Главная страница 1





Знание английского языка как составляющая конкурентноспособности и успешности современного ученика.
Л.В. Ерзина

учитель английского языка гимназии №7 г.Казани

В современных социальных условиях российскому государству необходимы высокообразованные профессионалы. Азбука профессионализма начинает складываться еще на школьной скамье. И одним из её элементов является английский язык.

Исторически сложилось так, что английский язык стал языком не только международного общения, но и языком, средствами которого реализуются самые передовые технологии (программирование, проектирование, нанотехнологии, интернет и т.д.). К слову сказать, 75% информации в Интернете на английском языке.

Кроме того, современные технологии производства также требуют знания английского языка, потому что команды, обеспечивающие работу на производстве, нередко бывают интернациональными или имеют зарубежных консультантов и потому профессиональные знания английского языка жизненно необходимы.

Таким образом, само время ставит перед нами проблему обучения школьников современному английскому языку на качественно новом уровне.

Что может обеспечить качественно новый уровень работы? Мы давно задались этим вопросом.

Исходя из этого, нами была разработана, апробирована и внедрена в практику нашей деятельности авторская программа «Личностно-ориентированное обучение английскому языку с использованием компьютерных средств и информационных технологий (на основе Longman Interactive English Dictionary CD-ROM и многоуровневой программы REWAD Inter@ native)». Программа в прошлом году получила грант, что позволило совершенствовать нашу работу действительно на качественно новом уровне уже в условиях современного лингафонного кабинета мультимедиа.

Средства лингафонного кабинета привносят ряд преимуществ в эффективной подготовке ученика:

- при организации работы, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, и при этом максимально эффективно используется время урока;

- присутствует большая доля самостоятельности учащихся в обретении знаний, а привитие самостоятельности является одной из задач современной школы;

-возможность создания гибкой модели урока и разнообразных форм обучения;

- предоставляется большой объем информации.

Все это в комплексе формирует базу для дальнейшей успешной научно-исследовательской работы учащихся.


Прежде всего, это ежегодное участие в городских научно-практических конференциях.

Чем раньше мы начнем привлекать ученика к творческому самовыражению через исследование, тем больше возможностей у ребенка для выражения своего потенциала. Приобщение к исследовательской и научной работе способствует созданию развивающей образовательной среды.

Наиболее яркие работы учащихся напечатаны в альманахах и сборниках. Некоторые из них: «Who are the British?», «The Analysis of the Story “Red ” written by S. Maugham», «How would Shakespeare’s Sonnets Sound Today? », «The Harry Potter’s Phenomenon» и т.д. Работы учеников отмечены дипломами первой, второй или третьей степени.

Второе направление заключается в проектной деятельности с использованием средств информационно-компьютерных технологий. Это направление не новое, однако, серия выполненных нами работ имеет свою специфику, так как они создаются на основе авторского материала самих учеников и учителя и передаются через призму личного восприятия. Мне посчастливилось побывать в Англии несколько раз вместе с моими учениками и все, что отражено в проектах, увидено, прочувствовано и пережито самими учениками.

Реальная практическая направленность этих работ является значимой не только для самих учеников, выполнивших эти работы, но и значимой как дидактический материал, применимый к реальному учебному процессу и обогативший его.

Наши проекты составляют единый тематический блок «Culture Corner ». Данная группа на сегодняшний день включает в себя следующие проекты: «Kazan», «Canterbury», «Hastings», «London», «Glasgow», «Stonehenge”.

Третье направление - подготовка к международным квалификационным экзаменам на получение Сертификата международного образца и, в перспективе, к сдаче единого государственного экзамена по английскому языку (ЕГЭ).

Сегодня с удовлетворением можно отметить, что мы имеем хорошие результаты. Несколько моих учеников имеют сертификаты экзаменационных центров Pitman и TOEFL, что позволило и позволяет им обучаться в вузах Европы, США и Канады по выигранным грантам, проходить профессиональную стажировку за рубежом и трудоустраиваться на хорошую работу, так как знание английского языка стало одним из главных требований при трудоустройстве на престижную высокооплачиваемую работу и вопрос об уровне владения иностранным языком стоит одним из первых в анкете.

Мой ученик, программист Акберов Ленар в течение трех месяцев работал над проектом в интернациональной группе в Лондоне.

Традиционно наши учащиеся поступают на отделение РГФ КГУ, факультеты иностранных языков педуниверситетов, Нижегородский лингвистический институт, МГИМО и даже МГУ, хотя наша гимназия не занимается углубленным изучением английского языка. Я горжусь многими своими учениками, потому что их успех - это результат всей вышеперечисленной комплексной работы.

На протяжении многих лет в сотрудничестве с преподавателями Технологического университета проводится спецкурс по деловому английскому, а также факультативные занятия и индивидуальные консультации для членов школьной бизнес компании. Участие в российских и международных конкурсах требует презентацию компании и представление своей продукции на английском языке.

Так, школьная бизнес компания «Intellect» стала Лучшей Компанией года на IX Всероссийском Слете Школьных компаний и финалистом Европейского слета Школьных компаний в Лондоне.



В 2006 году для школьной компании «Relience» под руководством учителя был осуществлен перевод на английский язык развивающей игры «Казанское Лото», что помогло школьной бизнес компании стать победителями в номинации «Лучший инновационный проект» на Всероссийской ярмарке школьных бизнес компаний.

Таким образом, каждый наш ученик, завершая обучение в гимназии, знает английский язык на достаточном уровне для того, чтобы в дальнейшем специализироваться в его изучении в своей профессиональной области. Очень часто в качестве дополнительного образования наши выпускники выбирают английский язык и нередко второй иностранный, что еще больше повышает конкурентноспособность личности.



Смотрите также:
Знание английского языка как составляющая конкурентноспособности и успешности современного ученика
43.05kb.
Урок литературы и английского языка по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
66.39kb.
Православная религиозная организация
511kb.
Примерный перечень экзаменационных вопросов история языка 2 курс дневное отделение
34.48kb.
Урок английского языка
35.23kb.
Анализ декады истории и английского языка
40.64kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» Спец курс по языку для специальности
397.98kb.
«Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов, оказывающих Интернет-поддержку участникам курсов повышения квалификации учителей английского языка
276.41kb.
Лексикология современного французского языка Лабораторный практикум
574.61kb.
Программа вступительных экзаменов по русскому языку
1018.61kb.
Конспект лекций для переводчиков. Лекция основные особенности фонетического строя английского языка в сопоставлении с русским
117.76kb.
Программа по курсу «ботаническая латынь»
34.1kb.