Главная страница 1

Учебно –тематическое планирование

по литературному чтению

2 класс

Учитель Муллина Резеда Рамзиловна

Кол-во часов 68 ч.

Всего 68 ч. в неделю 2часа

Плановых контрольных уроков:__________ Зачётов:_______, тестов:_______

Административных контрольных уроков__________

Планирование составлено на основе :



Программа : концепция и программы для начальных классов «Школа России» . Москва «Просвещение» 2008год, часть 1. (Стр.86-88.)

Учебник: Родная речь-2 класс (I-IIчасть). Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2006год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Дополнительная литература:

Поурочные разработки по чтению Е.С.Гостимская. М.И.Байкова. Москва «ВАКО» 2003год.

Пояснительная записка.

Учебный курс «Литературное чтение» для 2 класса ориентирован на приобщение обучающихся к истокам русской культуры и на изучение языка как важнейшей составляющий этой культуры.


Цели курса:

– развитие и совершенствование навыков чтения;

– получение детьми первоначального литературного образования;

– формирование устойчивого интереса к чтению;

– развитие устной и письменной речи школьника;

– расширение знаний и представлений школьников о человеке и окружающем мире.


Для реализации перечисленных выше целей используются учебник Родная речь-2 класс (I-IIчасть) Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2006годРекомендовано Министерством образования и науки РФ и некоторые разделы книги «Снежинка» (авторы: А. А. Михеева, М. Г. Ахметзянов), которая предназначена для внеклассного чтения в 1 классе татарской школы и рекомендовано Министерством образования Республики Татарстан.
Знания, умения и навыки, определяющие содержание самостоятельной учебной читательской деятельности учащихся 2 класса:

– Знакомство с автором произведения: умение находить фамилию автора по сопоставлению ряда его произведений.

– Участие с коллективом в рассуждениях на основе литературного произведения: умение слушать, понимать вопрос и отвечать по теме.

– Умение называть персонаж, место действия так, как они обозначены в произведении.

– Умение охарактеризовать персонаж, место действия так, как они обозначены в произведении.

– Умение охарактеризовать персонаж, используя слова-определения, предложенные учителем.

– Выявление с помощью учителя причины поступка персонажа и умение называть чувства, которые возникли при знакомстве с произведением (страшно, грустно, смешно).

– Участие в коллективном словесном рисовании эпизода, выбранного учителем.

– Инсценировка эпизодов с предварительной подготовкой в группах.


№ п/п

Тема урока

кол-во час.

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид кон-троля. измери-тели

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дом. зад.

Дата прове-дения

Дополнения и примечания













план

Фактич.




1

Книга – великое чудо

1

Комбини-рованный

Различие типов книг, исполҗзование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации выбора и чтения книг

Текущий. Фронталь-ный опрос

Знать:

-структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:


-Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)














2


Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы




1

Комбини-рованный


Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослуанного ппроизведения

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения



индивиду-альный. Вырази-тельное чтение

-


Знать:Правила заучивания стихотворений;

- Малые фольклорные жанры: считалки небылицы.

Уметь:Выполнять словесное рисование картин природы;

- Читать осознанно текст художественного произведения;

- Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

Различать элементы книги











Детский игровой фольклор

3

Народная мудрость в загадках



1

Урок-игра

Ососнанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Текущий. Фронталь-ный опрос



Знать народные загадки

Уметь:Отгадывать загадки;

Различать загадки народные и авторские;

Участвовать в диалоге при обсуждении темы урока















4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка



1

Комбини-рованный

Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный темп беглости, позволяющий ему осозновать текст

Фронтальный опрос


Уметь:

Читать осознанно текст художественного произведения;

Приводить примеры произведений фольклора ( посло-вицы, загадки, сказки)

Различать жанры;

Объяснять смысл на-родных пословиц и по-говорок














5

Тема заботы об окружа-ющих в сказ-ке «Петушок и бобовое зернышко»

1

Комбини-рованный

Различение жаноров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Фронтальный опрос


Уметь:

Читать ососнанно текст художественного произведения;

Приводить примеры произведений фольклора;

Различать жанры художественной литературы;

Различать сказки народные и литературные











Виды сказок

6

Знакомство с русской народной бытовой сказкой “У страха глаза велики”


1

Комбини-рованный

Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Тематический. Тест


Знать понятие «бытовая сказка»

Уметь:


- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора;

- различать жанры художественной литературы;

- различать сказки народные и литературные












Характер героя, его поступки и их мотивы

7

Нравоучительный характер русской народной сказки “Лиса и журавль”




1

Комбини-рованный

Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Фронталь-ный опрос




Знать понятие “сказка о животных”

Уметь:


Читать осознанно текст художественного произведения;

Приводить примеры сказок о животных

Различать сказки народные и литературные

.


Характер героя, его поступки и их мотивы







Характер героя, его поступки и их мотивы

8

Нравоучительный характер русской народной сказки “Каша из топора”


1

Комбини-рованный

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Индивидуальный. Вырази-тельное чтение.


Знать понятие “ бытовая” сказка

Уметь:


-пересказывать с опорой на каринный план;

-читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора;

- различать жанры художественной литературы;

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги











Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы

9

Победа добра над злом в русской народной сказке “Гуси лебеди”



1


Комбини-рованный

Народная сказка. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

Проверка техники чтения


Знать понятия “драматизация”, “волшебная сказка”.

Уметь:Читать выразительно текст художественного произведения;

Пересказывать;

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Составлять небольое монологическое высказывание с опорой на авторский текст











Волшебная сказка

10

Урок-обобщение по теме “Устное народное творчество”


1

Урок-обощение

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный

опрос. Тест



Знать понятие “устное народное творчество”

Уметь:


-пересказывать текст;

-читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора;

- различать жанры художественной литературы;

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги











Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

11

Образ осени в стихах Ф.Тютчева “Есть в осени первоначальной...”, К.Бальмонта “Поспевает брусника...”



1

Комбини-рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста

Фронтальный опрос


Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:Выразительно читать стихотворнеия;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

анализировать средства художественной выразительности











Олицетворение

12

Стихи А.Плещеева, А.Фета об осени



1

Комбини-рованный

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть



Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:Выразительно читать стихотворнеия;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

анализировать средства художественной выразительности














13

Поэтическое изображение осени в стихах А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмако-вой



1

Комбини-рованный

Произведения выда-ющихся представи-телей русской лите-ратуры о природе. Выразительное чте-ние, использование интонации, соответ-ствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных про-изведений. Построе-ние небольшого монологического высказывания о произведении

Индивидуальный. Вырази-тельное чтение

Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:


описывать поэтический образ осени в стихах;

выразительно читать стихотворения;

анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).














14

Урок обобщение по теме “Люблю природу русскую”


1

Комбини-рованный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного про-изведения. Осоз-нанное чтение дос-упных по объему и жанру произведе-ний. Создание не-больших письмен-ных ответов на воп-рос по прочитан-ному произведению

Тестирование

Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:


анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацю;

читатьстотворные произведения наизусть (по выбору)












Олицетворение

15

Олицетворение в стихах А.С.Пушкина о зиме “Вот север...”, “Зима”


1

Урок-обоб-щение

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация стихотворных произведений

Чтение наизусть

Знать понятие “олицетворение”

Уметь:


анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

читать выразительно стихотворные произведения наизусть












Характер героя, его поступки и и х мотивы. Олицетворение

16

Народная мораль в сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”


1

Комбини-рованный

Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Индивидуальное вырази-тельное чтение


Знать содержание сказки.

Уметь:


- читать выразительно и осознанно текст сказки;

- определять тему, главную мысль, моральную оснлву сказки;

читать по ролям














17


Рассказ и мораль о басне И.А.Крылова “Лебедь, рак и щука”


1

Комбини-рованный

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Фронтальный опрос

Знать:

понятие “басня”;

басни И.А.Крылова

Уметь:


Читать ыразительно, осознанно текст;

Определять тему и главную мысль произведения;

Давать характеристику главным героям;

Участвовать в обсуждении прочитанного произведения












иносказание

18

Осмеяние лени в басне И.А.Крылова “Стрекоза и Муравей”



1

Комбини-рованный

Басня. Ответы на вопросы по содер-жанию. Мораль. Выразительное чтение, использова-ние интонаций, со-ответствующих смыслу текста. По-строение неболь-шого монологичес-кого высказывания о произведении (ге-роях, событиях)

Чтение наизусть

Знать:понятие “басня”;-басни И.А.Крылова

Уметь:


Читать ыразительно, осознанно текст;

Определять тему и главную мысль произведения;

Давать характеристику главным героям;

Участвовать в обсуждении прочитанного произведения












Иносказание




19

Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”

1

Комбини-рованный

Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного текста

Индивидуальный. Выразительное чтение

Знать:Понятие “быль”;

Творчество Л.Н.Толстого

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст;



Определять тему и главную мысль произведения;

Давать характеристику главным героям;

Участвовать в обсуждении прочитанного произведения














20

Особенности сюжета рассказа Л.Н.Толстого “Филипок”

1

Комбини-рованный

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Фронталь-ный опрос

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст;

определять тему и главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;

выделять особенности сюжета произведения











Быль. Сюжет

21

Познавательный характер в рассказах Л.Н.Толстого

1

Комбини-рованный

Научно-популярные произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронталь-ный опрос



Знать познавательные рассказы Л.Толстого, творчество писателя

Уметь:


читать выразительно, осознанно текст;

различать жанры (рассказ, быль, стихотворение)












Олицетворение



















определять тему и главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям произведения;

участвовать в обсуждении прочитанного;

отвечать на обощающие вопросы по теме
















22

Обобщение по теме “Русские писатели”

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение неболього монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Тестиро-вание

Знать познавательные рассказы Уметь:

читать выразительно, осознан-но текст;различать жанры (рассказ, быль, стихотворение)

определять тему и главную мысль произведения;давать характеристику главным героям произведения;участвовать в обсуждении прочитанного;

отвечать на обощающие воп-росы по теме













Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

23

Тема заботы о животных Б.Заходер “Плачет киска”, И.Пивоварова “Жила-была собака...”


1

Комбини-рованный

Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения

Фронтальный опрос

Уметь:

прогнозировать жанр произведения;

определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

читать осознанно текст художественного произведения;

участвовать в анализе содержания;

оценивать события, поступки героев;

создавать небольшой устный текст на заданную тему











Юмор

24

О братьях наших меньших. В.Берестов «Кошкин щенок»


1

Комбини-рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев

Фронтальный опрос

Уметь:

выполнять творческую работу(сочинение сказок);

читать осонанно и выразительно текст художественного произведения;

определять его тему и главную мысль















25

Забота о жи-вотных в рас-сказах М.Пришвина. М.Пришвин “Ребята и утята”



1

Комбини-рованный

Произведения клас-сиков детской лите-ратуры о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элемен-тами рассуждения и описания

Пересказ

Уметь:Определять, от какого лица идет повествование;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;различать жанры художес-твенной литературы (сказка, рассказ, басня)














26

Тема заботы о животных. Е.Чарушин “Страшный рассказ”


1

Комбини-рованный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Индивидуальный. Выразительное чтение

Знать понятие “логическое ударение”

Уметь:


определятть построение, характер текста;

пользовать силу голоса для постановки логического ударения;

участвовать в диалоге;

формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;

пересказывать текст














27

Тема заботы о животных. Б.Житков “Храбрый утенок”



1

Комбини-рованный

Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста

Фронталь-ный опрос

Уметь:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание

работать с иллююстрациями;

определять тему и главную мысдь произведения;

делить текст на с опорой на авторский текст















28

Точность и объективность создания картины природы в рассказе “Музыкант”. В.Бианки “Слова”


1

Комбини-рованный

Выразительное чтение, использова-ние интонаций, со-ответствующих смыслу текста. Уст-ное сочинение по-вествовательного характера с элемен-тами рассуждения и описания

Фронталь-ный опрос

Уметь:

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольой устный текст на заданную тему















29

Урок-обобщение по теме “О братьях наших меньших”


1

Урок-обощение

Произведения классиков детской литературы о животных

. Тестиро-вание


Знать произведения о животных Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

пересказывать, анализировать произведения














30

Образы зимы в поэзии. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким “Первый снег”


1

Комбини-рованный

Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания




Фронталь-ный оарос Знать произведения о зиме.

Уметь определять средства художественной выразительности; составлять мини рассказ о зиме и зимних

играх











Олицетворение

31

Природа в стихах. Ф.Тютчев “Чарадейкою Зимою...”

1

Комбини-рованный

Произведения Ф.Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация стихотворных произведений

Фронтальный опрос

. Знать понятие “звукопись” определять в тексте средства выразительности – звукопись

Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

читать выразительно стихотворение наизусть











Олицетворение звукопись

32

Природа в стихах. С.Есенин “Поет зима – аукакет...”


1

Комбини-рованный

Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Чтение наизусть

Уметь: определять в тексте средства выразительности – звукопись

читать стихотворные произведения наизусть












Олицетворение. звукопись

33

С Новым годом С.Михалков “Новогодняя быль”



1

Комбини-рованный

Работа над содер-жанием произве-дения. Выразитель-ное чтение, исполь-зование интонаций, соответствующих смыслу текста. По-тановка вопросов по содержанию прочи-танного, ответы на них

Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение

Знать:

творчество СМихалкова понятие “звукопись”

Уметь:

рифмовать слова, текст;



читать осознанно текст произведения;делить текст на смысловые части;читать стихотворные произведения наизусть;

создавать небольой устный текст на новогоднюю тему












Рифма

34

Урок-обобщение по теме “Люблю природу русскую. Зима.”


1

Урок-обощение

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о понравивемся произвидении

Тестирование

Знать произведения о зимней природе.

Уметь: читать осознанно текст художественого произведения;

рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях читать стихотворные произведения о зиме наизусть











Олицетворение

35

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках К.И.Чуковский “Радость”


1

Комбини-рованный

Малые фольклорные жанры. Провильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений

Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в:

агадках-шутках;

определять тему и главную мысль произведения; здавать характеристику героям












Словесная игра в загадках-шутках

36

Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе»


1

Комбини-рованный


Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений

Уметь различать литературные произведения












Рифма

37

Юмор в стихах. С.Я.Маршак “Кот и лодыри”

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронталь-ный опрос

Знать творчество С.Я.Маршака

Уметь:


анализировать юмористические стихотворения давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному текс










Рифма

38

Удивление и радость в произведе-ниях С.В.Ми-халкова

1

Комбини-рованный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение

Знать творчество С.В.Михалкова

Уметь: прогнозировать содержание произведения по названию определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту












Рифма

39



Страна фан-тазия в про-изведениях

С.В.Михал-кова. Отношение человека к животным. С.В.Михалков“Мой щенок”



1

Комбини-рованный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

Фронталь-ный опрос

Знать творчество С.В.Михалкова

Уметь: прогнозировать содержание произведения по названию определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту












Фантазия

40

Поэтическая речь в произ-ведениях А.Барто

“Веревочка”, “Мы не заме-тили жука”, “В школу”, “Вовка - добрая душа”



1

Комбини-рованный

Выразительное чтекние, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями л детях

Фронталь-ный опрос

Знать творчество А.Барто

Уметь: определять тему и главную мысль произведения;

выразительно читать стихи














41

Смешные и поучительные рассказы Н.Н.Носова



1

Комбини-рованный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронталь-ный опрос

Знать творчество Н.Н.Носова

Уметь:


читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную

мысль произведения пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения












Характер героя, его поступки и их мотивы

42


Составление плана к рассказу Н.Н.Носова “Затейники”. Использование юмористического образа в рассказе “Живая шляпа”




Комбини-рованный

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронталь-ный опрос

Знать творчество Н.Н.Носова

Уметь:


читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную

мысль произведения пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения












Характер героя, его поступки и их мотивы

43

Юмор как добрый раз-влекающий смех.

Н.Н Носов “На горке”.




1

Комбини-рованный

Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

Фронталь-ный опрос

Знать творчество Н.Н.Носова

Уметь:


читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную

мысль произведения пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения












Характер героя, его поступки и их мотивы

44

Урок-обобщение по теме “Писатели – детям”


1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения

Тестиро-вание


Знать произведения для детей

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения определять тему и главную мысль произведения;

; пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворения наизусть;

создавать небольшой устнвый текст на заданную тему;

приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному

материалу














45

Я и мои друзья. В.Берестов “За игрой”, “Гляжу с высоты”4 Э.Мошковская “Я ушел в свои обиды”


1

Комбини- рованный

Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Индивидуальный. Выразительное чтение

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать стихотворения наизусть; анализировать отношения героев












Характер героя, его поступки и их мотивы

46

Общение и поступки детей. В.Лунин “Я и Вовка”

1

Комбини-рованный

Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация стихотворных произведений

Фронталь-ный опрос

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;

подбирать эпизоды из текста к иллстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа

из ряда предложений;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание

































с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения















47

Отношение детей в произведении Н.Булгакова “Анна, не грусти”

1

Комбини-рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Фронталь-ный опрос

Знать понятие “логическое ударение”

Уметь использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

объяснять авторское отношение к персонажам произведения оценивать события, героев произведения











Характер героя, его поступки и их мотивы

48

Главная мысль произ-ведения.

Ермолаев “Два пирож-ных”



1

Комбини-рованный

Произведения о взаимоотношениях детей. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Фронталь-ный опрос

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;

оценивать события, героев произведения; определять характер текста по заглавию;

различать жанры художественной литературы;












Характер героя, его поступки и их мотивы

49

Отношения детей и взрослых. В.Осеева “Волшебное слово”



1

Комбини-рованный

Произведения класскиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения

Индиви-дуальный. Выра-зительное чтение

Уметь:

выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывапть текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план












Характер героя, его поступки и их мотивы

50

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева “Хорошее”



1

Комбини-рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Фронталь-ный опрос


Уметь:

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на

картинный план;

делить текст на смысловые части;











Характер героя, его поступки и их мотивы

51

Урок-обобщение по теме “Я и мои друзья”


1

Урок-обобщение

Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Тестиро-вание

Знать произведения о детях.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;












Игры со словами. кроссворд

52

Настроение

поэта в про-изведении Ф.Тютчева “Зима недаром злится...”



1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Фронталь-ный опрос

Знать произведения о весне.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; Использовать связь литературы с разными видами искусств













Олицетворение

53


Приметы весны в произведениях С.Маршака “Снег уж теперь не тот”, А.Блока “На лугу”, И.Бунина “Матери”, А.Плещеева “В бурю”

1

Комбини-рованный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Индивидуальный. Вырази-тельное чтение

Знать приметы весны в произведениях

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть;

анализировать средства художественной выразительности;

использовать связь литературы с разными видами искусств













Олицетворение

54

Разноцветные страницы. Обобщение по теме “Люблю природу русскую. Весна”



1

Урок-обобще-ние

Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства

тестирование


Знать произведения о весенней природе

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст












Игры со словами. кроссворды

55



Веселые и смешные герои. Б.Заходер “Песенки Винни-Пуха”, “Товарищам детям”, “Что красивей всего!”

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронталь-ный опрос

Знать творчество Б.Заходера.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту;

анализировать поступки героев;

выразительно читать стихотворения наизусть
















56

Образы сказочных героев. Э.Успенский “Чебурашка”



1

Комбини-рованный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Пересказ текста.

Индивидуальный. Выразительное чтение

Знать:

творчество Э.Успенского;

образы сказочных героев

Уметь:


прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

отвечать на вопросы по тексту;

анализировать поступки героев;

осознанно читать и делить текст на смысловые части;

пересказывать прочитанное;

выразительно читать стихотворения наизусть
















57

Юмор как добрый развлекаю-щий смех. Э.Успенский “Если был бы я девчонкой”


1

Комбини-рованный

Декламация стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
Проверка техники чтения.

Знать:творчество Э.Успенского;

образы сказочных героев

Уметь:

прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;отвечать на вопросы по тексту;



анализировать поступки героев;

осознанно читать и делить текст на смысловые части;

пересказывать прочитанное;

выразительно читать стихотворения наизусть















58

Юмористические стихотворения. В.Берестов “Знакомый”, “Путешественник”

1

Комбини-рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Знать творчество В.Берестова

Уметь: анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

выразительно читать стихотворения наизусть; давать характеристику героям произведения;

отвечать на вопросы














Рифма

59

Юмористи-ческие ситуации в стихах. И.Токмакова “В чудной стране”


1

Урок-игра

Произведения современной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения

Индивиду-альный. Вырази-тельное чтение

Уметь:

объяснять авторское отношение к героям;

читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

оценивать события, героев произведения

различать элементы книги











Характер героя, его поступки и их мотивы

60

Способы общения героев Г.Остер “Будем знакомы”



1

Комбини-рованный

Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронталь-ный опрос

Уметь:

выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения пересказывать текст














61

В.Драгунский “Тайное становится явным”. Обобщение по теме “И в шутку и всерьез”

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Тестирование

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:


читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст











Игры со словами

62



Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки. Американская народная песня “Бульдог по кличке Дог”. Английская

песенка “Храбрецы”. Сходство русского фольклора с русским



1

Комбини-рованный

Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Фронталь-ный опрос



Знать понятие “рифма”

Уметь находить сходство русского фольклора с американской песенокой анализировать средства художественной выразительности















63


Особенности французского и немецкого фольклора. Немецкая пе-сенка “Знают мамы, знают дети”, фран-цузская пе-сенка “Сюзон и мотылек”

1

Комбини-рованный

Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Фронталь-ный опрос


Знать понятие “рифма”

Уметь: находить сходство руского фольклора с немецкой и французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности












Рифма

64

Фантастические события в сказке Шарля Перро “Кот в сапогах”



1

Комбини-рованный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Фронталь-ный опрос

Знать творчество Ш.Перро

Уметь:


выделять эпизоды из текста;

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний различать жанры художественной литературы;

создавать небольшой устный текст на заданную тему














65

Реальность

и фантастика в сказке Ш.Перро “Красная шапочка”



1

Комбини-рованный

Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций

Фронталь-ный опрос


Знать понятие фантастика”

Уметь: анализировать мотивы поведения; отвечать на вопросы;

составлять план пересказа; выделять эпизоды из текста;

различать сказки народные и литературные;

читать осознанно текст художественного произведения

определять тему и главную мысль произведения












Фантастика

66

Воспитание мудрости и смекалки. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”



1

Комбини-рованный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Инди-видуаль-ный. Выра-зительное чтение

Уметь:участвовать в диалоге при обсуждениипрослушанного (прочитанного) произведения; читатьосознанно текст худо-жественногопроизведения; определять тему и главную мысль произведения;

Пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; высказывание с опорой на авторский составлять неболь-шое монологическое текст

оценивать события, героев произведения















67

Противоставление красоты внешней и внутренней. Эни Хогарт “Мафин и паук”



1

Комбини-рованный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций

Фронталь-ный опрос

Уметь:

анализировать образность художественной речи;

читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

создавать небольшой устный текст на заданную тему













Характер героя, его поступки и их мотивы

68

Обобщение по теме “Литература зарубежных стран”


1

Урок-обобще-ние

Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения, установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознавать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

тестирование

Знать литературные произве-дения зарубежных стран.

Уметь: читать осознанно текст художественного произве-дения;определять тему и главную мысль произведения

Пересказывать делить текст на смысловые части,

составлять его простой план;

оставлять небольшое моноло-гическое высказывание с

опорой на авторский текст













Игры со словами. Кроссворды



Смотрите также:
Учебно –тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Учитель Муллина Резеда Рамзиловна
483.9kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
222.38kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 4 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
405.69kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель: Амелина Н. В
213.72kb.
Тематическое планирование учебного материала по математике для профильных класс
55.54kb.
Учебный год Учебно-тематическое планирование по химии
700.41kb.
Дидактическая игра по литературному чтению «Лото сказок» Цель
22.39kb.
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку
754.55kb.
Тематическое планирование по курсу «Православная культура» по программе Л. Л. Шевченко 5 год обучения 5 класс
18.67kb.
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
69.17kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 -го класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
182.96kb.