Содержание
- 1 Жестокое обращение с ребенком
- 2 Презентация «Профилактика жестокого обращения с детьми»
- 3 Презентация на тему «Профилактика жестокого обращения в семье»
- 4 Профилактика жестокого обращения с детьми
- 5 Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».
- 6 Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»
- 7 Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми» презентация к уроку на тему
Жестокое обращение с ребенком
Основные типы психологического
насилия в отношении детей
-манипулятивные
игры:
«Не любишь меня — уходи к другой
маме», «Ты мне такой не нужен».
-использование детей:
Ребенка делают ответственными за
проблемы взрослых. Использование
детей с целью добиться чего-либо от
других людей: визиты с ребенком к
чиновникам, «дележ» ребенка между
бывшими супругами и их родственниками.
Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
— ребенка
. считают либо слишком
пассивным, либо слишком
активным и, как результат, он
становится объектом агрессии
в семье. Такая ситуация часто
закладывается, если ребенок
имеет физические или
умственные недостатки.
Усугубляется положение
ребенка, если он любим одним
из родителей.
«Ребенок-мишень»
19
Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
««Критическая
ситуация»
. (стечение обстоятельств)
— потеря работы, развод и
другая ситуация в жизни
родителя могут вызвать
вспышку гнева и жестокого
поведения
20
Презентация «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Автор: Платонова Юлия Владимировна → Джулия9195 |
—> 23.04.2018 0 1886 92
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Что делать, если изображение вставлено на слайд презентации, а мы хотим получить его в виде графического файла в формате .jpg или .png, чтобы в дальнейшем как-то использовать только это изображение.
Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.
В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.
Женщине
Владимир Шебзухов
Ты — Женщина! И всё ж прости,
Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android
2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
сервис вебинаров
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Презентация на тему «Профилактика жестокого обращения в семье»
- Скачать презентацию (0.09 Мб) 31 загрузок 4.0 оценка
Краткое содержание
- Жестокое обращение с детьми;
- Формы насилия над детьми.
Для проведения урока учителем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жестокое обращение с детьми — это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населен.
Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми — порочный круг насилия.
Материалы для прведения родительского собрания.
Разработка адресована педагогам, психологам школьных образовательных учреждений.
План-конспект родительского собрания для родителей учащихся 2 класса.
Родительское собрание Жестокое обращение с детьми.
Профилактика жестокого обращения с детьми

Презентация поможет в подготовке к родителькому собранию, ощешкольному собранию. Для педагогического всеобуча.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Профилактика жестокого обращения с детьми
Социальный педагог МБОУ «СШ №1»
Генералова Наталья Александровна

Принцип 9 Декларации прав ребёнка Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
- Жестокое обращение с детьми -действия
(или бездействие) родителей,
воспитателей и других лиц, наносящее ущерб
физическому или психическому здоровью ребёнка.
- Насилие — любая форма взаимоотношений,
направленная на установление или
удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия над детьми:
- физическое — побои, другие формы причинения телесных повреждений;
- психологическое — словесное оскорбление, угрозы, унижения и т.п.;
- отсутствие заботы -пренебрежение основными потребностями ребёнка;
- сексуальное — навязанный сексуальный контакт.

Психологическое насилие -эмоционально дурное обращение с детьми
- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
- отвержение ребенка;
- длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
- принуждение к одиночеству;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- похищение ребенка;
- причинение боли
с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:
- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
- нервный тик, энурез.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить психическое насилие над ребёнком:
- Нежелание утешить ребёнка, который действительно в этом нуждается;
- Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
- Негативная характеристика ребёнка;
- Отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником;
- Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых;
- Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.

Отсутствие заботы о детях — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка:
- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
- брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
- не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
- устает, апатичен,
- отклонения в поведении, вандализм.

Сексуальное насилие -любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
- приглашение или поощрение к прикосновениям сексуального характера;
- демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
- изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
- сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
- проституция;

Влияние на ребенка:
- ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
- может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
- может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
- может жаловаться на физическое нездоровье;
- девочка может забеременеть;
- ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
- скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.
Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ «да», то необходимо обратиться за помощью.

Физическое насилие — действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Избиения, истязания, сотрясения :
- Удары , пинки, пощёчины, толкание,
- царапанье, ожоги,укусы,плевки,
- удушение, утопление,
- применение палки, ремня,
ножа, пистолета и т.д.
- вовлечение в употребление наркотиков,

Медицинские индикаторы физического насилия над ребенком:
1. Раны и синяки:
— разные по времени возникновения;
— в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);
— имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута).
2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.
3. Повторяющаяся госпитализация.

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Влияние на ребенка ( поведенческие и психологические индикаторы ):
- при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
- дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
- могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
- страх физического контакта, боязнь идти домой;
- тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
В подростковом возрасте:
- побеги из дома;
- суицидальные попытки;
- употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребёнку
- противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребёнка;
- позднее обращение за медицинской помощью или инициатива исходит от постороннего лица;обвинение в травмах самого ребёнка;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребёнка;
- невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребёнком;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве;
- проявление патологических черт( агрессивность, вохбуждение, неадекватность и др.)

Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:
-жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;
-хаотичная или дезорганизованная семья;
-потеря интереса и неприятие подростка семьей;
— низкое качество общения членов семьи между собой;

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский.
Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».


Методическая разработка для родительского собрания по теме «Жестокое обращение с детьми».
Цель выявить причины плохого поведения детей. Поиск путей их рещения.
Задача: натолкнуть родителей на размышление о своей методике воспитания. Корректировка той стратегии с целью улучшения успехов детей в общественной и учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».»


плохие детки – дому конец”.

Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

“ как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”

Пренебрежение нуждами ребенка .
Виды жестокого обращения
Психическое (эмоциональное) насилие

Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные нужды и потребности ребенка

Психологическое насилие — отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
- оскорбление и унижение его достоинства;
- открытое неприятие и постоянная критика;
- предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
2. Физическая забота..
3. Похвала и призы.

Дети — первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.


На родителях , на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей «человеками», обязанность же учебных заведений — сделать их учёными, гражданами, членами общества на всех его ступенях.
Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»
Презентация на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое». Автор: USER. Файл: «Жестокое обращение с детьми: что это такое.ppt». Размер zip-архива: 3741 КБ.
Подписи к слайдам:
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ! Подготовил: педагог – психолог МБОУООШ №16 Ивасенко Елена Константиновна
Уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие ( или развращение ) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» Пренебрежение основными потребностями ребенка Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.
Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности: Возраст Реакция на психологическую травму Средний школьный возраст (11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия . Подростки (15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка депрессии; нарушение межличностных отношений уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей;
Какой урок выносит ребенок из жестокости ? Ребенок не заслуживает уважения . От взрослых нет защиты. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других ). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). Отрицание чувств — нормальное здоровое явление .
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей ? Насмешками над слабыми и беззащитными. Драками с одноклассниками. Унижением девочек, символизирующих мать. Плохим отношением к учителю . Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. Суицидальные попытки.
Специалисты утверждают, что физические наказания : Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию . Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже . Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Специалисты утверждают, что физические наказания : Преподают ребенку урок насилия . Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим . Притворяясь , будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
Советы родителям Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»
«Так что же все таки делать?» — спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме.
«Так что же все таки делать?» — спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня») . При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще? Дети – во всех смыслах – наше будущее. Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем. Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Содержание

Профилактика жестокого обращения в семье
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Формы насилия над детьми
- Влияние: задержка развития, малоподвижность, агрессивность, тревожность, стеснительность, избегание сверстников, боязнь взрослых, тики, сосание пальцев, раскачивание.
Отсутствие заботы о детях
Влияние на ребёнка:
- не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес;
- ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- запущенное состояние детей;
- прогуливает школу;
- устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
Психическое насилие
- обвинения в адрес ребёнка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
- отвержение ребёнка;
- длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы;
- принуждение к одиночеству;
- совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка.
Влияние на ребёнка
- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни(у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность.
Сексуальное насилие
- обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
- может сексуально приставать к детям;
- может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
- может жаловаться на физическое нездоровье;
- девочка может забеременеть;
- ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём;
- становятся замкнутыми, т.к. скрывают свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми»
презентация к уроку на тему

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Жестокое обращение с детьми: что это такое
№ | Слайд | Текст |
1 | ![]() |

Юрист в области семейного права.
Стаж: 22 года.