Главная страница 1

Das Präsens


В первую очередь презенс служит для выражения события в настоящем времени. Но он может служить и для выражения остальных двух временных ступеней. Итак, презенс служит для:

1) Передачи действия в настоящем времени (основная функция)

Ich bin wirklich glücklich.

Я действительно счастлив.

2) Передачи постоянного действия, факта (представления, пословицы и поговорки)

Astana ist die Hauptstadt unseres Landes.

Астана – столица нашей страны.

3) Передачи повторяющихся действий

Jedes Jahr feiern wir Ostern.

Каждый год мы празднуем пасху.

4) Передачи события в будущем. Часто в связке с соответствующим наречием.

In acht Tagen bekomme ich die Antwort.

Через восемь дней я получу ответ.

Morgen fahre ich nach Hause.



Завтра я еду домой.

5) Передачи события в прошлом в рассказах и повествовании для наглядного выделения контекста, в противопоставление Präteritum. То есть при повествовании в претеритум отдельный кусок текста пишется/рассказывается в презенс для его эмоционального выделения.

Frau Kohl sollte noch eine Weihnachtsüberraschung erleben. Am Nachmittag tritt ihr Sohn Martin in die Tür und mit ihm eine Frau.

Госпоже Коль пришлось пережить ещё одно потрясение в рождество. После обеда в дверь входит её сын Мартин и с ним женщина.


Das Präsens. Презенс, как простая временная форма, состоит из одного смыслового глагола и образуется от инфинитивного корня глагола с помощью личного окончания. Все глаголы, кроме глаголов sein, werden и претерито-презентных глаголов придерживаются следующей системы личных окончаний:

Ich (я) -e

du (ты) -(e)st

er (он) -(e)t

sie (она)-t

es (оно)-t

wir (мы)-en

ihr (вы) -(e)t

sie (они)-en

Sie (Вы) -en

Слабые глаголы, основа которых оканчивается на t, d, chn, ffn, dn, tm, gn, получают варианты личных окончаний -est и -et. Например, глаголы reden, zeichnen, leiten, atmen.
er redet (он говорит)

er zeichnet (он рисует)

er äfftet (он открывает)

er leitet (он ведёт)

er atmet (он дышит)
Сильные глаголы, основа которых оканчивается на t, d с i(ie), ei в основе, получают такие же варианты окончаний. Например, глаголы bitten, finden, streiten, reiten.

er bittet (он просит)

er findet (он находит)

er streitet (он спорит)

er reitet (он едет верхом)
Сильные глаголы с -a– в основе (кроме глагола schaffen) получают во втором и третьем лице единственного числа умлаут. Например, глаголы fahren, schlagen, tragen.
er fährt (он едет)

er schlägt (он бьет)

er trägt (он несёт)
Умлаут получают и глаголы laufen, saufen, stoßen.
er läuft (он бежит)

er säuft (он пьянствует)

er stößt (он толкает)
Большинство сильных глаголов с -e– в основе во втором и третьем лице единственного числа изменяют -e на -i или -ie . Например, глаголы geben, sehen, sterben, werfen.
er gibt (он даёт)

er sieht (он видит)

er stirbt (он умирает)

er wirft (он бросает)


Сильные глаголы, основа которых заканчивается на -t, у которых корневой гласный а или е изменяется во втором и третьем лице единственного числа, получают во втором лице единственного числа личное окончание -st , а во втором лице множественного числа -et . В третьем лице единственного числа личное окончание и -t в основе сливаются. Это касается глаголов braten (жарить), halten (держать), raten (советовать), fechten (фехтовать), flechten (плести), gelten (цениться), schelten(бранить), treten (ступать).

ich halte – du hältst – er halt – wir halten – ihr haltet – sie halten

ich rate – du rätst – er rät – wir raten – ihr ratet – sie raten
Глаголы nehmen (брать) и treten (ступать) изменяют долгий -e на короткий -i .
ich nehme – du nimmst – er nimmt

ich trete – du trittst – er tritt


Спряжение неправильных глаголов sein, haben, werden, tun и глагола wissen:
ich bin – du bist – er ist – wir sind – ihr seid – sie sind

ich habe – du hast – er hat – wir haben – ihr habt – sie haben

ich werde – du wirst – er wird – wir werden – ihr werdet – sie werden

ich tue – du tust – er tut – wir tun – ihr tut – sie tun

ich weiß – du weißt – er weiß – wir wissen – ihr wisst – sie wissen.
Упрожнение1. Übung 1
Поставьте глаголы в скобках в правильную форму настоящего времени (Präsens).

1. Er (zeigen) ihr den Weg. 2. Wir (zeigen) euch die Lösung. 3. Ich (zeigen) dir das Buch. 4. Die Schüler (schreiben) heute einen Aufsatz. 5. Der Lehrer (schreiben) an die Tafel drei Themen. 6. Martin (schenken) mir Rosen und ich (stellen) sie in die Vase. 7. Und wie (heißen) eure Katze? 8. Ihr (sitzen) zu Hause. 9. Die ersten Schulen in Deutschland (sein) die Domschulen. 10. Der Schriftsteller (widmen) sein Buch der Jugend. 11. Ich (wollen) mit dir ins Kino gehen. 12. Als Mama (erfahren), dass wir uns (wiedersehen), (reagieren) sie völlig unerwartet. 13. Was für einen Beruf (erlernen) Sie? 14. Es (sien) eigentlich sehr schwer, eine Fremgsprache zu (studieren). 15. (Mitkommen) du, oder (bleiben) du zu Hause (hocken)? 16. Mein Bruder (können) Fußball spielen. 17. Wieviel Stunden (haben) du am Mittwoch? 18. Ich (sich kommen) vor dem Spiegel. 19. Wo (sich erholen) deine Eltern? 20. Wir (sich freuen) auf die Ferien. 21. Otto, (sich anziehen) schneller! 22. Sie (malen) ausgezeichnet! 23. Sie (wollen) uns nur (erschrecken)! 24. Wir (geben) unseren Mitarbeitern genögend Gelegenheit, (sich weiterbilden).


Упражнение 2. Übung 2

Вставьте вместо пропусков правильную форму глагола, обращая внимание на изменение корневой гласной во втором лице единственного числа в Präsens.

1. Ich brate mir ein Kotelett. Was ... du dir? 2. Ich empfehle den Gesten immer das Hotel “Europa”. Was ... du ihnen? 3. Ich fange jetzt mit der Arbeit an. Wann ... du an? 4. Ich gebe dem Jungen einen Euro. Was ... du ihm? 5. Ich halte mir einen Hund. ... du dir auch einen? 6. Ich helfe ihr immer Montages. Wann ... du ihr? 7. Ich verlasse mich nicht gern auf ihn. ... du dich denn auf ihn? 8. Ich laufe hundert Meter in 14 Sekunden. Wie schnell ... du? 9. Ich lese gern Krimis. Was ... du gern? 10. Ich nehme ein Stuck Kirschtorte. Was ... du? 11. Ich rate ihm zu fliegen. Was ... du ihm? 12. Ich schlafe immer bis sieben. Wie lange ... du? 13. Ich spreche sofort mit dem Chef. Wann ... du mit ihm? 14. Ich sehe das Schiff nicht. ... du es? 15. Ich trage den Koffer. ... du die Tasche? 16. Ich treffe sie heute nicht. ... du sie? 17. Ich vergesse die Namen so leicht. ... du sie auch so leicht? 18. Ich wasche die Wäsche nicht selbst. ... du sie selbst? 19. Ich werde im Mai 24. Wann ... du 24? 20. Ich werfe alte Flaschen nicht in den Mülleimer. ... du sie in den Mülleimer?



Смотрите также:
В первую очередь презенс служит для выражения события в настоящем времени. Но он может служить и для выражения остальных двух временных ступеней
32.22kb.
Средства выражения оценки в текстах газетно-публицистического стиля Актуальность
70.92kb.
Ii. Способы выражения отрицания в древнеанглийском, среднеанглийском и ранненовоанглийском языке
126.73kb.
«Справедливость» ради жизни… Действительно, в нашей повседневной жизни порой не хватает места и времени подумать о справедливости в человеческих отношениях
1375.83kb.
Логический анализ языка. Языки пространств. Ред. Н. Д. Арутюнова
218.8kb.
Логические выражения и логические переменные
65.06kb.
12. в мультипрограммных ос при выполнении многих задач запросы на чтение и запись данных могут идти таким потоком, что при их обслуживании образуется очередь. Ос может переупорядочивать очередь с целью минимизации затрат времени на поиск
169.31kb.
Руководство для судей и прокуроров
2950.13kb.
Инструкция по безопасности. Всегда следуйте данной инструкции для вашей безопасности и безопасности других
48.63kb.
Приветствия, общие выражения
39.15kb.
Методы начертательной геометрии являются теоретической базой для решения задач технического черчения. В технике чертежи являются основным средством выражения человеческих идей
15.56kb.
М. В. Синьков, Я. А. Калиновский, Т. Г. Постникова
57.98kb.