Главная страница 1

МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Волчкова Ирина Ивановна

Урок: Технология. Швейное дело - 5 класс (СКО 8 вид)

Тема: Сведения о швейных машинах

Цели: 1) познакомить учащихся с историей возникновения и видами швейных машин;

2) расширять представления о качествах и свойствах предметов;

3) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, учебник, карточки по уровням, карта успеха, карта достижений учащихся, тесты для работы на компьютере.

Проект урока




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.







2

Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Актуализация опорных знаний

12 мин

Дает задание, проверяет

Выполняет тест

4

Работа с разноуровневыми

вопросами



28 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях

5

Рефлексия

2 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым

результатом



Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!



2. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы проверим знания, приобретенные вами в процессе изучения тем «Ручные работы» и «Ремонт одежды», и начнем изучать новую тему «Швейная машина». На уроке познакомимся с историей возникновения и видами швейных машин. В течение урока тебе нужно будет выполнить задания. Чтобы за урок получить отметку «3» вы должны выполнить тест и ответить на 5 вопросов, «4» - тест и 8 вопросов , «5» - тест и 10 вопросов. Поставьте на полях оценку, которую ты бы хотел получить за сегодняшний урок. (Учащийся ставят отметку). Первое задание - тест, по результатам которого мы будем знать, как вы усвоили материал предыдущих уроков.

3. Актуализация опорных знаний

Компьютерный тест.



- Найдите ошибки, допущенные в тесте, и исправьте их. (Учитель проверяет ответы и выдает компьютерный тест на бумажной основе – учащиеся исправляют ошибки)

4. Работа с разноуровневыми вопросами

- Отгадайте загадку:

Колесо свое верчу,

Звоню, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы сделать всем обновки.

Получайте, ребятишки,

Платья, кофточки, штанишки.

(Швейная машина)

- Выполните задания на рабочем листе.



5. Рефлексия

Подведем итог, проанализируем таблицу. (Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.)



Рабочий лист

Тест «Сведения о швейных машинах» 5 класс (СКО 8 вид)

(для учителя)

Выполни тест. (В компьютерном варианте)

1. Длину рабочей нити определяют:

а) по руке;

б) с помощью угольника и линейки;

в) глазомером.

2. Детали выкройки раскладывают на ткани с учетом;

а) поперечного среза (нити утка);

б) направления долевой нити;

в) формы деталей.

3. Закончи предложение. Температуру утюга регулируют:

а) терморегулятором;

б) пароувлажнителем.

4. Закончи предложение. Для увлажнения ткани во время утюжки служит:

а) терморегулятор;

б) пароувлажнитель.

5. Расстояние между двумя проколами иглой называется:

а) частотой стежков;

б) длиной стежков;

в) шириной шва.

6. Строчка состоит из ряда повторяющихся:

а) швов;

б) стежков;

в) проколов.

7. Для обработки срезов швов от осыпания используют:

а) тамбурные стежки;

б) петельные стежки;

в) стебельчатые стежки.

8. К каким тканям пришивают пуговицы со сквозными отверстиями, образуя стойку из ниток:

а) к хлопчатобумажным;

б) к толстым пальтовым тканям;

в) к шёлковым.

9. От чего зависит способ пришивания пуговиц к одежде:

а) от вида пуговиц;

б) от размера пуговиц;

в) от толщины ниток.
Ответы по тесту


1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

а

б

б

б

б

б

а


Задание № 2
1. Прочитай внимательно текст.

- Швейные машинки появились на свете очень давно. Намного раньше, чем автомобили и даже велосипеды. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 го­ду Леонардо да Винчи. Много десятилетий спустя после Лео­нардо да Винчи люди придумывали новые способы быстрого и надежного соединения ткани. Так, Карл Вейзенталь, живший и Англии в середине 18 века, изобрел машину, копирующую принцип образования ручных стежков. Но все созданные в те далекие времена машины не получили широкого распростране­ния и признания, потому что были очень несовершенны. Были они однониточными, получаемый цепной шов легко распускался. И только в 1834 году американец Уолтер Хант придумал скреп­лять ткань двумя нитками сразу: он изобрел челночное устрой­ство и иглу с ушком на заостренном конце. А в 1845 году аме­риканец Эллиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал стабильно работающую швейную машину, в которой челнок снизу подает иголке нитку, а иголка ее захватывает, и образуется крепкий двухниточный шов. Этот принцип исполь­зуется в швейных машинах и сейчас. Механизм прижима тка­ни - прижимную лапку изобрел Исаак Зингер. А наш соотечественник Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века изобрел первую электри­ческую швейную машину. Сегодня электрические швейные ма­шины могут работать со скоростью 10 000 стежков в минуту!



  • Швейные машины бывают с ручным, ножным и с электри­ческим приводом. Привод - это устройство, с помощью которо­го машина приводится в движение.

  • Машину с ручным приводом приводит в движение рука работающего на ней, с ножным - нога, машина с электрическим приводом работает под действием электрического тока.

  • Все виды швейных машин имеют общую основную часть - головку. В машинах с ручным и электрическим приводами го­ловка установлена на подставке, с ножным - крепится к столу.

2. Выполни на компьютере тест.

Для ответа на вопросы можешь использовать текст выше или материал учебника страницы 68 – 69.

Учащиеся выполняют тест «Сведения о швейных машинах» на компьютере.
Тест на компьютере по теме «Сведения о швейных машинах»

1. На свете раньше появились:

а) велосипеды;

б) швейные машины;

в) автомобили.

2. Первые машины для шитья одежды разработал:

а) Леонардо да Винчи;

б) Эллиос Хоу;

в) Уолтер Хант.

3. В середине 18 века машину, копирующую принцип образования ручных стежков изобрел:

а) Леонардо да Винчи;

б) Эллиос Хоу;

в) Карл Вейзенталь.

4. Челночное устройство изобрел:

а) Уолтер Хант;

б) Исаак Зингер;

в) Эллиос Хоу.

5. Швейные машины бывают:

а) с ручным приводом;

б) с ножным приводом;

в) с электрическим приводом;

г) все выше перечисленные приводы.

6. У всех швейных машин имеется общая основная часть:

а) подставка;

б) головка машины;

в) стол.


7. Механизм прижима ткани изобрел:

а) Уолтер Хант;

б) Исаак Зингер;

в) Эллиос Хоу.

8. Первую электрическую машину изобрел:

а) Уолтер Хант;

б) Исаак Зингер;

в) Эллиос Хоу.

г) Леонардо да Винчи;

д) Эллиос Хоу;

е) Владимир Чиколев

9. Перед тобой машины с разными приводами. Найди машину с электрическим приводом; ручным приводом; ножным приводом.

Ответ запиши в виде: а, б, в

10. Найди в кабинете машины с электрическим, ножным и ручным приводами.


Рабочий лист

«Сведения о швейных машинах» 5 класс (СКО 8 вид)

(для ученика)


Выполни тест на компьютере. Запиши ответы в таблицу


1

2

3

4

5

6

7

8

9





























Задание № 1

1. Прочитай внимательно текст.

- Швейные машинки появились на свете очень давно. Намного раньше, чем автомобили и даже велосипеды. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 го­ду Леонардо да Винчи. Много десятилетий спустя после Лео­нардо да Винчи люди придумывали новые способы быстрого и надежного соединения ткани. Так, Карл Вейзенталь, живший и Англии в середине 18 века, изобрел машину, копирующую принцип образования ручных стежков. Но все созданные в те далекие времена машины не получили широкого распростране­ния и признания, потому что были очень несовершенны. Были они однониточными, получаемый цепной шов легко распускался. И только в 1834 году американец Уолтер Хант придумал скреп­лять ткань двумя нитками сразу: он изобрел челночное устрой­ство и иглу с ушком на заостренном конце. А в 1845 году аме­риканец Эллиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал стабильно работающую швейную машину, в которой челнок снизу подает иголке нитку, а иголка ее захватывает, и образуется крепкий двухниточный шов. Этот принцип исполь­зуется в швейных машинах и сейчас. Механизм прижима тка­ни - прижимную лапку изобрел Исаак Зингер. А наш соотечественник Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века изобрел первую электри­ческую швейную машину. Сегодня электрические швейные ма­шины могут работать со скоростью 10 000 стежков в минуту!



  • Швейные машины бывают с ручным, ножным и с электри­ческим приводом. Привод - это устройство, с помощью которо­го машина приводится в движение.

  • Машину с ручным приводом приводит в движение рука работающего на ней, с ножным - нога, машина с электрическим приводом работает под действием электрического тока.

  • Все виды швейных машин имеют общую основную часть - головку. В машинах с ручным и электрическим приводами го­ловка установлена на подставке, с ножным - крепится к столу.

2. Выполни на компьютере тест.

Для ответа на вопросы можешь использовать текст выше или материал учебника страницы 68 – 69.



Учащиеся выполняют тест «Сведения о швейных машинах» на компьютере.

Задание 10. Покажите в мастерской машины с электрическим, ножным и ручным приводами.
КАРТА УСПЕХА


Имя учащегося

«3»

«4»

«5»

ОЦЕНКА

ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10









































































































































































































Смотрите также:
Урок: Технология. Швейное дело 5 класс (ско 8 вид) Тема: Сведения о швейных машинах Цели: 1) познакомить учащихся с историей возникновения и видами швейных машин
122.49kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Урок славянской письменности
108.5kb.
«Термическая обработка стали» Цели
45.82kb.
Этот удивительный бутерброд!
222.7kb.
Урок применения знаний и умений. Вид урока: Комбинированный урок с игровыми элементами Оснащени
71.66kb.
Урок семинар по технологии 7 класс Тема: Силуэт и стиль в одежде. Классификация современной одежды
24.01kb.
Урок литературы, 10класс Скосырева Л. В. Первая квалификационная категория
71.25kb.
Урок краеведения Тема урока: «Дважды поименованный» (история присвоения нашему городу имени
168.85kb.
Урок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка Цель
24.37kb.
Урок письма. Цели:  познакомить учащихся с традициями эпистолярного жанра
60.32kb.
Урок труда в начальной школе Тема: «Пингвины на льдине» оригами. Цели: Познакомить с новой моделью
39.45kb.
Урок литературы в 9 классе Тема: «Моя тропа к Пушкину»
61.84kb.