы. Откройте учебник на с.137 и давайте рассмотрим иллюстрацию. Что видите? Кого из героев узнали?

Д: Шмуцтитул поделён на три части: художник так изобразил верхний, средний и нижний мир.

Верхний мир - это цветы - символ красоты. Звёздное небо – неизвестное, неизведанное, то, что наводит на раздумья. Бабочка – красивое насекомое. 12- магическое число.

У: Что ещё необычного увидел художник в окружающем мире?

Д: В самом центре Медвежонок и падающая звезда. Пока падает звезда можно загадать желание. А медвежонок – это герой произведений С.Козлова, значит, мы с ним встретимся ещё раз. Нижний мир – там расположены корни деревьев. Веник, мыло и вода это то, что необходимо, когда наводишь чистоту и порядок в доме.

У: Что хотел сказать художник своими рисунками? О чём могут быть произведения в данной главе?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: Какая исследовательская работа была вами проведена при подготовке к уроку?

Вероника и Наташа провели опрос учеников и работников нашей школы на тему: “Что такое красота?” Давайте им предоставим слово. При подготовке к уроку я посмотрела определение красоты в словаре С.И.Ожегова.

Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, всё красивое, прекрасное. А Женя собрала словарь высказываний о красоте. Она расскажет нам о результатах своей работы.

Дома учащиеся выполняли рисунки, подбирали иллюстрации, фотографии на тему “Красота”. Дети прикрепляют к доске свои работы, поясняют их.

Вами проделана большая работа. Собран словарь высказываний о красоте. Вы нашли много интересного материала. Оказывается, красота бывает разная. Сегодня мы начинаем знакомство с произведениями, помещёнными в главу “Красота спасёт мир”.

На доске появляется название главы.

III. Работа над эпиграфом к главе.

Красиво было так, что Ёжик время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это?

У: Как вы думаете, почему Ёжик так себя ощущал? Из какой сказки Сергея Козлова эти строчки?

Сказка “Ёжик в тумане” учебник 2 класса.

У: Знакомый нам автор?

Какие произведения С.Козлова вы знаете? (Красота”, “Чёрный омут”, “Лисичка”.)

У: В каких произведениях С.Козлов помог нам увидеть красоту окружающего мира? (“Ёжик в тумане”, “Красота”, “ Лисичка”).

IV. Физминутка.

Релаксация под классическую музыку.

Сожмите кулачок.

Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – Мизинец, потом другое – Безымянный пальчик. Наконец запорхало большое крылышко – Средний и указательный пальчики. Крылышки двигаются быстро, но бабочка ещё не взлетела. А сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит! Но далеко не улетает, порхает вокруг. Вот она села на твоё плечо, затем на плечо твоего соседа, полетела вверх. Осторожно села на твою голову, потом перелетела на колено. Посади свою бабочку на ладошку. Загадай желание и отпусти бабочку, пусть летит…

V. Знакомство с произведением.

Чтение сказки с музыкальным сопровождением (читает учитель)

VI. Анализ произведения.

У: Хотите поделиться впечатлениями? Дети делятся первыми впечатлениями.

О чём эта сказка?

Д: Нужно внимательно относиться к тому, что тебя окружает. Ухаживать за окружающим миром. Бережно относиться к друзьям и знакомым, беречь их, заботиться о них.

У: Каким изображён Ёжик? Чем он привлекает наше внимание?

У: А зачем же Ёжик каждую ночь протирает звёзды ?

Д: Чтобы в лесу было светло. Чтобы на земле было чисто. Ёжик хотел и делал добро для других. Он понимал, что протирая звёзды, помогает другим освещать путь на Земле.

У: Расскажите, как это делает Ёжик? А как делает Медвежонок?

Они делают одно общее дело, но по-разному: Ёжик тщательно и осторожно, Медвежонок очень старается, но у него не получается. Найдите в тексте подтверждение этих слов.

У: Кажется ли вам занятие Медвежонка и Ёжика необычным?

Неважно, как они делают это, главное – зачем?

Главное, оба осознают необходимость этого!

У: Так зачем же надо протирать звёзды?

Д: чтобы стало светлее, чище, ярче. Можно не только протирать звёзды, но и убираться во дворе, наводить порядок в доме, помогать маме - это ведь тоже создавать красоту и чистоту вокруг себя.

У: Да, действительно неважно как ты это делаешь, как Медвежонок или как Ёжик. Важно то, что ты осознаёшь необходимость этого. Если каждый будет что-то делать не только для себя, но и для других, то всё у нас будет хорошо.

У: Возникло ли у вас желание прочитать сказку ещё раз?

У: Чему бы вы хотели поучиться у С.Г. Козлова?

Дети высказывают свои мысли.

VII. Рефлексия.



- С каким настроением вы уходите сегодня с урока?



Смотрите также:
Тема: С. Козлов «Если меня совсем нет»
58.7kb.
Уилльям Юри Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми
1528.79kb.
Математика в техническом вузе: проблемы и перспективы
108.22kb.
Что делать, если укусил клещ?!
26.69kb.
Недельный раздел Торы, который мы читаем в эту неделю, называется "Ахарей" (После)
29.25kb.
Без религии нравственность невозможна?
77.07kb.
1. Плюшка на память Товарищ следователь! Что? Не товарищ? Господин, что ли? Нет? Ааа, вас Василием зовут. Меня тоже. Тьфу-ты. Нет, не Василием, конечно. Марина, я. Что говорить? С самого начала? Хорошо
82.23kb.
С этой историей случилась история: нам рассказывал ее приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. Нужно вам знать, что память у меня, невозможно сказать, что за дрянь: хоть говори, хоть не говори, всё одно
375.72kb.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы как о народе русском
2550.55kb.
Работает формула именно во всех трех своих проявлениях!!!! Если что-то из этой цепочки выпадает результата нет
144.39kb.
Козлов В. И. Этнология и перепись населения //Исследования по прикладной и неотложной этнологии №132. М
99.19kb.
Ключ к северу лежит между биениями сердца
222.73kb.