Анкета для детей насилие в семье

На странице подготовлен материал на тему: "Анкета для детей насилие в семье" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Насилие в семье и школе
материал по теме

Опросник для 1-9 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_temu_nasiliya_v_seme_i_shkole.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся.

Сколько Вам лет?

Ваш пол: муж. жен.

Как Вы относитесь к различным формам насилия?

а) с возмущением

в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации

Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?

Пытались ли Вы себя защитить?

Наблюдали ли Вы насилие в семье?

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?

Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?

Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям

д) посторонним взрослым

ж) анонимному специалисту

Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?

Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?

Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

АНКЕТА (по выявлению жестокого обращения в образовательном учреждении)

( Пожалуйста, не пиши в анкете своё имя! Отвечая на вопрос, ставь галочку рядом с подходящим ответом.)

Я- мальчик Я- девочка Я учусь в _______ классе

Что-то из перечисленного случилось с тобой или расстроило тебя в этом году?

Меня обзывали, дразнили обидными прозвищами

Меня принуждали делать вместе с другими что-то, чего я не хотел/а делать

Меня били (ударили, толкали, щипали, дёргали за волосы)

Мне не давали что-то, что мне было надо

Мои вещи портили (рвали, пачкали)

Где это чаще всего происходило?

На школьном дворе

По дороге в школу или из школы

Часто ли над тобой издевались?

Один или два раза

Долго ли продолжались издевательства?

День/дни Недели/месяцы Годы

Как это обычно происходило?

На глазах у других учеников

Когда рядом никого не было

Кто над тобой издевался?

Мальчик/мальчики девочка/ девочка

Моложе тебя, старше тебя, ровесники Один/одна группа

Что ты чувствовал/а?

Меня это не трогало

Я расстраивался/ расстраивалась

Я пугался/ пугалась

Мне из-за этого не хотелось идти в школу

Как это влияло на твою учёбу?

Это не влияло на учёбу

Это влияло на учёбу, но не сильно

Это сильно влияло на учёбу

Ты кому-нибудь говорил об этом?

Ты дома кому-нибудь рассказывал/ рассказывала об этом ?

Для тебя лично издевательства в школе это проблема?

Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

Ты беспокоишься о том, что может случиться во время перемены?

Чего ты боишься во время перемен?

Что бы ты хотел/хотела изменить во время перемен?

Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

Предварительный просмотр:

Опросник на тему:

«Насилие в семье и школе»

Цель: профилактика насилия над несовершеннолетними в семье и школе.

Задачи: Выявление фактов насилия и психологического дискомфорта в семье и школе.

Инструкция: опросник включает в себя два варианта: для начальной школы и для учащихся пятых-девятых классов. Каждый состоит из 20-ти вопросов.

Классный руководитель раздаёт листки с опросником учащимся с 5-го по 9-й классы для индивидуальной работы. Подписывать их ребята могут по желанию.

С 1-го по 4-й классы включительно, работа с опросниками ведётся с учащимися индивидуально (например, на переменах). При этом классный руководитель обязательно подписывает лист с ответами.

Родительское собрание «Насилие в семье»
методическая разработка (психология) по теме

Характеристики урока:

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: педагог-психолог, родители

Тема собрания: Жестокое обращение. Насилие в семье.

Цели собрания:

1. Познакомить родителей с проблемой жестокого обращения и насилия в семье.

2. Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье.

3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Тип занятия: Родительское собрание

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Вельтищев Д. Ю.Насилие и здоровье населения России. Статистический обзор. Московский НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ. 7 июля 2003.

2. Синягина Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. М.:РАГС, 1995. – 112 с.

3. Социальная психология: Теория. Эксперимент. Практика. Т. 1 /Под. ред. В. В. Козлова. Ярославль,2000.

Компьютер, проектор, анкета, цветные карандаши и бумага.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся
материал (5 класс)

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся 15.15 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности.

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы).

Проблемы здорового образа жизни.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Анкета составлена для выявления жестокого обращения с детьми.

Опрос о семейном насилии

Мною было проведено небольшое исследование, а именно социальный опрос женщин, целью которого было узнать отношение их к проблеме насилия. Женщинам задавалось пять вопросов.

Первый: Что вы понимаете под понятием насилие в семье?

Второй: На ваш взгляд, каковы причины возникновения насилия?

Третий: Какой вид насилия вы считаете нормой в семье: физическое (побои, пощечины, запугивание); психологическое (принижение достоинства человека, оскорбление); экономическое (лишение ресурсов, запрет на работу); сексуальное (принуждения к сексуальным отношениям).

Читайте так же:  Чем хороша мать одиночка

Была взята систематическая выборка.

Также у женщин учитывается возраст и статус:

Женщины 18-25 26-35 36-45 46-50
Служащая 1 8 4 8
Рабочая 2
Студентка 14 1
Домохозяйка 2 1
Руководящая должность 4

Эти данные необходимы, чтобы проследить возможную зависимость между социальным положением женщин и выбором ими ответа.

Исследования показали следующие результаты: 4,4 % респондентов, считают, что насилие в семье – пощечины; жестокость – 2,2 %; болезнь – 2,2 %; избиение и оскорбление – 53,3%; ущемление прав – 13,3%; не знают – 8,8%. Из ответов респондентов понятно то, что большинство считают, что избиение и оскорбление это и есть насилие. Можно предположить, что женщины знают о существовании физического насилия, а о других видах насилия не подразумевают.

На второй вопрос респонденты ответили: агрессивность общества – 40%; экономическая напряженность – 33,3%; генетическая предрасположенность – 15,5%; плохие отношения в семье – 4,4%; низкая культура – 4,4%; стереотипы поведения – 2,2%. В данном вопросе, видно, что женщины отдают предпочтение агрессивности общества. Считают, что чем агрессивней общество, тем сильнее будет процветать насилие в семье.

На третий вопрос: Считаете ли вы какой-либо вид насилия нормой в семье? Женщины ответили следующим образом:

18-25 26-35 36-45 46-50
Экономическое 4,4% 8,8% 2,2%
Психологическое 13,3% 8,8% 2,2%
Физическое 2,2%
Сексуальное
Никакое 20% 22,2% 15,5%

Из этой таблицы видно, что наиболее распространенным является выбор варианта – “никакое”, то есть женщины считают, что в нормальной семье нет места ни одному из видов насилия, к этой позиции склоняются более зрелые люди, которые имеют опыт семейной жизни. А позиция молодых девушек совершенно противоположная, они считают, что в семье можно допустить психологическое насилие, объясняя тем, что “…ничего в этом страшного нет, только, чтобы не били”.

На четвертый вопрос: В ситуации связанной с насилием, к кому Вы обратитесь за помощью и поддержкой. Были получены следующие результаты: никуда – 53,3%; к родственникам –22,2%; к подруге – 13,3%; милиция – 4,4%; кризисный центр – 4,4%. Главным ответом является “Я никуда не буду обращаться”, это говорит о том, что женщины не хотят поднимать проблему на общее обозрение, и будут стараться сами решать ее, или не доверяют центру по каким-то своим причинам.

Самые интересные ответы получены на вопрос, который касается о том, знают ли женщины о существовании кризисного центра:

18-25 26-35 36-45 46-50
Да 22,2% 13,3% 6,6% 4,4%
Нет 15,5% 20% 2,2% 15,5%

Из данной таблицы видно, что о существовании кризисного центра знают молодые девушки, это можно объяснить тем, что для молодого поколения эта проблема более знакома и они более информированы о существовании кризисного центра, что касается женщин более зрелого возраста они не знают о существовании кризисного центра и считают, что и без них можно обойтись.

Анкета по насилию

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонтёров.

Распространение таких анкет незаконно, это нарушение конституционных прав личности ребёнка и членов его семьи. При этом не указывается, кому и для чего нужны собираемые сведения. Лицами, которым нужна эта информация, могут быть простые мошенники и шантажисты, использующие сведения в преступных целях, политические лоббисты, которым нужна пиар-компания их программ, служба уполномоченных по правам ребёнка либо профильный комитет Евросоюза по правам ребёнка.

Для вас самих и ваших детей крайне опасной является возможность накапливания анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьёй. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, нацеленным на возбуждение в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и возбуждение уголовных дел по ст.156 УК РФ — ненадлежащее воспитание ребёнка, связанное с насилием, либо по ст.117 УК РФ — истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановку семей на учёт в базу неблагополучных семей. О необходимости создания базы говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госдуме РФ в ноябре 2009 года.

Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях защиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для получения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения, просим сообщать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, Москва, а/я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: [email protected] Информация может быть анонимной, однако просим указать, в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета, какая причина её распространения называлась, кем были собраны заполненные анкеты, говорилось ли, что анкета обязательна.

Анкета
Дорогой друг! Школа волонтёров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищён ли я?» о соблюдении прав ребёнка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как сознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.

1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие». Насилие — это…

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются (физическое, сексуальное, экономическое, пренебрежительное…)?

4. Какие отношения у тебя с родителями (они — мои друзья; родители далеки от меня; я им безразличен; оскорбляют, кричат; силовые — шлепки, побои со стороны родителей…)?

5. Какие методы воспитания обычно применяют родители (обещают награду за хорошие поступки; запрещают делать то, что тебе нравится; не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой…)?

7. Укажи виды насилия, которые испытывал в семье (обвинение, формирование чувства вины; критика внешнего вида; заставляют работать, отбирают деньги; препятствие в выборе друзей…)?

15. Укажи сведения о себе: возраст, пол, место проживания. Сколько человек в семье — отметь всех: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сёстры. К какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные)?

8. Кто чаще проявляет жестокое отношение: мама, папа, брат.
Расспросите детей, было ли у них в школе подобное мероприятие, и запретите без вашего просмотра заполнять любые анкеты. Разъясните детям, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребёнку и всей семье, а также что ребёнок имеет право на отказ от передачи информации о частной жизни и что необходимо согласовывать подобные мероприятия с родителями.

Читайте так же:  Алименты на ребенка рожденного вне брака

Анкеты и памятки к классному часу «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

Анкеты и памятки к классному часу

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

Тест для учащихся «10 моих Я»

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Отметьте те качества, которые, по вашему мнению, присущи вам. Их должно быть не менее пяти.

c Я – безразличный.

c Я – хороший друг.

c Я – терпеливый.

c Я – нетерпеливый.

Ребята работают в группах, анализируя черты своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

На следующем этапе подготовки к собранию проводится анкетирование учащихся и их родителей с помощью приведенных ниже анкет.

Анкета № 1 для учащихся

1. Чаще всего я радуюсь, когда __________________________________ .

2. Чаще всего я смеюсь, когда ____________________________________ .

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _____________________ .

4. Чаще всего я плачу, когда _____________________________________ .

5. Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________ .

6. Чаще всего я обижаюсь, когда __________________________________ .

7. Мне хорошо, когда ___________________________________________ .

8. Мне плохо, когда ____________________________________________ .

Анкета № 2 для учащихся

Отметьте тот ответ, который считаете для себя наиболее подходящим.

1. Если ты остался один в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

    откроешь дверь; попросишь назваться человека, стоящего за дверью; не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет; позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

    будешь ждать того, кто в нее войдет; спросишь, кто там; сообщишь родителям; другой вариант ______________________________________________ .

4. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

    вступишь с ним в разговор; молча отойдешь в сторону; подойдешь туда, где есть люди; начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

    примешь их предложение; откажешь им; свяжешься с родными и спросишь у них разрешения; пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько
незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

    не будешь входить в подъезд; дождешься знакомых или соседей и с ними войдешь в подъезд; пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону; пройдешь мимо своего дома и направишься туда, где больше людей.

7. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

    немедленно выйдешь из подъезда; пойдешь спокойно по лестнице домой; позвонишь в любую квартиру; начнешь звать на помощь.

Анкета № 3 для учащихся

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию? _______________

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время? .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? __ .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? _______

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? __

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?_______________

7. Что для этого нужно предпринять? _______________________________

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

Анкета № 1 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время? _________ .

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? ____________________ .

3. Против кого он проявляет агрессию?_____________________________ .

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи? ___________________ .

6. Считаете ли вы необходимым поднимать эту тему на родительском собрании? .

Анкета № 2 для родителей

Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те качества характера, которые у вашего ребенка наиболее выражены, и проранжируйте их по степени проявления в его поведении.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

    доброта; безразличие; сочувствие; упрямство; покладистость; агрессивность; терпение; нетерпимость; сопереживание; эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко:

Анкета № 3 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию? .

2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним? .

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи? _________________

4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием? .

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку? _______________

6. Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время? __________

7. Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?________

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Читайте так же:  Подать на развод после свадьбы

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если. «

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

    боль и раздражение в области гениталий; необычная походка или манера сидеть; необъяснимые повреждения тканей или синяки; частое принятие ванны; частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

    слезливость и замкнутость; беспокойный сон; депрессия; плохой аппетит; нежелание выходить на улицу; агрессивность и раздражительность; отчужденность и отрицание родительской ласки; проявление страхов, ночные кошмары; пассивность и равнодушие; изменение во внешнем облике; отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему —
либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

    ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают детей друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии в данном классе. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей

Анкентирование по выявлению домашнего насилия в отношении детей и комментарии психологов

В ряде школ и гимназий Минска проводилось анкетирование, призванное выявить уровень домашнего насилия а отношении детей. Приводим часть вопросов, адресованных детям, а ниже — выдержки из комментариев психологов, проанализировавших эту анкету.

Время от времени детям и подросткам не хватает внимания и заботы со стороны окружающих в семье.

Как часто ты чувсзаставлять подроска убирать -насилиевовал что-либо подобное за последние 12 месяцев? (постоянно, часто, иногда, никогда)

Давай поговорим об обстановке вне школы и семьи

А был ли мальчик.

Анкетирование, проходящее в благополучных гимназиях, а не ПТУ, уже говорит о том, что предлагаемый закон рассчитан не на то, чтобы «помочь» реально бедствующим, страдающим детям, а тем, которые и не подозревают, что у них есть проблемы… Реальное насилие всегда заметно, оно рано или поздно обнаруживает себя – и общество реагирует. А подобный закон направлен на нормальные семьи, где насилия не видно, но кто-то думает, что оно так запрятано и скрыто, что его надо специально выискивать.

Подросток редко бывает объективен

Результаты будут изначальны невалидны, неточны и бездоказательны. Во-первых, у подростков всегда есть претензии к родителям, поэтому результаты уже заранее спровоцированы.

Во-вторых, подросток постесняется, не посмеет в окружении ровесников даже написать, что у него есть проблемы. Скорее всего, подросток не поделится чем-то интимным на виду у всех. Он будет ерничать или подшучивать, скрывая свое смущение.

Насилие никогда не выявляется путём школьного опроса. Оно становится явным только тогда, когда замечается учителями, соседями, родственниками.

Читайте так же:  Усыновления ребенка брата

Подросток — максималист, он не понимает нюансов отношений, не понимает целей родителей, он может не соглашаться с воспитанием родителей. Он не может пока, не имея жизненного опыта, ПРАВИЛЬНО оценить обстановку в семье (если она не деструктивная, если родители не алкоголики и не дерутся каждый день).

Подросток часто недоволен своей жизнью в силу особенностей своего возраста, когда у него происходит много изменений, с которыми надо смириться, которые надо принять в себе. Часто недовольство собой переходит в недовольство всем окружающим.

Подросток редко бывает объективен к происходящему. Чтобы быть объективным, надо иметь знания и опыт. Только когда мы вырастаем, мы можем другими глазами посмотреть на то, что сделали для нас наши родители, оправдать их в том, в чём раньше обвиняли.

Вопросы анкеты неэтичны до беспредела!

Было написано, что какая-то комиссия проверила вопросы – неправда! Не написано, кто входил в эту комиссию, нет фамилий социологов, разработавших вопросы! У детей 9-х классов даже не спрашивали письменного согласия родителей. И это при том, что до 16 лет необходимо согласие родителей на любые мероприятия!

Анкетирование дискредитирует семью и противоречит Конституции

Вопрос «кого ты опасаешься в своей семье?» подразумевает, что семья – это опасное место, источник угрозы. Подталкивает к тому, чтобы ребенок искал врагов среди родителей! Этот вопрос нарушает основные положения нашей Конституции, где сказано, что семья — наиболее благоприятное место для жизни и воспитания ребенка. Это обесценивание родителей, настраивание детей против родителей, сталкивание лбами самых близких людей. Что хорошего будет детям от такого внушения?! Ведь они не смогут тогда обратиться за помощью к родителям в трудную минуту, ведь родители будут рассматриваться ими как самые главные враги.

Время от времени детям не хватает внимания и заботы со стороны окружающих. Но это характерное состояние подростков, которое не говорит о том, что кто-то специально его обижает.

Ссоры важны, а примирение не имеет значения?

Если атмосфера недружелюбная, то это проявляется в …

Опять же, родители и дети между собой ссорятся и мирятся. Только про «мирятся», почему-то не спрашивается. Однобокий опрос. Почему не спрашивают про результаты? Миритесь потом? Кто первый подходит? Как регулируете? Т.е. очень предвзятое отношение. Если есть ссоры – значит, есть насилие?! Бред. Ссоры есть везде, где есть человеческие отношения. Весь их спектр многогранен, и часто негативные эмоции и чувства тоже нужны, чтобы разрешить тяжелую ситуацию, чтобы дать правильную оценку, чтобы защититься. Между прочим, подростки чаще всего выступают инициаторами ссор. В анкете про это ни слова. Если мы хотим помочь семье, то мы должны предлагать курсы по семьеведению, по подготовке к семейной жизни. Человек несовершенен, но это не значит, что не надо создавать семью. Здесь про помощь даже нет намека.

Призывает к ложному свидетельству

Все вопросы, связанные с тем, «а видел ли ты это в отношении других детей» — это призыв к свидетельству человека, который со стороны оценить объективно ничего не может. Его видение надо еще доказать!

Желание и настроение подростка превыше всего?

Анкета направлена на дискредитацию родителей! И учителей во вторую очередь. Поскольку направлена на школу. Она также рассматривается, как место опасности, а не образования!!

«Часто ли чувствуешь себя в школе в безопасности?»

Сталкивался ли ты с агрессией в свой адрес от милиционера, врача, другого человека?

То, что не понравится ребенку, не обязательно является агрессией. А если даже она и есть (у нас много бескультурщины), то это повод для введения закона о насилии в семье. Или это повод для штрафа за мат, к примеру? Для поднятия культуры в обществе? Т.е. навязываемый закон не соответствует проблеме.

Небезопасно для психики ребёнка

В анкете муссируются вопросы на сексуальную тему подробно и некорректно муссируются. Многие дети из нормальных семей не знают такого вообще! ДЛЯ НИХ ШОК ТАКОЕ ПРОЧЕСТЬ. ЭТО ИНФОРМАЦИОННОЕ РАСТЛЕНИЕ.

Справка по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися.

Цель анкетирования: раннее выявление случаев жестокого обращения к обучающимся в семьях, создание базы данных детей, испытывающих жестокое обращение, планирование работы в данном направлении социально-психологической службы ОУ.

Дата проведения: с 15.11.2012 г. по 20.11.2012 г.

Анкета рекомендована УИМЦ г. Вольска

Приняли участие: 529 обучающихся 1-11-х классов школы.

На основании приказа Управления образованием Вольского муниципального района № 000 от 8 ноября 2012 г. в МОУ СОШ № 3 было проведено анонимное анкетирование с обучающимися 1-11-х классов. В анкетировании приняли участие 529 обучающихся 1-11-х классов

Анкетирование проводилось с целью выявления случаев жестокого обращения с обучающимися. Анкета состояла из 5 вопросов для 1-4-х классов, 6 вопросов содержала анкета для 5-8-х классов, для 9-11-х классов анкета состояла из 19 вопросов.

В анкетировании среди обучающихся 1-4-х классов приняли участие 246 человек.

В результате обработки анкет выявилось, что 114 детей наказывают родители (что составляет 46% от общего числа опрошенных). Самый большой процент 30% (73 опрошенных) школьников наказываются родителями за плохое поведение, меньше – за плохие отметки в школе 17% (41 чел.), 14% (35 чел.) наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, 4% (9 чел.) школьников родители наказывают за пропуски занятий, наказывают за то, что не прибрал (а) в квартире 3% (8 чел.) из общего числа опрошенных. 54% опрошенных (134 чел.) ответили, что их ни за что не наказывают.

По отношению к детям родители применяют следующие меры наказания:

35% (87 чел. из 246 чел. опрошенных) не пускают детей на улицу, 26% (64 чел.) обучающихся утверждают, что родители на них кричат, с 24% (60 опрошенных) родители не разговаривают, 8% (19 чел.) родители обзывают.

0,4% (1 чел.) подвергаются физическому наказанию (бьют ремнем).

При этом 54% (134 чел.) обучающихся утверждают, что таких случаев не было.

Очень часто родители наказывают 1% (2 чел.) детей, столько же подвергаются наказаниям один раз в неделю. 21% (53 чел. из общего числа опрошенных) подвергаются наказаниям со стороны родителей редко, 23% (55 чел.) школьников утверждают, что их наказывают от случая к случаю, никогда не наказывают 54% (134 чел.) детей.

Читайте так же:  Сколько пенсия матери одиночки

Чаще всего за помощью и защитой дети обращаются к бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, братьям, сестрам, но имели место и такие ответы, как «к папе», «к маме».

В анкетировании среди обучающихся 5-8-х классов приняли участие 203 человека.

100% опрошенных согласны с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей.

100% опрошенных утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было.

На вопрос: «Какие меры наказания чаще применяют к тебе родители и другие члены семьи» 3% (7 чел. из общего числа опрошенных) ответили, что к ним применяют моральное наказание (унижают, оскорбляют), 97% (196 чел.) утверждают, что таких случаев не было.

Часто наказывают 1 ребенка (0,2%), от случая к случаю — 1,4% (3 чел.), редко 1,4% (3 чел.), никогда не подвергаются наказаниям 97% (196 обучающихся).

Больше всего наказывают детей за плохое поведение, с этим утверждением согласны 36% (74 чел.), чуть меньше 33% (68 чел.) наказывают за плохие отметки в школе, 33% (67 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они долго смотрят телевизор или играют в приставку, компьютерные игры. 14% (29 опрошенных) родители наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, за пропуски занятий наказывают 6% (12 чел.) и 2% (4 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире.

98% (198 опрошенных) считают, что их наказывают справедливо, 2% (5 чел.) не согласны с данным утверждением.

Обращаются за помощью опрошенные в основном к тем родственникам, которые находятся рядом и не применяют по отношению к детям недопустимых методов наказания.

В анкетировании 9-11-х классов приняли участие 80 человек.

Со своими родителями проводят свободное время каждый день 98% обучающихся (78 чел.), совместный отдых семьей один раз в неделю проводят 3% (2 опрошенных) детей.

На вопрос: «Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты?» 43% (34 опрошенных) ответили, что они могут доверять маме, по 14% (по 11 чел.) – папе и бабушке, по 3% (по 2 чел.) – брату и сестре, никому не доверяют 21% (17 чел.) и лучшей подруге (другу) доверяют 5% (5 чел.) опрошенных.

Самый большой процент наказаний, как утверждают респонденты, за то, что вовремя не вернулся (-ась) с прогулки – 49% (39 чел.), чуть меньше наказывают за плохие отметки в школе — 35% (28 чел.), 34% (27 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они много времени проводят за компьютером, за не самостоятельность, лень, за то, что не занимаются с младшими братьями и сестрами, 20% (16 чел.) наказывают за пропуски занятий, 8% (6 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире, за плохое поведение наказывают 3% обучающихся (2 чел.).

Родители применяют следующие виды наказания:

— ругают за проступок – 3% (2 чел.);

— лишают карманных денег – 1% (1 чел.);

— не разрешают общаться с друзьями – 1% (1 чел.);

— запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 11% (9 чел.);

— никогда не наказывают – 84% (67 чел. от общего числа опрошенных 80 чел.).

Согласны с методами наказания своих родителей 100% обучающихся.

В будущем не будут наказывать своих детей 87% (70 чел.) обучающихся, будут наказывать – 13% (10 чел.) за плохое поведение, за плохие отметки в школе, за то, что поступил неправильно по отношению к своему товарищу, за проступки.

74% (59 опрошенных) считают, что насилие – это унижение одного человека другим; 54% (43 опрошенных) считают, что насилие – это причинение физического вреда другому; 48% (38 респондентов) ответили, что насилие – это подчинение себе другого человека.

100% (80 чел.) опрошенных осуждают насилие. 93% (73 чел.) считают, что в современных семьях чаще встречается физическое насилие, 11% (9 чел.) ответили, что в современных семьях встречается психологическое насилие.

Чаще всего, по мнению респондентов, в семьях подвергаются насилию старшие сестры и братья, так считают 14% опрошенных (11 чел.). Однако 86% (69 чел.) не поддерживают данного мнения и считают, что никто в семье не подвергается насилию.

100% обучающихся считают наказание детей в семье насилием. 88% (70 чел.) расценивают физическое воздействие в семье как насилие над ребенком, 10% (8 чел.) – считают насилием запрет на деятельность, приносящую удовлетворение, 2% (2 чел.) придерживаются мнения, что насилие – это лишение карманных денег.

По мнению респондентов причинами насилия в семье могут быть:

— жизненные проблемы – 38% (30 чел.);

— неурядицы на работе – 4% (3 чел.);

— демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ – 51% (41 чел.);

— склонность личности к насилию – 86% (69 чел.);

— эмоциональные срывы – 69% (55 чел.);

— ситуация безысходности и отчаяния – 2% (2 чел.);

— алкоголизм родителей – 84% (67 чел.).

100% обучающихся не считают себя жертвой насилия и никогда не подвергались ни одному виду насилия.

Чтобы избежать насилия необходимо, по мнению респондентов, вовремя возвращаться домой с прогулки, не бывать в сомнительных компаниях, даже если тебя туда приглашают твои друзья, не садиться в чужие машины, не одеваться вызывающе.

100% опрошенных считают себя защищенными и любимыми в своей семье.

Обучающиеся считают, что в случае жестокого обращения необходимо обращаться за помощью к родителям, в полицию, в органы опеки, в школу, в суд, позвонить по телефону доверия, к психологу.

1. Педагогу-психологу необходимо обратить внимание на результаты опроса 5-8-х классов, где присутствует моральное оскорбление детей, а также провести дополнительную диагностику детей 1-4-х классов, так как из результатов опроса видно, что даже в обычных, нормальных семьях отмечается нарушение прав детей.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Продолжать осуществлять диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Создать банк данных детей, после окончательного подтверждения данных по результатам проведенных дополнительных мероприятий.

Источники

Анкета для детей насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here