Главная   страница 1 ... страница 27страница 28страница 29страница 30


21 Г.П.Щедровицкий. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы (курс лекций)/Из архива Г.П.Щедровицкого. Т.5. ОРУ(2). М., 2003. — 288, с. 201

22 Дале различение «виртуальное-актуальное» на уровне объектов и их содержания будет описано как отношение контрафлексивности.

23 См. главу «Трехмерная структура и виртуальное исчисление».

24 Здесь видно различие гегелевского «отношения» и гуссерлевской «интенциональности», где первое всегда является некоторым вещественным, предметным от-ношением, переносом чего-либо, а второе — направлением, указыванием, полевой характеристикой, спином вращения и т.п.

25 Имеется в виду мой курс лекций «Общая аналитика»

26 См. например, Теория апперцепции. «Размышления о...» Выпуск 7. Здесь по ту сторону. Философский альманах. - М.: МАКС Пресс, 2004.

27 В главе «Попытка виртуального анализа времени» она рассматривается как соотношение временности и самого течения времени (см. эту главу)

28 Мераб Мамардашвили. Лекции о Прусте. М. "Ad Marginem". 1995. 547 стр.

29 См. главу «Бывающие ситуации».

30 «Трансцендентное» у Канта означает остающееся по ту сторону опыта, а «трансцендентальное» суть сам переход от опыта к априорному содержанию или наоборот.

31 Мы относим это направление философии к континууму речи-текста, поскольку мы опираемся на действительно исследуемую среду анализа, а не поскольку в их творчестве они говорили о языке. Неразличение языка, дискурса и речи-текста как разных сред анализа господствовало вплоть до конца ХХ века.

32 Сам Витгенштейн описал фактически три реальности — рече-текстовую, языковую и логическую.

33 Здесь мы опираемся на проделанное исследование в курсе лекций «Общая аналитика».

34 Для такого утверждения и была продела исследовательская работа аналитического содержания всей философии, отраженна в курсе лекций «Общая аналитика».

35 Скажем, существование человека в обществе — очевидно, но не является простым онтологическим условием; это сложное онтологическое условие. Основания общества иные: его мыслительная деятельность, его пользование языком и его деятельностная деятельность строятся на более сложных основаниях, являются коммуникацией, а не апперцепцией, зависят от более сложных конститутивных феноменов (наука, религия, мораль, право и т.п.) Поэтому неправомерно выделять социальную реальность наравне с эмпирической реальностью.

36 В дальнейшем может оказаться необходимым расширить базовую структуру реальности до более чем шести реальностей.

37 Здесь и далее для понимания должно быть использовано все содержание курса лекций автора «Общая аналитика».

38 Реал — мир, вторичный по отношению к виртуальному, который первичен.

39 М.Хайдеггер «Бытие и время», “Ad Marginem”, М., 1997

40 То обстоятельство, что чувственность получает свое продолжение в искусственных измерениях или восприятиях, технически созданных человеком, не меняет ни позицию чувственности ни сам тип апперцепции. Усовершенствованная прибором чувственность или даже искусственная чувственность искусственного интеллекта не ведет к изменению типа апперцепции.

41 См. в следующих главах

42 См. в следующих главах

43 Уайтхед А.Н. Наука и современный мир. Избр. работы по философии. М., 1990, с.180

44 Уайтхед А.Н. Процесс и реальность. Избр. работы по философии. М., 1990, с.296-303

45 Хайдеггер М. Наука и осмысление. В книге “Время и бытие”, М., 1993, с.247

46 Сопоставимо с этими представлениями в теории рефлексии мы описали также горизонт и глубину рефлексии.

47 Хинтикка Я. Логика в философии — философия логики. В книге «Логико-эпистемологические исследования».: М., 1980, Прогресс с.35-68

48 Сидоренко Е.А. Семантика возможных миров: от лейбницевской к юмовской. В книге «Логические исследования» Вып. 3, с. 24-38

49 В полном варианте книги изложение аксиоматических систем абстрактной теории множеств по книге — Ван Хао, Р.Мак-Нотон. Аксиоматические системы теории множеств. М., 1963, изд. Иностранной литературы.

50 Здесь и дальше в этом разделе мы будем смешивать и одновременно использовать традиционный язык и язык ТВ.

51 Типология систем согласно Г.П.Щедровицкому.

52 Плюрализм позиционных знаний и неспособность к фундаментальной реонтологизации — основа постмодернизма.

53 Для демонстрации бывающих ситуаций выбраны преимущественно простые ав-модели, которые позднее мы будем использовать как основание имманентной апперцепции.

54 Здесь речь идет о структурификации, поскольку выражения «АВ»-моделирования не являются высказываниями.

55 В разделе «Имманентная и концептуальная апперцепция» мы введем представление о метрике связностей и метрике размерностей и рассмотрим его более детально в главе «Трехмерная структура и виртуальное исчисление».

56 Оре О. Теория графов. М., 1980, изд. «Наука»

57 См. главы ««АВ»-сети: мозг и Интернет, сетевое управление» и «Коммуникационный дискурс через матричные «АВ»-модели»

58 * — мыслительная компетенция, подлежащая формированию далее.

59 Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. — М., 1973.

60 См. выше главу «Сопротивление реальности»

61 В системо-мыследеятельностном подходе это называется «рефлексивной возгонкой» (Г.П.Щедровицкий).

62 В этой главе речь идет о структурных смысле и значении как отношениях структурного нормирования, а не о лингвистических смысле и значении, которые суть отношения в лингвистическом нормировании и так или иначе исследуются в структурализме, логике и лингвистике.

63 Гуссерль Э. «Феноменология внутреннего сознания времени», М., 1994, с.81

64 Этот абзац основан на тексте Цолликонеровских семинаров Хайдеггера.

65 Такое разграничение весьма условно, поскольку, например, Гуссерль в своей феноменологической философии использует также смысловую рефлексию, а Щедровицкий в своей методологии широко использует интерпозиционную рефлексию Канта-Фихте.

66 Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. — М., 1973

67 Это в свое время выразил Мамардашвили: «Нечего и пытаться понять другого, это невозможно. Лучше вместе понимать нечто третье».

68 Щедровицкий Г.П., Избранные труды. — М.: Шк. Культ. Полит., 1995 — 800 с., «Рефлексия» — с. 485.

69 В схемах мышления онтологическая позиция суть чистое отнесение.

70 Пример см. в главе «АВ»-моделирование, ТАПС и ТАСП».

71 См. энциклопедию символов www.symbols.com, где они означают: «diameter, average, mean», «togetherness or intimate relation», «distance and similar concepts».

72 Запись контрафлексии в двухпозиционных выражениях ТВ, как правило, является некоммутативной: слева истолковательная позиция, справа — конструктивная.

73 В этом смысле необходимо пересмотреть теорию игр, где считается, что уже третий уровень ранговой рефлексии (он думает, что я думаю, что он думает) создает так называемый «шум Гаусса», который непреодолим для оперативного мышления. Для преодоления такого «шума» в мышлении необходима контрарефлексивная грамотность, достигаемая в ином образовании (формировании иной мыслительной компетенции с детства), или, например, использование «АВ»-моделирования в процессе игры.

74 Хайдеггер М. «Цолликонеровские семинары», ж-л Логос N3, 1992.

75 В работе «Виртуальное управление» требование привлечения экспертного знания показано как требование соответствующей глубины рефлексии.

76 См. авторскую статью «Виртуальное управление».

77 Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. — М., 1973 (глава «Фокальные точки и рефлексивные многочлены»).

78 Благодаря многоуровневой рефлексии, контрафлексии и контрарефлексии как будет показано в дальнейшем, возникают виртуальные представления, что позволяет нам говорить о возникновении виртуального мышления.

79 Для этого воспользуемся описанием, приведенным в Международном научно-практическом междисциплинарном журнале «Рефлексивные процессы и управление» N1, 2001, июль-декабрь Том 1. редактором журнала Владимиром Лепским.

80 Цитата из работы автора «Виртуальное управление».

81 Более подробно см. «Виртуальное управление».

82 Цитата из работы автора «Виртуальное управление».

83 Горизонт смысловой рефлексии ТВ — суть тот набор эпистемологических парадигм как позиций, который мы рассматриваем осуществляя рефлексию в ТВ. Глубина смысловой рефлексии ТВ — суть подробное теоретическое знание о парадигмах (набор нормированных реальностей в ТВ), которые мы рассматриваем, «рефлексивно двигаясь» по горизонту смысловой рефлексии в ТВ.

84 Позже такая формализация исчислений характеристик рефлексии была использована в работе автора «Виртуальное управление», однако впервые она была применена здесь для целей ТВ.

85 Такая же зависимость существует и для уровней смысловой рефлексии, если нет различия каждого из них на ранги — она используется в ТВ.

86 См. П.Г.Щедровицкий «Проблема онтологии в истории философии и системомыследеятельностной методологии» из архива чтения памяти Г.П.Щедровицкого.

87 Бас ван Фраассен называет это «спасением явления». Мы же предлагаем это понимание в языке ТВ.

88 В этом смысле перспективной выглядит теория струн.

89 См. следующий раздел 2.

90 — знак «виртуального следования», см. дальше об этом.

91 Конституирование далее будет показано нами не только как ава-модель имманентной апперцепции, но и как расширенное внутренне интенциональное действие сознания: работа с восприятием, памятью и воображением — см. главу «Отношение нормирований, модальность и интенциональные объекты».

92 Далее мы подробно рассмотрим этот шаг как ревиртуализацию.

93 См. шаг 8 концептуальной апперцепции.

94 Несколько необычная запись, где «объект-штрих» находится в одной части записи, а «атрибуты-штрих» — в другой части записи. Однако такая запись содержит генезис возникновения записи.

95 Фихте, между прочим, показывает это позиционное различие, но при этом решает иную задачу.

96 См. работу «Виртуальное управление».

97 Соответственно в технологическом процессе концептуальной апперцепции позиции актуальности и виртуальности в данном описании меняются с точки зрения вав-модели.

98 Мы различаем «концептуализирование» — создание многих концепций, «концептуализированный» — состоящий из многих концепций, «концептуальный» — базирующийся на одной концепции.

99 В отличие от технологического процесса имманентной апперцепции, где мы используем для демонстрации континуум «мышление—эмпирическая реальность», в технологическом процессе концептуальной апперцепции мы используем для демонстрации континуум «логическая—эмпирическая реальность», то есть «термины» и «феномены».

100 Как будет показано в главе «Перспективы контрафлексии и концептуальной апперцепции», эти три структуры базовой реальности — логика, язык, эмпирическая реальность — становятся концептуально иными, то есть контрафлексивными.

101 Использован термин ван Фраассена.

102 Здесь следует сделать уточнение, что с точки зрения нашего различия имманентной и концептуальной апперцепции становится понятным различие между философией Канта и Шопенгауэра в отношении объективации. Кант исследовал преимущественно объектификацию как процесс имманентной апперцепции, в то же время Шопенгауэр, с нашей точки зрения, исследовал объективирование — процесс концептуальной апперцепции.

103 Термометр, например, не является теоретически сконструированным, он суть лишь технологическое приспособление для той же способности измерять температуру, что и наше тело, хотя по шкале измерений может выходить за пределы температуры, допустимой к измерению телом человека. В то же время дозиметр — теоретически сконструированный прибор, измеряющий радиацию как то, что не подлежит измерению телесностью человека.

104 Для создания новых терминов использована терминология ван Фраассена.

105 См. главу «Трехмерная структура и виртуальное исчисление»

106 См. раздел «Лингвистическое нормирование».

107 См. главу «Дирекциональная дистанция и трансструктурная концептуализация».

108 См. раздел «Лингвистическое нормирование».

109 Более детально об отношении к науке см. главу «Перспективы контрафлексии и концептуальной апперцепции».

110 Автор имеет в виду концептуальное утверждение братьев Стругацких — «С антропоцентристами дискутировать не желаю», «Понедельник начинается в субботу».

111 По сути здесь мы впервые показываем в конструктивно-формальной записи процесс — а именно процесс актуализации, то есть показываем взаимосвязь апперцепции объекта и апперцепции процесса, о чем далее мы будем говорить подробнее.

112 «Немецкие ученые из Института Макса Планка (Max Planck Institute of Colloids and Interfaces) исследовали сетевую структуру мозга человека. Мозг состоит из 100 миллиардов нейронов, соединенных между собой в виде гигантской сети. Методом магнитного резонанса удалось установить, что количество нейронов с большим числом соединений невелико, а подавляющее число нейронов имеет только несколько соединений. Такая структура сети оказывается устойчивой к случайным внешним воздействиям и чувствительной к выборочным возмущениям. Она легко управляема даже при гигантских размерах. Подобным образом устроены сеть Интернет и большие социальные сети. Они похожи на сеть нейронов: активность этих сетей контролируется малым количеством узлов, которые имеют очень большое количество соединений.» По информации «Радио Свобода». (http://www.korrespondent.net/ 20 июля 2005 года)


113 См. статьи автора «Внешнее управление», «Теоремы инфраполитики»

114 См. решение Эйлером задачи о кенигсбергских мостах, а также теорию графов. Лев Шуткин считает, что теория паттернов для интерпретации сетей предпочтительнее. Ребра графов нельзя разъединять и снова соединять, кроме того графы не корректно интерпретируют связи на внешних границах локусов сетей. К тому же ориентированная связь паттерна как дирекциональная связь узлов и локусов сразу же позволяет использовать связанные с ними объекты разного уровня. Таким образом теория паттернов более «конструктивна» в отношении сетей для ее синтеза с «АВ»-моделированием.

115 В статье «Теоремы инфраполитики» участок сети был назван локусом.

116 См. далее как пример непоследовательного нормирования процесса — случай дискретной контрамоции романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» в главе «АВ»-моделирование, ТАПС и ТАСП».

117 Первоначально «процесс» рассматривался в разделе о лингвистическом нормирования, но был перенесен сюда, чтобы завершить описание апперцепции в данном разделе.

118 Теория относительности Эйнштейна и последующие исследования свидетельствуют, что микромир и макромир связаны не только с изменением отношений пространства, но и времени.

119 Пригожин И. Стенгерс И. Порядок из хаоса.: М., 1989, Прогресс, с.31

120 Пригожин И. Переоткрытие времени. Ж-л «Вопросы философии», 1989, №8, с.16

121 См. далее главы «ТАПС, ТАСП и разномерный мир» и «Перспективы контрафлексии и концептуальной апперцепции».

122 Термин «дискретная контрамоция» применяется для описания различия между двойниками Януса. Как известно, A-Янус жил в обычном ходе времени. В то время, как U-Янус жил в дискретной контрамоции, то есть каждые сутки он проживал в обычном ходе времени, но затем попадал на двое суток назад, с конца сегодняшних суток — в начало вчерашних суток, чтобы проживать вчерашний день. При этом U-Янус все знал о будущем и ничего не знал о прошлом. A-Янус и U-Янус могли общаться на протяжении дня.

123 См. описание контрарефлексивной, включающей контрафлексивную, нормировки в главе «Рефлексия, контрафлексия и контрарефлексия».

124 Мы называем это замкнутыми «АВ»-моделями. См. главу «Разомкнутая геометрия «АВ»-цепочек.

125 См. Валерий Босс. Интуиция и математика, М. 2003

126 Тем не менее — можно создать очень похожие объекты, например, овал — в виде свернутого в кольцо Мёбиуса бруска с квадратным сечением, концы которого соединены со сдвигом 90°.

127 Морис Корнелиус Эшер (1898-1972), нидерландский художник-график, исследовавший свойства психологического восприятия сложных трехмерных объектов, изображенных на плоскости рисунка.

128 Многопотоковая референтность это концептуально-теоретический процесс между контрафлексивными реальностями, созданными из конструктивной онтологической позиции, а не актуальный многопотоковый процесс, который мы имеем в виду в главе «Апперцепция процесса».

129 Здесь и далее под истинностью понимается структурификационное, а не традиционное для логики пропозициональное отношение, разница между которыми будет описана в разделе о лингвистическом нормировании.

130 Более подробно см. главу «Сигнификация: дискурсивные парадоксы».

131 Здесь возникает проблема — что собственно это есть аксиомы или реалии.

132 Мы будем употреблять оператор , материальную импликацию, чтобы отличить от оператора следования  и оператора выводимости 

133 См. главу «Перспективы контрафлексии».

134 Пригожин И. Переоткрытие времени. Ж-л «Вопросы философии», 1989, №8, с.3-20

135 формальную и реальную, абстрактную и конкретную возможность постулирует и объясняет Гегель. Гегель В.Г.Ф. Энциклопедия философских наук, Т.1 Наука логики, М., 1975, с. 315-317 В философских энциклопедиях обычно отождествляется формальная с абстрактной, реальная с конкретной.

Гегель В.Г.Ф. Наука логики, Т.2, М., 1975, с.188, 193-197



Формальная возможность есть непротиворечивость относительно становления предмета как такового, в отличие от реальной возможности, для осуществления которой есть необходимые условия. Мы расширяем это требование для всего содержания допустимости.

136 Мы применяем термин «ава-модели» как более общий, хотя на самом деле речь идет об авт-моделях.

137 Здесь и далее для модальности мы используем термин «ава-модели» как общее отнесение к типу моделей, хотя на самом деле они являются авт-моделями, то есть верна следующая последовательность «актуальность-виртуальность-трансактуальность».

138 Для общей модальности в ава-модели — это комбинации одной и той же или разных актуальностей без уточнения базовой структуры, для специфицированных модальностей — с указанием различного содержания относительно шести базовых реальностей. Специфическая модальность существует для релевантно-нетранзитных ава-моделей. В ТВ специфическая модальность не исследуется, нас интересуют общие отношений в ава-модели, общая модальность.

139 Отличие определения от указывания и установления разобрано в моей «Общей аналитике».

140 Более подробно мы это описывали в главе «Виртуализация мышления».

141 См., например, Шюц А., Лукман Т. Структури життєсвіту. – К., 2004.

142 Деррида в работе «О грамматологии» считал графему первичной по отношению к фонеме.

143 Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр., Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с фр. — М.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 480 с., с. 31

144 См. Э. Кассирер. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. В книге «Проблемы человека в западной философии», М., 1988. С.3–30

145 Бог не всесилен, поскольку либо не может создать камень, который не поднял бы, либо не может поднять такой камень.

146 Напомним, что разрешить парадокс означает не показать логически-лингвистическими средствами способ его несуществования, а показать, за счет чего он существует. В то же время преодолеть парадокс суть показать средствами самого парадокса его несуществование.

147 Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр., Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с фр. — М.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 480 с., с. 44

148 См. курс лекций «Общая аналитика».

149 Теория фреймов — теория представления знаний с целью использования этих знаний компьютером. Теория описывает распределение знаний на фреймы, к которым затем можно относить то или иное содержание в процессе работы компьютера. Впервые была представлена Марвином Минским в 1974 году.

150 Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр., Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с фр. — М.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 480 с., с.33

151 Там же, с.34

152 Там же, с.138

153 А.Т.Ішмуратов. Вступ до філософської логіки. К., 1996, Абрис.

154 Вригт фон Г.Х. Избранные труды. М.: Прогресс, 1985.

155 Пример взят из А.Т.Ишмуратов «Логика и феноменология»

156 «Воображать» используется вместо «представлять» поскольку в русском языке «представление» имеет двойственное значение с точки зрения интенциональности: «пользоваться памятью», «пользоваться воображением».

157 Напомним, что объектификация (объектифицируем) — процесс имманентной апперцепции, но в данном случае речь идет о концептуальной апперцепции, по отношению которому мы осуществляем объективирование (объективируем).

158 Психоанализ за пределами целей дискурса суть более сложное представление — [M]i(S)r[M], метод свободных ассоциаций [S]i(M)r[S], в то время как юнгианство — (S)i[M]r(S) и НЛП — (M)i[S]r(M)

159 Вендлер З. Иллокутивное самоубийство. Новое в лингвистике, вып. 16, М., Прогресс, 1985, С. 238-251

160 Эта глава в полной мере заслуживала своего помещения в данном разделе, однако ее большой демонстрационный потенциал для понимания «АВ»-моделирования (применение ав-моделей) склонил нас к мысли оставить ее на старом месте.

161 См. статью автора «Коммуникативные стратегии».

162 Н. Луман. Что такое коммуникация? // Социологический журнал, № 3, 1995

163 В.П. Даниленко «Общая типология языков в концепции В.Гумбольдта» http://www.islu.ru/danilenko/articles/gumbtipol.htm

164 В.П. Даниленко «Общая типология языков в концепции Э.Сепира» http://www.islu.ru/danilenko/articles/sepirtipol.htm

165 Ранее присутствовавшие в этой части главы «Виртуальность сна», «Виртуальные загадки или псевдопарадоксы», опубликованные в Интернет как отдельные статьи, перенесены в сборник работ автора «Философия в эпоху Интернет».

166 Хайдеггер М. Вопрос о технике. В книге “Время и бытие”, М., 1993

167 Эта проблема известна как «проблема автономного агента».

168 1. Робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. 2. Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, противоречащих Первому Закону. 3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит Первому и Второму законам.

169 На основе доклада В.А.Никитина «О рефлексивной грамотности» и дискуссии с участием автора на Киевском семинаре 20.09.2005

170 Фильм Мартина Скорцезе «Отступники» (2006) показывает экзистенциальные основания контрафлексии как ситуацию современного мира: противостояние двух главных героев, которые оказываются в публичной социальной позиции (мафиози — служитель закона), от которой они до этого отреклись, но вынуждены были в нее вернуться под прикрытием, поскольку они идентифицируют себя с противоположной социальной позицией (служитель закона — мафиози). Таким образом их мышление и действия во взаимном конфликте оказываются контрафлексивно нормированными — реальностью публичной социальной позиции и реальностью, с которой они себя скрытно идентифицируют.

171 Термин «многозадачность» в компьютерных науках не является корректным, потому что «переключение» между задачами еще не является одновременно идущими процессами выполнения задач.

172 Библия, Второе Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 3, 6.

173 См. братья Стругацкие «Волны гасят ветер».

174 В романе братьев Стругацких «Волны гасят ветер» Тойво Глумов, становясь люденом, постепенно теряет интерес к родным и близким, не являющимся люденами.

175 Люди, которые имеют доминирующий способ восприятия соответственно — аудиальный, визуальный, кинестетический, через логическое осмысление.

176 Рефлексия виртуального — это больно, как говорит В.А.Никитин.

177 Похожие идеи в физической теории развивает Эверетт и его последователи.

178 Не только в том смысле, что геометрии Евклида, Лобачевского, Римана основываются на эмпирических аксиомах или к математике предъявляется требование практической применимости ее исследований, но также и в том общем смысле, что в математике так или иначе доминировали до сих пор представления четырехмерного мира или аналоговых проекций в него.

179 Более подробно об этом см. в работе «Виртуальное управление».

180 Чтобы понять использованное различение позиций, см. курс лекций «Общая аналитика», лекция 8.

181 Этот тот случай, когда в описании теоретической деятельности от понятия «scientist» нужно переходить к понятию «constructivist», а те культуры, в которых «ученые» это и «научники» и «конструктивисты», в институциональном дискурсе власти не могут этого пока различать.

182 Полином — многочлен, полиномиальное время суть время решения многочлена, которое зависит от длины исходных данных (в виде многочлена).

183 Считается, что в недетерминированной полиномиально (NP) задаче легко проверить правильность решения, но нелегко найти само решение.

184 В конструктивной позиции порядок, а не последовательность, операций означает, что некоторые действия могут быть выполнены отдельно, независимо, непоследовательно.

185 Центр виртуалистики — http://www.virtualistika.ru/

186 При описании вв-моделей мы рассмотрим развитие того, что помещается на место актуальной реальности, — виртуализованной компьютерными средствами реальности.

187 См. фильм «Матрица-1, 2, 3»

188 В схемах мышления онтологическая позиция суть чистое отнесение.





<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Сергей дацюк теория виртуальности
7433.85kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
210.22kb.
Теория литературы
300.17kb.
Сергей Батчиков, Сергей Кара-Мурза (Россия)
1080.14kb.
Сергей Минаев Р. А. Б. Дренайские сказания – 2 Сергей Минаев
5519.81kb.
Сергей Лукьяненко последний дозор
3751.12kb.
Регистрационный № уд /р
372.67kb.
Программа курса «теория государства и права»
131.26kb.
Современная реклам а теория и практика
2381.68kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
313.36kb.
Программа по дисциплине «теория государства и права» Методологические основы научного понимания государства и права
203.25kb.
Тмр левашов Сергей Анатольевич
47.91kb.