Главная страница 1


Творческий проект

по технологии.

Тема: «Туника – традиции и современность»
Работа ученицы 8 «В» класса

МОУ «СОШ №3»

КРАСИЛЬНИКОВОЙ ДАРЬИ.


Учитель: Романова Е. Н.


г. Сосновый Бор

Ленинградской области

2008год.

План работы:



  1. Обоснование проекта.

  2. Историческая часть.

  3. Материалы и инструменты.

  4. Технология изготовления изделия.

  5. Экономический расчет затрат на материалы.

  6. Самоанализ выполненной работы.

  7. Используемая литература


I.Обоснование проекта.

Мы не удивляемся, когда видим в коллекциях знаменитых модельеров – Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина, Версаче, Пьера Кардена Ив Сен – Лорана, Нинно Риччи и других – модели в ярко выраженном народном и русском стиле.

Рассматривая журналы мод, я обратила внимание на то, что в последнее в них все чаще встречается туника. В 7 –ом классе мы шили изделие с цельнокроеным рукавом, покрой которого анологичен модной тунике.

И тогда я подумала: «А почему бы мне не сшить модное изделие с элементами народного костюма?». Посоветовавшись с учителем, посмотрев журналы мод, я выбрала модель, которая понравилась мне больше всего.

II. История изделия.

Туника (лат. tunica) — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук. Обычно туника покрывала все тело от плеч до бедер. Подпоясывалась в талии. Изготовлялась из шерсти или льна. Получила распространение в Древнем Риме. У мужчин обычно носилась под тогой, женщины на тунику с рукавами надевали безрукавную тунику.



Древнейшей, самой любимой и распространённой нательной одеждой древних славян была рубаха. Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани»—и (родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать»). Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом. Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Учёные называют такой покрой «туникообразным» и утверждают, что он был примерно одинаковым для всех слоев населения, менялся только материал и характер отделки. Женские рубахи Рязанской, Тульской, Калужской губернии состояли из 3-4-х полотнищ, швы соединения полотнищ располагались по бокам и спереди. Здесь были распространены рубахи туникообразные, с прямыми и косыми поликами. Стан туникообразных рубах состоял их трех цельных полотнищ.

Простой народ носил в основном рубахи из льняного полотна, для зимы иногда шили их из «цатры» — ткани из козьего пуха. Богатые, знатные люди могли позволить себе рубахи из привозного шёлка, а не позже XIII века из Азии начала поступать и хлопчатобумажная ткань. На Руси её называли «зендень».



Другим названием рубахи в русском языке было «сорочка», «сорочица», «срачица». Это очень старое слово, родственное древнеисландскому серк» и англосаксонскому «сьорк» через общие индоевропейские корни. Некоторые исследователи усматривают разницу между рубахой и сорочкой. Длинная рубаха, пишут они, делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка — из более тонкой и мягкой. Так постепенно она и превратилась в собственно бельё («сорочка», «чехол»), а верхнюю рубаху стали именовать «кошулей», «навершником». Но это тоже произошло позже, в XIII веке.



III. Выбор материалов.

Походив по магазинам, я остановила свой выбор на ткани с ярко выраженным русским орнаментом. При выборе ткани я обратила внимание на её волокнистый состав – это оказался 100% хлопок. К этой ткани я подобрала очень красивое кружево, имитирующее коклюшечное. Ткань и кружево понравились всем – и мне, и маме, и учителю.

Кроме ткани мне понадобилась калька для перевода выкройки из журнала, нитки для шитья и обметывания срезов, копировальная бумага для перевода контуров, копир, портновские булавки, мягкий карандаш, швейные иглы, ножницы, а также швейное оборудование – швейная машина «Brother», оверлок, утюжильная доска, утюг.

IV. Технология изготовления изделия.


  1. Необходимые мерки:

СШ – полуобхват шеи = 17 см;

СГ- полуобхват груди = 40 см;

СТ- полуобхват талии = 31 см;

СБ- полуобхват бедер = 43 см;

ШП- ширина плеча = 12 см;

ДС- длина спины = 39 см;

ДИ- длина изделия = около 65 см;

ОП- обхват плеча = 26 см;

ДР- длина рукава = 30 см.


Первоначальный эскиз




  1. Перевод выкройки.

    • 1- средняя часть переда со сгибом – 1 деталь;

    • 2 – верхняя боковая часть переда – 2 детали;

    • 3 – нижняя боковая часть переда – 2 детали;

    • 4 – верхняя часть спинки со сгибом – 1 деталь;

    • 5 – нижняя часть спинки со сгибом – 1 деталь;

    • 6 – рукав – 2 детали;

    • 7 – обтачка горловины переда со сгибом – 1 деталь;

    • 8 – обтачка горловины спинки со сгибом – 1 деталь;

    • 9 – планка переда – 1 деталь.





  1. Внесение изменений в выкройку.

Для упрощения пошива мы решили добавить рельефные линии на спинке, чтобы убрать сложную обработку горловины подкройными обтачками.

В результате изменений спинка (деталь 4) состоит из двух частей, а обтачек горловины не вовсе, их мы заменим увеличением припусков на обработку горловины, то есть они будут цельнокроенными с основными деталями.




Доработанный



эскиз


  1. Раскладка выкроек на ткани и раскрой изделия.



    • Наколоть детали выкройки на ткань, учитывая направление долевой нити;

    • Обвести контуры деталей;

    • Отметить припуски на швы: соединительные- 1,5 см, краевые – 3 см;

    • Вырезать детали изделия, отколоть выкройки, скалывая ткань;

    • Перевести контуры деталей на другую сторону, используя копировальную бумагу и копир;

    • Отколоть булавки.

5. Пошив изделия.

  • Нижние боковые части переда при­сборить по верхним срезам. Верхние боковые части переда притачать к нижним боковым частям переда. Припуски швов обметать и заутюжить вверх.




  • Обработать хлястики- завязки накладным швом с двух сторон – продольной и поперечной. Приколоть их к швам притачивания верхних и нижних деталей боковых частей переда.

  • Верхние срезы средних частей переда и спинки обметать и обработать швом вподгибку с открытым срезом.

  • Боковые части переда притачать к средней части переда от поперечной метки 3. Припуски швов обметать и заутюжить от средней части.

  • Боковые части спинки притачать к средней части от поперечной метки, швы заутюжить от середины.

  • Нижнюю часть спинки присборить по верхнему срезу между метками-звез­дочками. Верхнюю часть спинки прита­чать к нижней части спинки. Припуски шва заутюжить вверх.

  • Выполнить плечевые швы, обметать и заутюжить в сторону спинки.

  • Цельнокроеную обтачку горловины отогнуть на изнаночную сторону, заметать, приутюжить и настрочить.





  • Стачать боковые швы, обметать и заутюжить в сторону спинки.

  • Кружево заложить складками на углах, приметать под продольные края и нижний конец план­ки. Планку наложить на перед по линии совмещения, совместив линии середи­ны переда, и настрочить в край.

  • Нижний срез рукавов обметать, наложить сверху кружево и настрочить.

  • Выполнить швы рукавов, обметать и заутюжить в сторону переда.

  • Рукава втачать, припосадив по ока­там.





  • Нижний край изделия обработать на оверлоке, припуск по нижнему срезу заутюжить на изна­ночную сторону, с лицевой стороны из­делия наложить кружево, наметать и настрочить.

  • Изделие отутюжить.





V.Экономический расчет.

  • Бязь х/б =1 метр = 80 руб.

  • Кружево = 2 метра по 46 рублей = 92 руб.

  • Нитки = 2 шт по 8 руб. = 16 руб.

ИТОГО: 188 рублей.

Это гораздо дешевле анологичных изделий, продаваемых в магазинах. Кроме того, я уверена в том, что не встречусь ни с кем, одетым в такую же тунику!



VI. Самоанализ выполненной работы.
Работа выполнена. Расчет сделан, издержки посчитаны. Сравниваю выполненный проект с тем, что задуман и нарисован. Возникшие недочеты исправлю в ходе работы.

Сделан последний стежок, отутюжена последняя строчка. Гордая, я показываю работу маме, для того чтобы от неё первой получить отзыв. И вижу в глазах мамы восхищение моим трудом. Это и оценка и благодарность. Думаю, что и мои подруги оценят моё творение по заслугам.

В школе и подруги и учителя похвалили меня за красивую и отлично выполненную работу.

Дам самооценку своему проекту, проанализирую все этапы своей работы: а все ли я сумела сделать из того, что задумала?



Да, я сделала всё, что я запланировала, и я довольна своей работой. Мне нравится в работе все и самая высокая оценка работы - восхищение моих друзей.




VII.Используемая литература.

  • К. А. Буровик «Родословная вещей». Издательство «Знание»,

Москва, 1991.

  • «Как шить красиво», Мир, 1990.

  • «Азбука шитья», Мой мир, 2006.

  • Журнал «Burda» № 8, 2008 года.



Смотрите также:
Тема: «Туника традиции и современность»
76.31kb.
«Традиции моей республики»
177.69kb.
Труды семинара русская философия (традиция и современность)
54.18kb.
С егодня во всем мире, особенно в западной цивилизации, наблюдает­ся интерес к культуре малых народов
155.95kb.
Рецензия на магистерскую диссертацию «Смеховые традиции в чешской и английской литературе»
31.58kb.
Семинар «Трезвость и современность»
224.23kb.
Старость и современность
228.79kb.
Мировой финансовый рынок в исторической ретроспективе: основные этапы становления
37.75kb.
Зав кафедрой студента пятого курса Доктор философских наук, Омельченко А. В
1027.37kb.
Лекция №1 содержание 1 История 1 Современность 2 Разделы эргономики 3 Виды совместимости среды «человек-машина»
58.64kb.
Конспект урока музыки в 3 классе
121.95kb.
5 тема теоретико-методологические основы культурологии 7 Лекция 1 Культурология в системе социально-гуманитарного знания 7
3201.62kb.