Насилие над детьми презентация

На странице подготовлен материал на тему: "Насилие над детьми презентация" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Виды насилия над детьми и их признаки

Презентация: «Виды насилия над детьми и их признаки». Автор: Марина Александровна. Файл: «Виды насилия над детьми и их признаки.ppt». Размер zip-архива: 596 КБ.

Виды насилия над детьми и их признаки

Виды насилия над детьми и их признаки

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей,

воспитателей, и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия

Физическое насилие

– Это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, грубые хватания, толкание, применение палки, ремня, подзатыльники и т.д. физическое насилие включает также вовлечение рбенка в употребление наркотиков, алкоголя, а также попытки удушения или утопления ребенка.

Царапины, синяки, раны, ссадины, ожоги; непонятного происхождения; внутренние травмы в результате ударов живота, травмы скелета и головы. У детей присутствует страх физического контакта, становятся тревожными, агрессивными.

Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2

заканчиваются смертью жертвы насилия

Сексуальное насилие

Жалобы на зуд, воспаление, боль в области гениталий; жалобы на физическое нездоровье; различные виды инфекций; эмоциональныее расстройство.

– Это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое ребенку против его воли.

Психическое насилие

Задержка в физическом, речевом развитии, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки самоубийства; ночные кошмары, боязнь людей, их гнева; депрессии, печаль, заторможенность и т.д.

— Это постоянное или периодическое оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Любая угроза нанесения телесных повреждений ребенку. Принуждение его к унизительным действиям.

Отсутствие заботы о детях

– Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что может приводить к несчастным случаям опасных для жизни и здоровью ребенка.

Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу; находится без присмотра, не имеет одежды посезону; не соблюдает правила гигиены, не ходит в школу, приходит в школу слишкол рано и уходит из нее слишком поздно.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным

последствиям, но их все объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Требуется время, чтобы залечить физические повреждения, но еще больше

времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные травмы, психику пострадавшего ребенка.

Виды насилия над детьми в семье

Слайд Текст
1
Пренебрежение >>

Виды насилия над детьми в семье. Физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое.

Слайд 13 из презентации «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.pptx» можно в zip-архиве размером 1822 КБ.

Слайд 20: АГРЕССОРЫ…

. часто из семей, в которых не хватает уважения, заботы и любви ! …люди, родители которых проявляли агрессию в семье ! …чаще всего не понимают чувств других ! …считают себя лучше других людей

Слайд 30: Двуликость ювенальной юстиции?

Идея ювенальной юстиции заключается не только в профилактике детской преступности, также включает в себя профилактику преступлений против детей.

Слайд 19

Популярные в школе ученики, которые занимаются спортом, участвуют в жизни школы – активные, сильные, агрессивные Тот, кто любит быть главным во всем и со всеми Тот, для кого важны только свои желания и потребности, других он использует Тот, кто неприемлемо относится к слабым, неуверенным, «другим» Тот, кто желает привлечь внимание

Слайд 15: Насилие: миф или реальность?

1. Насилие – это тип мужского поведения – миф. 2. Чем больше класс или школа, тем больше вероятность насилия – миф. 3. Издевательства – это нормальный, хоть и неприятный этап взросления – миф. 4. Девочки издеваются прибегая к манипуляциям, сплетням или игнорированию жертвы – правда. 5. Мужчины и мальчики, которые не бьют, а только дают сдачи, трусы – миф.

Слайд 10: Экономическое насилие:

отказ в доступе к средствам существования и в праве распоряжаться ими самостоятельно : экономическое давление на несовершеннолетних; лишение финансов; торговля людьми.

Слайд 7

Физические признаки сексуального насилия: повреждение областей половых органов заболевания, передающиеся половым путем беременность Психологические признаки сексуального насилия: ночные кошмары и страхи депрессия, низкая самооценка не свойственные возрасту и характеру сексуальные игры и знания о сексуальном поведении стремление полностью закрыть свое тело эксгибиционизм проституция, беспорядочные половые связи

Слайд 26: Насилие — Что делать?

Жертвы — должны научиться стоять за себя и не молчать Агрессоры — должны отвечать за свои действия и научиться другой модели поведения Свидетели — должны научиться не поощрять насилие и не замалчивать его Учителя и родители — должны помогать и предупреждать насилие

Семейное воспитание

«Проблемы воспитания детей в семье» — Семьи, ориентированные на успех ребенка. Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты. Признаки конфликтных семей. Семьи, в которых господствует безнадзорность. Семьи с недееспособными членами. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Дети в хитрой семье. Проблемные дети и семьи.

«Роль семьи в воспитании ребёнка» — Семья и поведение детей. Отношения в семье. Лень, упрямство, лицемерие. Согласованность семейных отношений. Вертикальные отношения. Конфликты. Уважаемые родители. На заметку. Уважение к старшим. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении. Признаки, характеризующие семью.

Читайте так же:  Раздел имущества находящегося в залоге

«Семейное воспитание» — Повышенная моральная ответственность. Высокий уровень контроля. Типы современного общения детей и родителей. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка. Семейное воспитание. Антисоциальные семьи. Семьи, уважающие детей. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал. Выбранные вами варианты ответов.

«Стили воспитания» — Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием. целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. Социальное положение; Род занятий; Материальный уровень; Уровень образования; Ценностные ориентации членов семьи.

«Семейное воспитание подростков» — Гнев матери, что снег — выпадает много, но быстро тает (чеченская). Немой упрек тяжелее сказанного (русская). Дай ребенку волю — сам пойдешь в неволю (литовская). Потворствуй малому, вырастет — будет тебя в старости бить (украинская). Крайние точки зрения на воспитание детей (в «чистом виде встречаются редко»).

«Поощрение и наказание» — Отрицательная оценка поведения ребёнка. Хорошие поступки. Меры наказания. Результаты анкетирования учащихся. Рекомендации педагогов. Методы родителей. Плохие отметки. Главный метод воспитания. Физические наказания. Наказание и поощрение. Какие поощрения выделили дети. Обсуждение педагогических ситуаций.

Всего в теме «Семейное воспитание» 13 презентаций

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: >>

Сексуальное насилие над детьми. Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам — до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Слайд 20 из презентации «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.pptx» можно в zip-архиве размером 1822 КБ.

Слайд 28: к аждый ребёнок имеет право на …

— жизнь — воспитание в семье — образование, медицинское обслуживание — выражение возникающих чувств и эмоций — свободный выбор партнёров по играм и друзей — защиту от всех форм насилия ( физического, психологического, сексуального, экономического ) — собственное мнение и индивидуальность — отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту — свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством — защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях Пока мне не исполнилось 18 лет — Я РЕБЁНОК

Слайд 3

Основные международные документы : Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Декларация прав ребёнка ( 1959 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка ( 1989 ); Нормативные документы(государственные): Конституц і я Україн и ; Закон України «Про дошкільну освіту »; Закон України «Про охорону дитинства »; Сімейний кодекс України; Закон України «Про попередження насильства в сім’ї» та інші.

Слайд 21

Каждый! Те, у кого мало друзей Те, кто физически слабее других Те, кто не умеет постоять за себя Впечатлительные, эмоциональные, социально незащищенные Люди с особенностями характера или с особенностями внешности

Слайд 12: Город и дети…

Семейное воспитание

«Воспитание в семье» — Типы семейного воспитания. Упражнение. Изменения родительства и детства. Идеальные родители и дети. Пример. Авторитетный стиль. Поощрение. Опыт работы с проблемами детско-родительских отношений. Требование. Методы воспитания. Бодрийяр. Авторитет родителей. Психология и педагогика семьи. Семейная педагогика.

«Поощрение и наказание» — Виды поощрения. Как поощрять ребёнка в семье. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя. Нужно ли наказывать детей. Наказание и поощрение. Проявление положительной оценки. Маленький ребёнок. Лекарство. Ребенок. Обсуждение педагогических ситуаций. Результаты анкетирования родителей. Наиболее частые поводы для наказаний.

«Духовно-нравственное воспитание в семье» — Напутствие родителям. Юношеский кризис. Принятие морали общества. Уровень принятия морали авторитета. 1). Духовно-нравственное воспитание личности в семье. Уровень автономной совести. 1). Основные требования, предъявляемые обществом к современной семье. Актуальность проблемы. Принятие морали родителей. 2).

«Воспитательная функция семьи» — Советуйтесь с малышом. Что в детстве воспитаешь, на то и в старости и обопрешься. Учи жену без детей, а детей — без людей. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от своего сына. Характер взаимоотношений матери и ребенка – одна из важнейших педагогических проблем. Рождение человека – одно из самых удивительных явлений природы.

«Особенности семейного воспитания» — Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Ежовые рукавицы. Особенности семейного воспитания. Какой тип воспитания преобладает в вашей семье. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. Гипоопека. Функция по воспитанию детей. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

«Семейное воспитание подростков» — Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). Дай ребенку волю — сам пойдешь в неволю (литовская). В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). План работы: Цели и задачи собрания: Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь (карельская).

Всего в теме «Семейное воспитание» 13 презентаций

Презентация на тему: Насилие над детьми

Насилие над детьми Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.

Как Ваш ребёнок ответил бы на вопросы: Мама и папа со мной ласковы…Часто, иногда, редко Мама или папа на меня кричат…Часто, иногда, редко Мама или папа могут меня ударить…Часто, иногда, редко

Вопросы родителям Как вас наказывали ваши родители?Как вы наказываете ваших детей?Лишали любимого занятия, лакомствПрекращали общаться на времяПрименяли телесные наказанияЧитали бесконечные нотацииСтыдили при посторонних. Оскорбляли и ругалиОграничивали свободуОграничивали в покупкахВыгоняли из домаСтавили в угол

Круг насилия Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем

Читайте так же:  Образец заявления о взыскании алиментов на увеличение

Виды насилия 1.Физическое (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)2.Психологическое (оскорбления, угрозы, преследование, контроль свободы, принуждение, унижение, эмоциональная изоляция, отторжение)3.Экономичекое (отказ в содержании, контроль)4.Сексуальное (давление, принуждение угрозами, шантажом, причинение вреда здоровью)5.Использование детей для установления контроля над жертвой (заложники, борьба за родительские права и собственность)6.Межличностное или коллективное

Биологические факторы риска насилия Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведениюПсихические заболевания одного из родителей

Поведенческие факторы применения насилия Гиперактивность ИмпульсивностьНизкий уровень самоконтроляРассеянное вниманиеСклонность к рискуСлабое умственное развитиеНизкая успеваемость в школеНеадекватная самооценка

Социальные факторы риска применения насилия Слабый контроль над детьмиГрубые физические наказания, отсутствие заботыКонфликты между родителямиНедостаток общения родителей и детейОтсутствие сплочённости членов семьиЛичностные особенности родителей и ребенка.Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера.

Высокая вероятность стать жертвой насилия: Нежеланные дети.Дети, рожденные после потери родителями предыдущего ребенка.Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей.Дети с нарушением в развитии.Дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети с личностными нарушениями.Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами.Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни.

Особенности ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию Психологические особенности:Эмоционально невосприимчив, равнодушен.Замкнут, задумчив, агрессивен.Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых.Страхи, нарушения сна.Отсутствие интереса к играм.Депрессивное поведение.Физиологические особенности:Ночной и дневной энурез.Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы).Отставание в физическом и психическом развитии.

Особенности поведения детей, подвергающихся физическому насилию Страх при приближении родителей к ребенку.Избегание физического контактаЗастывший, испуганный взгляд.Изменения в поведении.Страх ухода из школы, из дома.Аутоагрессия (наркомания, суицид).Побеги.Ношение одежды, не соответствующей времени года.

Сексуальное насилие Вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активностьПоследствия насилия:чувство вины, потеря жизненной перспективы, страх повтора ситуации (невыносимость), ПТСР (депрессия), крах идеалов

Ролевые позиции в конфликте 1. Нападающие 10%2. Помощники нападающего 7-8%3.Поддерживающие нападающего 20%4.Жертва 10%5.Защитники жертвы 20%6. Нейтральные 30%

Школьное насилие Эмоциональное: насмешки, употребление кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение, отторжение, изоляцияФизическое: (избиение, порча имущества, отнятие вещей)

«Потенциальные» жертвы школьного насилия Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.Дети с личностными нарушениями.Дети с низким уровнем успеваемости.Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.

Тяжесть последствий насилия зависит от:Личностных особенностей ребенка.Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий.Реакции окружающих.Оказания психологической помощи

Последствия насилия у детей:Задержка физического и психического развития.Деформация личности.Психосоматические заболевания.Нервно-психические заболевания.Принятие на себя ответственности за происходящееЧувство вины.Чувство стыда.Состояние «возбуждения».Страх быть покинутым.Личностные нарушения.Трудности социализации

Что делать? 1.Формировать у ребёнка позитивную Я-концепцию и адекватную самооценку (заслуженное одобрение, похвала, конструктивная критика поступков).2.Формировать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации (личный пример).3. Формировать умение договариваться и идти на компромиссы (личный пример).4. Формировать умение компетентно общаться, быть толерантным (личный пример).5.Обращаться к психологам длягармонизации супружеских и детско-родительских отношений.

Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме.
презентация к уроку

Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме.

Слайд 14

Слайд 8: Психологическое насилие:

крик; грубые шутки, высмеивание; запугивание. у мышленное унижение чести и достоинства другого человека, моральные угрозы, оскорбления, шантаж :

Слайд 31: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 597/2011 Про Концепцію розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Схвалити Концепцію розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні. 2. Кабінету Міністрів України розробити та затвердити у тримісячний строк план заходів щодо реалізації зазначеної Концепції. Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ від 24 травня 2011 року

Слайд 27: Знаем ли мы права детей?

1. Законы регламентирующие детство. 2. Ювенальная юстиция в Украине.

Подписи к слайдам:

Психологическое насилие над детьми в семье и социуме Подготовила: педагог-психолог Иванова Елена Александровна

Психологическое насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни, тормозит психическое развитие, а также развитие его потенциальных способностей. Жестокое обращение с детьми : статья 156 УК РФ с комментариями, статья 117 УК РФ . Истязание

Запугивания , угрозы, шантаж Холодность , отчужденность, игнорирование Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми . Ложь, двуличность, невыполнение обещаний . Изоляция ребенка . Оскорбления, высмеивание, унижение . Гиперопека . К психологическому насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку :

Угрозы отобрать или выкинуть любимую игрушку, если ребенок не сделает то, что велено, угроз физической расправой за тот или иной проступок « Еще раз такое выкинешь, на горох поставлю », «Только попробуй, я на тебе живого места не оставлю». « Не будешь слушаться, отдам дяденьке полицейскому/чужому дяде/ бабайка заберет» « Доешь эту кашу, а то она за тобой бегать будет!». Запугивания, угрозы, шантаж.

Отталкивание ребенка, когда он хочет обнять, поцеловать. В ответ на «Я тебя люблю» молчание или « Да, конечно, тебе от меня что-то надо» или «Любил бы, вел бы себя нормально», «Да, да, я тебя тоже. Что-то нужно? Нет? Тогда не мешай, у меня дела» Отсутствие вопросов о том, как дела у ребенка, что произошло с ним за день, куда он ходил, о чем он переживает. Отказ на просьбы о помощи, ссылаясь на тот факт, что ребенок «уже большой, надо самостоятельным быть, ничего без взрослых не можешь!», отговорки про свою занятость. Р авнодушное отношение к неправильному поведению ребенка: употребление алкоголя, наркотиков, избиение ровесников, младших, издевательство над животными, аморальное поведение, жестокость. У ход от решения проблемы: «Да делай, что хочешь », применение режима молчания , пока ребенок в слезах не будет просить прощения и ждать, что родитель заговорит, чтобы получить облегчение. Холодность, игнорирование .

Требование высоких достижений в разных сферах деятельности. При каждой неудаче сравнение с другими детьми, которые в понимании взрослого в сто раз лучше и родился уже со всеми своими навыками, никогда не капризничал и не ошибался: « А вот Петенька уже олимпиады выигрывает», «А Машенька домой вовремя приходит, и в комнате у нее чисто. И родителям она помогает всегда, не то что ты, лодырь». Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми.

Взрослые лгут ребенку, манипулируя его желаниями и мыслями. Например, выдумывают небылицы о том, какими ангелами они были в возрасте ребенка, или что услышали где-то, как его обсуждают соседи, или что про него в новостях вчера сказали, как он плохо поступил. Полярное поведение взрослого, которое различается в зависимости от ситуации. Например, дома они тираны, а при людях – самые любящие на свете родители . Или, когда ребенок пляшет под их дудку, они хорошие, а стоит ему попробовать выразить свое мнение или совершить ошибку – срываются в крик и наказания. Еще одна распространенная ситуация – когда ребенку предлагают право выбора, а когда он выбирает не то, что ожидали от него родители, они начинают убеждать ребенка в том, что этот выбор неверен, и что если ребенок сделает его окончательно, его никто не будет любить. О бещание ребенку что-то, что он давно хотел, взамен на требуемое поведение или услугу и невыполнение этого обещания. Ложь, двуличность, невыполнение обещаний

Читайте так же:  Алименты подать крым

Изоляция ребенка. З апрет выходить дальше дома самостоятельно, ходить гулять, в гости к друзьям, покидать комнату . И ли же взрослые не ограничивают ребенка пространством, однако запрещают общаться с ровесниками или вообще с кем-либо кроме себя. Мотивируются такие меры со стороны взрослых тем, что они хотят защитить ребенка от плохой компании.

Обзывания ребенка, повторение ему, что он – обуза, проклятье, никому не нужен, кроме родни, да и те терпят его только благодаря своему доброму сердцу . Неосторожные шутки, и если ребенок не оценил юмор взрослого и обиделся, то ответ : « Какие мы нежные» — этой фразой ребенку дается понять, что его чувства неважны и то, что его может обидеть, никому не интересно. Прилюдные оскорбления ребенка, припоминание ему всех его ошибок, внушение ему какой он плохой и неблагодарный. Оскорбления, высмеивание, унижение.

Самый страшный и самый неочевидный вид психологического насилия . Ребенка можно перелюбить и испортить ему жизнь. Когда взрослые лучше знают , что хорошо для ребенка, и решают за него; не дают волю на действия и на открытия, поскольку мир такой опасный и может навредить; сами выбирает круг друзей ребенка, чем ему увлекаться, интересоваться и какую профессию выбрать. Как правило, таким взрослым и не объяснишь, что благими намерениями устлана дорога в мрачное будущее ребенка с кучей проблем, комплексов и заболеваний . ГИПЕРОПЕКА

с итуативный или затяжной стресс у взрослого недостаток времени на ребенка из-за постоянной занятости; нехватка материальных и других ресурсов; слабые навыки воспитания общественная изоляция; неестественные ожидания от ребенка . Наличие личного негативного опыта, потому что так в свое время поступали с ним, и тем самым он замыкает этот порочный круг. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

критически низкая самооценка ; неспособность постоять за себя ; неспособность принимать решения самостоятельно ; привыкание к тому факту, что насилие по отношению к нему оправданно ; жестокость и озлобленность на окружающих ; сложность в построении отношений; недоверие к окружающим ; задержки в развитии ребенка, умственном, эмоциональном, иногда даже речевом ; постоянный стресс, страх, ожидание опасности, предательства или подвоха со стороны любого человека ; склонность к суициду ; проявление агрессии и жестокости к тем, кто слабее; склонность к ведению неподобающего образа жизни: алкоголизм, наркомания, проституция, преступность ; неспособность предъявить адекватные требования к себе и окружающим. ПОСЛЕДСТВИЯ (у ребенка)

В этом списке приведены случаи , которые наносят вред ребенку . Если что-то одно из нижеперечисленного повторяется регулярно, это уже психологическое насилие. Поэтому , если в каких-то примерах вы узнали себя, задумайтесь, все ли вы делаете правильно в воспитании детей.

КАК ИЗБЕЖАТЬ? Прежде чем кричать на ребенка, подумайте о том, что вызвало ваш гнев, и успокойтесь. Проанализировав ситуацию, спокойно обсудите все с ребенком. Наблюдайте за его поведением, за тем, что ему нравится или, наоборот, пугает. Так вы сможете максимально плодотворно развить его сильные стороны. Поощряйте его успехи, пусть и незначительные. Ребенок должен знать, что у него есть таланты и что у него все получится. Поддерживайте его в хороших начинаниях. Разговаривайте со своим ребенком. Обсудите его день в саду, его страхи, его привычки. Так вы лучше узнаете его, сможете понять и покажете, что он вам небезразличен . Уделяйте внимание. Хотя бы пять минут в перерыве между важными делами – спросите, как дела, или обнимите. Он будет чувствовать, что он нужен и любим . Проявляйте любовь и заботу.

Слайд 2: Виды насилия над личностью ребенка в семейном и общественном воспитании в условиях развития радикализированного модерна и процессов глобализации общества

Слайд 6: Сексуальное насилие:

срывание одежды; приглашение или поощрение к прикосновениям сексуального характера; сообщения с сексуальным подтекстом; проституция и порнография; изнасилование. посягательство сексуального характера на неприкосновенность другого, принуждение к сексуальным отношениям:

Слайд 16: Миф или реальность?

6. Сцены насилия негативно влияют на свидетелей происходящего – правда. 7. Словесные и эмоциональные оскорбления не так страшны, как физические (телесные) – миф. 8. Однажды подвергшийся насилию человек – навсегда жертва – миф. 9. Люди, подвергающие насилию других, психически нездоровы, они со всеми веду себя так – миф. 10. Большинство случаев насилия замалчивается – правда.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_nasilie.pptx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья является основным институтом, влияющим на развитие ребенка, так как именно здесь закладываются личностные черты ребенка, даются правила поведения в обществе, а также планируется «жизненный.

Психологическое насилие над детьми.

Презентация: «Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления».

Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения работники школы готовят из родителей соратников, способных руководствова.

Подростковый возраст – это важнейший этап в развитии самосознания. Для развития самооценки и формирования полного и точного представления о себе как индивидуальности крайне важно нау.

Презентация на тему: Насилие над детьми в семье как социальная проблема современного общества

Слайд 18: УЧАСТНИКИ НАСИЛИЯ

ЖЕРТВА СВИДЕТЕЛИ АГРЕССОР

Слайд 17: Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию

Насилие может иметь место в любой семье и по отношению к любому члену семьи. Но чаще всего, около 85% случаев, жертвами насилия становятся женщины, дети и старики. По статистическим данным Института социальных исследований 68% женщин Украины (приблизительно 18млн.) подвержены насилию в семье, из них 20% постоянно.

Читайте так же:  Помощь в смене фамилии

Слайд 13

Слайд 32: Полезные интернетссылки

http://zakon.rada.gov.ua — правовая база деятельности Верховной Рады Украины http://rodkom.org — Родительский комитет Украины

Слайд 33: Преступления против детей (согласно принципам ЮЮ)

не выдача родителями ребенку карманных денег; определенные превентивные меры воспитания сына или дочери — нарушение прав детей на самовыражение и свободу перемещения; если ваш ребенок достаточно самостоятелен и может сам играть без присмотра взрослых во дворе со сверстниками и т.п. – это называется недосмотр или плохой уход за ребенком; следы избиений (ссадина или синяк на коленке); плохие жизненные условия (вы делаете ремонт или живете на съемной квартире); аморальное поведение родителей (вы были в майке); антисанитарию (у вас в доме есть собака или кошка, или имелись разбросанные на полу игрушки); эксплуатация детского труда (мать приучает дочку мыть посуду, отец — сына забивать гвозди); плохое питание (в холодильнике нет набора продуктов, который, по мнению соц. работника, должен быть).

Слайд 22

! Жертве стыдно за то, что над ней издеваются, агрессор внушает чувство ненужности, изолированности, непопулярности ! Жертва боится, что если расскажет о насилии, агрессор отомстит. Агрессор запугивает, чтобы жертва молчала. ! Жертва считает, что никто не сможет ей помочь.

Слайд 25: Насилие — Что делать?

Слайд 9

Признаки психологического насилия: задержка умственного и физического развития ребенка; нервный тик, энурез; постоянно печальный вид; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность; нарушение сна; длительно сохраняющееся подавление состояние; угрозы самоубийства, нанесение физического вреда себе, другим близким родственникам агрессивность; склонность к уединению (уход из дома, бродяжничество); неумение общаться.

Слайд 24

Защита себя, боязнь стать жертвой Страх мести со стороны обидчика Это меня не касается! Я не хочу быть «стукачем»! Жертва мне не друг Если человек не умеет постоять за себя, почему я должен кого-то защищать? Незнание, что делать?

Первый слайд презентации: Насилие над детьми в семье как социальная проблема современного общества

Слайд 4: Физическое насилие:

умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли: физические наказания; шлепки; битье; таскание за волосы; пощечины, удары.

Слайд 11

Проявления экономического насилия в семье: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, жилья, одежды, медицинской помощи, образования лишение сна отказ или задержка в выплате алиментов контроль ребенка с помощью денег навязывание ребенку экономически ограниченного способа проживания без имеющейся для этого необходимости отказ ребенку в материальной поддержке Признаки экономического насилия: санитарно-гигиеническая запущенность частая вялотекущая заболеваемость агрессивность кража пищи

Слайд 29: Права ребенка в Украине = ювенальная юстиция?

ювенальная юстиция ( лат.juvenālis – юношеский; лат. jūstitia – правосудие) — правовая основа западной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними

Слайд 5

Признаки физического насилия: внешние повреждения (синяки, ожоги, ссадины, царапины, порезы, кровоподтеки) повреждения внутренних органов и костей, не являющиеся следствием несчастных случаев признаки психологического насилия: боязнь общения со взрослыми стремление скрыть причину травм ночные кошмары и страхи плаксивость, одиночество, отсутствие друзей негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными попытки суицида

Слайд 23

! Жертва часто больше страдает от действий свидетелей, а не обидчика, возникает чувство предательства. ! Если свидетели ничего не предпринимают, они способствуют насилию и поддерживают агрессора. ! Замалчивание насилия – это соучастие в нем.

Слайд 34: Любите и защищайте детей .

«Если ребёнок смеётся – значит мы все сделали правильно»

Презентация на тему: Насилие в семье

НАСИЛИЕ НАСИЛИЕ является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.

НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ совершаются специально и направлены на достижение определенной цели; наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку; нарушаются права и свободы этой особы; делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)

Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой украинской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей; в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей; около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; психологическое жестокое обращение; сексуальное насилие.

Физическое насилие Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ А также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

Физическое насилие проявляется как: Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ — постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителей, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку, постоянная ложь, обман ребенка.

Читайте так же:  Нотариальное обязательство по материнскому капиталу какие документы

К психологическому насилию относятся: угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ (ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ) НАСИЛИЮ: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или «отклоняющееся», асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие: не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка «козла отпущения» и пр.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Сексуальное насилие (совращение) – это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения корысти, привлечение ребенка в проституцию, порнобизнес. Сексуальное насилие (совращение) – это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения корысти, привлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца — отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ — это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Экономическое насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т.п.

Как проявляется насилие? Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

— материальные трудности; — материальные трудности; — наличие в семье безработного; — нерешенная жилищная проблема; — алкоголизм и пьянство среди членов семьи; — наличие наркоманов в семье; — неполная семья; — отчим или мачеха в семье; — ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; — нежеланный ребенок; — трудный ребенок; — снятие многих моральных запретов; — семейные конфликты; — самоутверждение за счет слабых; — культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

ребенок учится насилию; ребенок учится насилию; ребенок становится тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;

Видео (кликните для воспроизведения).

Куда обращаться за помощью? Отдел по делам семьи и молодежи. Адрес: пр. Ленина 70. тел. 54-17-92 Служба по делам детей Ильичевской райадминистрации. Адрес: пр. Металлургов 193.тел.: 47-30-53 Органы внутренних дел. Тел 102 Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи. — Мариупольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Адрес: бул. Хмельницкого, 24-А.Тел.: 33-52-25 — Ильичевский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Адрес: ул. Карпинского, 56. Тел.: 47-31-03 — Приморский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Адрес: пр. Строителей, 85-А. Тел.: 54-37-83. — Орджоникидзевский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Адрес: пер. Рижский,40. Тел.: 24-71-51 — Жовтневый районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Адрес: бул. Хмельницкого, 24-А. Тел.: 54-38-54 5) Тел. Доверия: 24-99-99/ 23-99-99

Источники

Насилие над детьми презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here