Действия при жестоком обращении с детьми

На странице подготовлен материал на тему: "Действия при жестоком обращении с детьми" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Памятка «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • это интересно (25)
  • консультации для педагогов (25)
  • консультации для родителей (45)
  • Памятка «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком»

    1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?
    2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?
    3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?
    4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

    Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

    Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

    Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Формы жестокого обращения с детьми:

    • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
    • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
    • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

    Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

    Признаки жестокого обращения с детьми

    • боязнь физического контакта с взрослыми;
    • стремление скрыть причину травм;
    • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
    • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
    • суицидальные попытки.
    • ночные кошмары, страхи;
    • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
    • стремление полностью закрыть свое тело;
    • депрессия, низкая самооценка.
    • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
    • различные соматические заболевания;
    • беспокойство, тревожность, нарушения сна;
    • агрессивность;
    • склонность к уединению, неумение общаться;
    • задержка физического, умственного развития;
    • плохая успеваемость;
    • нервный тик, энурез.

    Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

    • задержка речевого и моторного развития;
    • постоянный голод;
    • кража пищи;
    • требование ласки и внимания;
    • низкая самооценка, низкая успеваемость;
    • агрессивность, импульсивность;
    • сонный вид и утомленность;
    • санитарно-гигиеническая запущенность;
    • отставание в физическом развитии;
    • часто вялотекущая заболеваемость;
    • антиобщественное поведение, вандализм.

    Профилактика жестокого обращения с детьми:

    • создание доверительно-делового контакта с родителями;
    • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
    • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

    Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

    Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

    Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

    • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
    • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
    • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
    • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

    — показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
    — обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
    — просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

    Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

    Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

    • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
    • оградить ребенка от реакции других детей;
    • уделить ребенку максимум внимания;
    • дать понять, что проблему можно решить.

    В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

    Читайте так же:  Раздел имущества после смерти наследодателя

    Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

    http://yanina-nfdou7.edumsko.ru/folders/post/966843

    Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком

    Надежда Шарова
    Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком

    Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком

    1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

    2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном?

    3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

    4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

    Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

    Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

    Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Формы жестокого обращения с детьми:

    • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

    • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

    • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

    Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

    Признаки жестокого обращения с детьми

    • боязнь физического контакта с взрослыми;

    • стремление скрыть причину травм;

    • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

    • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

    • ночные кошмары, страхи;

    • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

    • стремление полностью закрыть свое тело;

    • депрессия, низкая самооценка.

    • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

    • различные соматические заболевания;

    • беспокойство, тревожность, нарушения сна;

    • склонность к уединению, неумение общаться;

    • задержка физического, умственного развития;

    • нервный тик, энурез.

    Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

    • задержка речевого и моторного развития;

    • требование ласки и внимания;

    • низкая самооценка, низкая успеваемость;

    • сонный вид и утомленность;

    • отставание в физическом развитии;

    • часто вялотекущая заболеваемость;

    • антиобщественное поведение, вандализм.

    Профилактика жестокого обращения с детьми:

    • создание доверительно-делового контакта с родителями;

    • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

    • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

    Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

    Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

    ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

    ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

    ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

    • у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

    ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

    ребенокжалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

    ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

    ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

    ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

    ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

    ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

    ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

    • у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

    Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

    • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

    • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

    Читайте так же:  Дать фамилию отца внебрачному ребенку

    • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

    • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

    — показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

    — обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

    — просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

    Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

    Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу,то тогда нужно:

    • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

    • оградить ребенка от реакции других детей;

    • уделить ребенку максимум внимания;

    • дать понять, что проблему можно решить.

    В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

    Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

    Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

    «Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

    Действия воспитателя во время летней прогулки Ситуация. В летнее время Вам предстоит большую часть дня провести с Вашими воспитанниками на участке детского сада. Какие действия Вам стоит.

    Консультация для педагогов «О профилактике жестокого обращения с детьми» Доклад на общем трудовом собрании для сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка «Милосердие» Тема: «О профилактике жестокого обращения.

    Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.

    Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

    Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

    Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

    План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми № п/п Срок исполнения Мероприятие Ответственные Работа с детьми 1. Сентябрь Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» Подборка художественной.

    http://www.maam.ru/detskijsad/deistvija-vospitatelja-v-sluchae-vyjavlenija-zhestokogo-obraschenija-s-rebenkom.html

    Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком
    консультация на тему

    1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

    2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?

    3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

    4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

    Скачать:

    Вложение Размер
    deystviya_vospitatelya_v_sluchae_vyyavleniya_zhestokogo_obrashcheniya_s_rebenkom.docx 20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком

    1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

    2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?

    3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

    4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

    Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

    Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

    Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Формы жестокого обращения с детьми:

    • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

    • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

    • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

    Читайте так же:  Образец иска об установлении отцовства украины

    Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

    Признаки жестокого обращения с детьми

    • боязнь физического контакта с взрослыми;

    • стремление скрыть причину травм;

    • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

    • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

    • ночные кошмары, страхи;

    • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

    • стремление полностью закрыть свое тело;

    • депрессия, низкая самооценка.

    • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

    • различные соматические заболевания;

    • беспокойство, тревожность, нарушения сна;

    • склонность к уединению, неумение общаться;

    • задержка физического, умственного развития;

    • нервный тик, энурез.

    Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

    • задержка речевого и моторного развития;

    • требование ласки и внимания;

    • низкая самооценка, низкая успеваемость;

    • сонный вид и утомленность;

    • отставание в физическом развитии;

    • часто вялотекущая заболеваемость;

    • антиобщественное поведение, вандализм.

    Профилактика жестокого обращения с детьми:

    • создание доверительно-делового контакта с родителями;

    • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

    • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

    Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

    • ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

    • ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

    • ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

    • у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

    • ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

    • ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

    • ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

    • ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

    • ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

    • ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

    • ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

    • ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

    • у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

    Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо :

    • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

    • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

    • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

    • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

    — показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

    — обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

    — просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

    Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

    Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

    • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

    • оградить ребенка от реакции других детей;

    • уделить ребенку максимум внимания;

    • дать понять, что проблему можно решить.

    В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

    Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

    Читайте так же:  Подать на развод как это сделать

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/27/deystviya-vospitatelya-v-sluchae-vyyavleniya-zhestokogo-obrashcheniya

    Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребенку

    “Жестокое обращение с несовершеннолетними детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

    Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

    Конвенция о правах ребенка.

    Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

    Ответственность за жестокое обращение с детьми

    Белорусским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

    Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Уважаемые папы и мамы!

    В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

    Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

    Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

    1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

    2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

    3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

    4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

    5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

    6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

    7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

    9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

    10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

    11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

    12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

    13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

    14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

    15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

    16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

    17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

    Эмоциональное насилие

    — длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

    Психологическое насилие

    — длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

    Примеры эмоционального и психологического насилия:

    • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,

    • используют для запугивания свой рост, возраст,

    • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

    использование силы общественных институтов –

    • религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

    • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

    Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

    • унижают его достоинство,

    • используют обидные прозвища,

    • используют его в качестве доверенного лица,

    • при общении с ребенком проявляют непоследовательность,

    • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

    Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

    • не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.

    • взрослыми растрачиваются семейные деньги.

    • ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

    К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

    • угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение),

    • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.

    • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,

    • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

    Читайте так же:  Взыскание алиментов с иностранного гражданина

    Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

    о физическом наказании

    Родителям о наказании

    Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

    Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

    Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

    Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

    Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

    У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

    Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

    Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

    Чем заменить наказание?

    Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

    Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

    Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

    Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

    http://sad5beshenkovichi.schools.by/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-profilaktike-zhestokogo-obraschenija-k-rebenku

    ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

    Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

    Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

    Формы насилия над детьми.

    Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

    Влияние физического насилия на ребенка

    1. Поведенческие и психологические индикаторы:

    · задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

    2. Признаки физического насилия над ребенком:

    · разные по времени возникновения;

    · в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

    · имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

    · типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

    · следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

    «Синдром тряски ребенка»:

    · возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

    · у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

    Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

    · родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

    · следы травм различной давности;

    · родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

    · обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

    · не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

    · отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

    · повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

    Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

    Влияние на ребенка:

    · не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

    · ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

    · нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

    · не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

    · устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

    Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

    · обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

    · принижение его успехов, унижение его достоинства;

    · длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

    · принуждение к одиночеству;

    · совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

    · причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

    Влияние на ребенка:

    · задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

    · импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

    · попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

    · ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

    · депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

    Комиссия по делам несовершеннолетних
    и защите их прав района Солнцево

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

    Действия при жестоком обращении с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here