Иран насилие над женщинами в семье

На странице подготовлен материал на тему: "Иран насилие над женщинами в семье" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Домашнее насилие в Иране — Domestic violence in Iran

Домашнее насилие в Иране является однойформ выражаются одним партнером или партнерамиотношении другого партнера или партнеров в содержании в интимных отношениях в Иране .

содержание

Национальная и политическая культура

В Иране, внутренние отношения в паре регулируются Гражданский кодекс, который строит брак как иерархическое учреждение , где муж имеет власть над его женой . Статья 1105 гласит: «В отношениях между мужем и женой, положение главы семьи является исключительным правом мужа» . Муж обязан содержать жену, но это обязательство перестает существовать , если жена не выполняет свои обязанности: Статья 1108 гласит: » Если жена отказывается исполнять обязанности жены без уважительных причин, она не будет иметь право на расходы на техническое обслуживание ».

Характер домашнего насилия осложняется как национальная культурой и авторитетным государством , которые поддерживают контроль, угнетение и насилие в отношении женщин. «Правительство делает это путем поощрения фундаменталистских идей женщин в качестве свойств мужчин. Она делает это путем создания неравной правовую системы , а не наказывать нападение , даже если это привело к серьезным травмам или иногда даже смерти. Разговор о насилии в семье , то не может быть просто внутренними , но начинает принимать форму систематического насилия, подпитывается традицией, воспламеняется от религии, поощряются господствующим авторитарным государством, а также уполномоченный по бедности и неграмотности «.

В основе этого вопроса является убеждение, укорененным в общем праве , что мужчины несут ответственность за свои домашние дела, особенно лечение членов семьи, и не должны подвергаться вмешательству со стороны правительства.

Иранские феминистки считают , что женские вопросы должны быть дополнительно исследованы , так как многие женщины сталкиваются с насилием в семье в Иране. «Религиозные интеллектуалы отреагировали на участие в неохотой анализе образом женщина вопрос ставит себя в иранском контексте. До сих пор их анализ не принимать во внимание гендерные аспекты борьбы с абсолютизмом и традиционной власти. Однако, динамическое взаимодействие проект реформ с потребностями и стремлениями различных секторов иранской общественной жизни не допустят вопрос здесь отдыхать. религиозные интеллигент, в их попытке воссоздать необходимую религиозную истину в виде новых интеллектуальных концепций и систем, будет все чаще приходится иметь дело с системным гендерным неравенством в более систематической основе «.

Хотя иранское общество начинает признавать вопросы , связанные с бьющими женщинами в исламской семье, многие мусульмане не хочет признать , существуют такие вопросы. Аргументом является то , что хадисы не слово Божие, а заявления , что исторические мусульманские деятели, как Muhammad , сделал. Иранские женщины утверждают , что эти хадисы могут быть неверно истолкованы , и поэтому не следует воспринимать как заказы или истину. Новая статья в Washington Post Памелы К. Тейлор признает , что «мы должны признать , что есть проблематичные стихи в Коране , и есть определенные хадисы , которые должны быть противопоставлены.»

Там были некоторые теряемое феминистским усилия по сокращению насилия в семье в Иране некоторых более консервативных элементов иранского общества. Например, женская Басидж лидер, Мина Аслань, против усилий по борьбе домашнего насилия в Иране, потому что она чувствовала, что она угрожает традиционные ценности Ирана. Многие люди в позиции власти проводить подобные мнения, рассматривая феминистские усилия по достижению гендерного равенства в качестве угрозы исламских принципов.

Образование и деятельность

Примерно с 1994 года было подавляющее число мастеров и Ph.D диссертации написано о проблемах женщин из — за женщин в системе высшего образования, в том числе университетов в Иране . Поскольку документы были не в состоянии привести к изменению или улучшению, многие университеты теперь обескураживающий тезис основывается на вопросах иранских женщин.

Moradian писал в 2009 году , что « Правозащитные организации, политические / гуманитарные оппозиционные группы и группа поддержки для женщин были только голосами , которые признали существование этого широко распространенного феноменальный в Иране и боровшиеся за изменения в законодательстве и образование в общинах.»

Ramezan Shojaei Kiyasari, Fatema Alia, члены иранского парламента , представлял Иран на «региональный семинар для азиатских парламентов» семинар по «предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и девочек: От законодательства к эффективному обеспечению соблюдения» , состоявшейся в Нью — Дели , Индия в 2011. Г — ж Фатима Алия объявила , что новые законы , связанные с насилием в отношении женщин были помещены в повестке парламента Ирана.

Заболеваемость домашнего насилия в Иране

В своей статье «» бытового насилия в отношении одиночного и замужней женщины в иранском обществе », Азад Moradian ‘ цитирует Национальную коалицию против домашнего насилия заявления о характере насилия в семье:

«Перепись Bauru в Иране, официальное правительственное агентство, не позволило международным организациям выполнять исследования домашнего насилия в Иране и никогда не проводила свое собственное исследование насилия в отношении женщин».

Распространенность домашнего насилия была названа в качестве причины высоких темпов самоубийства , главным образом через самосожжение , среди курдских женщин в Иране.

Исследование Всемирной организации здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исследование в Babol установлено , что в течение предыдущего года 15,0% жен подвергались физическому насилию, 42,4% подвергались сексуальному насилию и 81,5% были психологически злоупотребляли (в различной степени) со стороны своих мужей, обвиняя низкий доход , молодой возраст, безработица и низкий уровень образования.

2004 Исследование насилия в семье

В 2004 году д — р Гази Табатабаеи, известный иранский социолог , провел исследование домашнего насилия для совместного проекта , осуществляемого Центром Женского для Президентского консультативного, Министерства высшего образования и Министерства внутренних дел . В изучении столичных городов Ирана 28 провинций, в результате после нескольких лет в 32 томах результатов участвовали другие известные ученые, специалисты, психологи и социалисты. Выводы из вопросников , включала в себя следующие направления деятельности: насилие по отношению к женщинам и детям, браков и повторный брак, развод, эффект образования и работы по вопросам насилия и семьи.

В 32 Выводы объема доступны только для ученых и исследователей в Центре исследований в Тегеране и были совместно с государственными законодателями и учреждениями. Изучение Ирана, разнообразной страны многих этнических и культурных общин, в результате различных результатов по областям, и особенно отличается тем дальше , что женщины жили в Тегеране , столице Ирана. Это может быть связано с отсутствием высшего образования, экономики и засилья религии.

Законы

Существующие законы (Иранский Уголовно-процессуального кодекс статей 42, 43, 66) намерено запретить насилие в форме похищения людей, по признаку пола домогательств, злоупотребления беременных женщин и «преступление против прав и обязанностей в структуре семьи», но из-за культурной и политической культуры не защищают женщин, привлекать к ответственности своих обидчиков и предоставлять услуги жертвам.

Предлагаемые законы

Законы , чтобы обеспечить более эффективное применение существующих законов и защиты женщин от насилия были включены в повестку дня перед парламентом Ирана неделю , завершившуюся 16 сентября 2011 года, сосредоточив внимание как на защите и предотвращению насилия в отношении женщин, в том числе сосредоточиться на торговле людьми , более эффективную защиту и услуги для злоупотреблений жертвы, реабилитации (особенно в отношении домашнего насилия) и повышения эффективности процессов управления анкетированием женщин — правонарушителей. Один из ключей к конечному успеху является изменение культурных взглядов сообщества в отношении применения насилия в отношении женщин.

Главарь ИГИЛ насиловал американскую заложницу перед ее смертью

Американские спецслужбы подтвердили информацию о том, что главарь запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (организация запрещена в РФ) Абу Бакр подвергал сексуальному насилию гражданку США.

Волонтер Кайла Мюллер работала в детском госпитале в Сирии и была захвачена боевиками. В плену она подверглась многочисленным издевательствам и пыткам, в которых лично участвовал нынешний террорист номер один.

Спустя полгода после трагической гибели имя Кайлы Мюллер вновь не сходит с американских новостных лент. В феврале боевики ИГИЛ (организация запрещена в РФ) сообщили, что плененная еще два года назад молодая американка стала жертвой авиационного удара сил международной коалиции. Но родителей Кайлы ждал еще больший удар.

Спецслужбы раскрыли шокирующие подробности заточения американки. Во время своего заключения Мюллер находилась в сексуальном рабстве главаря «Исламского государства» (организация запрещена в РФ) Абу Бакра .

О роли Кайлы американским спецслужбам рассказали бежавшие из ИГИЛ (организация запрещена в РФ) пленницы, находившиеся рядом с девушкой. По их словам, часто запирал Мюллер в доме своего соратника Абу Саяфа из Туниса. Лидер террористов неоднократно насиловал и пытал американку. При этом сам называл наложницу своей женой.

Накануне гибели Кайлы в прессе появилось письмо, якобы отправленное девушкой родителям весной прошлого года. Мюллер рассказывала, что находится в надежном укрытии, и отмечала, что в плену к ней относились с уважением и даже добротой.

Сексуальное рабство женщин любых возрастов давно признано боевиками ИГИЛ (организация запрещена в РФ). Экстремисты даже официально назвали насилие одним из правил поведения джихадиста. По данным американских спецслужб, в плену террористов только в прошлом году оказалось около 5000 наложниц.

Насилие над мужчинами в России приобрело особые черты

Ключевое понятие — унижение

03.08.2018 в 17:31, просмотров: 26848

Настоящие мужчины не плачут — к этому постулату привыкли и женщины, и сами мужчины. В нашей стране проблеме насилия над мужчинами внимания почти не уделяется: его будто нет вовсе, как в свое время не было секса. Однако окружающий мир вовсе не так безопасен для мужчины, как многим кажется.

А насилие — не только физическое и сексуальное, но и психологическое — мужчины переживают совсем не так, как женщины. И с непроработанными психологическими травмами становятся опасными для себя и окружающих.

Четверть века назад моего знакомого забрали в армию. Митя был симпатичным, модным и бойким столичным мальчиком, душой компании. Окончил английскую и музыкальную школы, поступил в вуз, в маме, которая растила его одна, души не чаял. Было в нем что-то утонченное — наверное, вследствие женского воспитания. Служить он попал на Дальний Восток. Сначала писал спокойные письма, потом перестал писать вообще. А через пару месяцев нас огорошили страшной вестью: Митя покончил с собой. Никто не понимал — как, почему? И только много лет спустя его мать рассказала жуткую правду: в армии Митю изнасиловали «деды»…

По словам специалистов, насилие в адрес сильного пола бывает как однополое, оказываемое в мужском мире, так и в паре — так называемое «насилие по любви».

Сдача с отсрочкой

Специалисты уверяют: если бы мужчины имели возможность проговаривать свои переживания без страха предания их огласке, то трагических случаев было бы намного меньше.

Лариса Аркадьевна (имена изменены по просьбе собеседницы) вспоминает, сколько всего пережила, пока ее сын Гриша восстановился после службы в армии.

— Гришка — парень симпатичный, в школе и в вузе девчонки ему проходу не давали, — вспоминает мать. — Всю жизнь спортом занимался, не профессионально, но физически всегда был развит. Друзей у него всегда был вагон. В общем, когда Гришку призвали, я особо не беспокоилась: он парень коммуникабельный, со всеми найдет общий язык.

Отслужив два года, Григорий вернулся домой. Но, по словам матери, какой-то потухший, равнодушный ко всему на свете.

— Я сначала думала, что само пройдет, — признается Лариса. — Но время шло, а Гришку ничего не интересовало: ни учеба, ни друзья, ни девушки, ни деньги. Он не хотел ни работать, ни учиться, ни общаться со сверстниками. Сидел в своей комнате, на все мои вопросы отвечал: «Ничего, отстань».

Мать догадывалась, что у сына нечто вроде депрессии, но не знала, что с этим делать. Со временем Гриша стал все чаще прикладываться к бутылке — дома, в одиночестве. Опьянение, по словам матери, сопровождалось агрессией.

— Пил он один, в своей комнате, перед телевизором, — вспоминает мать. — Сидел набычившись и вливал в себя водку. Я пыталась присесть рядом, поговорить, но все было бесполезно. Пару раз мы с ним крупно поругались, после этого он стал пить вне дома.

Однажды Григорий пропал на два дня, а потом Ларисе Аркадьевне позвонили из полиции и сообщили, что ее сын сидит в «обезьяннике». Как выяснилось, Григорий, будучи уже навеселе, забрел в восточный ресторан в своем районе. Там принял на грудь, в какой-то момент вышел на танцпол и принялся избивать танцующих там мужчин нерусского вида — всех подряд, без разбору.

— Официанты, которые все это наблюдали, говорят, что он будто внезапно озверел. Кидался на ни в чем не повинных людей, которых видел впервые в жизни. При этом был совершенно один, без компании. И никто его не оскорблял, с ним вообще никто до его внезапного нападения не разговаривал, кроме официанта.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что парень абсолютно вменяем, никакого «состояния аффекта» у него не было. Он получил условный срок, так как, на его счастье, никто из его жертв тяжелых телесных повреждений не получил, хотя он тыкал в них столовой вилкой.

— Это событие словно встряхнуло Гришку! — делится его мать. — Он будто ожил, заинтересовался окружающим миром. А через несколько месяцев сам мне признался: в армии его систематически избивали «деды» с Кавказа. Жаловаться командованию он считал ниже своего достоинства, а уж мне и подавно.

«В подобных случаях злость в первую очередь на самого себя, — говорит психолог. — Человек не может себе простить, что не постоял за себя, не смог дать сдачи. Вот он и «компенсировался», накинувшись на незнакомых людей аналогичной национальной принадлежности. Это как «сдача», отсроченная во времени. Для жертвы насилия это существенное облегчение».

По словам специалистов, к глубокой психологической травме мужчин приводит любой вид насилия, на который они не могут дать адекватный ответ. Вовсе не обязательно это насилие связано с сексуальными домогательствами; это может быть насилие физическое (систематическое рукоприкладство) или психологическое (постоянное моральное давление).

— Ключевое в понятии насилия — унижение, — поясняет Алина Колесова. — А что именно заставляет конкретную личность ощущать себя униженной, зависит от ее индивидуальных особенностей. Ошибочно думать, что от насилия чаще других страдают мужчины мягкие, физически слабые, попавшие в «мужскую систему координат» — на службу или в исправительные учреждения. Нет, систематическим унижениям подвергаются все те, кто волею обстоятельств оказывается зависимым от тирана, и именно поэтому они не только не рассказывают о своих переживаниях окружающим, но и сами перед собой делают вид, что «ничего такого не происходит». Но если с травмой не работать, рано или поздно жертва сполна это унижение вымещает на окружающих или на самом себе, включая неосознанную программу саморазрушения — от противоправных действий до суицида.

Синдром подкаблучника

От директора Валерия Федоровича (имя изменено) «вешалась» вся контора. Он был не просто строгий начальник, а настоящий истерик. Он не просто отчитывал того, кто, по его мнению, провинился, — он орал, оскорблял. При этом являлся отличным профессионалом и вполне интересным мужчиной: симпатичным, подтянутым, спортивным и эрудированным.

— Он знал «больные мозоли» всех подчиненных и не упускал случая на них наступить, — рассказывали его сотрудники. — Например, найдя крохотную погрешность в отчете, мог заявить бухгалтеру: «Теперь понятно, почему тебя муж бросил!». Молодым сотрудницам говорил, что они толстые: «С вашим весом я работал бы без обеда!» — а инженеру, который прошел лечение и отказался от спиртного, без конца повторял: «Когда ты бухал, и то больше толку было!».

О том, что шеф постоянно посещает психотерапевта, никто из подчиненных и понятия не имел.

Вот что рассказывает его лечащий психотерапевт Евгений Бурцев:

Часть серии на
Насилие против женщин
вопросы
  • кислота метательное
  • Грудное глажение
  • Знакомства злоупотребление
  • Домашнее насилие
    • контур
    • управление
    • и беременность
  • Ева дразня
  • Увечье женских половых органов
    • Gishiri резки
    • соединение краев раны скобками
  • Фут обязательным
  • Принудительное кормление
  • Принудительный аборт
  • Вынужденный брак
  • принудительная беременность
  • Брак похищением
  • Raptio
  • ведьмы
Убийство
  • сжигание невесты
  • Приданое смерти
  • Честь убийства
  • убийство женщины
  • Детоубийство
  • матереубийца
  • Беременные женщины
  • Сати
  • Sororicide
  • женоубийца
Сексуальное насилие и изнасилование
  • Сексуальное насилие
    • Кампус сексуальное насилие
    • Массовое сексуальное насилие
  • Сексуальное насилие
    • Конго
    • Папуа — Новая Гвинея
    • Южная Африка
  • Сексуальное возбуждение
  • рапс
    • и беременность
    • законы
  • Виды изнасилования
    • путем обмана
    • корректив
    • Дата
    • банда
    • геноциду
    • в войне
    • супружеский
    • тюрьма
    • закон
  • Принудительная проституция
    • Сексуальное рабство
    • Священная проституция
    • Девадаси
    • Фетиш рабов
    • Торговля людьми
    • Насилие в отношении проституток
  • Вдова чистки
похожие темы
  • Преследование гендерных целевых преступлений
  • Женский приют
  • 25 ноября
  • 6 февраля
  • по странам
  • Гендерное насилие
Видео (кликните для воспроизведения).

— Что же делать в таком случае?

— Проговаривать свои негативные ощущения со специалистом. Это уже половина успеха и профилактика того, чтобы «загнанный внутрь» стресс не отразился на сосудах и сердце.

Как не сломатьи не сломаться?

Не секрет, что чаще других жертвами насилия становятся мужчины альтернативной сексуальной ориентации: геи, бисексуалы, трансгендеры. На них специально охотятся, устраивая подставные свидания, подкарауливая на публичных ЛГБТ-мероприятиях или в толпе.

В отличие от тех, кто подвергается преследованиям, моральному и физическому насилию по, скажем, национальному признаку (разрез глаз, цвет кожи, уровень знания русского), представители ЛГБТ умудряются не впадать в ненависть и ответную агрессию, продолжая смиренно ожидать, когда же их наконец все же признают как явление.

— Часто сталкиваетесь с насилием? — спрашиваю главного режиссера АпоГей-театра Элиаса Регула.

— Часто, в том числе и с моральным — шантаж, давление, кибербуллинг. А физическое насилие над геями чаще происходит не в быту, а в казенных домах — в казармах, на различных режимных объектах, в интернатах, больницах, колониях. Для больших городов характерны нападения на почве ненависти в престижных клубных тусовках — это самая питательная среда для участившихся подставных свиданий. Каждый российский ЛГБТ-артист как минимум раз подвергся нападению (избиению, ограблению, шантажу, попытке надругательства) по мотиву гомофобии.

— А как вы защищаете собственную психику?

Уважение к себе застрахует вас от поведения жертвы, а уважение к будущему партнеру — от случайных связей с недостойными людьми. Любовь, как и душа, пола не имеет. Чтобы человек сам не сломался и другого не сломал, у него должна быть любовь. К себе, к ближнему, к своим убеждениям. Любовь и вера в успех предприятия придают сил — и моральных, и физических. И, конечно, важны единомышленники рядом. Боль нельзя носить в себе. Рядом всегда должен быть кто-то, кто не унизит смехом или брезгливой жалостью, не воспользуется твоей слабостью, а поймет, поддержит и просто скажет: «Я с тобой, и вместе мы с этим справимся!». Тогда можно жить дальше.

Заголовок в газете: Мальчики для битья не плачут
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27748 от 4 августа 2018 Тэги: Суд, ЛГБТ, Деньги Организации: Полиция

#ОниБоятсяСказать: о чем молчат женщины Саудовской Аравии, Ирана и Турции

Если бы женщины Ближнего Востока запустили свою собственную кампанию #ЯнеБоюсьСказать, то интернет-пространство взорвалось бы от количества историй про случаи насилия, принудительные браки и дискриминацию по половому признаку.

Проблема дискриминации женщин актуальна для всех стран региона, за исключением, пожалуй, только Израиля. Отчасти это объясняется строгими нормами шариата, отчасти устоявшимся традиционным отношением мужчин к женщинам. Поскольку в рамках одной статьи невозможно охватить все страны региона, то проблема будет рассмотрена на примере Саудовской Аравии, Ирана и Турции. Все три страны претендуют на роль лидера Ближнего Востока и ведут активную региональную политику (участие в конфликтах в Йемене (Иран и Саудовская Аравия) и в Сирии (Иран, Турция и Саудовская Аравия), являются ведущими экономиками региона — Саудовская Аравия (15-я экономика в мире) и Турция (18-я экономика в мире) входят в «Большую двадцатку», Иран (20-я экономика в мире) начинает понемногу восстанавливать свои позиции после снятия санкций в январе этого года.

Наиболее позитивная ситуация с правами женщин сложилась в Турции, где действует светское законодательство. Что же касается Ирана и Саудовской Аравии, то сложно сказать, в которой из этих стран женщинам сложнее.

Саудовская Аравия в 2000 году ратифицировала Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятую в 1979 году. Турция стала участником Конвенции одной из первых стран региона в 1985 году.

Саудовская Аравия

Среди монархий Персидского залива наименьшим количеством прав и свобод наделены женщины в Саудовской Аравии, отмечается в докладе «Недавние достижения и новые возможности для прав женщин в странах Персидского залива». Женщинам там нельзя открыть банковский счет без разрешения мужа, выходить на улицу одним без сопровождения «махрама» (близкого родственника мужского пола, за которого нельзя выходить замуж), разговаривать с незнакомыми мужчинами. Для них действует специальный дресс-код, в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде женщинам даже нельзя посещать сеть кофеен «Старбакс», о чем сообщает объявление на двери кофейни: «Нет входа для женщин, пожалуйста, отправьте своего водителя, чтобы сделать заказ».

Наибольшее возмущение местных женщин вызывает запрет на вождение автомобиля, введенный в 1957 году. Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам запрещено водить, а нарушение запрета карается в лучшем случае штрафом, в худшем — поркой. C 1990-х годов саудовские активистки стали проводить различного рода кампании с целью добиться отмены запрета. В 2011 году они организовали кампанию Women2Drive, когда женщины размещали в социальных сетях свои фото за рулем автомобиля. Однако кампания закончилась для них арестом. В 2013 году несколько тысяч саудовских женщин подписали онлайн-петицию с требованием разрешить женщинам водить автомобиль. Запрет снят не был, но женщинам удалось привлечь к себе внимание властей, которые, как оказалось, не лишены чувства юмора — в 2013 году они разрешили женщинам ездить на велосипеде. В 2012 году в королевстве появились первые женщины-адвокаты, а в 2013 году покойный король Абдалла назначил 30 женщин в консультативную ассамблею Меджлис аш-Шура. В 2015 году впервые в истории страны саудовские женщины приняли участие в муниципальных выборах.

Иран

Если саудовские женщины никогда и не ходили по улицам в мини и в откровенном декольте, то до Исламской революции 1979 года для женщин Ирана это было нормой. Более того, в стране до революции были распространены феминистские движения (в 1966 году была создана коалиция «Женские организации Ирана»), действовал закон «О защите семьи», который регулировал процесс развода и согласно которому минимальный возраст для вступления в брак был повышен до 18 лет. Там были женщины-судьи и даже первая в стране женщина-министр Фаррухру Парса, министр образования, которую в 1980 году расстреляли новые власти.

После Исламской революции в стране был введен шариат, специальный дресс-код для женщин, за соблюдением которого следила полиция, строго наказывающая нарушительниц, отменен закон «О защите семьи», минимальный возраст для вступления в брак был понижен до 13 лет.

Известный иранский исследователь Маджид Мохаммеди в своей работе «Иранские женщины и движение за гражданские права в Иране» отмечает, что женщину в Иране считают «получеловеком». Он приводит многочисленные примеры. Так, показаниям женщины в суде придается меньшее значения, чем показаниям мужчины. Возраст наступления уголовной ответственности для женщин составляет чуть меньше 9 лет, для мужчин — чуть меньше 15 лет.

Изнасилование в браке и домашнее насилие не являются уголовным преступлением. Желающие развестись женщины должны доказать, что терпят «невыносимые лишения», в то время как мужчинам не надо объяснять причины развода.

Мужчинам разрешается иметь не менее двух постоянных жен и неограниченное число жен во «временных» браках. В стране широко распространены ранние и принудительные браки. Согласно данным Amnesty International за 2013-2014 годы, в браке состояли свыше 40 000 девочек в возрасте от 10 до 14 лет и не менее 200 — младше 10 лет.

Тем не менее в последнее время иранские женщины начинают все чаще заявлять о своих правах. Они организовывают различные кампании, призывающие изменить законы. Женщины в Иране обладают избирательным правом, чем стараются активно пользоваться, так как полагают, что таким образом смогут оказать влияние на власти страны. Эксперты называют женское движение Ирана новым социальным феноменом. В чем-то ему даже удается добиться успеха — на последних выборах рекордное количество женщин прошли в Меджлис (17 мест из 290).

Турция

По сравнению с Саудовской Аравией и Ираном ситуация с правами женщин в Турции внушает оптимизм. Здесь действует западное светское законодательство. Женщина даже была первым лицом государства. Речь идет о Тансу Чиллер, занимавшей должность премьер-министра во второй половине 1990-х годов.

Любая турчанка, за исключением, пожалуй, крайне религиозной, скажет вам, что своим положением она обязана основателю Турецкой Республики Мустафе Кемалю Ататюрку. Действительно, Ататюрк в своем стремлении провести вестернизацию страны уделял особое внимание положению женщин. При нем Турция стала первой страной в регионе, которая признала политические права женщин: в 1930 году — право голосовать, а в 1934 году – право выдвигать свою кандидатуру на выборах.

Нынешнее турецкое руководство, представленное умеренными исламистами, все дальше отходит от принципов Ататюрка, что проявляется и по отношению к женщинам. Время от времени президент Турции Эрдоган проводит ликбез среди турчанок, напоминая им про мусульманские ценности. В конце мая он заявил, что планирование семьи и контрацепция не подходят для мусульманских семей и призвал женщин рожать не менее трех детей. Спустя неделю президент Турции назвал женщин без детей «неполноценными и ущербными». «Женщина, которая заявляет: «Я не буду матерью, потому что я работаю», на самом деле отрицает свою женственность», — объявил глава Турции. Его слова вызвали шквал критики и негодования. Гюльсюм Кав, активистка социальной платформы «Мы остановим убийства женщин», сравнила их с призывами, присущими бывшим фашистским режимам. В Стамбуле прошли митинги в поддержку женщин, организованные различными феминистскими организациями, включая «Союз феминисток Стамбула».

Турчанки, обосновывая свою возросшую гражданскую активность, часто ссылаются на опыт Ирана, где приход к власти исламистов лишил женщин основных гражданских прав. Опасения повторить судьбу иранских женщин вполне обоснованы. Согласно рейтингу Индекса гендерного разрыва (глобальное исследование и рейтинг стран мира по показателю равноправия полов по версии Всемирного экономического форума), Турция занимает 130-е место в рейтинге, расположившись по соседству с Бенином и Мавританией, а не странами ЕС, на членство в котором она претендует (Саудовская Аравия занимает 134-е место, Иран — 141-е место, Россия — 75-е место). Правозащитные организации отмечают тревожную тенденцию — в Турции растет количество случаев домашнего насилия. Согласно данным, опубликованным в турецких СМИ, в 2014 году 294 женщины погибли от рук мужчин, а 38% турчанок хотя бы раз в жизни становились жертвами физического или сексуального насилия (для сравнения, общемировой показатель составляет 35%).

Почему в Египте и Сирии массово насилуют женщин

Правозащитники утверждают, что только с начала июля на площади Тахрир в Каире было изнасиловано более 100 женщин

01.08.2013 в 20:31, просмотров: 52964

Феномен массовых надругательств известен давно, но до сих пор как следует не изучен. Сексологи, психологи, историки имеют на этот счет разные мнения.

Война и секс неотделимы

Об ужасающем уровне насилия в Сирии заявила правозащитная организация «Международный комитет спасения». По словам очевидцев, вооруженные люди врываются в дома, насилуя женщин и детей прямо на глазах у их родственников. Выжившие жертвы никуда не жалуются, считая себя «опозоренными» и боясь мести со стороны насильников. Ситуацию в Сирии уже называют гуманитарной катастрофой. Но это не исключительный случай. Во время пакистанского вторжения в Бангладеш пенджабцы изнасиловали около 300 тысяч бенгальских женщин. В гражданскую войну в бывшей Югославии сербы изнасиловали десятки тысяч боснийских мусульманок. В ходе оккупации Кувейта армией Саддама Хусейна насилию подверглось 5 тысяч женщин.

С древнейших времен сексуальное насилие было одним из атрибутов войны. В средние века после осады город отдавали на поругание для поднятия боевого духа солдат. В новейшей истории также можно найти немало примеров массового изнасилования на войне. В 1936 году японская армия устроила сексуальную «бойню» в китайском Нанкине. А во время японско-корейской войны были изнасилованы сотни кореянок. Но наибольший масштаб это явление приобрело во Вторую мировую войну — солдаты вермахта насиловали женщин на восточных территориях (по официальным данным, к осени 1942 года речь шла уже о 3 миллионах немецких солдат, которые имели интимные отношения с гражданками СССР). А потом уже на территории Германии, во время наступления Советской армии, началась самая настоящая сексуальная вакханалия. Исследователи называют разные цифры — от 500 тысяч до 2 миллионов изнасилованных немок. В западной зоне оккупации тоже регистрировались случаи массовых изнасилований. В Штутгарте после вступления французских войск произошло свыше тысячи случаев изнасилования женщин в возрасте от 14 до 74 лет (примечательно, что больше всего насильников оказалось в марокканских частях, которые характеризовались особенно грубым обращением с гражданским населением).

— Массовые, да еще публичные изнасилования — это чисто социально-психологический акт, в нем почти нет физиологии, сексуальное удовольствие от него составляет процентов пять, — считает профессор Роман Войтенко, заведующий кафедрой социальной психиатрии и психологии Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов. — Самая главная цель акта массового изнасилования — устрашение, унижение противника. Об этом не принято говорить, но и на Руси, еще до принятия христианства, князья насиловали женщин своих противников — все происходило также на центральной площади, принародно, чтобы все увидели и устрашились.

Психологи объясняют вспышки массового сексуального насилия зооантропологическим рефлексом, корни которого лежат в далеком зоологическом прошлом человека. В минуты опасности у человека возникает желание препятствовать своей смерти, производя новую жизнь. Поэтому резко возрастают сексуальность и половое влечение, которые к тому же спровоцированы слабостью и беззащитностью женщин. Этот рефлекс есть в каждом человеке, и в условиях сильного стресса он может пробудиться.

Хватают иностранок

В Египте — еще не война. Но женщины уже выходят на демонстрации, протестуя против массовых изнасилований. Сейчас, когда в Египте произошел очередной государственный переворот, выходить на улицу стало просто опасно — женщин похищают, насилуют, пытают, даже убивают. «МК» в Питере» поговорил с петербурженками, оказавшимися в эти горячие дни в Каире.

— Мы приехали на фестиваль арабских танцев, — рассказывает петербурженка Светлана Рогозина. — Жили в отеле на окраине Каира. Территорию старались не покидать. Иногда только выходили к местной автозаправке — там было неплохое кафе. Я даже пару раз ходила одна. Но оказалось, что я сильно рисковала! Одна местная девушка, узнав, куда я хожу обедать, пришла в ужас. По ее словам, именно на автозаправках девушек заталкивают в автомобили и увозят. И такое, мол, случается сплошь и рядом!

Неизвестные изнасиловали 22-летнюю голландскую журналистку, которая освещала события на площади Тахрир. На нее напали около закусочной восемь мужчин. Это не первый случай изнасилования журналистки. В июне 2012 года в день президентских выборов на площади Тахрир была изнасилована Наташа Смит, журналистка из Великобритании. Весной 2011 года избиениям и сексуальным издевательствам была подвергнута военный корреспондент американского телеканала SBC Лара Логан.

— «Революционеры» в первую очередь громят различные развлекательные заведения — там всегда можно найти деньги и спиртное. А еще совершают набеги на салоны женской одежды, где продают купальники и нижнее белье, — рассказывает петербурженка Яна Догилева (девушка, замужем за египтянином-врачом, живет в Каире вот уже четыре года). — Я выхожу из дома только в сопровождении своего мужа, так как уже известно, что митингующие хватают в основном иностранок. Считается, что насилие над неправоверной женщиной — это не грех, а потому можно. Мне рассказывали, как это все происходит на площади Тахрир: в толпе выбирается жертва, на нее сразу набрасываются десятки мужчин, срывают одежды и тут же на глазах у всех насилуют. Тех, кто пытается этому помешать, жестоко избивают.

Изнасилование — каждые 22 минуты

Публичное насилие в Египте — явление уже привычное. В январе 2012 года, когда отмечали годовщину начала «арабской весны», на площади в центре Каира также собрались десятки тысяч людей — и снова египтяне набрасывались на женщин и насиловали их. Рассказывают, что, принуждая к сексу, жертв избивают железными цепями и наносят удары ножами. Некоторых сознательно калечат. В Египте было даже создано движение «Операция против сексуального насилия», активисты которого отбивают жертву у толпы. Есть версия, что насилия совершают люди, которым заплатили за то, чтобы они нападали на женщин и тем самым разрушали «имидж протестов». Но, по словам очевидцев, в процесс сексуального надругательства стихийно вовлекаются десятки, сотни мужчин, на глазах превращаясь в скотов.

— Идет высвобождение животных инстинктов, — говорит Борис Алексеев, ведущий сексопатолог Петербурга, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой сексопатологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. — Здесь нужно рассматривать комплекс причин — и южный темперамент, и особенности менталитета, когда женщину воспринимают как человека «низшего порядка», и психоэмоциональное состояние насильников, которые считают, что им все можно и им ничего за это не будет.

Считается, что в Египте все строго с нравственностью, свободные сексуальные отношения запрещены религией (девушки строго блюдут свою девственность), и потому неизрасходованная сексуальная энергия находит выход в таких кошмарных формах. В уличных беспорядках участвуют как правило молодые мужчины из бедных районов. Невежественные, дикие. С помощью насилия они самоутверждаются в обществе — хоть на какое-то время обладают властью, получая удовольствие от принадлежности к стану, как им кажется, «настоящих самцов».

Еще один аспект — развитие цивилизации, которая напрямую влияет на сексуальность египетских мужчин. Еще сто лет назад нищета, отсутствие нормальной здоровой пищи, болезни не давали развиться сексуальным инстинктам. Было нормой, когда арабский мужчина терял девственность ближе к 30 годам. Но качество жизни изменилось, и теперь сексуальное насилие стало повсеместным. Физиологи отдельно отмечают влияние солнца на сексуальное поведение мужчин — чаще всего фиксируют случаи массового насилия именно в жарких странах.

По мнению международных правозащитников, египетское общество относится к актам массового насилия без особого возмущения — власти в большинстве случаев предпочитают закрывать на это глаза. Более того, известный египетский салафитский имам Абу Ислам выступил с проповедью, в которой оправдал случаи сексуального насилия против женщин, заявив, что «на площадь Тахрир приходят женщины, которые хотят, чтобы их изнасиловали».

В Таджикистане женщины страдают от произвола — Amnesty International

Насилие над женщинами в Таджикистане должно преследоваться как уголовное преступление, — говорится в опубликованном сегодня докладе Amnesty International, пишет «Азия-Плюс».

В документе под названием «Насилие — проблема не только семьи: в Таджикистане женщины страдают от произвола» рассказывается о физическом, психологическом и сексуальном насилии, с которым женщины сталкиваются дома. Авторы доклада призывают власти относиться к насилию как к преступлению, которым оно, по сути, является, а не отмахиваться, как от «внутрисемейного дела».

«В Таджикистане женщин в семье избивают, насилуют, подвергают жестокому обращению, однако отношение к этому властей, похоже, отражает отношение общества, когда считается, что женщина сама виновата в домашнем насилии. Власти видят свою миссию в том, чтобы выступать в роли посредника и сохранять семью, вместо того, чтобы защитить женщину и её права, — отмечает эксперт Amnesty International по Таджикистану Андреа Штрассер-Каманьи. — В таджикской традиционной системе семейных ценностей, влияние которой усилилось после распада СССР, закрепляется дискриминация женщин — их роль сводится к роли жены и матери, а на рынке труда они оказываются в самой низкооплачиваемой категории работников».

В докладе говорится, что насилие над женщинами и особенно насилие в семье является распространённым явлением в Таджикистане — от трети до половины женщин регулярно подвергаются физическому, психологическому и сексуальному насилию со стороны мужей и их родни.

«К женщине относятся, как к прислуге или собственности семьи мужа. Ей не к кому обратиться, поскольку политика властей, которые стремятся примирять стороны, фактически ведёт лишь к укреплению неполноценности женщины. Многие женщины, столкнувшись дома с насилием и унижением, решают покончить с собой», — говорит А. Штрассер-Каманьи.

В документе также отмечено, что в стране недостаточно организаций, куда могли бы обратиться жертвы домашнего насилия. Большинство из них — это местные НПО, которые получают финансирование из зарубежных источников. Сотрудников милиции, судебных органов и медперсонал почти не учат тому, как действовать, когда они сталкиваются со случаями домашнего насилия.

«Первые шаги, предпринятые таджикским правительством для решения проблемы насилия в семье, оказались по большей части несостоятельными, — отмечено в докладе. — Несмотря на то, что Таджикистан ратифицировал соответствующие международные соглашения в области прав человека, он не выполняет своих международных обязательств по защите и реализации прав женщин».

В связи с этим, Amnesty International призывает таджикские власти предотвращать и преследовать в судебном порядке насилие над женщинами в семье, приняв действенные законы и создав общенациональную службу поддержки, провести общенациональную информационную кампанию по борьбе с незаконным вступлением в незарегистрированные, полигамные и ранние браки, устранить все препятствия на пути получения девочками образования и искоренить основополагающие причины, по которым те бросают школу.

Источники

Читайте так же:  Сон насилие над детьми
Иран насилие над женщинами в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1