Дубликат свидетельства о рождении ребенка через мфц

На странице подготовлен материал на тему: "Дубликат свидетельства о рождении ребенка через мфц" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Как восстановить свидетельство о рождении взрослого через Госуслуги

Свидетельство о рождении – очень важный документ. Мнение о том, что он необходим только для получения паспорта – ошибочно. Метрики используются также для оформления гражданства. К примеру, людей, которые родились на территории РСФСР бывшего Союза, затем по некоторым обстоятельствам долго проживали в странах СНГ и решили вернуться на историческую родину.

Этот документ важен при распределении наследства и определения степени родства, сделок с недвижимостью. Как любой бумажный носитель информации, он может быть потерян, украден или испорчен его внешний вид. Многие вопросы и проблемы можно решать дистанционно, в том числе восстановить свидетельство о рождении взрослого через «Госуслуги» с получением дубликата.

Кто имеет право на восстановление

Существует несколько вариантов получения копии документа, которые регламентируются Федеральным законом № 143-ФЗ. Дубликат свидетельства могут получить следующие граждане:

  • совершеннолетние россияне;
  • законные представители ребёнка;
  • близкие родственники умершего человека;
  • граждане, имеющие доверенность на получение;
  • представители официальных государственных учреждений.

Вся процедура оформления свидетельства идентична для взрослых и детей. В некоторых случаях наследственных дел может потребоваться документ умершего человека. Для этого направляется запрос в архив, и после получения справки, следует обратиться в ЗАГС, где выдадут дубликат. Запросы выполняют и сами сотрудники этой организации, но тогда процесс затянется на многие месяцы.

Выводы

Восстановление метриков – процедура реально осуществимая, как для детей, так и для взрослых. Первичный оригинал выдаётся бесплатно. При повторном обращении взимается госпошлина. Ламинирование документа для продления срока службы запрещено законодательно.

В каких случаях требуется замена

Существует несколько причин кроме потери и кражи, обязывающих восстановить свидетельство о рождении. Все надписи, обозначения и штампы должны быть чётко пропечатаны, не вызывать сомнений в подлинности. Только в этом случае документ будет иметь юридическую силу. Дополнительные причины для замены:

  1. Испорченное свидетельство с размытыми надписями, помятое, порванное, буквы и слова плохо видны, нечитабельны. В этом случае обязательно при подаче пакета документации приложить испорченный экземпляр.
  2. Если за годы жизни произошла смена анкетных данных, имени, фамилии. По форме №15 составляется новое заявление с указанием причины (личное пожелание, заключение, расторжение брака или другие причины). Затем передаётся в ЗАГС. При проведении замены взрослый обязан предъявить все имеющиеся справки, подтверждающие его действия. Ребёнок также конституционно имеет право на смену своих ФИО, в результате выписывается новый документ.
  3. При определённых обстоятельствах по решению судебных инстанций необходим дубликат свидетельства о рождении. Чаще всего это наблюдается при оформлении опекунства или изменении приёмных родителей.

Важно! Ламинирование свидетельства о рождении недопустимо, как и многих других подлинников документов, так как теряется его юридическая сила.

Другие способы получения дубликата

Правомочными считается несколько вариантов восстановления свидетельства. Если причиной является его порча, то необходимо предъявить оригинал для замены. При себе иметь:

  • паспорт;
  • заявление, заполненное от руки, бланк которого можно скачать из Сети;
  • испорченные старые метрики, если целью является их замена;
  • квитанцию об оплате госпошлины, которая по ст. 333 НК РФ равна 350 рублей.

В случае невозможности явиться человеку самому его представитель с документацией должен предъявить нотариальную доверенность. Преимуществом оформления через отдел ЗАГС является получение консультации работником учреждения, что исключает ошибки при заполнении бланка заявления. Добавляются только свидетельство о заключении брака или разводе в зависимости от ситуации. Опекуны должны подтвердить свой статус соответствующими справками.

Подача через Почту России

Самым редко используемым способом является обращение в ЗАГС по месту рождения с помощью отправки пакета документации заказной корреспонденцией. Сложность этот варианта в том, что нужно точно знать адрес ЗАГСа по месту рождения.

С помощью МФЦ

Многофункциональные центры активно развиваются, увеличивается их количество, но пока они доступны не во всех городах. К тому же имеют ограничения по выполняемым функциям. Поэтому прежде чем обращаться в них узнайте, можно ли получить конкретную услугу. Их удобство в том, что практически отсутствуют очереди и заявитель только подаёт комплект документации, а сам документ всё равно получать по месту требования. В назначенный день необходимо обратиться по указанному адресу и расписаться в регистрационной книге.

Список документов

Чтобы получить дубликат, необходимо представить пакет документов. Этот перечень небольшой и состоит из нескольких обязательных экземпляров:

  • Паспорт одного из родителей или ребенка (по достижению им совершеннолетнего возраста).
  • Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины (в случае оплаты через портал «Госуслуги» можно предоставить копию).
  • Заявление по форме № 18 на получение копии свидетельства.
  • Свидетельство о браке (если родители восстанавливают документ своему ребенку).

Матери-одиночки нужно дополнительно предоставить справку, что у ребенка нет отца. Опекунам понадобится судебное решение об установлении опеки. Приемным родителям — постановление об усыновлении. Законный представитель заявителя обязан предъявить нотариально заверенную доверенность. Помимо оригиналов документов, необходимо при себе иметь несколько экземпляров их копий.

Правоустанавливающие документы на квартиру

В МФЦ можно восстановить как свидетельство о рождении, так и свидетельство о праве собственности на квартиру. Для этого владельцу нужно подать соответствующее прошение в один из филиалов Многофункционального центра и предоставить такие документы:

  • оригинал паспорта заявителя;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию свидетельства о праве собственности (при условии ее наличия у собственника).
Читайте так же:  Ипотека при разводе бывшие супруги созаемщики

В зависимости от ситуации, могут потребоваться и дополнительные документы. Об этом заявителю сообщат на приеме. Если документ был похищен, собственнику следует обратиться в правоохранительные органы, чтобы предотвратить совершение любых сделок с квартирой, на которую был украден оригинал экземпляра о праве собственности.

Подобные действия являются гарантией, что злоумышленникам не удастся продать или подарить чужую квартиру кому-либо. Поручить восстановление свидетельства можно и своему доверенному лицу.

Следует сразу же обратиться в МФЦ за восстановлением свидетельства о рождении или о праве собственности на квартиру, чтобы избежать неприятностей, связанных с отсутствием утерянных документов.

Как получить свидетельство о рождении ребенка в МФЦ

Когда в семье появляется новорожденный, родителям надо получить его первый официальный документ – свидетельство о рождении. Он представляет собой удостоверение личности младенца до момента, пока получения паспорта. Чаще всего за ним обращаются в ЗАГС, но в 2018 году можно оформить свидетельство о рождении в МФЦ.

Многофункциональные центры, которые после ребрендинга в 2014 году называются «Мои документы», максимально упрощают процедуру получения. Организация имеет широкую сеть филиалов по стране. Обратиться в отделение может каждый желающий независимо от места прописки. Служба работает в режиме «единого окна», что позволяет оперативно решить любой вопрос. В центрах «Мои документы» работают компетентные сотрудники, готовые прийти на помощь соискателям.

Шаг 3. Сдаем документы

В МФЦ представляется:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме № 26, утвержденной приказом Минюста РФ от 10.08.2017 № 144.

Бланк можно подготовить самостоятельно или заполнить непосредственно на приеме в МФЦ. Скачать заявление можно здесь:

  1. Документы, подтверждающие право заявителя на получение дубликата свидетельства о браке:
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство об усыновлении (удочерении);
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки;
  • свидетельство (справка) о смерти;
  • справка об открытии наследства и т.д.

Полный перечень документов, подтверждающих права заявителя, приведен в приказе Минюста РФ от 19.08.2016 № 194.

  1. Чек (квитанция), подтверждающий уплату госпошлины.

Представитель заявителя дополнительно предъявляет нотариальную доверенность, подтверждающую его полномочия на совершение необходимых действий.

Приносить с собой копии удостоверения личности и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

Бесплатная консультация юриста

Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?

Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО —
  • Санкт-Петербург и Лен. область —
  • Бесплатный номер для регионов РФ —

Как получить свидетельство о рождении ребенка в МФЦ

Рождение малыша — это не только радостное событие, но и появление новых обязанностей. Причем не только касающихся ухода за новорожденным, но и связанных с оформлением документов — ведь нужно получить свидетельство о рождении ребенка. В МФЦ это сделать гораздо проще и быстрее, чем через ЗАГС — там нет таких чудовищных очередей, а с бумагами не нужно бегать из кабинета в кабинет.
  • МОСКВА и МО: +7 499 93-840-69
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ и ЛО: +7 812 425-14-34 —
  • РЕГИОНЫ РФ: 8 800 350-84-13 — доб. 638

Шаг 2. Уплата госпошлины

За выдачу повторного документа о регистрации акта гражданского состояния с заявителя взимается государственная пошлина в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 333.26 НК РФ в размере 350 рублей.

Ее можно уплатить в терминале МФЦ.

Повторное получение

Могут возникнуть ситуации, когда появится необходимость в повторном оформлении свидетельства. Чаще это такие случаи:

  1. Утеря документа.
  2. Ветхость или порча бумаги — в том случае, когда нет возможности легко разобрать указанные в свидетельстве данные: номер и серию документа, ФИО родителей или ребенка.
  3. При установлении факта о неправильности содержащихся в документе данных. Причиной этому может быть элементарная опечатка (ошибка) при заполнении бумаги, изменение фамилии или отчества ребенка (при усыновлении либо во время проведения процедуры установления отцовства).

Важно: ламинировать свидетельство не рекомендуется, так как это затруднит процедуру внесения дополнительных отметок к тексту документа в том случае, если появится эта необходимость. Хотя, конечно, прямых запретов на это закон не предусматривает.

Утеря или порча

Для этого нужно будет обратиться в тот МФЦ (ЗАГС), в котором был выдан первый экземпляр свидетельства. При этом потребуются:

  • паспорт гражданина России;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 350 рублей, так как процедура выдачи копии уже является платной;
  • оригинал (если есть);
  • заявление.

Если дубликат оформляется для несовершеннолетнего, а, точнее, для ребенка возрастом до 14 лет, то заявление на получение бумаги заполняют родители (опекуны). Кроме прошения, им понадобятся:

  • паспорта матери и отца (если семья неполная — одного из родителей);
  • свидетельство о браке (если есть);
  • подлинник документа (если он есть, но пришел в негодность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Изменение данных

Для корректировки информации, указанной в свидетельстве, понадобится заявление и оригинал документа. Дополнительно потребуется:

  • паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие факт занесения в свидетельство ошибочных данных.
Читайте так же:  Развод если ребенку больше года

Если в свидетельстве изменяются анкетные данные человека (при усыновлении или установлении отцовства), то к списку необходимых документов добавится решение суда или органов опеки (в случае лишения родительских прав).

Нюанс: если документ меняется из-за того, что при его заполнении сотрудник ЗАГСа или МФЦ допустил опечатку, то выдача бумаги будет бесплатной для заявителя. В том случае, если ошибка была внесена по вине самого гражданина, стоимость процедуры составит 650 рублей. А стоимость смены ФИО составляет 1600 рублей.

Срок оформления дубликата может составлять как один день, так и два месяца: все будет зависеть от оснований. Одно дело, когда повторное свидетельство выдают из-за ветхости оригинала, и совсем другое — если причина в установлении отцовства.

Другие случаи

К таким относится получение свидетельства уже умершего родственника, регистрация детей иностранцев, а также просьба в выдаче документа по доверенности.

Ситуации, когда возникает необходимость предъявить в государственной инстанции свидетельство о рождении умершего члена семьи, чаще всего касаются вступления в наследство. Копия документа запрашивается все так же в МФЦ или ЗАГСе. Что для этого нужно:

  • паспорт;
  • ходатайство о выдаче повторного документа;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • свидетельство о смерти родственника (оригинал и копия);
  • документы, удостоверяющие родство;
  • бумаги, подтверждающие наследственные права заявителя.

В том случае, если человек не имеет возможности сам подать прошение об оформлении удостоверения о рождении, то закон допускает, чтобы это сделал за него кто-то другой — по доверенности, поэтому к стандартному набору документов прибавится и нотариально заверенное подтверждение этого права.

Третий вариант нестандартных ситуаций — рождение малыша у иностранных граждан, проживающих на территории России. В этом случае для регистрации ребенка нужен все тот же пакет бумаг, что и во всех остальных. Но дополнительно родители обязаны будут предъявить документы, подтверждающие законность их пребывания в РФ: патент, миграционная карта. Если таких бумаг нет, то это станет основанием для получения отказа в оформлении свидетельства.

Способы восстановить свидетельство о рождении через МФЦ

Свидетельство о рождении требуется не только при получении основного документа — паспорта, но и при совершении ряда сделок, поэтому этот документ требует бережного хранения. Если произошло событие, вследствие которого оригинал был утерян или поврежден, законодательством РФ предусмотрена возможность его восстановления посредством получения дубликата. Через МФЦ восстановить свидетельство о рождении будет гораздо проще, чем в отделении ЗАГСа или на портале «Госуслуги».
  • МОСКВА и МО: +7 499 93-840-69
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ и ЛО: +7 812 425-14-34 —
  • РЕГИОНЫ РФ: 8 800 350-84-13 — доб. 638

Восстановление при утере

Для восстановления свидетельства о рождении через МФЦ нужно обратиться в ближайшее отделение по месту проживания. Существуют нормативы, которые регламентируют выдачу дубликата этого документа. Согласно закону, копию утерянного свидетельства могут получить:

  • совершеннолетние граждане;
  • люди, которые имеют законные основания для представления интересов ребенка;
  • родители ребенка или его попечители;
  • родственники умершего;
  • официальные представители государственных учреждений.

Чтобы заказать дубликат, нужно сначала оплатить госпошлину. Если родители подают заявление за несовершеннолетнего, в качестве плательщика нужно указать инициалы своего ребенка. Заявитель обязан предъявить паспорт для прохождения идентификации личности.

Гражданам России, которых лишили родительских прав, дубликат свидетельства о рождении не выдается. Если человек попытается скрыть этот факт от сотрудников ЗАГСа или МФЦ, его призовут к уголовной ответственности. Этой категории граждан дают справку о рождении детей после подачи соответствующего заявления.

Дубликат вправе получить адвокат, имеющий официальную доверенность. При утере оригинала взрослым человеком, он должен лично явиться в органы ЗАГСа или МФЦ. Если гражданин России проживает на территории другой страны или по каким-либо обстоятельствам временно отсутствует, подать заявление может доверенное лицо, которое и сможет получить копию на основании соответствующего документа.

Для восстановления документа умершего родственника нужно обратиться в архив. Следует отправить запрос и получить копию в отделении ЗАГСа. Сотрудники этого учреждения также занимаются решением подобных вопросов, но по времени это будет гораздо дольше.

При запрашивании дубликата дистанционно сроки обработки заявления и получения свидетельства могут быть продлены до 7—10 дней. После этого копия будет отправлена заявителю по почте на указанный им адрес.

Отказ в выдаче повторного свидетельства

Основания для отказа в приеме документов:

  • лицо, обратившееся за госуслугой, не относится к категории заявителей;
  • не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • нужная документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • повторное свидетельство о заключении брака не выдается лицам, брак которых был расторгнут или признан недействительным (п. 3 ст. 9 закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).

Примечание: по просьбе вышеуказанных граждан им может быть оформлена справка, подтверждающая факт госрегистрации заключения брака.

Основания для выдачи дубликата

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы восстановить свидетельство о рождении взрослого через МФЦ, необходимо иметь для этого веские основания. К таким относятся порча или потеря документа. Подробное рассмотрение причин:

  • Порча свидетельства. Документ, на котором невозможно прочитать данные, пришедший в негодность, подлежит замене. Нужно предоставить поврежденный экземпляр представителям госучреждений и написать заявление о выдаче его копии.
  • По решению суда или административных органов. Чтобы восстановить свидетельство в таких случаях, необходимо обратиться в районный ЗАГС и представить соответствующие документы.
  • Смена фамилии или имени. Если человек принял такое решение, ему необходимо подать заявку с указанием истинной причины, по которой были изменены полные инициалы (личное желание, замужество). Если женщина решила взять фамилию мужа, она обязана представить свидетельство о браке. Ребенку, который решил сменить анкетные данные, необходимо согласие его родителей или попечителей.

Нельзя полностью ламинировать свидетельство о рождении для предотвращения порчи. В таком случае документ считается недействительным и подлежит замене.

Заказать дубликат можно и в ситуации, когда родители, например, находятся в разводе, и мать прячет документы от отца или не желает давать оригинал по каким-либо причинам. В качестве причины подачи заявки нужно указать «другие обстоятельства». При предъявлении будут действительны и полученный дубликат, и оригинал документа.

Читайте так же:  Как восстановить документы об отказе от отцовства

Государственная пошлина

Размер госпошлины за дубликат документа составляет 350 р. Человек обязан получить квитанцию после оплаты и представить её в ЗАГС или МФЦ. Если он обратится с заявлением в отделение, где был выдан оригинал свидетельства. Копию можно получить в этот же день. Если по каким-либо причинам заявитель не может этого сделать, процедура получения затянется на несколько месяцев.

Госпошлину можно оплатить в любом российском банке. Участники ВОВ, инвалиды и Герои России освобождаются от обязательной госпошлины.

Получение отказа

Законом России предусмотрено несколько случаев, при которых человеку будет отказано в получении копии. Причиной этому может послужить отсутствие:

  • Записи о рождении ребенка. По закону заявитель обязан обратиться в организацию по месту рождения ребенка, чтобы восстановить утраченный либо испорченный документ.
  • Паспорта гражданина РФ и других документов, на основании которых можно идентифицировать личность заявителя.
  • Официальных полномочий. Гражданам, которые не имеют доверенности на имя определенного человека, будет отказано в получении копии.

После отказа в ответ на обращение о восстановлении свидетельства сотрудники ЗАГСа обязаны выдать письменное подтверждение с указанием причины.

Отсутствие записи о детях на странице паспорта не является основанием для отказа в выдаче дубликата.

Процедура оформления

Она очень легкая: для начала выбирается МФЦ, который имеет максимально близкое расположение к дому. Затем рекомендуется позвонить туда, чтобы записаться на прием — это может позволить еще больше сэкономить времени, ведь специалист уже будет знать, с каким вопросом подойдет посетитель. Но предварительная запись не является обязательной — это делается только по желанию клиента.

После того как человек приходит в МФЦ, ему нужно взять электронный номерок. Делается это в терминале, который обычно находится прямо у входа в здание. Когда подойдет очередь, этот номер высветится на табло. Заявитель должен пройти к окошку и передать документы служащему, который проверит наличие необходимых бумаг и правильность их заполнения.

Подавать заявление на оформление этого свидетельства могут не только родители новорожденного малыша. Гражданский кодекс четко обозначает тех, кто также будет обладать этим правом. К ним относятся:

  1. Взрослые совершеннолетние граждане и дети, возрастом старше 14 лет.
  2. Органы опеки и попечительства.
  3. Законные представители.
  4. Родственники умершего человека.

Необходимые документы

Список бумаг, необходимых для получения свидетельства о рождении в МФЦ минимален и идентичен тому, который требуется и в ЗАГС. В этот перечень входит:

  1. Заявление принятого образца: для его составления можно попросить помощи у специалиста центра. Либо же заполнить его самостоятельно по образцу, который есть в любом отделении учреждения. Если родители ребенка состоят в зарегистрированном браке, то разрешается, чтобы прошение было написано одним из них. В противном случае понадобится два одинаковых ходатайства: отдельно от матери и отца малыша.
  2. Справка из роддома — в ней содержатся сведения о месте и дате рождения ребенка, его пол, ФИО матери.
  3. Свидетельство о регистрации брака.
  4. Паспорта отца и матери, или опекуна.

Если так случилось, что справку, полученную в медучреждении, потеряли, то в течение 30 дней можно будет запросить дубликат. Тогда специалисту МФЦ предъявлять нужно будет именно полученную копию документа. Другие варианты:

  1. В том случае, если ребенок появился на свет вне больницы, то справку о его рождении должен выдавать врач, который принимал роды.
  2. Если при рождении малыша не было медицинских работников (такие ситуации тоже встречаются) — функцию справки будет выполнять заявление того человека, который присутствовал при родах.

Важно: если родители состоят в «гражданском» браке, то понадобится еще и свидетельство об установлении отцовства. Его можно сделать там же, одновременно с подачей документов для выдачи «первого паспорта». Стоимость этой бумаги составит порядка 350 рублей (сумма госпошлины).

В том случае, если ребенка регистрирует мать-одиночка, имя отца может быть записано с ее слов. А может быть поставлен прочерк в этой графе, а молодая мама получит дополнительную справку, которая будет удостоверять ее статус. Эти предосторожности нужны для того, чтобы в будущем избежать проблем с вывозом несовершеннолетнего за границу.

Сроки выдачи и стоимость регистрации

Регламент, порядок и сроки получения свидетельства установлены законом — это необходимо сделать в течение месяца (30 календарных дней) с момента рождения нового гражданина России. Сама процедура регистрации свидетельства о рождении через МФЦ обычно занимает по времени около часа, то есть необходимость в повторном визите родителей (или одного из них) отсутствует.

Но если же такая нужда возникает, то сотрудники должны выдать заявителю расписку о принятии документов и назначить дату, когда им нужно будет подойти. На изготовление и оформление свидетельства законом отводится 7 дней с даты подачи прошения. Стоимость оформления — полностью бесплатно, то есть, оплачивать государственную пошлину не понадобится.

Читайте так же:  Бланки лишение родительских прав

Шаг 1. Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Восстановление свидетельства через «Госуслуги»

Основным преимуществом подачи документации через интернет является тот факт, что:

  • экономится масса времени;
  • нет необходимости в предварительной записи на приём;
  • доступность в любое время суток;
  • удобный и понятный интерфейс с рекомендациями и последовательностью действий;
  • доступность оплаты картой или электронными деньгами без посещения банка или офиса с терминалами.

Через сайт «Госуслуги» восстановить свидетельство о рождении взрослого очень просто. Для этого необходимо иметь подтверждённый аккаунт.

Внимание! Через сайт, gosuslugi.ru подаётся только пакет документации, а сами метрики также получаются в ЗАГСе. Если гражданин переехал из другого города, то запрос на подтверждение можно отправить по месту регистрации или жительства.

  1. Зайти на портал, авторизоваться. Убедиться, что правильно выбрано местоположение.
  2. Перейти на вкладку «Семья и дети», выбрать «Получение свидетельства о рождении».
  3. Нажать на «Подать» и выбрать шаблонный вариант нужного дубликата, скачать и заполнить.
  4. Загрузить обратно на компьютер.
  5. Выбрать из предлагаемого списка нужный ЗАГС, заполнить все поля, продолжить действия и загрузить документацию в формате JPEG.
  6. Перейти к оплате госпошлины банковской карточкой или электронными деньгами.
  7. Как только заявка будет принята, поступит об этом сообщение на телефон, в «Личный кабинет» и электронную почту.
  8. По готовности дубликата будет дополнительное оповещение с указанием дня и времени посещения.

К сожалению, услуга пока работает не во всех регионах. При оплате госпошлины на сайте «Госуслуги» дистанционно до января 2019 года действует 30% скидка.

Для граждан бывшего Союза процедура аналогична. Но лучше её осуществлять, посетив лично учреждение записи актов гражданского состояния. Заявление должно быть в двух экземплярах, один из которых заверяется и остаётся у заявителя.

Шаг 4. Получение готового результата

По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).

Срок предоставления государственной услуги не более 6 рабочих дней.

В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

По истечении установленного срока заявителю будет выдан на руки результат оказания услуги:

  • дубликат свидетельства о заключении брака;
  • справка о заключении брака;
  • извещение об отказе в выдаче повторного свидетельства;
  • уведомление об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Важность свидетельства о рождении

Это самый первый документ, который получает человек. Он подтверждает личность нового гражданина с момента его рождения и до достижения им 14 лет. Но даже после это времени оно не утеряет своей ценности.

Он подтверждает не только сам факт рождения ребенка, но и первоначальные персональные сведения о маленьком человеке: его имя и фамилию, данные о его родителях, населенный пункт, где появился на свет новый член общества. Свидетельство требуется:

  • при поступлении в детское дошкольное или образовательное учреждение;
  • для получения медицинской помощи (родителям нужна эта бумага, чтобы удостоверить свое право представлять интересы);
  • при оформлении страховок;
  • для получения постоянной регистрации;
  • при выдаче доверенностей (например, при выезде за границу), покупке билетов, оформления брони отельного номера и многого другого.

Кроме того, это первый документ, который потребуется в пенсионном фонде: в течение месяца-двух после рождения оформляется СНИЛС, а основные данные для него берутся именно из свидетельства о рождении.

Не менее важен этот документ и для взрослого человека. Например, его запрашивают:

  1. При смене гражданства — на основании свидетельства, подтверждающего, что ребенок или один из родителей был рожден в России и имеет подданство этого государства. Это даст возможность претендовать на упрощенную схему оформления.
  2. Для вступления в наследство.
  3. При возникновении судебных споров между родственниками.

До недавнего времени регистрация малыша проводилась только в ЗАГСе по месту постоянной прописки родителей (или одного из них). Но этот процесс был трудоемким и занимал довольно много времени. Сейчас ситуация немного изменилась: теперь свидетельство о рождении делают и в МФЦ, при этом сама процедура совершенно бесплатна — отсутствует даже пошлина на нее.

Преимущества «единого окна»

Многофункциональный центр (МФЦ) — специальное учреждение, работа которого придерживается принципа «общего окна». Эта организация обеспечивает предоставление частным лицам, предпринимателям и фирмам различного рода муниципальные и государственные услуги. Она делает взаимодействие простых граждан с органами исполнительной власти более комфортным и простым. В таких центрах люди могут получить следующие услуги:

  1. Оформить паспорт гражданина России и заграничный.
  2. Подать заявление на регистрацию брака.
  3. Направить прошение на оформление недвижимости.
  4. Отправка ходатайства на получение разрешения о перепланировке жилья.
  5. Содействие в решении налоговых задач и вопросов, связанных с кадастрами.
  6. Зачисление детей в дошкольные и учебные заведения.
Читайте так же:  Отмена алиментов после оспаривания отцовства судебная практика

А еще в МФЦ можно сделать и свидетельство о рождении. При этом сам процесс получения документа через этот центр имеет ряд преимуществ:

  1. Процедуру может выполнить любой служащий учреждения — нет необходимости стоять в очередях к разным специалистам.
  2. Удобное время работы организации — с 8 до 20 часов ежедневно, без перерывов и выходных. Получается, что даже молодая мама, занятая хлопотами с малышом, может выделить час или два на то, чтобы посетить МФЦ. В это же время ЗАГС работает только по определенному графику с четко обозначенным временем приема документов.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Как получить дубликат свидетельства о браке в МФЦ

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО —
  • Санкт-Петербург и Лен. область —
  • Бесплатный номер для регионов РФ —

Восстановить свидетельство о браке через МФЦ могут следующие категории заявителей:

  • гражданин РФ, в отношении которого была зарегистрирована запись о заключении брака;
  • близкий родственник, при обращении за повторным документом, содержащим сведения в отношении умершего;
  • опекун гражданина, признанного недееспособным;
  • уполномоченный представитель вышеуказанных лиц, действующий на основании доверенности.

Заявления от иных заинтересованных лиц, организаций, иностранцев и апатридов в МФЦ не рассматриваются.

Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу – адрес регистрации заявителя значения не имеет. При этом обратиться за дубликатом можно в отделения МФЦ только того субъекта РФ, в котором ранее был выдан первичный документ.

Восстановление записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в других субъектах РФ, через подразделения центров «Мои документы» не производится.

Как получить или восстановить свидетельство о рождении ребенка в МФЦ

В МФЦ можно не только сделать, но и повторно получить свидетельство о рождении в случае утери или порчи. Чтобы организовать процесс максимально оперативно, надо предварительно записаться на прием. Сделать это можно по телефону или воспользоваться онлайн-записью (подробнее читайте тут). Если дистанционно выбрать дату и время приема не удалось, остается лично посетить многофункциональный центр и взять талон электронной очереди в терминале самообслуживания.

Подать заявление о регистрации ребенка и выдаче удостоверения личности надо в течение двух недель после появления крохи на свет. Просрочка не влечет административную ответственность для родителей, но оформление документа находится в их интересах, ведь без него не удастся получить СНИЛС на малыша, оформить пособие, материнский капитал, поставить на очередь в детсад и т. д.

Какие документы нужны для получения свидетельства

Свидетельство отпечатают на гербовом листе, также будет указан индивидуальный серийный номер. Чтобы его изначально или повторно получить через МФЦ, необходимо явиться в назначенное время в отделение. При себе заявитель обязан иметь паспорт и пакет документов. В стандартный список входят:

  • удостоверения личности двух родителей;
  • выписка из роддома;
  • свидетельство о регистрации брака или подтверждение факта отцовства.

У окна регистратора соискателю предстоит заполнить бланк заявления. Специалист поможет оформить все пункты без ошибок и исправлений. Бланк заявки можно заранее распечатать и подготовить дома. Как только сотрудник центра проверит правильность и наличие всех бумаг, соискатель получит на руки расписку. По номеру этого документа можно дистанционно отследить готовность (как это сделать).

Сроки и стоимость

Получить копию (дубликат) или оригинал свидетельства о рождении ребенка удастся в течение 7–10 дней. Точный срок зависит от того, сколько времени будет затрачено на доставку документов, ведь МФЦ посредник между ведомствами и заявителем, но изготовление документов не занимается.

Первичное оформление осуществляется бесплатно. При восстановлении заявителю предстоит оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Сделать это можно в кассе банка, путем онлайн-платежей, в терминале МФЦ с комиссией или у сотрудника центра (В.В. Путин подписал соответствующий указ 18 февраля 2018 года, но внедрение зависит от самого центра).

Получить услугу через портал Госуслуги

Альтернативный вариант – получение детского свидетельства через портал Госуслуги. Воспользоваться услугой могут зарегистрированные пользователи, имеющие личный кабинет. Применение этого способа не исключает посещение ЗАГСа. Через Госуслуги можно только сдать пакет бумаг и оплатить пошлину, а за выдачей документа потребуется лично явиться в Орган записи актов гражданского состояния. Преимуществом получения государственных услуг в режиме онлайн можно назвать скорость оформления, необходимость только одного визита ведомства, а также удобный график работы портала 24/7. Если у соискателя возникнут проблемы с оформлением заявления, прикреплением оцифрованных копий бумаг или оплатой пошлины, поддержка поможет справиться с затруднениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оформление свидетельства о рождении ребенка в МФЦ – услуга, позволяющая гражданам получить нужный документ, с минимум затрат времени и средств. Многофункциональные центры позволяют свести процедуру к ряду простых манипуляций, а также снимают нагрузку с государственных структур и ведомств.

Источники

Дубликат свидетельства о рождении ребенка через мфц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here