Главная страница 1страница 2




КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-52

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ В-530ТА-Д35

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ВИНТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Автоматический воздушный винт В-530 выпускают с двумя различными по диаметру типами лопастей:

В-530-ДИ-для установки на самолет Як-12Р с двигателем АИ-14Р;

В-530-Д35-для установки на самолет Як-18А с двигателем АИ-14Р.

В-530ТА-Д35-для установки на самолет Як-52 с двигателем М-14П.

Совместно с регулятором постоянного числа оборотов Р-2 (или Р-7Е) винт автоматически поддерживает заданное число оборотов двигателя на всех режимах полета самолета. Автоматическая работа винта основана на гидроцентробежном принципе по прямой схеме действия при одноканальной подводке масла в цилиндровую группу винта.

Перевод лопастей в сторону малого шага производится под действием момента, создаваемого давлением масла, поступающего в цилиндр винта от маслонасоса регулятора Р-2. Перевод лопастей в сторону большого шага производится под действием момента, создаваемого центробежными силами противовесов. При падении давления масла, поступающего от регулятора к винту, лопасти винта под действием центробежных сил противовесов переходят на упор большого шага, что обеспечивает продолжение полета.



При эксплуатации винта в условиях низких температур на цилиндр винта устанавливают отеплитель.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


Тип винта

В-530-Д11 тянущий автоматический винт изменяемого в полете шага

В-530-Д35 тянущий автоматический винт изменяемого в полете шага

2. На какой самолет устанавливается

Як-12Р, Вильга-35А

Як-18А, Як-52, Су-26

3. С каким двигателем

АИ-14Р

АИ-14Р, М-14П

4. Редукция двигателя

0,79

0,79

5. Направление вращения винта

Левое

Левое

6 Диаметр винта

2,75 м

2,4 м

7. Число лопастей

2

2

8 Форма лопасти

Веслообразная

Веслообразная

9. Относительная толщина лопасти на г = 0,9

0,065

0,08

10. Максимальная ширина лопасти

240 мм.

240 мм.

11. Профиль дужки лопасти

"Ф"

"Ф"

12. Минимальный угол установки лопасти на =1000 мм

8°30'

120

13. Максимальный угол установки на =1000 мм

250 ±10

28030' ±10

14 Диапазон поворота лопастей

16°30'±1°

16°30'±1°

15. Принцип действия винта

Гидроцентробежный

Гидроцентробежный

16. Схема действия

Прямая

Прямая

17 Регулятор постоянных оборотов

Р-2 или Р-7Е

Р-2 или Р-7Е

18 Угол установки противовеса

20°

20°

19. Вес винта с деталями, не входящими в собранный винт

41 кг. ± 2%

39 кг. ± 2%

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ДЕЙСТВИЯ


Автоматические воздушные винты изменяемого в полете шага В-530-Д11 и В-530-ДА гидравлические, работают по прямой схеме действия совместно с регулятором постоянных оборотов Р-2 или Р-7Е

На всех режимах полета винт поддерживает заданное летчиком постоянное число оборотов, обеспечивая полную мощность двигателя на заданном режиме полета.

В винтах В 530-Д11 и В-530-Д35, работающих по прямой схема действия, поворот лопастей в сторону увеличения шага происходит под действием моментов, создаваемых центробежными силами противовесов, а в сторону уменьшения шага - под действием моментов, создаваемых давлением масла на поршень цилиндровой группы винта Давление масла, подаваемое маслонасосом регулятора постоянного числа оборотов, преодолевает момент центробежных сил противовесов и поворачивает лопасти на уменьшение шага

Противовесы, установленные на переходные стаканы, создают при вращении винта момент, который на всех режимах работы двигателя стремится поворачивать лопасти на увеличение шага

Совместная работа винта и регулятора обеспечивает автоматическое изменение шага винта, поддерживая этим заданное постоянное число оборотов двигателя независимо от режимов полета и работы двигателя

Заданная величина постоянного числа оборотов, которые должны поддерживать винт совместно с регулятором, осуществляется соответствующей настройкой регулятора. Настройка регулятора производится поворотом, находящегося в кабине летчика штурвала управления винтом. Штурвал управления винтом связан с регулятором.


СХЕМА РАБОТЫ ВИНТА И РЕГУЛЯТОРА

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ШАГА ВИНТА


Автоматическое изменение шага винта происходит при отклонении оборотов двигателя в ту или другую сторону от заданных равновесных оборотов. На Рис. 1 показано положение регулятора при постоянном числе оборотов, соответствующее установившемуся режиму, т.е. случаю, когда поступательная скорость самолета и мощность двигателя не меняются.

Рис. 1 Схема действия механизма винта (равновесные обороты).



1-поршень, 2-цилиндр, 3-поводок, 4-проушины поводка: 5-палец стакана, 6-оси центробежных грузиков, 7-пружина, 8-репка, 9-зубчатое колесо, 10-центробежные грузики; 11-канал выхода масла через редукционный клапан, 12-корпус регулятора; 13-канал подвода масла от двигателя; 14-маслонасос регулятора, 15-золотник: 16-канал подвода масла к цилиндру; 17-стакан, 18-лопасть, 19-противовес, 20-сухарь

Число оборотов, при которых наступает равновесие между давлением пружины и усилием от грузиков регулятора, зависит от натяжения пружины Вращающиеся грузики 10 регулятора под действием развиваемой ими центробежной силы стремятся поднять вверх золотник 15, а пружина 7 стремится опустить золотник вниз. В случае установившегося режима работы сила пружины равна центробежной силе, развиваемой грузиками, и золотник 15 находится в среднем положении, перекрывая своим буртиком канал 16, ведущий к цилиндру винта. Масло в цилиндре оказывается закрытым и шаг винта не меняется. В этом случае масло из нагнетающей системы поступает по каналу 18 в насос регулятора, который прокачивает масло в канал 11. Так как при этом масло не расходуется на поворачивание лопастей винта, то насос прокачивает масло обратно на вход в насос через редукционный клапан.



Рис. 2 Схема действия механизма винта (переход винта с большого шага на малый).

Пружина редукционного клапана отрегулирована на поддержание определенного давления масла. Если по какой-либо причине число оборотов двигателя уменьшится на некоторую величину, то сила, развиваемая грузиками, станет меньше силы натяжения пружины, золотник 15 под действием избыточной силы опустится вниз (Рис. 2) и откроет доступ масла в канал 16. Масло по каналу 16 начнет поступать в цилиндр винта, создавая давление на поршень 1, и под действием давления масла на поршень лопасти винта будут поворачиваться в сторону уменьшения шага, увеличивая число оборотов двигателя. Как только число оборотов двигателя достигнет заданного, золотник 15 под действием центробежных сил грузиков поднимется вверх и перекроет буртиком канал 16, т.е. займет положение, изображенное на Рис. 1.

Дальнейшее изменение угла установки лопастей винта прекратится и двигатель будет работать на постоянном числе оборотов, пока летчик не изменит режим. При увеличении числа оборотов двигателя по сравнению с числом оборотов двигателя установившегося режима центробежная сила грузиков возрастет и под действием избыточной силы сожмет пружину, вследствие чего золотник регулятора поднимется вверх (Рис. 3), полость цилиндра через канал 16 сообщится с картером двигателя и давление масла в цилиндре упадет Лопасти винта под действием момента, развиваемого центробежными силами противовесов, начнут поворачиваться в сторону большого шага Увеличение угла установки лопастей будет происходить до тех пор, пока число оборотов двигателя не упадет до заданного, тогда золотник 15 опустится вниз и закроет буртиком канал 16, слив масла из цилиндра прекратится и дальнейшее увеличение шага лопастей винта остановится



Рис. 3 Схема действия механизма винта (переход винта с малого шага на большой)

Таким образом, при нормальной работе винта и регулятора заданное летчиком число оборотов должно сохраняться При изменении режима полета или мощности двигателя число оборотов двигателя может отклониться от заданного на 150-200 об/мин, но в течение 3-4 сек. возвратится к заданному.

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВИНТА


Принудительное переключение лопастей винта с малого шага на большой

Летчик с помощью штурвала управления через зубчатое колесо 9, рейку 8 и пружину 7 перемещает золотник 15 в крайнее верхнее положение (см. Рис. 3). В этом случае буртик золотника перекрывает канал подачи масла из регулятора и открывает выход масла из цилиндра в картер двигателя. Давление масла в полости цилиндра прекращается.

Момент от центробежных сил противовесов поворачивает лопасти в сторону большого шага, а эксцентрично расположенные на переходных стаканах пальцы 5 через сухари, находящиеся между проушинами поводка, перемещают поводок вдоль ступицы влево. Сочлененный с поводком поршень, вытесняя масло из полости цилиндра, перемещается в том же направлении.

Движение поводка и поршня, а следовательно, и поворот лопастей прекращается в тот момент, когда регулировочное кольцо поршня упрется в верхнюю часть цилиндра.


ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВИНТА С БОЛЬШОГО ШАГА НА МАЛЫЙ


Летчик из кабины при помощи штурвала управления перемещает золотник 15 вниз (см. Рис. 2). В этом случае масло из насоса регулятора по каналу 16 поступает в цилиндр винта, создавая давление на поршень. Поршень, опираясь на поводок 3, перемещает его вдоль ступицы вправо. Поводок через сухари, расположенные между его проушинами 4, давит на эксцентрично расположенные пальцы 5 переходных стаканов и, преодолевая момент, создаваемый центробежными силами противовесов, поворачивает лопасти в сторону малого шага. Движение поршня с поводком, а следовательно, и поворот лопастей в сторону уменьшения шага прекратится, когда поводок упрется в бурт корпуса втулки.


следующая страница >>
Смотрите также:
Воздушный винт в-530та-д35 принцип действия и конструкция винта
302.28kb.
Живой зуб хорошо, да неплохо бы и искусственным «побаловаться». имплантация, биоматериал, зубы, абатмент, титановый винт
11.97kb.
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
61.7kb.
«маленький вертолетик и большой воздушный шар»
19.09kb.
Алгоритм: определение и основные свойства. Классические машины Тьюринга. Тезис Тьюринга
29.33kb.
Принцип действия трансформатора основан на законе электромагнитной индукции. Рассмотрим работу трансформатора по логической цепочке на "холостом" ходу
174.66kb.
Методические рекомендации студенту по теоретической части курса
17.06kb.
Рассказ о Наропе и Марпе. С каким умом следует воспринимать Учение. Принцип самайя, принцип Карма-йоги
264.56kb.
Методическая разработка № Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях природного характера
164.91kb.
Цели и задачи учебного занятия: Расширить и углубить понятие относительности движения. Учащиеся должны знать: принцип относительности, понятия «геоцентрической»
54.1kb.
Контрольная работа №1 Тема: «Кинематика»
48.22kb.
Программа «Новая наркополитика»
145.18kb.