Домашнее насилие буклет

На странице подготовлен материал на тему: "Домашнее насилие буклет" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Буклет для родителей к семинару «Профилактика насилия. Проблема общества, семьи, школы»

В современном мире предотвращение насилия — одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространенность семейного насилия, оно часто скрыто от «посторонних», его как бы не существует в нашей жизни. По болезненности, — как для непосредственно страдающих, так и их близких, по сложности выявления, силе и длительности негативных последствий, — насилие в семье является одной из самых серьезных проблем общества.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей к семинару «Профилактика насилия. Проблема общества, семьи, школы»»

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

-Выучите с ребѐнком номера телефонов служб спасения.

-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

-Не иронизируйте, если ребѐнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребѐнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребѐнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребѐнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

-Постарайтесь сделать так, чтобы ребѐнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

-Учите ребѐнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

-Если ваш ребѐнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.

-Не обсуждайте при ребѐнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

-Не формируйте у своего ребѐнка комплекс вины за случившееся.

-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребѐнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

-Дайте возможность своему ребѐнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза

вины и ответственности.

-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

-Постарайтесь переключить внимание ребѐнка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешѐнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребѐнка.

-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребѐнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Чем больше свидетелей у

чужого несчастья, тем

меньше шансов у жертвы получить помощь.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты . », «Я вот лежу, болею, а ты . », «Я тебя растила, а ты . ». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.

Читайте так же:  Как решить проблему насилия в семье

Буклет разработала: педагог – психолог Ижевской СШ

Вовк Лариса Николаевна.

Ижевская средняя школа

Семинар для родителей

«Профилактика насилия. Проблемы семьи, общества, школы»

Буклет для родителей «Дом без Насилия»
материал

Советы родителям «Как защитить ребенка от жестокого обращения»

Скачать:

Вложение Размер
vasilek_.doc 574 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: «Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше.

Информация о психологическом насилии.

Социальный проект «Детство без насилия». Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

«…Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения и должен быть защищен от всех фо.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у.

Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль.

Памятки Откажись от насилия. Жестокое обращение с детьми.

Буклет «Воспитание без насилия»
материал на тему

буклет для родителей Воспитание без насилия»

Информационно-печатные материалы (буклеты, листовки, публикации и др.)

Баннеры сайта old.ostanovinasilie.org

Баннер сайта old.ostanovinasilie.org (скачать)

Вы можете скачать баннеры сайта old.ostanovinasilie.org для размещения на своих ресурсах.

Результаты исследования по оценке ситуации в области домашнего насилия в Беларуси 2014

Справочник организаций Республики Беларусь, куда можно обратиться за помощью в ситуации домашнего насилия

Справочник содержит краткую информацию о проблеме домашнего насилия, статистические данные по Республике Беларусь, республиканскую законодательную базу, регулирующую вопросы домашнего насилия, а также информацию о белорусских общественных объединениях и государственных учреждениях, которые оказывают помощь по данной проблеме. Справочник требует предварительной установки на персональный компьютер. Скачать справочник

Проект Концепции обеспечения гендерного равенства в Республике Беларусь

Проект Концепции разработан НИИ Мининстерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Скачать проект Концепции

Буклеты, листовки

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Эта брошюра адресована родителям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет, и другим взрослым членам семьи. В ней содержатся советы и рекомендации по ключевым моментам, на которые необходимо обращать внимание при воспитании ребенка младшего возраста, а также рассказывается о том, какие действия взрослых, пусть даже неосознанные, могут негативно отразиться на здоровье, психологическом состоянии и развитии малыша.

Брошюра входит в пакет информационно-просветительских материалов по предотвращению домашнего насилия в отношении детей, подготовленный в рамках информационной кампании «Детская без насилия». Сама кампания, в свою очередь, является частью проекта международной технической помощи «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь».

Авторы-составители: Козлова Галина Леонидовна, Мирейчик Лариса Николаевна, Пряхина Маргарита Владимировна, Редактор – Величко Ирина Валентиновна

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ

В этой брошюре, предназначенной для родителей, простым и понятным языком объясняется, что такое насилие и каковы его виды, что подразумевается под жестоким обращением с ребенком. Действенные рекомендации и советы по воспитанию детей без применения любых форм насилия помогут родителям избегать в семейных отношениях насильственных методов взаимодействия. Помимо мам и пап, материалы брошюры будут полезны всем взрослым, которые прямо или опосредованно участвуют в процессе воспитания детей.

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Профилактика жестокого обращения с детьми. Почему родители порой жестоко обращаются с детьми? Любить ребенка – это значит уделять ему время.

Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».»

Профилактика жестокого обращения

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

— Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

— В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

Сиротенко Ю.И., педагог – психолог;

Токарева Ю.Д., психолог.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми»
учебно-методический материал по теме

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми»

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал адресован широкому кругу читателей, в частности тем, кто не равнодушен к судьбе своих детей.

«Дети – во всех смыслах – наше будущее. Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем».

Буклет для родителей и педагогов о жестоком насилии над детьми.

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми&quot.

буклет для родителей Воспитание без насилия&quot.

Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного ли.

Буклет для родителей «Безопасность вашего ребенка» (советы взрослым по профилактике насилия над детьми).

8 801 100 8 801

звонок бесплатный со стационарных телефонов

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС 366 г. Челябинска»

Информационный буклет для родителей

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
  • Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

Для жителей Челябинска и Челябинской области, оказавшихся в кризисной ситуации, нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов-профессионалов (педагогов-психологов, психотерапевтов, психиатров), функционирует следующие бесплатные «Телефоны доверия» .

Единая общероссийская линия для детей и их родителей (детский телефон доверия)

Телефон: 8 (351) 269-77-77

Телефон: 8 (351) 721-19-21

Телефон: 8 (351) 722-07-38

График работы: круглосуточно

Челябинск, 2017 год.

Составила: Гельмисурина Р.Ф.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах :

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

— признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

— защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

— защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

-меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136);

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

— право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

-немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми — не молчите.

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

Скачать:

Вложение Размер
buklet_dlya_roditeley.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №153»

(информация для родителей)

Дети — самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу .

Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

  • Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
  • Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
  • У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

  • Прислушивайтесь к своему ребенку.
  • Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.
  • Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
  • Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
  • Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
  • Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
  • Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних
  • — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!

Все звонки бесплатны и анонимны

Быть родителями — это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77 ).

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми — не молчите.

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

Скачать:

Вложение Размер
buklet.docx 260.37 КБ

Предварительный просмотр:

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.

Почему бьют детей?

Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

* «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но как раз серьёзный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).

* «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребёнка, которого бьют).

* «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

Реакция на побои бывает у детей самой разной

  1. Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче.
  2. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.
  3. Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктована жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Буклет «Воспитание без насилия»

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои — не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. П рименение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Телесные наказания детей являются
одной из форм агрессии; они негативно
отражаются на уровне самооценки ребенка,
уменьшая его настрой на конструктивное
взаимодействие, вызывая протест.

Телесные наказания приучают детей пр оявлять агрессию и насилие для решения этих проблем. Доказано, что телесные на казания со стороны родителей являются пр ичиной заниженной самооценки и де прессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

Почему бьют детей?

Физические наказания — явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что

таким образом можно учить детей
морали и наставлять их на путь
истинный. Но, несмотря на такую
убеждённость, большинство

родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

«Пусть ребёнок знает, что с ним не
шутки шутят — дело вполне серьёзное»

«В детстве меня тоже били, и это мне
не повредило»

знакомы ли Вам, кроме физического наказания, альтернативные способы урегулирования конфликтной ситуации?

Как же вести себя с непослушным ребенком?

1. Будьте доброжелательными, но
требовательными :

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

2. Сохраняйте спокойствие:

если ваши нервы на пределе, не

предпринимайте никаких действий и

старайтесь успокоиться. Часто причиной

срыва является целый ряд стрессовых

факторов. Постарайтесь отстраниться от

ситуации и посчитать до десяти. Как только вы

обретете самообладание, выход из

ситуации станет очевиден.

3. Давайте ребенку возможность
выбора
:

если ребенок не слушается, опишите
ему, какие меры вы готовы предпринять в
ответ на плохое поведение с его стороны,
дайте ему возможность самостоятельно
выбрать между послушанием и
возможным наказанием.

4. Пусть ребенок столкнется с
последствиями своих действий :

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

5. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами:

если ваш ребенок нарушил
договоренность, существующую между
вами, следует обсудить с ним его поведение,
и ваши чувства в связи с этим, и постараться
вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово
впредь не поступать подобным образом,
предложив ему возможность

компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.

6. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он
делает что-то, чего делать не должен;
возьмите его на руки, отнесите в другую
комнату и предложите заняться чем-нибудь
другим. Иногда вам потребуется проделать
это несколько раз.

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Родитель – не раб и не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.

Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Помните, что существует бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!

Источники

Домашнее насилие буклет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here