Главная страница 1

Закон Республики Татарстан от 29 октября 2009 г. N 50-ЗРТ
"О профилактике наркомании и токсикомании"


Глава 1. Общие положения



Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия "наркомания", "наркотические средства", "психотропные вещества", "прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ", "больной наркоманией", "профилактика наркомании", "антинаркотическая пропаганда", "незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ" применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".



Сильнодействующие вещества - вещества, включенные в список сильнодействующих веществ, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Токсические вещества - лекарственные средства и другие вещества, не отнесенные к наркотическим средствам, психотропным и сильнодействующим веществам согласно Единой конвенции о наркотических средствах, Конвенции о психотропных веществах, Конвенции о наркотических средствах, списку сильнодействующих веществ, утвержденному Правительством Российской Федерации, которые могут вызывать хроническую интоксикацию, синдром психической и физической зависимости.

Психоактивные вещества - совокупность наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и токсических веществ.

Токсикомания - болезненное состояние, вызванное злоупотреблением сильнодействующими и токсическими веществами.

Девиантное поведение - совершение поступков, противоречащих нормам социального поведения.

Социальная реабилитация - комплекс мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, прекративших злоупотребление психоактивными веществами, оказание им помощи в восстановлении и приобретении профессиональных навыков, оказание психологической поддержки этим лицам и членам их семей для удержания ремиссии.

Антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики наркомании и токсикомании, направленная на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств, психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Статья 2. Правовое регулирование профилактики наркомании и токсикомании в Республике Татарстан

1. Правовое регулирование отношений в области профилактики наркомании и токсикомании в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать (издавать) муниципальные нормативные правовые акты по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий.
Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является создание системы мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании, сокращение числа лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, и потерь общества от последствий злоупотребления психоактивными веществами.

2. Задачами настоящего Закона являются:

1) определение основ координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) определение порядка финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;

3) определение основных направлений профилактики злоупотребления психоактивными веществами, лечения потребителей психоактивных веществ, медико-социальной и социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от злоупотребления психоактивными веществами.


Статья 4. Основные принципы профилактики наркомании и токсикомании

Осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании на территории Республики Татарстан основывается на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и законных интересов граждан;

3) приоритета раннего психологического, социального, образовательного воздействия, направленного на предупреждение вовлечения лиц в незаконное потребление психоактивных веществ;

4) индивидуального подхода к предупреждению потребления наркотических средств, оказанию медицинской и реабилитационной помощи лицам, злоупотребляющим психоактивными веществами;

5) комплексного целевого воздействия, осуществления профилактики на личностном, семейном и социальном уровнях;

6) признания особой значимости профилактики незаконного потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, применения особого подхода при осуществлении мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, оказанию медицинской и реабилитационной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства;

7) гласности в деятельности субъектов профилактики в пределах полномочий в соответствии с законодательством;

8) государственной поддержки деятельности организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, либо оказывающих финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от их организационно-правовой формы.



Глава 2. Полномочия государственных органов, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании



Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере образования и образовательных учреждений по профилактике наркомании и токсикомании

1. К полномочиям органов исполнительной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и внедрение в практику образовательных учреждений программ и методик по профилактике наркомании, токсикомании и формированию навыков здорового образа жизни среди детей и молодежи;

2) организация повышения квалификации специалистов по профилактике наркомании и токсикомании в учебных заведениях;

3) организация проведения и осуществление контроля за ходом профилактических медицинских осмотров учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений, в том числе и на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

4) осуществление мер по развитию сети образовательных учреждений, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, имеющим отклонения в развитии или поведении в целях предупреждения социальной дезадаптации и девиантного поведения;

5) взаимодействие с Советом ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан и Советом директоров средних специальных учебных заведений Республики Татарстан по вопросам профилактики наркомании и токсикомании и подготовки специалистов в сфере профилактики для учреждений образования;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям образовательных учреждений относятся:

1) реализация программ и методик по профилактике наркомании и токсикомании;

2) организация проведения профилактических медицинских осмотров учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

3) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы;

4) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в развитии, обучении или поведении, а также их родителям и иным законным представителям в целях предупреждения социальной дезадаптации и девиантного поведения;

5) обеспечение недопущения фактов потребления и распространения психоактивных веществ в помещениях образовательных учреждений и на непосредственно прилегающих территориях в пределах своей компетенции;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан и учреждений в сфере осуществления молодежной политики, спорта и туризма по профилактике наркомании и токсикомании

1. К полномочиям органов исполнительной власти в сфере осуществления молодежной политики, спорта и туризма относятся:

1) разработка и реализация профилактических антинаркотических программ, ориентированных на детей и молодежь;

2) развитие сети специализированных учреждений по организации оздоровления, отдыха, занятости, досуга, включая занятия физкультурой и спортом, оказанию юридической, психологической и иной помощи детям и молодежи, содействия в социальной реабилитации молодежи, прекратившей употребление психоактивных веществ;

3) поддержка волонтерского движения, направленного на профилактику наркомании и токсикомании;

4) организационно-методическое обеспечение молодежных и детских общественных объединений и организаций, деятельность которых направлена на предупреждение потребления психоактивных веществ среди молодежи, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

5) организация подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании и токсикомании среди молодежи;

6) организация взаимодействия с общественными объединениями и организациями и религиозными конфессиями в рамках своей компетенции;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям учреждений по осуществлению молодежной политики, спорту и туризму относятся:

1) участие в разработке и реализации профилактических антинаркотических программ;

2) оказание психологической, юридической и иной помощи детям и молодежи;

3) оказание содействия в приобретении трудовых навыков и трудоустройстве молодежи;

4) осуществление мероприятий по физическому воспитанию и развитию творческих способностей детей и молодежи;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан и учреждений в сфере здравоохранения по профилактике наркомании и токсикомании

1. К полномочиям органов исполнительной власти в сфере здравоохранения относятся:

1) участие в подготовке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) взаимодействие с уполномоченными государственными органами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления фактов нарушений установленных правил хранения, приобретения, учета, отпуска, реализации, использования наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях;

3) организация работы по выявлению и постановке на учет лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

4) оказание помощи в подготовке кадров по профилактике наркомании и токсикомании;

5) ведение базы данных по учету лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, в пределах полномочий в соответствии с законодательством;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) выявление, постановка на учет и обследование лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

2) осуществление лечения и участие в медико-социальной реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

3) оказание консультативной помощи родителям и иным законным представителям несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение;

4) ведение базы данных по учету лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


Статья 8. Полномочия органов внутренних дел по профилактике наркомании и токсикомании

К полномочиям органов внутренних дел по Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) участие в подготовке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) выявление и предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; установление причин и условий, способствующих их совершению;

3) выявление, совместно с органами здравоохранения, лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, и постановка их на учет;

4) осуществление мероприятий по первичной профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;

5) осуществление индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере труда, занятости и социальной защиты, а также учреждений социального обслуживания и службы занятости населения по профилактике наркомании и токсикомании

1. К полномочиям органов исполнительной власти в сфере труда, занятости и социальной защиты относятся:

1) участие в разработке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) организация выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

3) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по профилактике наркомании в рамках своей компетенции;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям учреждений социального обслуживания и службы занятости населения относятся:

1) выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

2) предоставление социальных услуг гражданам и детям, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством;

3) реализация профилактических и реабилитационных программ, направленных на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, восстановление семейных отношений;

4) оказание содействия в выборе рода деятельности и профессии, трудоустройстве, профессиональной подготовке лицам, прошедшим курс лечения от злоупотребления психоактивными веществами;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан и учреждений в сфере культуры по профилактике наркомании и токсикомании

1. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Татарстан и учреждений в сфере культуры относятся:

1) участие в разработке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) участие в организации и проведении антинаркотических мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок, создание кинофильмов, направленных на профилактику наркомании и токсикомании);

3) развитие сотрудничества и взаимодействие с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также формирования здорового образа жизни;

4) обеспечение недопущения фактов потребления и распространения психоактивных веществ в помещениях организаций (учреждений) культуры и на непосредственно прилегающих территориях в пределах своей компетенции;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

2. Органы исполнительной власти Республики Татарстан и учреждения в сфере культуры в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) координация деятельности организаций, участвующих в реализации муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;

3) развитие муниципальных учреждений, осуществляющих профилактическую, реабилитационную и воспитательную работу с гражданами, допускающими немедицинское потребление психоактивных веществ;

4) содействие развитию системы трудовой занятости детей и молодежи;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 12. Иные участники профилактики наркомании и токсикомании

1. Общественные объединения и организации, зарегистрированные в Республике Татарстан, средства массовой информации, коммерческие и религиозные организации участвуют в профилактических мероприятиях, проводимых государственными органами исключительно на добровольной основе.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи организации имеют право разрабатывать и реализовывать собственные комплексы профилактических мероприятий в соответствии с законодательством.

Глава 3. Координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании



Статья 13. Президент Республики Татарстан

Президент Республики Татарстан координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Татарстан с иными органами государственной власти Республики Татарстан, в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Татарстан с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Президент Республики Татарстан:

1) определяет основные направления государственной политики Республики Татарстан в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) принимает в пределах своей компетенции решения по профилактике наркомании и токсикомании;

3) руководит антинаркотической комиссией в Республике Татарстан, образуемой в соответствии с федеральным законодательством;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 14. Кабинет Министров Республики Татарстан

В целях осуществления политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании органами исполнительной власти Республики Татарстан, организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кабинет Министров Республики Татарстан:

1) разрабатывает республиканские программы и обеспечивает их реализацию;

2) контролирует целевое использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании;

3) принимает нормативные правовые акты, направленные на профилактику наркомании и токсикомании;

4) оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.


Статья 15. Антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан

1. Антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан образуется указом Президента Российской Федерации. Персональный состав антинаркотической комиссии утверждается указом Президента Республики Татарстан.

2. Антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Статья 16. Межведомственные антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях

1. В муниципальных районах и городских округах могут быть образованы межведомственные антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях.

2. В состав межведомственных антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях входят руководители органов здравоохранения, образования, внутренних дел, труда, занятости и социальной защиты, по делам молодежи и спорту, культуры. При необходимости в состав указанных комиссий могут быть включены руководители федеральных органов государственной власти, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений и организаций. Руководителями межведомственных антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях являются главы муниципальных образований.

3. Основными задачами межведомственных антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях являются:

1) разработка и осуществление мер, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами;

2) обеспечение исполнения федерального и республиканского антинаркотического законодательства, а также решений антинаркотической комиссии в Республике Татарстан;

3) подготовка предложений для антинаркотической комиссии в Республике Татарстан;

4) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию муниципальных антинаркотических программ.


Статья 17. Антинаркотические программы

1. В целях обеспечения комплексного профилактического воздействия на население, повышения эффективности лечебной, реабилитационной и правоохранительной деятельности в Республике Татарстан разрабатываются и реализуются республиканские и ведомственные антинаркотические программы.

2. Республиканская программа разрабатывается, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан и финансируется из средств бюджета Республики Татарстан и иных не запрещенных законом источников.

3. Министерства и ведомства Республики Татарстан могут разрабатывать собственные антинаркотические программы и планы, направленные на реализацию республиканской антинаркотической программы и финансируемые за счет средств, выделяемых на осуществление основной деятельности.

4. Органы местного самоуправления в Республике Татарстан могут разрабатывать и реализовывать антинаркотические программы, которые финансируются из средств местного бюджета и иных не запрещенных законом источников.

Глава 4. Выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ



Статья 18. Выявление лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ среди работников организаций

1. В ходе проведения обязательного предварительного и (или) периодического медицинского осмотра работников в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляется их медицинское освидетельствование на предмет потребления психоактивных веществ и проверка по специализированным учетам в наркологических учреждениях системы исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в области здравоохранения.

2. Работодатель может в соответствии с федеральным законодательством устанавливать обязательность прохождения работником предварительного при поступлении на работу и периодического медицинского освидетельствования на предмет потребления психоактивных веществ.

3. Освидетельствование работников бюджетных учреждений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, работников организаций иной формы собственности - за счет средств этих организаций.


Статья 19. Выявление лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, в ходе медицинского осмотра учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений

1. В ходе медицинского осмотра учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений в соответствии с федеральным законодательством осуществляется их медицинское освидетельствование на предмет потребления психоактивных веществ и проверка по специализированным учетам в наркологических учреждениях системы исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в области здравоохранения.

2. Освидетельствование лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Глава 5. Антинаркотическое обучение, воспитание и пропаганда



Статья 20. Антинаркотическое воспитание учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений

1. Образовательные программы общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведений независимо от формы собственности должны включать в себя учебные элементы, разъясняющие учащимся и студентам вредные последствия от употребления психоактивных веществ, правовые последствия совершения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и пропаганду здорового образа жизни.

2. Планом воспитательной работы учебных заведений, указанных в части 1 настоящей статьи, должно предусматриваться регулярное проведение тематических занятий и других мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ и формирование навыков здорового образа жизни, а также проведение специальных занятий с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних.
Статья 21. Антинаркотическое обучение и воспитание в семье

Антинаркотическое обучение и воспитание в семье осуществляются родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.


Статья 22. Антинаркотическое воспитание в сфере организации досуга детей и молодежи

1. Организационное и информационно-методическое обеспечение антинаркотической деятельности организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность по обеспечению досуга детей и молодежи, возлагается на органы по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

2. В целях формирования у детей и молодежи неприятия потребления психоактивных веществ, формирования у них навыков здорового образа жизни органы и учреждения по делам молодежи, физкультуры и спорта создают и оказывают поддержку молодежным организациям и движениям, осуществляющим профилактическую работу по противодействию злоупотреблению психоактивными веществами.
Статья 23. Антинаркотическая пропаганда

1. Антинаркотическая пропаганда осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями и организациями, участвующими в реализации антинаркотических программ, а также средствами массовой информации.

2. В республиканской и муниципальных антинаркотических программах предусматривается выделение финансовых средств на изготовление и размещение антинаркотических пропагандистских материалов.

3. Редакции средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Татарстан, обязаны размещать на правах социальной рекламы материалы антинаркотической направленности в объеме не менее 5 процентов годового объема распространяемой ими рекламы.

4. Антинаркотическая пропаганда также может осуществляться путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных непериодических печатных изданий.

Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы, информации и оформления осуществляется путем размещения изображений и надписей, в том числе антинаркотической символики, на рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, транспортных средствах, и должна составлять не менее 10 процентов от общего ежегодного объема социальной рекламы, размещаемой органами государственной власти Республики Татарстан.



Глава 6. Лечение, медико-социальная и социальная реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ



Статья 24. Оказание наркологической помощи

1. Наркологическая помощь лицам, допускающим немедицинское потребление психоактивных веществ, оказывается учреждениями здравоохранения, получившими лицензию на указанный вид деятельности, в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Наркологическая помощь включает в себя консультативно-диагностическую, лечебную и реабилитационную помощь лицам, допускающим немедицинское потребление психоактивных веществ, в амбулаторных и стационарных условиях.

3. Наркологическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Лицам, не достигшим пятнадцати лет или признанным в установленном федеральным законодательством порядке недееспособными, наркологическая помощь оказывается по просьбе либо с согласия их родителей или иных законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Лечение больных наркоманией и токсикоманией осуществляется исключительно в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения с применением средств и методов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

6. Орган исполнительной власти Республики Татарстан в области здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью наркологических учреждений здравоохранения.
Статья 25. Медико-социальная реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ

1. Медико-социальная реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, осуществляется в медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, независимо от их организационно-правовой формы.

2. Для осуществления медико-социальной реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, создаются наркологические реабилитационные центры, целью которых является закрепление положительных результатов лечения.

3. Основными задачами наркологических реабилитационных центров являются:

1) медико-психологическая поддержка лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании;

2) формирование навыков здорового образа жизни;

3) привлечение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, членов семей зависимых лиц к участию в реабилитационных мероприятиях в целях профилактики рецидивов потребления психоактивных веществ.

4. В целях профилактики злоупотребления психоактивными веществами наркологические реабилитационные центры также осуществляют:

1) анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания больных в наркологических реабилитационных центрах;

2) поддержание связи с лицами, прошедшими реабилитацию, для профилактики рецидивов и привлечения их к работе в реабилитационных программах;

3) участие в создании реабилитационных групп вне структуры наркологических реабилитационных центров;

4) взаимодействие с организациями и учреждениями по оказанию комплексной социальной поддержки лицам, прошедшим курс реабилитации, по вопросам трудоустройства, обеспечения жилыми помещениями, восстановления дееспособности, получении пособий;

5) информирование общественности о работе наркологических реабилитационных центров в целях привлечения заинтересованных юридических и физических лиц к реализации реабилитационных программ, распространения информации о причинах и условиях, способствующих незаконному потреблению психоактивных веществ, и возможностях их устранения.

5. Прием в наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе по направлению наркологических лечебных учреждений.


Статья 26. Социальная реабилитация лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации от злоупотребления психоактивными веществами

1. Орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере труда, занятости и социальной защиты осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации от злоупотребления психоактивными веществами.


Информация об изменениях:

2. Общественные объединения и организации, юридические и физические лица участвуют в социальной реабилитации путем содействия в трудоустройстве, оказания психологической и иной помощи, другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе и на платной основе. Органы исполнительной власти Республики Татарстан в сфере труда, занятости и социальной защиты разрабатывают и участвуют в реализации комплекса мер по стимулированию их деятельности по социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации.



Глава 7. Заключительные положения



Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.




Президент Республики Татарстан

М.Ш. Шаймиев

Казань, Кремль



29 октября 2009 года

N 50-ЗРТ



Смотрите также:
Закон Республики Татарстан от 29 октября 2009 г. N 50-зрт "О профилактике наркомании и токсикомании" Глава Общие положения Статья Понятия, используемые в настоящем Законе
245.99kb.
29 декабря 2004 года n 190-фз
3503.85kb.
Принят Государственным Советом рт 24 декабря 2002 года Глава Общие положения статья
939.39kb.
Технический регламент о безопасности питьевой воды глава общие положения статья Сфера применения настоящего Федерального закона
748.36kb.
Закон «о стандартизации»
402.76kb.
Закон о контрактной системе
4017.78kb.
Закон «Об обращении лекарственных средств»
959.39kb.
Российская федерация костромская областная дума закон
388.32kb.
Закон о рекламе. Редакция с изменениями, вступающими в силу с 01. 01. 2005 г
316.86kb.
Определение конституционного суда республики татарстан
84.03kb.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
179.66kb.
Положение о совете директоров открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»
285.15kb.