Первым этапом защиты прав ребенка является

На странице подготовлен материал на тему: "Первым этапом защиты прав ребенка является" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Первым этапом защиты прав ребенка является

    Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является

  • Другие вопросы:

    Свойство тел тела котором должен помнить человек перебегая дорогу

    Найдите 2cosa-7sina / 2sina-2cosa , если tg a=2.

    В актовом зале 270 человек.2/9 из них дети. сколько детей в зале

    Какое число надо подставить вместо а чтобы корнем уравнения 41-(а+x)=16 было число 17

    Rewrite the following passage in the Passive. Somebody gave me a goat for my birthday last year. They had bought it from a farm down the road. We keep it tied to a tree in our garden. My father normally looks after it, but last week his company sent him abroad on business. A few days later, our neighbour called me to the window. I hadn’t tied the goat up properly. The goat was eating her washing!

    http://shkole.net/QA/6962126/

    Первым этапом защиты прав ребенка является

    Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *

    1) аттестация дошкольного учреждения;

  • Другие вопросы:

    На зеленой ножке выросли сережки что это

    Когда правил Яхмас 1 . Cрочно.

    В басне слон и моська мораль не сформулирована в явном виде.попробуй придумать свой вариант нравоучения. __________________ __________________ В случае затруднения сочини мораль по предложениям началу и рифмам. Как эту басню толковать? ____________________не затевать. ________________________силён, _______________________смешон.

    http://shkole.net/QA/6963057/

    Методическое сопровождение.
    статья (младшая группа) на тему

    Скачать:

    Вложение Размер
    метод сопровождение педагогов в освоении и реализации ФГОС 119.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое сопровождение педагогов ДО в освоении и реализации ФГОС

    Фамилия Имя Отчество слушателя (полностью): *

    1. Основополагающими принципами этапа становления системы народного образования являлись: *

    • а) обязательность и бесплатность всех видов образования;
    • б) светский характер и совместное обучение лиц обоего пола;
    • в) гуманистический и научный характер образования.

    2. Принципиальные различия первого и четвертого этапов построения и развития системы дошкольного воспитания — это: *

    • а) изменение понимания значимости ребенка;
    • б) обновление форм работы с ребенком;
    • в) разрушение нормативно-правовых основ системы.

    3. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *

    • а) аттестация дошкольного учреждения;
    • б) лицензирование;
    • в) регистрация.

    4. Функции управленческого цикла — это: *

    • а) организация и сплочение коллектива;
    • б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
    • в) организация и воспитание коллектива.

    5. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *

    • а) организатор работы ДОО;
    • б) помощник заведующего ДОО;
    • в) заместитель заведующего ДОО.

    6. Активизирующие факторы управления — это: *

    • а) профессиональное принятие управленческого решения;
    • б) информирование;
    • в) наставление.

    7. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *

    • а) протоколы заседаний Совета педагогов;
    • б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
    • в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.

    8. Деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий – это функция: *

    • а) принятия управленческого решения;
    • б) педагогического анализа;
    • в) планирования.

    9. Одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методический работы в ДОО, является: *

    • а) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя;
    • б) уровень профессиональной подготовки воспитателей;
    • в) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности.

    10. Государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании на современном этапе — это уровень условий, обеспечивающих: *

    • а) уважение личности ребенка, его прав и свобод, определяемых «Конвенцией о правах ребенка»;
    • б) возможность усвоения определенной программы воспитания и образования ребенка дошкольного возраста;
    • в) деятельность всех видов ДОО.

    11. Педагогический кабинет ДОО- это: *

    • а) постоянное рабочее место старшего воспитателя;
    • б) место хранения и демонстрации необходимых для организации воспитательно- образовательного процесса дидактических пособий;
    • в) «творческая лаборатория педагогического коллектива».
    Читайте так же:  Определение местожительства ребенка после развода

    12. Работа над годовым планом начинается с: *

    • а) оценки степени полноты и достоверности информации о потребностях и возможностях участников педагогического процесса;
    • б) выявления наиболее значимых несоответствий между ставившимися и достигнутыми целями;
    • в) определения конкретных недостатков и причин их возникновения, дающих разницу результатов.

    13. Одно из основных направлений работы руководителя ДОО- это: *

    • а) выработка и принятие управленческого решения;
    • б) организация детского питания;
    • в) руководство работой Совета педагогов.

    14. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является: *

    • а) формирование некоторых педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе;
    • б) ознакомление с практикой работы педагога-новатора;
    • в) обеспечение профессионального роста педагогов.

    15. Годовой план работы ДОУ составляется на: *

    • а) календарный год;
    • б) учебный год;
    • в) на другой период по решению Совета педагогов.

    16. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса, — это: *

    • а) контроль;
    • б) педагогический анализ;
    • в) выявление и формулирование проблемы.

    17. Фазы разрешения проблемы следующие: *

    • а) принятие решения о путях разрешения проблемы — реализация этого решения — оценка результатов;
    • б) оценка результатов — принятие решения — обратная связь — сообщение о принятом решении — реализация решения;
    • в) принятие решения — сообщение о принятом решении — реализация решения -обратная связь — оценка результатов.

    18. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 20-е и 90-е годы — это: *

    • а) глубокое научное методическое обеспечение;
    • б) многообразие типов дошкольных учреждений;
    • в) гибкая система подготовки кадров.

    19. Процедура принятия управленческого решения заключается в следующем: *

    • а) работа по выявлению проблемы — определение критериев выполнения решения — формулирование альтернатив решения — оценка вариантов решения — выбор альтернативы;
    • б) работа с проблемой — формулирование путей решения проблемы — их оценка — принятие решения;
    • в) определение отклонения фактического состояния системы от желаемого -построение проблемы — разработка вариантов решения проблемы — выбор решения.

    20. К социально-психологической группе методов относится: *

    21. Специфика управленческого труда заключается в том, что: *

    • а) непосредственным результатом труда выступает информация;
    • б) труд не лимитирован временем;
    • в) высока степень ответственности.

    22. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОО, -это: *

    • а) Закон РФ «Об образовании»;
    • б) Типовое положение о ДОУ;
    • в) Устав ДОО.

    23. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 40-е и 90-е годы: *

    • а) глубокая проработка содержания образования;
    • б) существенное влияние объективных факторов;
    • в) устойчивая нормативно-правовая база.

    24. Функции контроля, педагогического анализа, целеполагания, принятия решения, планирования, организации составляют группу: *

    • а) социально-психологических функций;
    • б) общих функций;
    • в) процессуальных функций.

    25. Работники ДОО имеют право: *

    • а) на участие в управлении ДОО;
    • б) быть избранным председателем Совета педагогов;
    • в) представлять интересы коллектива в любых учреждениях и организациях.

    26. Общее руководство ДОО осуществляется: *

    • а) руководителем ДОО;
    • б) Советом педагогов;
    • в) органами местного управления.

    27. Количество групп в ДОО определяется: *

    • а) учредителем;
    • б) руководителем ДОО;
    • в) родителями.

    28. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются: *

    • а) Положением о Совете педагогов;
    • б) Уставом ДОО;
    • в) Типовым положением о ДОУ.

    29. Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено: *

    • а) уровнем развития управления в системе;
    • б) характером идеологии общества;
    • в) наличием стабильной нормативно-правовой базы.

    30. Наиболее объективная форма контроля — это: *

    • а) взаимоконтроль;
    • б) коллективный открытый просмотр;
    • в) плановый административный.

    Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.

    Форма создана в домене УчМет.
    Сообщение о нару

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/27/metodicheskoe-soprovozhdenie

    Помогите пожалуйста.
    21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *
    а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
    б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
    в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.
    22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
    а. в капризах;
    б. в демонстративном поведении;
    в. все ответы верны.
    23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *
    а) оценка музыки
    б) музыкальный вкус
    в) музыкальные убеждения
    г) потребность в музыке.
    24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *
    а) пение
    б) восприятие
    в) ритмика
    г) музыкально-образовательная деятельность.
    25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *
    а) доминантным
    б) комплексным
    в) типовым
    г) тематическим.
    26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
    а) музыкальное занятие, беседа о музыке
    б) развлечение, слушание аудиозаписей
    в) праздник, музыкальное занятие
    27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
    а) сосредоточенности внимания на объекте;
    б) частоте и характере вопросов;
    в) познавательном интересе, любознательности;
    г) исследовательском поведении.
    28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
    а. в младшей группе;
    б. в средней группе;
    в. в старшей группе;
    г. в подготовительной к школе группе.
    29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
    а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
    б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
    в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
    г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
    Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
    30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
    а) аттестация дошкольного учреждения;
    б) лицензирование;
    в) регистрация.

    21. А. 22. В. 23. В. 24. Б. 25. Б. 26. А,Б,В. 27. Б,В. 28. А. 29. В,Г.

    Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

    http://dvoechka.com/drugie_predmety/dv199036.html

    Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

    наталья полторацкая
    Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

    Читайте так же:  Делится ли квартира на детей при разводе

    Полторацкая Н. Н.,

    Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент

    ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

    В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Актуальность и жизненность заявленной темы определяется ухудшением положения детей в РФ: снижение показателей здоровья и благополучия; рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях; криминализация сознания и поведения; ранняя алкоголизация и наркомания значительной части взрослеющего поколения и др. Совокупность этих и других проблем привела к активизации государственной политики в интересах детей, принятию важных нормативно-правовых документов (Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.). Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного и важного периода жизнедеятельности каждого человека. Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий, а так же при активном участии в реализации этой задачи всех членов общества.

    Исторически понятие детства связывается с определённым социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности, которые общество ему задаёт. С середины ХХ столетия в мире наступает качественно новый этап,прежде всего юридического признания статуса детства взрослым сообществом: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Безусловно, законы автоматически не могут обеспечить детям наличие детства. Однако их наличие даёт детям гарантию его защиты, защиты их прав и интересов.

    Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во много определяют душевный настрой ребёнка на будущее. В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Что бы зёрнышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен работе педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями). Преимуществом детского сада является возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в конкретной семье.

    Дети имеют меньше возможностей для защиты своих прав, чем взрослые. У ребёнка нет физической и психологической зрелости, поэтому и права детей в чём-то глубже, шире, значительнее. На защите интересов ребенка всегда должен стоять мудрый взрослый. Вместе с тем, и у самого ребенка необходимо с ранних лет формировать чувство веры в себя, в свои права, т. к. это связано с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоприятие и самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребёнок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.

    Теоретическую основу нашей исследовательской и практической деятельности по защите и реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении составили работы Ю. В. Атемаскиной, Л. Р. Болотиной, С. А. Козловой, Н. И. Элиасберг и др. Мы отталкиваемся от того,что:

    знакомить с правами ребенка и методами их защиты нужно одновременно и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста;

    группа дошкольного образовательного учреждения – это общество в миниатюре, имеющее своих лидеров, свои правила жизнедеятельности, обязанности для своих членов и т. д., следовательно, детей нужно учить тому, как строить общественные отношения, реализовать свои возможности, уважать права других и т. д. Это поможет им успешно социализироваться в дальнейшем;

    ознакомление дошкольников с их правами должно вестись одновременно с ознакомлением с их обязанностями. При этом фундаментом для формирования у дошкольников представлений о правах и обязанностях выступает их нравственная культура, нравственная воспитанность;

    важно использовать интерактивные методы и приемы, организовывать социально ориентированные мероприятия, направленные на приобретение участниками опыта позитивного общения с другими людьми, избегания конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения — цивилизованного разрешения и т. п.

    Далее остановимся на некоторых наших практических достижениях в данной области. Экспериментальная работа проходит на базе МБДОУ № 7 г. Рубцовска Алтайского края под научным руководством к. пед. н., доцента Ю. В. Атемаскиной в течение 2 лет.

    Результаты анкетирования по теме «Права ребёнка», проведённого с родителями на констатирующем этапе эксперимента, позволяют заключить, что права детей часто нарушаются в семье. Причины нарушения различны. В связи с этим мы решили сочетать просвещение родителей в области прав ребенка с психолого-педагогическим просвещением. Это позволило нам не просто раскрыть сущность того или иного права, а изменить родительские взгляды, заставить их пересмотреть способы своего воспитательного воздействия на ребенка.

    Особое внимание было уделено реализации права ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, унижающего достоинство, на свободное выражение своих взглядов. Использование родителями методов физического воздействия на ребенка (шлепки, затрещины, толкание и др., угроз отразило педагогическую некомпетентность родителей, непонимание ими того что, ориентируясь на тезис «Нас так воспитывали, и мы так будем», они нарушают права ребёнка. После проведенной работы, родители осознали травмирующий характер наказания. Они стали чётче понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные (наблюдения, анкетирование, деловые игры, беседы, обмен опытом) показали, что большинство родителей стали отдавать предпочтения разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

    Альбом «Секреты семейного воспитания» позволил родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, способами разрешения конфликтных ситуаций, создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала ребёнка, осознать право ребёнка на индивидуальность, т. к. до этого были случаи, когда они в своих детях старались восполнить нереализованные потребности своего детства.

    Подготовленные родителями презентации позволили им обогатить свои знания о формах организации семейного досуга, тем самым способствуя реализации права ребенка на качественный отдых и досуг.

    В работе с детьми мы отдаем предпочтение формам, имеющим многофункциональный характер, способствующим развитию у детей познавательной активности, обеспечивающим их самореализацию, направленным на осознание своих обязанностей перед другими, интересным самим детям.

    Читайте так же:  Раздел имущества фактических супругов

    Например, ведётся летопись группы «Счастливое детство». В ней отражена творческая деятельность детей (фото, видео материалы, поэтические странички, взаимодействие с социальными партнёрами, достижения детей в различных видах деятельности, отражающие рост индивидуального мастерства. Флаг группы, речёвка, стенд «Здравствуйте, я пришёл!» способствуют формированию у детей представлений о нормах поведения в группе, о необходимости проявления эмоционально-положительных взаимоотношений со сверстниками. Ежедневно обсуждаются с детьми правила, которые помогают им жить в коллективе, напоминаются обязанности.

    Совместно с родителями дети оформили книгу «Права ребёнка», в которой в рисунках и иллюстрациях отразили права и обязанности детей, подобрали стихотворения о правах ребёнка. С этого момента дети стараются регулировать взаимоотношения с окружающими их людьми, ссылаясь на эту книгу.

    Таким образом, промежуточные результаты свидетельствуют о правильности выбранного нами направления работы.

    Родители начинают осознавать важность реализации прав ребёнка в условиях семейного и общественного воспитания, стали лучше представлять психологический портрет своего ребёнка, больше доверять профессионализму воспитателя, повысили контроль над собственными эмоциями, стали чаще опираться на полученные теоретические знания, в том числе и на обобщённый опыт других родителей.

    Дети учатся разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами, учитывая желания и позиции других людей, развивается произвольность их поведения, совершенствуется интерес к своему внутреннему миру, к системе потребностей, интересов, что является основой личностного самосовершенствования.

    В заключении еще раз подчеркнем, что защита и реализация прав детей должна выступать основным направлением в работе педагога дошкольного учреждения, и вовлечены в нее должны быть родители (законные представители) детей и сами дошкольники.

    Консультация «Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении. Реализация программы О. О. Осадчей» Всем нам хорошо известно, что ныне материальные ценности доминируют над духовными не только у взрослых, но и у детей. Работая в детском.

    Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

    Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

    Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

    Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

    Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

    Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

    Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

    Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

    Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

    http://www.maam.ru/detskijsad/zaschita-i-realizacija-prav-reb-nka-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 5» города Ярославля

    • О правах ребенка

    Защита прав и достоинства ребенка в семье .

    Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
    «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья , невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
    Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
    Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

    Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

    «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

    Нормативные основы защиты прав детства

    К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

    – Декларация прав ребенка (1959)
    – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
    – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

    Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

    Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ Конвенция о правах ребенка.

    Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    Читайте так же:  Как долго меняют снилс при смене фамилии

    Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

    – на воспитание;
    – на развитие;
    – на защиту;
    – на активное участие в жизни общества.

    Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

    На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

    Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

    Семейный Кодекс РФ документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

    Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

    В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

    В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

    Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

    • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
    • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
    • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
    • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
    • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
    • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
    • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

    Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

    • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
    • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

    Семейный Кодекс РФ гарантирует:

    • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
    • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
    • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
    • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

    Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
    В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
    ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

    Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
    Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
    Реализация прав ребенка включает:

    • защиту его от всех форм жестокого обращения,
    • права на охрану жизни и здоровья,
    • защиту его права на образование,
    • права на игру,
    • права на сохранение своей индивидуальности.

    Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

    Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

    Нарушением прав ребенка можно считать:

    • Лишение свободы движения.
    • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
    • Применение физического насилия к ребенку.
    • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
    • Угрозы в адрес ребенка.
    • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
    • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
    • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

    Право ребенка на жизнь и здоровье

    Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

    Читайте так же:  Неинвазивное установление отцовства

    Право ребенка на образование

    Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.

    Право ребенка на игру

    «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

    Право ребенка на сохранение своей индивидуальности «Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
    У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

    http://mdou5.edu.yar.ru/o_pravah_rebenka.html

    27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *

    а) сосредоточенности внимания на объекте;

    б) частоте и характере вопросов;

    в) познавательном интересе, любознательности;

    г) исследовательском поведении.

    28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *

    а. в младшей группе;

    б. в средней группе;

    в. в старшей группе;

    г. в подготовительной к школе группе.

    29. Что является предметом изучения методики развития речи? *

    а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

    б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;

    в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

    г) Развитие речи детей в игровой деятельности;

    Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

    30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *

    а) аттестация дошкольного учреждения;

    31. Функции управленческого цикла — это: *

    а) организация и сплочение коллектива;

    б) организация и контроль за деятельностью коллектива;

    в) организация и воспитание коллектива.

    32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *

    а) организатор работы ДОО;

    б) помощник заведующего ДОО;

    в) заместитель заведующего ДОО.

    33. Активизирующие факторы управления — это: *

    а) профессиональное принятие управленческого решения;

    34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *

    а) протоколы заседаний Совета педагогов;

    б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;

    в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.

    35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *

    36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *

    а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

    б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

    в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

    37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *

    а) в зоне ближайшего развития ребенка;

    б) в зоне актуального развития ребенка.

    38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *

    а) центр развития ребенка – детский сад;

    б) детский сад компенсирующего вида;

    в) детский сад для детей раннего возраста.

    39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *

    40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) личностное развитие

    в) познавательное развитие;

    г) речевое развитие;

    д) художественно-эстетическое развитие;

    е) физическое развитие.

    41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *

    а) компетентности воспитателя.

    б) наполняемости группы.

    в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *

    а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.

    б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.

    в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка

    43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *

    а) направления педагогической деятельности,

    б) критерии и показатели результата

    в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

    г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

    44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://tvoiznaniya.com/drugie_predmety/tz8346715.html

    Первым этапом защиты прав ребенка является
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here