Презентация профилактика жестокого обращения с детьми

На странице подготовлен материал на тему: "Презентация профилактика жестокого обращения с детьми" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Жестокое обращение с ребенком

Основные типы психологического
насилия в отношении детей
-манипулятивные
игры:
«Не любишь меня — уходи к другой
маме», «Ты мне такой не нужен».
-использование детей:
Ребенка делают ответственными за
проблемы взрослых. Использование
детей с целью добиться чего-либо от
других людей: визиты с ребенком к
чиновникам, «дележ» ребенка между
бывшими супругами и их родственниками.

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
— ребенка
. считают либо слишком

пассивным, либо слишком
активным и, как результат, он
становится объектом агрессии
в семье. Такая ситуация часто
закладывается, если ребенок
имеет физические или
умственные недостатки.
Усугубляется положение
ребенка, если он любим одним
из родителей.
«Ребенок-мишень»
19

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
««Критическая
ситуация»
. (стечение обстоятельств)

— потеря работы, развод и
другая ситуация в жизни
родителя могут вызвать
вспышку гнева и жестокого
поведения
20

Презентация «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10
Автор: Платонова Юлия Владимировна → Джулия9195

—> 23.04.2018 0 1886 92

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Что делать, если изображение вставлено на слайд презентации, а мы хотим получить его в виде графического файла в формате .jpg или .png, чтобы в дальнейшем как-то использовать только это изображение.

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Женщине
Владимир Шебзухов

Ты — Женщина! И всё ж прости,

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему «Профилактика жестокого обращения в семье»

  • Скачать презентацию (0.09 Мб) 31 загрузок 4.0 оценка

Краткое содержание

  • Жестокое обращение с детьми;
  • Формы насилия над детьми.

Для проведения урока учителем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жестокое обращение с детьми — это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населен.

Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми — порочный круг насилия.

Материалы для прведения родительского собрания.

Разработка адресована педагогам, психологам школьных образовательных учреждений.

План-конспект родительского собрания для родителей учащихся 2 класса.

Родительское собрание Жестокое обращение с детьми.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Профилактика жестокого обращения с детьми

Презентация поможет в подготовке к родителькому собранию, ощешкольному собранию. Для педагогического всеобуча.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Профилактика жестокого обращения с детьми

Читайте так же:  Иск об ограничении родительских прав предъявляется

Социальный педагог МБОУ «СШ №1»

Генералова Наталья Александровна

Принцип 9 Декларации прав ребёнка Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

  • Жестокое обращение с детьми -действия

(или бездействие) родителей,

воспитателей и других лиц, наносящее ущерб

физическому или психическому здоровью ребёнка.

  • Насилие — любая форма взаимоотношений,

направленная на установление или

удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия над детьми:

  • физическое — побои, другие формы причинения телесных повреждений;
  • психологическое — словесное оскорбление, угрозы, унижения и т.п.;
  • отсутствие заботы -пренебрежение основными потребностями ребёнка;
  • сексуальное — навязанный сексуальный контакт.

Психологическое насилие -эмоционально дурное обращение с детьми

  • обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • похищение ребенка;
  • причинение боли

с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
  • нервный тик, энурез.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить психическое насилие над ребёнком:

  • Нежелание утешить ребёнка, который действительно в этом нуждается;
  • Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
  • Негативная характеристика ребёнка;
  • Отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых;
  • Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.

Отсутствие заботы о детях — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:

  • не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
  • брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
  • нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
  • не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
  • устает, апатичен,
  • отклонения в поведении, вандализм.

Сексуальное насилие -любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

  • приглашение или поощрение к прикосновениям сексуального характера;
  • демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
  • изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
  • сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
  • проституция;

Влияние на ребенка:

  • ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
  • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
  • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
  • может жаловаться на физическое нездоровье;
  • девочка может забеременеть;
  • ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
  • скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.

Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ «да», то необходимо обратиться за помощью.

Физическое насилие — действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Избиения, истязания, сотрясения :

  • Удары , пинки, пощёчины, толкание,
  • царапанье, ожоги,укусы,плевки,
  • удушение, утопление,
  • применение палки, ремня,

ножа, пистолета и т.д.

  • вовлечение в употребление наркотиков,

Медицинские индикаторы физического насилия над ребенком:

1. Раны и синяки:

— разные по времени возникновения;

— в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

— имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута).

2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.

3. Повторяющаяся госпитализация.

Видео (кликните для воспроизведения).

Влияние на ребенка ( поведенческие и психологические индикаторы ):

  • при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
  • дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
  • могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
  • страх физического контакта, боязнь идти домой;
  • тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

В подростковом возрасте:

  • побеги из дома;
  • суицидальные попытки;
  • употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребёнку

  • противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребёнка;
  • позднее обращение за медицинской помощью или инициатива исходит от постороннего лица;обвинение в травмах самого ребёнка;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребёнка;
  • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребёнком;
  • рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • проявление патологических черт( агрессивность, вохбуждение, неадекватность и др.)
Читайте так же:  Госпошлина за выдачу свидетельства о рождении ребенка

Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:

-жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;

-хаотичная или дезорганизованная семья;

-потеря интереса и неприятие подростка семьей;

— низкое качество общения членов семьи между собой;

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский.

Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».

Методическая разработка для родительского собрания по теме «Жестокое обращение с детьми».

Цель выявить причины плохого поведения детей. Поиск путей их рещения.

Задача: натолкнуть родителей на размышление о своей методике воспитания. Корректировка той стратегии с целью улучшения успехов детей в общественной и учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».»

плохие детки – дому конец”.

Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”

Пренебрежение нуждами ребенка .

Виды жестокого обращения

Психическое (эмоциональное) насилие

Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные нужды и потребности ребенка

Психологическое насилие — отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • открытое неприятие и постоянная критика;
  • предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

2. Физическая забота..

3. Похвала и призы.

Дети — первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.

На родителях , на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей «человеками», обязанность же учебных заведений — сделать их учёными, гражданами, членами общества на всех его ступенях.

Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»

Презентация на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое». Автор: USER. Файл: «Жестокое обращение с детьми: что это такое.ppt». Размер zip-архива: 3741 КБ.

Подписи к слайдам:

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ! Подготовил: педагог – психолог МБОУООШ №16 Ивасенко Елена Константиновна

Уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие ( или развращение ) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Читайте так же:  Иск о разделе долей в квартире

Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» Пренебрежение основными потребностями ребенка Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности: Возраст Реакция на психологическую травму Средний школьный возраст (11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия . Подростки (15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка депрессии; нарушение межличностных отношений уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей;

Какой урок выносит ребенок из жестокости ? Ребенок не заслуживает уважения . От взрослых нет защиты. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других ). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). Отрицание чувств — нормальное здоровое явление .

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей ? Насмешками над слабыми и беззащитными. Драками с одноклассниками. Унижением девочек, символизирующих мать. Плохим отношением к учителю . Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. Суицидальные попытки.

Специалисты утверждают, что физические наказания : Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию . Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже . Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Специалисты утверждают, что физические наказания : Преподают ребенку урок насилия . Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим . Притворяясь , будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

Советы родителям Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

«Так что же все таки делать?» — спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме.

«Так что же все таки делать?» — спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня») . При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще? Дети – во всех смыслах – наше будущее. Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем. Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Содержание

Профилактика жестокого обращения в семье

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Формы насилия над детьми

  • Влияние: задержка развития, малоподвижность, агрессивность, тревожность, стеснительность, избегание сверстников, боязнь взрослых, тики, сосание пальцев, раскачивание.

Отсутствие заботы о детях

Влияние на ребёнка:

  • не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес;
  • ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
  • запущенное состояние детей;
  • прогуливает школу;
  • устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
Читайте так же:  С кем должен жить ребенок после развода

Психическое насилие

  • обвинения в адрес ребёнка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребёнка;
  • длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка.

Влияние на ребёнка

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни(у подростков);
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность.

Сексуальное насилие

  • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
  • может сексуально приставать к детям;
  • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
  • может жаловаться на физическое нездоровье;
  • девочка может забеременеть;
  • ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём;
  • становятся замкнутыми, т.к. скрывают свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми»
презентация к уроку на тему

Видео (кликните для воспроизведения).

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_roitelskoe_sobranie.pptx 677.61 КБ

Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Жестокое обращение с детьми: что это такое

«Проблемные» взрослые — не вина ребенка, а его беда и несчастье

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное

обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

1.Физическое насилие

2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Типы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие

Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

Психологическое насилие

Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие

Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения

основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество

отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка:

Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

7. Нежеланный ребенок; 8. Умственные или физические недостатки ребенка

9. «Трудный» ребенок.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны

подтвердить ваши опасения:

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Будьте бдительны

Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми

или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.

Насилие в школе

Школьному насилию способствуют:

Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. Плохой микроклимат в учительском коллективе. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Традиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный буллинг

Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного буллинга:

Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе с булли:

Обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения

Выявление ситуации насилия над ребенком. Оказание медицинской помощи. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Передача информации в соответствующие органы. Принятие решения. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

1. Выявление ситуации насилия над ребенком

Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью) Оказание эмоциональной поддержки Тестирование (опросники, тесты, проективные методики) Наблюдение Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками) Подробная запись информации в дневник наблюдений

2. Оказание медицинской помощи

Обращение в травмпункт Осмотр физических повреждений на теле Фиксация в медицинском журнале 3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Заявление директору школы Докладная записка Сообщение социальному педагогу.

4. Передача информации в соответствующие органы

По телефону Очное обращение В письменном виде

5. Принятие решения

Подготовка характеристики Присутствие педагога на допросе несовершеннолетнего Участие педагога в заседаниях суда.

Алгоритм действий при жестоком обращении со стороны педагога

Получить письменное заявление от ученика или его родителей приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся) опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности); принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

К кому обращаться за помощью

Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью 123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный). 112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу. Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).

Источники

Слайд Текст
1
Читайте так же:  Материнский капитал на первого ребенка рожденного
Презентация профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here