Помощь в смене фамилии

На странице подготовлен материал на тему: "Помощь в смене фамилии" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

О смене фамилии в России

Изменение фамилии, имени или отчества налагает на гражданина ряд обязательств. В первую очередь необходимо переоформить ряд документов. Многие из них становятся недействительными сразу после смены ФИО и требуют обязательной замены:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • СНИЛС.
  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО и КАСКО.
  • Банковская карта.
  • Медицинский полис.
  • Загранпаспорт.

Другие документы не теряют своей силы и переоформляются по желанию:

  • ИНН.
  • Свидетельство о праве собственности на недвижимость.
  • Диплом.
  • Аттестат и т. д.

Документы меняются в разных ведомствах. Переоформить паспорт можно в отделении МВД или Многофункциональном центре, а ИНН — в налоговом органе.

Учреждение

Производит замену

Пенсионный фонд РФ

Медицинский полис, ОСАГО, КАСКО

Министерство внутренних дел

Паспорт внутренний и заграничный

Сроки на замену установлены только в отношении паспорта, ОМС и пенсионного свидетельства. В течение 30 дней их нужно переоформить. Остальные документы меняются по мере необходимости.
В отношении неизмененных документов может быть наложен штраф. Санкции носят административный характер. Гражданину придется заплатить:

  • за просрочку паспорта от 2000 до 3000 рублей;
  • за езду с просроченными правами 500 рублей.

Основные нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. Регламентирует основные положения об удостоверении личности и порядке его переоформления.
  • Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ. В законе указаны сведения об индивидуальном пенсионном номере и особенности его получения.
  • Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ. Содержит информацию об иностранном удостоверении личности.
  • Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097. В документе прописаны условия о замене водительских прав.

Смена имени и фамилии во Владимире

Каковы условия для смены имени и/или фамилии, какие документы для этого необходимы, адреса ЗАГСов во Владимире, бланк заявления для скачивания, размер госпошлины в 2018 году, срок рассмотрения документов регистрирующим органом.

Дорогие владимирцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Владимир)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Условия

Право на смену фамилии по собственной инициативе имеют лица старше 14 лет.

Изменению может подлежать имя, фамилия и отчество.

При обращении за услугой лиц от 14 до 18 лет требуется письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителей. При отсутствии такового имя и/или фамилия могут быть изменены на основании решения суда. Исключение – приобретенная дееспособность до 18 лет (эмансипация, брак и т.д.).

Родители вправе обратиться в органы опеки и попечительства за разрешением на смену имени или присвоенной фамилии на фамилию другого родителя ребенку до 14 лет.

Основания

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В наше время подобное отношение к фамилии встречается крайне редко.

Многие женщины, решившиеся зарегистрировать брак, берут фамилию мужа и не думают ни о каких последствиях.

И если говорить не об астрологии, то здесь необходимо будет поменять всю имеющуюся документацию должным образом в определенный период времени.

Замена фамилии происходит достаточно часто. И это связано не только с бракосочетанием. Но изменить свои данные самостоятельно, не поставив никого в известность, невозможно. Все это необходимо производить на общих порядках, которые регламентируются действующим законодательством на территории Российской Федерации.

Информацию о смене необходимо донести до всех государственных инстанций, начиная с паспортного стола, заканчивая налоговой службой.

Изменения вносятся в паспорт, водительское удостоверение и СНИЛС в обязательном порядке в установленные временные рамки.

При этом заменить фамилию невозможно просто по–своему желанию. Должны быть обоснованные причины.

К таковым стоит отнести:

  • неблагозвучность;
  • иностранный род;
  • замужество;
  • усыновление;
  • развод;
  • национальность;
  • желание получить фамилию родственника, который осуществлял воспитание.

Получить новую фамилию может любой человек. Если это совершеннолетний человек, то никаких проблем не возникнет.

Если это ребенок 14–18 лет, то он должен взять письменное разрешение родителей на действие. Если это ребенок младше 14 лет, то изменение фамилии производят родители или представители ребенка.

Но человеку, решившему взять новую фамилию, необходимо помнить, что в 30–дневный период он должен заменить все документы.

Сопряжена процедура с переоформлением большого количества документации. При игнорировании данного процесса, все документы становятся недействительными и гражданин уже не вправе ими воспользоваться.

А что касается водительского удостоверения, то и вовсе, человек не вправе больше садиться за руль.

Приоритетное изменение у следующих документов:

Медицинский полис и трудовая книжка переоформляются непосредственно работодателем, если человек трудоустроен. Все остальное лежит на плечах гражданина.

Любой из представленных документов затребует дополнительные расходы за переоформление – государственную пошлину. В каждом конкретном случае сумма индивидуальна.

Подавать заявление на изменение данных необходимо в орган ЗАГС. Представленная инстанция практически не отказывает в данной процедуре.

Но если человек желает взять фамилию кумира, то такое действие может расцениваться негативно, а соответственно, в нем может быть отказано. В некоторых случаях представитель органа ЗАГС проводит профилактическую беседу с заявителем, а уже потом оформляется документация.

Не обязательно брать фамилию близкого родственника – мамы или папы. Возможно получение данных и от дальних родственников.

Изменить фамилию на данные биологического отца, если в свидетельстве о рождении стоит другой человек, достаточно сложно.

Читайте так же:  Как выглядит повестка в суд на развод

Необходимо будет предоставить документальное подтверждение и признание отцовства.

Законодательство запрещает брать фамилию известных личностей, названия городов, товаров и продуктов.

Но иногда государственный орган идет на уступки и регистрирует данные. Но договориться с ним придется в приватном порядке. Если человек желает взять фамилию родственника, то родство нужно подтверждать документально.

На практике, чаще в заявлении указывается неблагозвучие фамилии. Такой ответ меньше всего вызывает негатива со стороны сотрудников государственной инстанции. Неблагозвучность фамилии можно аргументировать при передаче заявления. Расписывать факт не стоит.

Уточнить полный список оснований для изменения фамилии можно в местном органе ЗАГС. Там же располагаются образцы заявлений.

Проверка долгов

Не забудьте перед поездкой проверить, нет ли у вас судебной задолженности: это причина не выпустить вас из страны. Важно оплачивать задолженности заранее, а не накануне перед вылетом, чтобы информация об оплате успела дойти до таможенников.

В качестве альтернативного варианта можно посмотреть информацию на сайте ФССП по Владимирской области, но данные обновляются не часто.

Если я оформил загранпаспорт старого образца и он ещё действует, могу ли при этом подать заявление на оформление паспорта нового образца или нужно ждать, пока закончится срок действия старого?

Действительно, до недавнего времени получить новый загранпаспорт при действующем старом было нельзя.
Однако на сегодняшний день получить новый биометрический паспорт можно, даже если период действия загранпаспорта старого образца ещё не истёк.

Всё таки в какой паспорт можно вписать ребёнка: в старый или новый?

Возможность вписать ребёнка в паспорт существует только для старого варианта, в новый биометрический загранпаспорт вписывать детей нельзя — для них необходимо оформлять отдельные паспорта.

Так же не стоит забывать, что в паспорт старого образца можно вписать детей лишь до 14 лет — после 14 ребёнок должен получить свой собственный заграничный паспорт.

Срок действия загранпаспорта ребёнка ещё не закончился, но в этом году ему исполняется 14 лет. Значит ли это, что ему в любом случае необходимо получать новый загранпаспорт?

Нет.
Заграничный паспорт выдается сроком на 5 или 10 лет, только после истечения срока действия которого необходимо оформлять новый документ.

Что это вообще такое «биометрический загранпаспорт»?

Биометрический заграничный паспорт — это документ, который содержит биометрические данные своего владельца:

  • отпечатки пальцев
  • текстуру радужной оболочки глаза
  • температурную карта лица

Эти данные вмонированы в специальный микрочип, который позволяет ускорить процесс идентификации гражданина и, как следствие, сокращает время прохождения пограничного контроля на границе.

Собиралась делать загранпаспорт, оплатила госпошлину. Позже передумала, можно ли как-то вернуть деньги, ведь услуга не оказана?

Можно.
Для этого нужно написать заявление о возврате ошибочно уплаченной государственной пошлины и приложить к нему:

  • ксерокопию паспорта (если госпошлина уплачена за несовершеннолетнего, дополнительно предоставляется копия свидетельства о рождении)
  • квитанцию об оплате пошлины

Есть ли возможность внести изменения в фамилии в уже выданном загранпаспорте?

Да.
Вы можете внести коррективы в написание вашей фамилии/имени.
Для этого нужно составить заявление, где необходимо указать требуемый вариант написания вашей фамилии/имени буквами латинского алфавита, причину, являющуюся основанием для изменения написания фамилии/имени и предоставить следующие документы:

  • ранее выданный заграничный паспорт
  • свидетельство о рождении

В отдельных случаях дополнительно потребуются следующие документы:

  • свидетельство о заключении (расторжении) брака
  • свидетельство о смене фамилии/имени

Как продлить загранпаспорт?

Ни паспорт старого образца, ни нового не продляются.
В случае, если срок действия заграничного паспорта подошёл к концу, необходимо оформлять новый с предоставлением соответствующих документов и уплатой госпошлины.

Что происходит с загранпаспортом, если не придти его забирать?

В соответствии с Административными регламентами МВД России, невостребованные заграничные паспорта по истечении 3-х лет уничтожаются.

Что делать, если загранпаспорт утерян за пределами РФ?

Если загранпаспорт утерян при выезде за заграницу, необходимо получить временный документ — свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Для этого подаётся заявление в дипломатическое представительство РФ или консульское учреждение РФ в стране пребывания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас и получите юридическую консультацию:
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (Владимир)
Это быстро и бесплатно !

Внимание! Если у Вас остались вопросы по данной статье, вы можете получить консультацию юриста.

Консультация БЕСПЛАТНО. Оставьте свой вопрос в форме ниже:

Главное за сегодня

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

Фестиваль пройдет 12 июня в Истре. Организатор мероприятия – Министерство культуры Московской области.

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

Популярные статьи

Инфографика

Смена фамилии, имени или отчества: как это сделать

Получить паспорт с новыми ФИО – не проблема. Единственное обязательное условие – вам должно быть больше 14 лет. С этого возраста поменять имя, фамилию или отчество вы можете в любой момент по собственному желанию.

Материалы по теме:

Зачастую имя во многом определяет судьбу человека. Даже если не брать в расчет некие мистические теории о том, что имена влияют на характер — разве не влияют на людей клички, «повешенные» на них в детстве из-за вычурного имени или неблагозвучной фамилии. А иногда и имя-то вроде бы вполне приличное — а вот не нравится оно хозяину, так и тянет поменять!

Да и с отчествами не все так просто. Казалось бы, отчество дается по имени отца. Но иногда родной отец — это алименты раз в месяц, и минимум общения. В ту пору, как отчим, мамин брат или дедушка может стать по-настоящему близким человеком. Вырастая, такой ребенок не хочет носить отчество, «подаренное» ему незнакомым родителем.

Взять себе фамилию известной личности, поменять ее на наименование известных брендов или название географических объектов достаточно сложно.

Читайте так же:  Ювенальная юстиция мельникова

Работники ЗАГСа будут отговаривать вас от подобного решения, требовать подтверждения родства с известными личностями, и, возможно, откажут вам в исполнении просьбы.

Формально законодательство не устанавливает каких-либо ограничений, и если ваше желание непреклонно, вы сможете решить эту проблему через суд. Но, это, конечно, потребует больше сил, времени и денег.

Обязательное условие для смены ФИО – вам должно быть больше 14 лет. С этого возраста поменять фамилию, имя или отчество вы можете в любой момент по собственному желанию. Правда, в возрасте с 14 до 18 лет для смены ФИО вам понадобится согласие обоих родителей или попечителя (органа опеки и попечительства).

Для смены фамилии, имени или отчества нужно обратиться в ЗАГС. С собой необходимо иметь следующие документы:

  • заявление о смене фамилии, имени или отчества (можно подать онлайн через Портал госуслуг);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем);
  • свидетельство о расторжении брака в случае (если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом);
  • свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в их документы.

В заявлении на смену личных данных обязательно указывается причина . Рекомендуется использовать такие формулировки: неблагозвучность, (в результате чего данные гражданина пишутся с ошибками); религиозные убеждения, выбор фамилии, которая принадлежит родственнику, одному из родителей или даже близкому человеку, выбор творческого псевдонима.

Согласно федеральному закону «Об актах гражданского состояния» заявление о смене фамилии, имени или отчества обязаны рассмотреть в течение 1 месяца со дня подачи. В исключительных случаях руководитель ЗАГСа может увеличить срок рассмотрения заявления, но не более чем на два месяца. Об этом вас должны проинформировать.

После перемены имени, фамилии или отчества вам будет выдано свидетельство, на основании которого вам поменяют российский паспорт. Для этого надо написать заявление о замене паспорта в отделении УФМС по месту жительства.

Кроме свидетельства о смене имени, фамилии или отчества вам понадобятся:

  • заявление о выдаче (замене) паспорта;
  • две фотографии установленного образца;
  • документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, загранпаспорт).

Если паспорт меняют дети от 14 до 16 лет в связи со сменой фамилии или имени, то при замене обязаны присутствовать родители, опекуны или законные представителя несовершеннолетнего.

Новый паспорт можно получить в срок до 10 дней.

Самая сложная часть начинается после выдачи паспорта с новой фамилией, именем или отчеством. Теперь вам необходимо поменять почти все остальные документы. С некоторыми — в основном, обязательными для замены — проблем не возникнет. Это загранпаспорт, водительские права, банковские карточки, полис ОМС и другие страховые документы.

Можно попросить доверителя переписать доверенности (если они есть). Немало времени и сил придется потратить, чтобы поменять документы на недвижимость и другую собственность. Много проблем доставят дарственная и документы, подтверждающие наследство.

Очень сложно поменять аттестат о среднем образовании, диплом и трудовую книжку (в последней, как правило, просто делают запись о смене фамилии). Эти документы не обязательны для замены, поэтому вы можете продолжать пользоваться старыми, предъявляя вместе с ними свидетельство о смене имени, фамилии или отчества. Если же для вас это вопрос принципиальный, и вы хотите избавиться от всех напоминаний о прежнем имени — придется проявить изрядную настойчивость.

Сколько стоит поменять фамилию?

Ранее фамилия считалась священной и носила мистический характер. В связи с чем, многие граждане до сих пор меняют фамилию, исходя из астрологических данных, желая приобрести новую жизнь и улучшить финансовое положение.

Порядок оформления

Любой гражданин имеет право изменить фамилию на выше представленных основаниях.

Порядок действий:

  1. Для начала человек собирает необходимый пакет документов и приходит в ЗАГС по месту регистрации.
  2. С новыми поправками, он может обратиться и по месту жительства и временного пребывания. Там заполняет заявление на смену фамилии по форме №15. Указывает причину изменения и излагает суть.
  3. Оплачивает государственную пошлину по реквизитам государственного органа, а квитанцию прикладывает к заявлению.

В течение 30 дней данное заявление рассматривается и выносится решение. При положительном ответе выдается свидетельство об изменении фамилии.

После этого гражданин обязуется внести изменения во все документы в 30–дневный период.

Какие документы нужны?

Для оформления новой фамилии одного заявления будет не достаточно. Даже если оно будет оформлено по всем правилам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для процедуры нужно предоставить полный список документов:

  • автобиография обратившегося гражданина Российской Федерации;
  • свидетельство о рождении самого заявителя;
  • свидетельство о заключении брака или о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении имеющихся детей;
  • свидетельство об усыновлении, если таковое имеет место быть;
  • документы, подтверждающие причины изменения фамилии;
  • квитанция об уплате обязательного платежа за действие;
  • фотография обратившегося.

Необходимо снять копии со всех выше представленных документов для минимизации риска потери.

Заявление

Заявление оформляется обратившимся самостоятельно. Для этого нужно взять бланк № 15 в местном органе ЗАГС или заполнить форму на портале Госуслуг.

В данном документе отражаются следующие реквизиты:

  • имя, фамилия, отчество гражданина, решившего изменить фамилию;
  • дата рождения и гражданство, семейное положение и место жительства;
  • фамилия, имя и отчество всех несовершеннолетних детей;
  • желаемая фамилия;
  • основания для изменения данных;
  • список документов, прикладываемых к заявлению;
  • дата документа, подпись и расшифровка.

Образец заявления о перемене фамилии тут,

образец заполнения заявления о перемене фамилии тут.

Как оформить загранпаспорт в МФЦ

Выберите ближайшее для вас отделение МФЦ, в котором есть возможность оформления загранпаспорта (уточняйте у оператора), оплатите госпошлину (реквизиты необходимо брать непосредственно в отделении МФЦ), подайте заявление и приложите к нему весь необходимый пакет документов, ожидайте рассмотрения вашего заявления и забирайте паспорт по мере его готовности.

Читайте так же:  Как отозвать обязательство по материнскому капиталу

Адреса МФЦ

Важно! Уточняйте возможность и условия оформления загранпаспорта в конкретном МФЦ.

Сроки

Сроков для оплаты не существует. Они не прописаны ни в одном законодательном акте. Необходимо осуществить платеж непосредственно до подачи заявления на рассмотрение.

При отсутствии квитанции, подтверждающей оплату, заявление рассматриваться не будет.

Оплата государственной пошлины – обязательное действие для внесения поправок и изменения фамилии.

Любой человек вправе подать заявление на изменение данных. Но он должен помнить, что ему необходимо будет заменить все документы в ближайший месяц.

Иначе, на него вправе возложить штраф, который по сумме аналогичен с государственной пошлиной. Чтобы этого избежать, лучше действовать только по закону и в установленные временные рамки.

Замена загранпаспорта

Если вы сменили фамилию, то вам необходимо поменять загранпаспорт.

Процедура замены не отличается от процедуры первоначального получения документа, поэтому вам необходимо точно так же выбрать удобный способ оформления, собрать пакет документов (куда обязательно должен входить предыдущий паспорт, если срок его действия не истёк), оплатить госпошлину и подать заявление.

Биометрический загранпаспорт (загранпаспорт нового образца)

Он действует 10 лет, в нём 46 страниц, госпошлина — 5000 рублей (если оплачивать на сайте или в приложении «Госуслуги», то 3500 рублей).

Процедура оформления загранпаспорта нового поколения включает сбор отпечатков пальцев (это касается всех заявителей старше 12 лет).
Дактилоскопирование обоих указательных пальцев делается в момент фотографирования в ГУВМ МВД. Эти данные остаются в памяти микрочипа паспорта. В случае невозможности сканирования указательных пальцев предполагается сканировать два средних, безымянных или больших пальца рук.

Образец загранпаспорта нового образца

Требования к фотографии для заявления

Фотография из электронного заявления нужна ведомству для внутреннего документооборота и личного дела заявителя. Без фотографии подать заявление через Госуслуги нельзя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Официальный комментарий портала Госуслуги

Чтобы не получить отказ от ведомства, придерживайтесь слудующих требований.

Параметры фотографии:

  • цветная или чёрно-белая фотография 35 х 45 мм;
  • 70 – 80 % от фотографии должен занимать овал лица;
  • 30 – 32 мм высота головы, 18 – 22 мм ширина;
  • 12 (±1) мм расстояние от нижней точки подбородка до условной горизонтальной линии на уровне зрачков;
  • не менее 7 мм расстояние между зрачками;
  • 5 (±1) мм свободное от изображения верхнее поле.

Лицо

Гражданин на фотографии должен соответствовать своему возрасту на момент подачи заявления.
Лицо — анфас, в фокусе от нижней точки подбородка до линии волос и от носа до ушей. Выражение лица — нейтральное, закрытый рот и открытые глаза. Смотреть нужно прямо на камеру. Ничего не должно закрывать лица.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографироваться в очках. Глаза при этом должны быть отчётливо видны.

Фон белый, ровный, без полос, пятен, рисунков, посторонних предметов и теней.

Фотографии в форме не принимаются.
Разрешается фотография в головном уборе, не скрывающем овал лица, если религия гражданина не позволяет показываться перед посторонними без покрытой головы.

После того, как заявление отправлено

Затем вы должны оплатить госпошлину и дождаться, когда в Личном кабинете на сайте «Госуслуги» вас пригласят в подразделение ГУВМ МВД (миграционный отдел).

Адреса ГУВМ МВД

Далее вы принесёте туда оригиналы документов, указанных в заявлении. Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас и сообщит о сроке готовности загранпаспорта.

После получения сообщения о готовности загранпаспорта (это займёт от одного до трёх месяцев) вы забираете документ.

Частозадаваемые вопросы по оформлению заявления на Госуслугах

Трудовая деятельность

Госпошлина

Перед подачей документов на смену имени и/или фамилии необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится в любом банке или терминале регистрирующего органа при его наличии.

Сколько стоит смена фамилии?

Стоимость смены фамилии регулируется действующим законодательством. Зависит стоимость от конкретного региона. Средний размер – 1 тысяча рублей.

Госпошлина за смену данных в документе, удостоверяющем личность, и в водительских правах оплачивается отдельно.

Величина варьируется от времени замены и конкретного региона.

Ребенку

Многие родители желают знать сколько стоит смена фамилии ребенку.

Для оформления новых данных малышу необходимо уплатить государственную пошлину в размере 400 рублей.

После изменения данных вносятся поправки и в свидетельство о рождении, что сопровождается дополнительным финансовым расходом.

Оформление новой фамилии также сопровождается письменным согласием родителей или представителей. Основание – усыновление или желание взять фамилию воспитателя.

Как поменять пенсионное свидетельство при смене фамилии? Смотрите тут.

В паспорте

Оформление новой фамилии в ЗАГСе сопровождается внесением изменения в паспорт. Это обязательное условие, которое регулируется действующим законодательством. Произвести это необходимо в 30–дневный период.

Обязательный платеж за выдачу документа, удостоверяющего личность – 200 рублей.

У данного процесса есть несколько особенностей, которые влияют на окончательную стоимость пошлины.

После замужества

Смена фамилии после регистрации брака – это обычное дело, которое сопровождается оформлением всей документации в 30–дневный период. Смена фамилии– не обязательная процедура. То есть каждая женщина вправе выбрать – нужно ей это или нет.

В этом случае нет необходимости оплачивать полную сумму государственной пошлины. Величина составит только 300 рублей за саму регистрацию брака.

Для минимизации оплаты необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении самого заявителя;
  • свидетельство о браке гражданина, желающего изменить фамилию;
  • квитанция об уплате обязательного платежа;
  • 4 фото;
  • старый паспорт.

После развода

Каждая женщина после развода желает изменить фамилию на девичью. Поэтому, многие женщины желают знать сколько стоит смена фамилии в этом случае. Государственная пошлина здесь составит 1000 рублей.

Также необходимо предоставить в государственный орган следующие документы:

  • свидетельство о расторжении брака;
  • о рождении самого обратившегося;
  • квитанцию об уплате обязательного по закону платежа.

После регистрации фамилии выдается справка. На ее основании существует необходимость замены документов.

По собственному желанию

Оформление новой фамилии по собственному желанию сопровождается повышенной государственной пошлиной – 1600 рублей.

Необходимо помнить, что должно иметься веское основание для замены фамилии. Иначе, представители органа ЗАГС проведут профилактическую беседу с заявителем, или вовсе откажут ему в действии.

В какие страны не нужна въездная виза

Список стран с безвизовым режимом на официальном сайте Консульского департамента МИД России.

В каких случаях гражданину РФ откажут в выезде за границу

Право гражданина РФ на выезд за границу может быть временно ограниченно в следующих случаях:

  • осужден за совершение какого-либо преступления;
  • проходит военную или альтернативную гражданскую службу;
  • находится под подозрением или обвиняется в совершении какого-либо преступления;
  • уклоняется от обязательств, которые наложены судом;
  • гражданин – сотрудник ФСБ;
  • при оформлении документов, которые необходимы для выезда, предоставил заведомо ложные сведения;
  • гражданин имеет допуск к государственной тайне;
  • гражданин является должником (в отношении гражданина вынесен исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство, сумма задолженности превышает 10 000 рублей).

Размер госпошлины

Стоимость внесения изменений в базу данных органа ЗАГС – 1000 рублей.

Но в зависимости от категории обратившегося или его статуса, величина может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Оплата

Оплата государственной пошлины должна производиться своевременно. То есть это необходимо сделать до подачи заявления. Ведь в список необходимых документов для предоставления числиться квитанция.

Оплатить государственную пошлину возможно через Сбербанк. Чаще всего это производится через терминал. Но стоит помнить, что такой способ затребует дополнительных финансовых расходов в виде комиссии.

Квитанция выдается типовая. Она содержит следующие реквизиты:

  • название организации, в которую перечисляются денежные средства;
  • код ОКАТО;
  • название кредитного учреждения, в которое перечисляются денежные средства;
  • номер расчетного счета получателя;
  • наименование платежа;
  • КПП, ИНН, КБК.

Также в квитанции прописывается фамилия, имя и отчество плательщика. В дополнении прописывается его адрес, ИНН, номер лицевого счета.

Там же указывается сумма налога, подпись заявителя и дата произведенного платежа.

Какие документы нужны для смены ПТС при смене фамилии в 2020 году? Полный перечень здесь.

Как подать заявление на смену фамилии ребенка? Подробности в этой статье.

Адреса

Подать документы для смены имени и/или фамилии владимирцы могут в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту регистрации рождения.

Как оформить загранпаспорт во Владимире в 2020: инструкция, документы, адреса

В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт во Владимире в 2020: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, сколько нужно ждать изготовления, а также что делать с загранпаспортом, если вы сменили фамилию или потеряли паспорт.

Дорогие владимирцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Владимир)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

На данный момент существуют два вида загранпаспортов, которые вы можете оформить в России.

Как оформить и получить загранпаспорт

Для начала вам нужно заполнить заявление на сайте Госуслуг, отправить его и дождаться результатов проверки.

Два загранпаспорта

Каждый житель России может иметь два загранпаспорта. Это необходимо в том случае, если вы путешествуете по странам, конфликтующим друг с другом, или в тот момент, когда вы сдали свой загранпаспорт для оформления визы. Также вторым паспортом могут воспользоваться те, кто уезжает за границу на длительный период, а действие текущего загранпаспорта заканчивается через год. Кроме всего прочего, этот вариант подходит для заядлых путешественников – можно не беспокоиться о том, что в вашем паспорте закончились страницы.

Загранпаспорт старого образца

Этот паспорт будет действовать 5 лет, в нём 36 страниц, госпошлина — 2 000 рублей (на сайте «Госуслуги» или в приложении – 1 400 рублей).

Сколько стоит загранпаспорт (цена на госпошлину)

Документы для оформления загранпаспорта

Для взрослых владимирцев (старше 18 лет):

  • 2 экземпляра заявления;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт гражданина РФ;
  • 3 фотографии (на сайте «Госуслуги» ее нужно загрузить в электронном виде);
  • предыдущий загранпаспорт (если его срок действия не истёк);
  • военный билет или справка из военкомата (для мужчин от 18 до 27 лет);
  • разрешение командования (для военнослужащих);
  • свидетельство о cмене ФИО (если меняли).

Образец заявления загранпаспорта

Рекомендуем уточнять список документов на сайте gosuslugi.ru.

Сроки изготовления загранпаспорта

Длительность изготовления загранпаспорта старого и нового образца одинакова. Сроки зависят лишь от того, проживаете ли вы по месту прописки или нет.

  • 1 месяц при подаче документов по месту жительства (как указано в паспорте);
  • 3 месяца при подаче документов по месту пребывания (не по месту жительства).

Как быстро оформить загранпаспорт (срочное изготовление)

Важно знать, что паспорт могут оформить быстрее в следующих случаях:

  1. податель заявления серьёзно болен, ему необходимо экстренное лечение за рубежом;
  2. у подателя умер близкий родственник за границей.

В этих случаях срок оформления паспорта не должен превышать трёх рабочих дней с момента подачи заявления. Но вам будут необходимы документы, подтверждающие эти обстоятельства.

Список документов

Для смены имени и/или фамилии необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • чек оплаты госпошлины;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении заявителя;
  • свидетельство о заключении брака (если есть);
  • свидетельство о расторжении брака (если есть необходимость взять прежнюю фамилию);
  • свидетельства о рождении всех детей заявителя в возрасте до 18 лет.

Закон

Регулирует данный вопрос Федеральный закон от 15.11.97 года № 143 «Об актах гражданского состояния»:

  • Статья 58 регламентирует основные положения по изменению имени.
  • Статья 59 оговаривает правильное заполнение заявления на изменение.
  • Статья 60 регламентирует порядок государственной регистрации изменения.
  • Статья 61 регламентирует основную информацию, которая вносится в базу данных.
  • Статья 62 оговаривает выдачу подтверждающего документа об изменении данных.

На видео о смене фамилии

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому

1. В каких случаях можно сменить имя?

Поменять фамилию, имя и отчество, обратившись в загс, совершеннолетний может в любой момент. Российское законодательство не указывает причин, по которым взрослому человеку нельзя было бы менять ФИО, однако оставляет за органами ЗАГС право отказать в предоставлении услуги. Если это случится, о мотивах отказа вам должны сообщить в письменном виде.

Если у вас есть несовершеннолетние дети, нужно будет поменять их свидетельства о рождении. Это делают одновременно с регистрацией перемены имени.

Если вы сменили фамилию одновременно с вступлением в брак или разводом, дополнительно регистрировать перемену имени не нужно, подтверждением смены фамилии станет свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака. Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется. Если во время регистрации брака или расторжения брака вы не стали менять фамилию, а уже после решили поменять ее, вам нужно будет пройти обычную процедуру регистрации перемены имени.

2. Какие нужны документы для смены имени?

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (если у вас есть дети);
  • если вы состоите в браке — свидетельство о заключении брака. Если вы состояли не в одном браке и при заключении браков изменяли фамилию, необходимо предъявить справки о заключении всех предыдущих браков;
  • если вы расторгли брак и после этого решили вернуть добрачную фамилию — свидетельство о расторжении брака. Если вы состояли не в одном браке, необходимо предъявить свидетельства о расторжении всех предыдущих браков;
  • если ваш супруг (супруга) умер — свидетельство о смерти;
  • информация об уплате госпошлины — за регистрацию перемены имени и за внесение изменений в каждое свидетельство об акте гражданского состояния: в ваше свидетельство о рождении, в свидетельства о рождении детей (если у вас есть дети), при необходимости — в свидетельство о заключении брака (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция предоставляется по желанию заявителя).

Свидетельства (справки), выданные органами ЗАГС Москвы, не нужно предоставлять во время регистрации перемены имени, если в них не будут вноситься изменения и если они:

  • оформлены и выданы после 31 марта 2012 года;
  • выданы повторно;
  • выданы на основании исправленной (измененной) записи акта гражданского состояния за период с 1 января 1990 года.

Исключение составляет свидетельство о рождении — для перемены имени его нужно предоставить.

3. Куда подавать документы?

Для получения услуги обратитесь в орган ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации вашего рождения.

4. Сколько времени занимает регистрация перемены имени?

При любом способе подачи документов стандартный срок рассмотрения заявления — один месяц со дня подачи. Если все необходимые для перемены имени документы были выданы отделом ЗАГС, в который вы обращаетесь, срок рассмотрения заявления может быть существенно сокращен, если нет — увеличен до трех месяцев.

Если у сотрудников отдела ЗАГС не возникнет вопросов к документам, вас вызовут для регистрации перемены имени и выдачи свидетельства о перемене имени, повторных свидетельств о рождении детей и при необходимости повторных свидетельств о рождении, о заключении и (или) расторжении брака. Сама процедура регистрации перемены имени займет не более 60 минут.

5. Какие нужно будет поменять документы?

  • паспорт гражданина России — в течение 30 дней;
  • полис ОМС — в течение 30 дней;
  • документы на автомобиль — в течение 14 дней;
  • водительское удостоверение — в течение 10 дней;
  • военный билет. Сообщить о смене фамилии в военкомат нужно в течение 14 дней, поменять военный билет можно позже;
  • загранпаспорт;
  • СНИЛС. Номер СНИЛС после смены ФИО. сохраняется, однако страховое свидетельство лучше заменить;
  • ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика при смене ФИО не меняется, однако вы можете заменить свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
  • трудовую книжку;
  • документы о собственности на недвижимое имущество ;
  • карту москвича;
  • сертификат на материнский капитал.

Большинство из этих документов можно оформить одним пакетом в центрах госуслуг «Мои документы». Здесь же можно переоформить субсидию на оплату ЖКУ, если вы являетесь ее получателем. Более подробную информацию об оформлении документов одним пакетом можно получить по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.

В документы, выданные за границей, изменения не вносятся. Принадлежность таких документов подтверждается свидетельством о перемене имени.

Не забудьте сообщить об изменении ФИО банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), районному отделу социальной защиты населения по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).

Источники

Читайте так же:  Доверенность тренеру на ребенка на соревнования образец
Помощь в смене фамилии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here