Главная |
страница 1
Творческий проект по технологии. Тема: «Туника – традиции и современность» Работа ученицы 8 «В» класса МОУ «СОШ №3» КРАСИЛЬНИКОВОЙ ДАРЬИ. Учитель: Романова Е. Н. г. Сосновый Бор Ленинградской области 2008год. План работы:
I.Обоснование проекта. Мы не удивляемся, когда видим в коллекциях знаменитых модельеров – Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина, Версаче, Пьера Кардена Ив Сен – Лорана, Нинно Риччи и других – модели в ярко выраженном народном и русском стиле. Рассматривая журналы мод, я обратила внимание на то, что в последнее в них все чаще встречается туника. В 7 –ом классе мы шили изделие с цельнокроеным рукавом, покрой которого анологичен модной тунике. Простой народ носил в основном рубахи из льняного полотна, для зимы иногда шили их из «цатры» — ткани из козьего пуха. Богатые, знатные люди могли позволить себе рубахи из привозного шёлка, а не позже XIII века из Азии начала поступать и хлопчатобумажная ткань. На Руси её называли «зендень». Другим названием рубахи в русском языке было «сорочка», «сорочица», «срачица». Это очень старое слово, родственное древнеисландскому серк» и англосаксонскому «сьорк» через общие индоевропейские корни. Некоторые исследователи усматривают разницу между рубахой и сорочкой. Длинная рубаха, пишут они, делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка — из более тонкой и мягкой. Так постепенно она и превратилась в собственно бельё («сорочка», «чехол»), а верхнюю рубаху стали именовать «кошулей», «навершником». Но это тоже произошло позже, в XIII веке. III. Выбор материалов. Походив по магазинам, я остановила свой выбор на ткани с ярко выраженным русским орнаментом. При выборе ткани я обратила внимание на её волокнистый состав – это оказался 100% хлопок. К этой ткани я подобрала очень красивое кружево, имитирующее коклюшечное. Ткань и кружево понравились всем – и мне, и маме, и учителю. Кроме ткани мне понадобилась калька для перевода выкройки из журнала, нитки для шитья и обметывания срезов, копировальная бумага для перевода контуров, копир, портновские булавки, мягкий карандаш, швейные иглы, ножницы, а также швейное оборудование – швейная машина «Brother», оверлок, утюжильная доска, утюг.
СШ – полуобхват шеи = 17 см; СГ- полуобхват груди = 40 см; СТ- полуобхват талии = 31 см; СБ- полуобхват бедер = 43 см; ШП- ширина плеча = 12 см; ДС- длина спины = 39 см; ДИ- длина изделия = около 65 см; ОП- обхват плеча = 26 см; ДР- длина рукава = 30 см.
Для упрощения пошива мы решили добавить рельефные линии на спинке, чтобы убрать сложную обработку горловины подкройными обтачками. В результате изменений спинка (деталь 4) состоит из двух частей, а обтачек горловины не вовсе, их мы заменим увеличением припусков на обработку горловины, то есть они будут цельнокроенными с основными деталями. Доработанный эскиз
5. Пошив изделия.
V.Экономический расчет.
ИТОГО: 188 рублей. Это гораздо дешевле анологичных изделий, продаваемых в магазинах. Кроме того, я уверена в том, что не встречусь ни с кем, одетым в такую же тунику! VI. Самоанализ выполненной работы. Работа выполнена. Расчет сделан, издержки посчитаны. Сравниваю выполненный проект с тем, что задуман и нарисован. Возникшие недочеты исправлю в ходе работы. Сделан последний стежок, отутюжена последняя строчка. Гордая, я показываю работу маме, для того чтобы от неё первой получить отзыв. И вижу в глазах мамы восхищение моим трудом. Это и оценка и благодарность. Думаю, что и мои подруги оценят моё творение по заслугам. В школе и подруги и учителя похвалили меня за красивую и отлично выполненную работу. Дам самооценку своему проекту, проанализирую все этапы своей работы: а все ли я сумела сделать из того, что задумала? Да, я сделала всё, что я запланировала, и я довольна своей работой. Мне нравится в работе все и самая высокая оценка работы - восхищение моих друзей. VII.Используемая литература.
Москва, 1991.
Смотрите также:
Тема: «Туника традиции и современность»
76.31kb.
«Традиции моей республики»
177.69kb.
Труды семинара русская философия (традиция и современность)
54.18kb.
С егодня во всем мире, особенно в западной цивилизации, наблюдается интерес к культуре малых народов
155.95kb.
Рецензия на магистерскую диссертацию «Смеховые традиции в чешской и английской литературе»
31.58kb.
Семинар «Трезвость и современность»
224.23kb.
Старость и современность
228.79kb.
Мировой финансовый рынок в исторической ретроспективе: основные этапы становления
37.75kb.
Зав кафедрой студента пятого курса Доктор философских наук, Омельченко А. В
1027.37kb.
Лекция №1 содержание 1 История 1 Современность 2 Разделы эргономики 3 Виды совместимости среды «человек-машина»
58.64kb.
Конспект урока музыки в 3 классе
121.95kb.
5 тема теоретико-методологические основы культурологии 7 Лекция 1 Культурология в системе социально-гуманитарного знания 7
3201.62kb.
|