Дети подвергшиеся насилию в семье курсовая

На странице подготовлен материал на тему: "Дети подвергшиеся насилию в семье курсовая" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Насилие в семье по отношению к детям

Теоретической базой исследования являются фундаментальные труды в области философии, психологии, общей и социальной педагогики. Настоящее исследование осуществлялось, опираясь на труды авторов, внесших значительный вклад в разработку социально-педагогической теории воспитания: Берковец Л., Бэрон Р., Ричардсон Д., Демишев А. П., Конт Р., Крайг Г., Ньюкомб Н., Синягина Н. Ю., Титаренко В. Я. Читать ещё >

Насилие в семье по отношению к детям ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям
    • 1. 1. Анализ состояния изученности проблемы семейного насилия над детьми
    • 1. 2. Понятие насилия
    • 1. 3. Виды, формы, причины насилия
  • 2. Последствия жестокого обращения к детям
    • 2. 1. Особенности детей, переживших насилие в семье
    • 2. 2. Характеристика детей переживших насилие
  • 3. Работа социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье
    • 3. 1. Методы работы педагога с неблагополучной семьей
    • 3. 2. Методы работы социального педагога с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит

Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физическому состоянию. Оно несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов.

Тема моей работы: «Насилие в семье по отношению к детям». Тема весьма актуальная. Обосновывая ее актуальность, скажу, что насилие в российских семьях достигло угрожающих масштабов. Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избивают родители, для многих подобное воспитание заканчивается гибелью. Около 7 тысяч детей в год становятся жертвами сексуальных преступлений. Более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от домашнего насилия. Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой Российской семье. Среди причин подобной агрессии в семьях доминируют экономические и социальные: безработица, низкие доходы, алкоголизм и наркомания. Положение усугубляется демонстрацией жестокости, насилия и эротики с экранов телевизоров и кинотеатров.

Создавшаяся критическая ситуация вывела в число важнейших направлений государственной политики проблему профилактики и преодоления последствий семейного насилия над детьми, поиск и создание различных систем эффективного решения ее. Вместе с тем, анализ практики по преодолению последствий семейного насилия над детьми и результатов научных исследований в этой области показывают, что в настоящее время эффективных мер еще не найдено. Это в полной мере доказывает актуальность данной темы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Цель работы: изучить проблему жестокого отношения к детям в семье и методы работы социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье.

— рассмотреть теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям, понятие насилия, виды, формы, причины насилия;

— раскрыть особенности детей, переживших насилие в семье;

— дать характеристику детям, пережившим насилие;

— изучить и проанализировать методы работы социального педагога с неблагополучной семьей, методы работы с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей.

— в заключение работы подвести итоги и сделать выводы [https://referat.bookap.info, 8].

Объект исследования: дети, подвергшиеся жестокому отношению в семье.

Предмет исследования: последствия жестокого обращения с детьми и методы работы социального педагога по устранению этих последствий.

Методы исследования: Методологической основой исследования являются общенаучные и частные методы познания, в том числе анализ научно-методической литературы, синтез, обобщение, исторический, сравнительно-правовой.

Теоретической базой исследования являются фундаментальные труды в области философии, психологии, общей и социальной педагогики. Настоящее исследование осуществлялось, опираясь на труды авторов, внесших значительный вклад в разработку социально-педагогической теории воспитания: Берковец Л., Бэрон Р., Ричардсон Д., , Конт Р., Крайг Г., Ньюкомб Н., , , , , , , , и др.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав которые разбиты на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Социальная работа с детьми , подвергшихся насилию в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Выявить особенности социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Задачи:
Изучить теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Рассмотреть основные понятия и подходы к определению насилия в семье.
Рассмотреть правовые аспекты проблемы домашнего насилия.
Определить основные направления социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Ознакомится с организацией социальной помощи пострадавшим от домашнего насилия, разработанными и внедренными в практику специалистами ККЦМ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. …3
Глава 1. Теоретико–методологические основы социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
1.1 Основные понятия и подходы к определению насилия в семье. 5
1.2. Нормативно- правовая база социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье. 24
Глава 2. Социальная работа с детьми , подвергшихся насилию в семье.
2.1 Основные направления социальной работы по проблеме насилия над детьми. 27
2.2. Основные направления работы Краевого Кризисного центра для мужчин с жертвами домашнего насилия………………………………………….……. 33
Заключение………………………………………………………………….…. 37
Список использованной литературы……………………………………….…. 38

Работа содержит 1 файл

Текст 2 страницы из документа «131637»

— Прогрессирующая социальная изоляция.

К сожалению, на сегодняшний день отсутствует достоверная статистика по проблеме домашнего насилия, как на общероссийском, так и на региональном уровнях. Но даже те данные, которые приводятся в исследованиях, посвященных проблеме домашнего насилия, позволяют судить об огромных масштабах этого явления:

Читайте так же:  Приюты для матерей одиночек

— 30% всех убийств совершается сегодня в семье;

— 2 тысячи детей ежегодно заканчивают жизнь самоубийством;

— более 50 тысяч детей ежегодно уходят из семей

Совершенно ясно, что приведенная выше статистика фиксирует лишь незначительную часть насилия, совершаемого в семье; огромная его часть, представленная физическими, психическими, экономическими формами воздействия, остается за домашней «крепостной стеной».

Раньше домашнее насилие считалось явлением редким, это было личным делом семьи, порой замалчиваемым. Но изучение данной проблемы показало широкую распространенность такого явления и серьезные последствия. Жестокое обращение разрушительно для жертвы: низкая самооценка, убежденность в собственной неполноценности, депрессии, попытки покончить жизнь самоубийством. А у детей еще личностными и поведенческими особенностями, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества.

В настоящее время наше общество находится на самом первом этапе – этапе осмысления самого факта домашнего насилия, и именно поэтому мы пока не имеем конкретной программы помощи жертвам домашнего насилия и реальной статистики. В этом отношении нам еще много предстоит сделать. Но начинать это необходимо. Уже сейчас.

Многофакторность проблемы домашнего насилия требует объединения усилий многих служб и ведомств – это социальные работники и психологи, медики и педагоги, юристы и т.д. Каждый представитель этих служб может внести свою лепту в решение этой проблемы. Но прежде всего нам всем предстоит изменить свое собственное отношение к вопросу насилия в семье.

Любое насилие над человеком является не только проблемой социальной или юридической, но и чисто медицинской. А в отношении домашнего насилия – еще и психологической, так как совершается оно, как правило, близким человеком.

С точки зрения здравоохранения домашнее насилие наносит ущерб здоровью в виде:

— телесных повреждений различной степени тяжести, нередко требующих длительной госпитализации и значительных затрат на оперативное или консервативное лечение;

— обострение различных хронических заболеваний, вызванных физическими или психологическими факторами;

— осложнение беременности, если насилие осуществлялось по отношению к беременным женщинам;

— развитие физических симптомов депрессии или посттравматического стресса;

Насилие – это демонстрация силы для оказания влияния или уничтожения.

Насилие – это такое принуждение и такой ущерб, которые осуществляются вопреки воле того или тех, против кого они направлены. В понятии насилия существенно важным являются два момента: а) то, что одна воля пресекает другую волю или подчиняет ее себе; б) то, что это осуществляется путем внешне ограничивающего воздействия, физического принуждения.

От других форм общественного принуждения насилие отличается тем, что оно доходит до пределов жестокости, характерных для природной борьбы за существование. А от собственной агрессивности оно отличается тем, что апеллирует к праву, справедливости , человеческим ценностям. В этом смысле насилие можно охарактеризовать как право сольного как воздействие силы в закон человеческих отношений.

Последствия семейного насилия над детьми

Любое проявление домашнего насилия является психологической травмой для пострадавших. Чем сильнее травма, тем более тяжелее и длительные последствия она вызывает.

Насилие в семье характеризуется широким кругом последствий, сказывающихся на человеке. Знать обо всех из них мы не можем, всех их не знает даже сам человек, подвергающийся или подвергшийся насилию. Многие из них проявятся только со временем. Но мы знаем о некоторых, наиболее характерных и распространенных из видимых признаках, отличающих женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.

Рассмотрим последствия насилия над детьми.

Было подсчитано, что каждый год около 3-х миллионов детей становятся свидетелями насилия в семьях. Дети страдают не только от того, что становятся свидетелями. Они зачастую сами становятся жертвами. Например, около трети мужчин, которые избивают своих партнерш, также подвергаются сексуальному насилию своих детей. До 70% мужчин, прибегающих своих детей насилию (90%, если в семье четыре ребенка и более). К счастью, некоторые из этих детей, несмотря на травмирующие переживания в детстве, сами в будущем не прибегают к насилию. Ученые утверждают, что вероятность передачи склонности к насилию по наследству составляет около 30%. Несмотря на этот факт, что в детстве были свидетелями или подвергались насилию, является важным фактором риска, который может помочь в будущем выявить причастность человека к совершению актов насилия.

Американские специалисты, сотрудники американской некоммерческой организации «Projekt Harmony» в 1998 году проведшие исследование на территории Республики Карелия в рамках проекта «Предотвращения насилия в семье», так определили понятия «насилие» и «жестокое обращение с ребенком»:

Над ребенком совершено насилие, если:

— ему нанесли побои,

— его здоровью причинили вред,

— нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу,

— ребенка запугивали если:

— ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов,

— использовали для запугивания свой рост, возраст,

— на него кричали,

— угрожали насилием по отношению другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее)

К ближайшим последствиям насилия над детьми относятся: физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потери сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающиеся у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки.

К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.

Нарушения в физическом и психическом развитии.

Читайте так же:  Проверка разрешения на выезд за границу казахстана

У большинства детей, живущих в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются «методами воспитания», или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей- алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей «неспособностью к процветанию».

Дети, подвергшиеся к жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или в том и другом от своих сверстников. Они позже начинают ходить, говорить, реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом. Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядит по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности – педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.

Различные заболевания как следствие жестокого обращения.

Заболевания могут носить специфический для отдельного вида насилия характер. Например, при физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей. При сексуальном насилии могут быть заболевания, передающиеся половым путем: инфекционно-воспалительные заболевания гениталий, сифилис, гонорея, СПИД, острые и хронические инфекции мочеполовых путей, травмы, кровотечения из половых органов и прямой кишки, разрыв прямой кишки и влагалища, выпадение прямой кишки.

Независимо от вида и характера насилия у детей могут наблюдаться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: ожирение или наоборот, резкая потеря веса, что обусловлено нарушениями аппетита. При эмоциональном (психическом) насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка, при сексуальном насилии – необъяснимые (если никаких заболеваний органов брюшной полости и малого таза не обнаруживается) боли внизу живота. Часто у детей развиваются такие нервно-психические заболевания, как тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), некоторые дети повторно поступают в отделение неотложной помощи по поводу случайных травм, отравлений.

Рассмотрим социально-психологические особенности детей, пострадавших от насилия.

Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму. В результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто агрессивность проявляется в игре, порой их гнев не имеет видимой причины.

Некоторые из них, напротив, чрезмерно слабы, пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт. Общения со сверстниками. У заброшенных, эмоционально депривированных детей стремление любым путем привлечь к себе внимание иногда проявляться в виде вызывающего, эксцентричного поведения.

Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Даже маленькие, не достигшие школьного возраста дети, пострадавшие от сексуального насилия, впоследствии сами могут стать инициаторами развратных действий и втягивать в них большое число участников. Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое, а не только сексуальное насилие, является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины. Стыда. Для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что «ты хуже всех». Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувство одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте. У подростков, могут наблюдаться попытки покончить собой или завершенные самоубийства.

Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненормальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положения, они и сами могут стать шантажистами. Это, в частности, относится к сексуальному насилию, когда в обмен на обещание хранить секрет и не ломать привычной семейной жизни, дети вымогают у взрослых насильников деньги, сладости, подарки.

Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта социальных последствий: вред для жертвы и для общества.

Дети, переживающие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудиций, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети – жертвы насилия часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.

Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те, и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Как говорилось выше, любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества.

Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это, прежде всего потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. (доклад)

    Александра Мансурова 3 лет назад Просмотров:
Видео (кликните для воспроизведения).

8 Переласкать его, считают психологи, невозможно. 3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Причины детской жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей людей, которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина ребенок подрался, учительница вызвала родителей в школу, и мама на глазах у всех унижает своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые перестали следить за отношениями в семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на правительство, на то, что плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать весь мир, нужно начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные проблемы, то и вокруг наверняка будет порядок. -8-

Читайте так же:  Как подать на развод в россии

Проблемы и причины насилия в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.1. Понятие семьи…………………………………. …………….8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ………. 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. 22
2.1 Виды насилия……………………………………………………..22
2.2 Последствие семейного насилия………………………………. 25
Заключение …………………………………………………. 34
Список литературы………………………. ……………. 36

Файлы: 1 файл

Онлайн просмотр документа «131637»

Описание файла

Документ из архива «Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «психология» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «психология» в общих файлах.

курсовая 2 курс.doc

— изменения общественного отношения к проблеме насилия;

— изменения стереотипов воспитания.

Не оставляет сомнений тот факт, что профилактика насилия и коррекция его последствий невозможна без осознания возможностей правового и социального обеспечения защиты ребенка.

1.2. Нормативно- правовая база социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.

Большинство вопросов по проблеме насилия отражаются в нормативно-правовых документах международного и федерального уровня. 13

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

  1. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1949г.)
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах (1976 г.)
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1976 г.)
  4. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  5. Конвенция против пыток или других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания (1987 г.)
  6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1980 г.)
  7. Декларация ООН об искоренении насилия в отношении женщин (1993 г.)

2. Уголовный кодекс РФ: 15 убийство (ст. 105), убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106), убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст.107), причинение смерти по неосторожности (ст.109), доведение до самоубийства (ст. 110), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта (ст. 113), умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст.115), побои (ст.116), истязание (ст.117), причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ст. 118), угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст.119), оскорбление (ст.130), изнасилование (ст.131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), понуждение к действиям сексуального характера (ст.133), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.134), развратные действия (ст.135), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст.156), умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.167).

3. Гражданский кодекс РФ: 16 Компенсация морального вреда (ст. 151), возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия (ст.1087)

4. Кодекс об административных правонарушениях РФ: 17 ст.5.35- неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

5. Жилищный кодекс РСФСР: 18 ст.97- выселение без предоставления гражданам другого жилого помещения.

6. Семейный кодекс РФ: 19 Ст. 56. Право ребенка на защиту ; Ст. 69. Лишение родительских прав ; Статья 73. Ограничение родительских прав ; Ст.75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом ; Ст. 76. Отмена ограничения родительских прав ; Ст.77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью ; Ст. 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей ; Ст. 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей ; Ст. 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме

7. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998 г.)

8. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» (1995 г.)

9. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999 г.)

Рассмотренные выше нормативные акты и документы непосредственно влияют на работу социальных служб для обеспечения достойной жизни семьи и помощи ей в кризисной ситуации. Социальная работа призвана следить за благополучием ребенка в семье ,следить за тем, чтобы его гражданские права не были нарушены.

А разработанные меры ответственности, за насилие над детьми, должны регулировать все противоправные акты, чтобы жизнь и будущее детей могло быть спокойным, ,находится под защитой государства.

Глава 2. Социальная работа с детьми , подвергшихся насилию в семье.

2.1. Основные направления социальной работы по проблеме насилия над детьми.

Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся решением проблемы насилия в семье (службы семьи, материнства и детства, учреждения здравоохранения, образования, бюро судебно-медицинской экспертизы, правоохранительные органы, прокуратура, суд, духовенство ). Каждое из которых имеет централизованное руководство. Но в тоже время недостаточно совместных документов, совещаний по межведомственному взаимодействию, нет спланированной стратегии в координации работы этих ведомств.

Одной из проблем, создаваемых отсутствием четко скоординированного взаимодействия всех ведомств, является неполное и некачественное оказание помощи.

Обращаясь в учреждения обслуживания семьи и детей, человек может получить психологическую, психотерапевтическую, юридическую, медицинскую помощь, но виновник этой ситуации может уйти от ответственности. С другой стороны, если эта ситуация попадает в силовые ведомства, то складывается обратная проблема: 20

Одной из трудностей при решении проблемы насилия в семье является сложность выявления случаев насилия, которая обусловлена несколькими основными факторами:

1) по сложившейся в России традиции многие подобные случаи не трактуются членами семьи как насилие, а объясняется теми или иными причинами ( воспитанием, защитой интересов семьи и другими);

2) очень многие ведут политику «не выносить сор из избы». При сложившемся стереотипе мышления члены семьи таким образом бояться ее опозорить;

3) подавляющее большинство населения не знает, куда можно обратиться и грамотно, на законных основаниях получить защиту;

4) также существует огромное количество сопутствующих этому побочных факторов: финансовые, психологические зависимости, давление родственников, сохранение семьи только ради ребенка.

Поэтому возникает необходимость повышения информированности населения о различных случаях насилия и о грамотных способах защиты.

Социальные службы которые призваны защищать права и интересы несовершеннолетних, в должностных инструкциях специалистов по социальной работе содержатся конкретные указания по деятельности, направленной на оказание помощи данной категории детей: выявление посредством взаимодействия со специалистами других ведомств и с гражданами, самостоятельно обратившихся; обследование жилищно-бытовых условий и психологического микроклимата семьи в ходе социального социального патронажа; содействие в оформлении документов необходимых для госпитализации в кризисный стационар; сопровождение детей в кризисный стационар; контроль в постреабилитационный период и оформление обратной информации о судьбе ребенка.

Однако своевременно выявить случай семейного насилия — это еще не значит решить его. Таким образом, проблема насилия в семье является острой и актуальной, требующей эффективного решения, поэтому стали разрабатывать программу подготовки «социальных адвокатов» (его необходимо понимать в значении «социальный защитник»).

Программа готовит социальных адвокатов к различным формам обучения с местными правительственными организациями и учреждениями, правоохранительными органами. Черезвычайно важно, чтобы социальные адвокаты и, в более широком контексте, неправительственные организации вовлекли государственные структуры в решении вопросов домашнего насилия, поскольку, в конечном счете, именно государство несет ответственность за защиту прав человека и гражданина.

Программа подготовки социальных адвокатов ставит своей целью добиться исполнения государством обязательств, принятых Россией в соответствии с международными конвенциями по правам человека, образовательным путем, то есть обучением слушателей.

Помощь клиентам социальным адвокатом может осуществляться в одной из следующих форм или их сочетании:

— помощь в составлении заявлений в правоохранительные, административные или иные органы;

— помощь в составлении исковых заявлений в суд, в написании ходатайств, запросов, кассационных жалоб и т.п. деловых бумаг;

— сопровождение клиентов в различные инстанции, в том числе судебные;

представление интересов клиентов (в порядке, установленных законом);

— разработка плана безопасности для клиентов;

— оформление и размещение в своих организациях стендов (выпуск бюллетеней, брошюр, иных пособий) с информацией по правовым вопросам;

— организация и проведение групповых занятий по актуальным правовым темам.

Итак, главным в работе специалиста по социальной работе является сотрудничество с семьей ребенка. Родители, совершившие насилие и (или) не препятствовавшие насилию над своим ребенком могут поддаваться психологической коррекции. Задача специалиста по социальной работе — замотивировать их на работу с психологом, т.е. заинтересовать родителей в совместной работе, показать их выгоду, а также взять семейную ситуацию под контроль, т.е. отследить своевременно ли оказана необходимая помощь, помочь в оформлении документов, получить обратную информацию по окончании процесса реабилитации ребенка в кризисном стационаре.

Услуги по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия и проведению работы по профилактике насилия в семье можно разделить на следующие направление: 21

— консультативно-информационное: предоставление клиентам информации о проблеме насилия, о системе правовой защиты, о том, куда и к кому можно обратиться за помощью;

— реабилитационное: психическое и физическое восстановление организма после пережитой ситуации, социально-психологическое сопровождение реабилитационного процесса, группы поддержки, коррекционной группы;

— социально-психологическое: консультирование людей по психологическим проблемам, сопровождение целевых групп и их ближнего окружения, консультирование по модели изменения поведения;

131637 (Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье), страница 2

курсовая.doc

Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8

1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ……… . 13

Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. .22

2.2 Последствие семейного насилия… ……………………………. 25

Список литературы………………………. …… ………. 36

Актуальность. Тема прелагаемого реферата социальные проблемы насилия в семье. По данным Министерства внутренних дел в нашей стране ежегодно фиксируется более одного миллиона преступлений с участием несовершеннолетних и значительная часть из них — это преступления, в которых дети являются пострадавшими. Достаточно часто сотрудниками служб опеки и попечительства, медицинскими работниками, педагогами, психологами и социальными работниками фиксируются факты насилия над детьми и это без учета тех случаев, когда дети не обращаются за помощью и насилие в их отношении остается латентным. Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 15 лет привели к тому, что «на улице» из-за неблагоприятных условий в семье по различным данным оказалось от 450 до 800 тысяч детей, которые вынуждены справляться со своими трудностями в одиночку. Ежедневно побег из дома совершают около двухсот детей. Практически во всех подобных случаях причиной побегов является насилие.

Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.

Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.

Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Эмпирическая база исследования

Семейное насилие выделятся в качестве особой теории и практики социальной работы. Насильственное действие членов семьи по отношению друг другу имели место во всех общественных и во все времена. Существуют так называемое, например педагогическое насилие над детьми или же спартанское отношение старикам и инвалидам. Однако в последнее десятилетие насилие в семье осознается как серьезная и масштабная проблема.

Объектами домашнего насилия могут быть любые члены семьи.

Выделяют 3 вида семейной жестокости:

    • Со стороны родителей по отношению к детям;
    • Со стороны одного супруга к другому;
    • По отношению к преступным родителям.
Поделитесь ссылкой пожалуйста:
Читайте так же:  Помощь при усыновлении ребенка в россии

Чаще всего насильственным действиям подвергаются дети и старики. Мужчины подвергаются психическому насилию.

Последствиями насилия в семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а также потеря чувства самоуважения у жертвы. Постоянное грубое обращение способно спровоцировать у жертвы, например: ребенка ответственное насильственное действие по отношению к агрессору. Насилие в семье нарушают такие права человека как право каждого на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста семейного или социального статуса. Право не подвергается жестокому обращению и физическую неприкасаемость. Насилие часто становится орудием власти одного человека над другим и не адекватного самоутверждения. К наиболее распространенной мировой практике институционным формам работы со случаями семейного насилия относятся:

    • Кризисные центры;
    • Приюты;
    • Телефоны доверия;
    • Пансионаты для престарелых;
    • Медико-социальные центры;
    • Временные или постоянные приемные семьи.

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Основные социальные проблемы в семье

Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценност ям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежн ости, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой скл1адываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья — очень закрытая система, и о том, что там действительно происходит, никто толком не знает — дети тоже это скрывают.

    • жестокое обращение с детьми;
    • насилие, направленное против супруги(а), партнерши(а);
    • насилие в отношении пожилых людей.
Читайте так же:  Усыновление опека и попечительство над детьми

Основное отличие домашнего насилия от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях, которые рассматриваются как безопасные и даже считаются защитой и поддержкой.

При выявлении причин семейного насилия можно использовать два подхода. Социологический подход определяет насилие как социокультурную обусловленность, то есть насилие является стереотип семейных отношений, воспитанным с детства, принятым в данной группе населения. Социальные факторы (социально-экономическое положение семьи, безработица, плохие жилищные условия) также являются возбудителями стресса, ведущего к плохому обращению с членами семьи. Социально-психологический подход рассматривает насилие как результат негативного личного жизненного опыта, «травмы детства».

Оценки случаев семейного насилия весьма различаются. В ходе репрезентативного опроса общественного мнения в США 16% отобранных респондентов сообщили о том или ином типе физического насилия, имевшем место между ними и их супругами в течение года, в который проводилось исследование; 28% заявили, что в их супружеской жизни бывали случаи физического насилия. Хотя рукоприкладством занимаются как мужчины, так и женщины, мужчины, как правило, оказываются более жестокими. Некоторые мужчины обнаруживают, что им проще управлять более слабыми членами своей семьи с помощью силы, поскольку здесь не требуются ни согласия членов семьи, ни наличия навыков межличностного общения.

Женщины примиряются с побоями мужей по ряду причин. Во-первых, чем ниже уровень образования или профессиональный уровень женщины, тем более склонна она подчиняться мужу в браке. Во-вторых, обычно основная ответственность за гармоничные отношения в семье возлагается на женщину, поэтому, когда супружеские отношения дают трещину, в этом обычно обвиняют женщину. В-третьих, чем больше оскорблений слышала женщина от своих родителей, чем больше семейного насилия она видела в детстве, тем выше вероятность того, что она не разведется с оскорбляющим ее мужем и не уйдет из семьи. Насилие в отношении детей. Дети тоже страдают от жестокого обращения и от пренебрежения родителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

По данным научных исследований в нашей стране около 3% от общего числа всех умышленных убийств происходит в семьях. Половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами, предшествовали длительные семейные конфликты. По статистике МВД на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит более 3,5 млн. лиц «антиобщественного поведения», из них 296 000 отнесены к категории семейных дебоширов.

Источники

Дети подвергшиеся насилию в семье курсовая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here