Проект защита прав детей в доу

На странице подготовлен материал на тему: "Проект защита прав детей в доу" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Краткосрочный проект в старшей группе «Ребенок имеет право на. «

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка»

Проект в старшей группе

Тема: «Ребенок имеет право…»

Воспитатели: Могутова А.В.

Тема: «Ребенок имеет право…» приурочен к празднованию 12декабря «День Конституции»

Подготовили воспитатели Могутова А.В.

Продолжительность проекта: с 4 декабря по 8декабря (краткосрочный)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование у детей основ социально- правового сознания.

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня правового воспитания

Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

Повышение социальной компетентности дошкольников.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, поход в библиотеку.

Содержание образовательных видов деятельности.

Основные направления развития

Формы и методы работы

С 4декабря по 8декабря

Поход в библиотеку: «Библиотечный урок» (Знакомство с правами и обязанностями ребенка и родителей).

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав:

«конвенция о правах ребенка»

«Я имею право жить и воспитываться в семье»,

« Право знать своих родителей и право на их заботу»

«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

«Беседы о правах ребенка»

« Дети и взрослые. Что такое «право»; « Правила поведения по которым живем»

Сюжетно- дидактические игры.

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Назови по имени», «Поликлиника», Спасите Чипполино», «Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино», «Найди ошибку и исправь».

Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

В течение тематической недели

Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Права ребенка»

Выставка детских рисунков «Мои права».

Изготовление буклета для родителей «Права и обязанности родителей»

1. Дети познакомились с правами и обязанностями ребенка на библиотечном уроке и закрепили эти знания во время цикла занятий;

2. Во время дидактических игр дети закрепили знания прав и обязанностей;

3. Дети научились в творческих работах отображать свои права.

http://videouroki.net/razrabotki/kratkosrochnyi-proiekt-v-starshiei-ghruppie-riebienok-imieiet-pravo-na.html

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №260»

Защита прав ребенка.

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”

(Джеймс Грант)

Права ребенка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в т. ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Читайте так же:  Раздел наследственного имущества между наследниками

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения,
  • права на охрану жизни и здоровья,
  • защиту его права на образование,
  • права на игру,
  • права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка – грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм).
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Общественный инспектор по охране прав детства

в МБДОУ является педагог-психолог

Боровская Светлана Викторовна

телефон сот. – 8 9132196866

телелефон раб. – 8 (3852) 53-62-66

Основные цели деятельности общественного инспектора:

– обеспечение прав и законных интересов детей;
– предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
– социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.

Основные направления деятельности:

– выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
– осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
– осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
– организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
– взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

Телефон Горячей линии
(3852) 20-64-07

http://xn--260-5cdtbf0hi.xn--p1ai/?page_id=3226

Проект для воспитателей и родителей «Права ребенка в семье»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

  • Продолжительность проекта:долгосрочный (ноябрь – май).
  • Тип проекта:информационно-ориентированный
  • Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».

  • Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  • Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

ЗАДАЧИ для родителей

— Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность.

— Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.

— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат по проекту: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
  • Развлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
  • Задачи:
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Беседы о правовых праздниках «День защиты детей» « День семьи»
  • Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.звлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками.

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка

▪ Познавательные беседы «Поговорим о правах ребенка»:

«Что такое право?».

«Права и обязанности в семье«

«Мы — дети разных национальностей»

«Я — живу в России»

  • Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения.
  • Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

« Роль бабушки и дедушки в воспитании детей».

— «Чьи права нарушены?»

— «Назови права героев«

— «Мы разные, но у нас равные права»

— Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвящённой различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

— Обращать внимание детей на отношение членов семьи к труду.

— М/ф « Песенка мышонка», «Чебурашка и крокодил Гена»

— Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии».

— Изготовление атрибутов для игр

Читайте так же:  Раздел совместно нажитого имущества кредит

— Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге и т.д, и способами поведения в них.

— Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

— Знакомить детей с правилами поведения в различных жизненных ситуаций.

— Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»

— Дидактическая игра «Как обеспечить безопастность?», « Если ты поранился», « Пожар 01».

— Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.

— На основе просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать познание детей на сохранение и укрепление здоровья.

— Дидактичекская игра « Крепыши-малыши»

— Мультфильм « Айболит», « Бегемот который боялся прививок»

Чтение художественной литературы:

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.

Картотека пословиц и поговорок о семье

  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Задачи: Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

«Мы на свет родились — что бы счастливо жить» (развлечение по правам ребёнка с участием родителей).

— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

— Развивать умение рассуждать и делать выводы.

— Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

— Прослушивание песни «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др.

Формы взаимодействия с семьей.

  • Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».
  • Консультация.
  • Шпаргалки для родителей».

— «Семь правил для взрослых».

— «Десять заповедей для родителей».

— «Прав ребёнка — соблюдение их в семье».

— «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

— «Декларация о правах ребёнка».

— «Понимаем ли мы друг друга».

— «Искусство быть родителем».

— «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

— «Как наказывать ребёнка?»

  • Собрание «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона».
  • Папка – передвижка «Права детей».

Ожидаемые конечные результаты: Повышение интереса родителей и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Научить ребенка соблюдать закон не оставаться равнодушным к происходящему.

2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012

3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.

5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах

6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4

9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.

15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

Скачать презентацию

Автор: Скипина Мария Николаевна,

социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,

р.п. Степное, Советского района, Саратовской области.

Статья размещена в авторской редакции

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-dlya-vospitatelej-i-roditelej-prava-rebenka-v-seme.html

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический социальный проект на тему «Права ребенка» направлен на определение уровня знаний учащихся школы о своих правах и способах их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, а также ознакомление учеников с работой органов по защите прав детей.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный социальный проект знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. В рамках проектной деятельности автор создает правовую памятку: «Как защитить свои права?» и проводит тематический классный час по данному вопросу. В приложении к проекту составлен список необходимых телефонных номеров и адресов организаций по защите прав ребенка.

Оглавление

Введение
1. «Мировая конституция» прав ребенка.
2. Основные положения Конвенции о правах детей.
3. Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве
4. Способы защиты прав и свобод детей:
4.1. Защита в судебном порядке.
4.2. Защита в административном порядке.
5. Анкетирование учащихся и социологический jпрос родителей.
5.1. Анкетирование учащихся и результаты.
5.2. Социологический опрос родителей и результаты исследований.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства
Читайте так же:  Субсидии многодетным матерям одиночкам

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей

Анкетирование учащихся и результаты:

Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся — не знают о существовании данного документа;
  • Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
  • Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
  • 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % — частично ответили, 12 % — затруднились ответить;
  • Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
  • 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.

Социологический опрос родителей

Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.

Заключение

Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.

Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-х классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты.

Для этого я составил Информационно-правовую памятку «Право на каждый день».

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

Список литературы

  1. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт , 2007. — 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ
  2. Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. — М. : Школьная Пресса , 2005. — 96 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.623; Авторский знак Б795; Формат С; Инв. номер 2261302-ЕФ
  3. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ — правоведъ. — 2010. — N 1. — С. 72-76.
  4. Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. — 2010. — N 1. — С. 12-16.
  5. Глушкова С.И. Права ребенка : международные стандарты и Россия. — Екатеринбург : Б. и. , 2003. — 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ
  6. Дети: защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с. Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
  7. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М.: Российская газета , 2005. — 192 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ
  8. Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
  9. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. — М. : Право ребенка , 2000. — 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  10. Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. — 2010. — N 4 (48). — С. 58-63.
  11. Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
  12. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.
  13. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.

Приложение. Информационно — правовая памятка «Право на каждый день»

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • на имущественные права;
  • на общение с обоими родителями;
  • на защиту;
  • на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Читайте так же:  Пошлина за паспорт при смене фамилии

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на участие в детском общественном объединении;
  • соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

  • помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
  • заключать любые сделки с согласия родителей;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • исключение из школы за совершение правонарушений;
  • имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного труда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • ответственность за административные правонарушения;
  • ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет — ОБЯЗАННОСТИ:

  • встать на воинский учет;
  • пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Как защитить свои права?

  1. Родители – главные защитники детей
  2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
  3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
  • защита в административном порядке;
  • защита в судебном порядке.

Единый детский телефон доверия 8-800-250-00-15

http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2253

Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей»

Анна Давыдова
Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Светлячок» МР «Нюрбинский район» РС (Я)

Проект

«Организация работы

МБДОУ ЦРР — детский сад «Светлячок»

по охране прав детей»

Автор проекта:

Давыдова Анна Владимировна – воспитатель

Актуальность проекта:

Вопрос о защите прав детей, на сегодняшний день очень актуален. Общаясь с родителями на родительских собраниях, с детьми на непосредственной образовательной деятельности и в свободное время, проводя анкетирование на педагогическом совете с педагогами, мы убедились, что Конвенцию «О правах ребенка» знают и понимают немногие. Мы решили, что воспитатели нашего дошкольного учреждения способны внести весомый вклад в формирование личности ребенка, сочетающей в себе нравственную и правовую культуру.

В результате нашей работы взрослые и дети узнают и осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

При развитии и формировании у детей элементарных представлений об их правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно подчеркнуть, что в первую очередь не должны нарушаться права самих детей.

Проблема защиты прав ребенка носит многосторонний характер, мы считаем, что её невозможно решить только на уровне детского сада, важно систематизировать работу, вовлекая в неё детей, социум, родителей и педагогов.

Цель проекта: Предложить систему работы, направленную на изучение прав детей.

Для старшего воспитателя:

Оказание методической и практической помощи воспитателям в совершенствовании воспитательного и образовательного процесса по правовому воспитанию детей.

Создать методическую копилку форм, методов, средств эффективной организации работы по правовому воспитанию в условиях ДОУ и обеспечить доступ участников взаимодействия к ее содержанию.

Способствовать установлению контактов и активизации сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной защиты города Нюрба.

Создание условий для реализации работы с родителями и детьми по изучению прав ребёнка;

Изучение на основе публикаций методической литературы по решению данной проблемы;

Разработка системы изучения прав ребёнка с последующим включением в воспитательный и образовательный процесс.

Организация целенаправленной просветительской работы с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Для детей:

Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;

Приобщение к культуре поведения.

Характеристика проекта:

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, правоохранительные органы, родители и дети.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Результат: Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. Круглый стол, семинар, НПК, выпуск газеты, методички, создать семейный клуб.

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Диссеминация передового педагогического опыта правового воспитания детей, родителей и педагогов в практику работы МБДОУ;

Повышение мотивации воспитателей ДОУ в активизации работы по охране прав ребенка в условиях ДОУ.

Методическая копилка по вопросам правового воспитания в ДОУ.

Наличие контактов с учреждениями социальной защиты населения по вопросам охраны прав ребенка.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Вызвать интерес педагогов, родителей и детей к теме проекта

• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов

• Подбор материала и ознакомление с методической литературой

• Составление плана-схемы проекта

• Создание проблемных ситуаций нравственного содержания для разрешения детьми в беседах

• Подбор музыкального сопровождения к открытой непосредственной деятельности.

Читайте так же:  Консультация раздел квартиры

• Изучение и анализ состояния проблемы охраны прав ребенка в ДОУ,

• Выявление объективных и субъективных факторов эффективности работы по охране прав ребенка в ДОУ.

2 этап: Подготовительный

• Оформление стенда по правовому воспитанию «Хочу все знать» Информация для родителей

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Всеобщая Декларация прав человека»

• Оформление выставки методической литературы по правовому воспитанию «Методическая литература»

• Оформление выставок в раздевальных комнатах детского сада «Имеем права»

• Проведение семинара –практикума на тему: «Межличностные отношения в группах детского сада»

• Оформление предметно-развивающей среды в групповых комнатах Уголки по правовому воспитанию

• Выставка «Мы имеем права», работа с родителями

Общее родительское собрание на тему: «Социальная поддержка материнства и детства».

Проведение педагогического совета на тему: «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Анкетирование на тему: «Перечень педагогических воздействий педагогов на воспитанников»

Оформление памяток для воспитателей на тему: «Краткое изложение основных положений по правовому воспитанию

Оформление памятки для родителей на тему: «Искусство быть родителем», «Наказывая,подумай: для чего?», «Четыре заповеди мудрого родителя»

• знакомство с особенностями и содержанием работы с неблагополучными семьями в условиях ДОУ (организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба; проведение семинаров и учебно-демонстрационных игр воспитателей ДОУ).

Организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба в рамках семинаров МДОУ ЦРР — детского сада «Светлячок» по диссеминации опыта.

3 этап: Завершающий

Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Ваши права, дети»

Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «О правах играя»

• Анализ ожидаемых результатов

Анализ ожидаемых результатов проекта:

Работу над данным проектом можно вести каждый год, меняя тему занятий в соответствии с возрастом. Дети, педагоги и родители с участием правоохранительных органов могут узнать много интересного о своих правах и обязанностях, что защищают нас на свете.

Тем самым могут раскрыть свои творческие способности. Организовать выставку : рисунки детей на тему: «Я имею право на индивидуальность»,фотоальбомы на тему: «Я имею право на отдых»,книга сочинений на тему: «Как я отдыхал с семьей летом», «Мое генеалогическое древо» и т. п.

Примерный план занятий

МЕСЯЦ Тема занятия

Сентябрь Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Октябрь Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ноябрь Право ребенка на охрану физического здоровья.

Декабрь Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья.

Январь Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях.

Февраль Права и обязанности ребенка.

Март День защиты детей. (сценарий праздника «Счастливое детство»)

Апрель Поляна детства.

Май Знаете ли вы права ребенка.

Семейный клуб «Родительский дом-начало начал»

Цель: Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Направления:

Просветительское. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их художественной литературе, к правам и обязанностям.

Практически-действенное. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

Организационные. Составить план работы клуба, выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить состав клуба путем анкетирования, тестирования опроса; наметить сроки деятельности клуба.

Познавательные. Привлечь специалистов (педагогов, психологов, работников правоохранительных подразделений) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания; побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности; творчески подходить к работе клуба.

Заседание клуба проходит в помещении детского сада. План работы составляется на два года; встречи рационально проводить раз в квартал. Права и обязанности членов клуба оговариваются в Положении, которое составляется членами родительского комитета и рабочей группы педагогов ДОУ, утверждается на общем родительском собрании. Члены РК и рабочая группа педагогов проводят опрос, анкетирование, тестирование для выявления желающих быть членами клуба, их интересов, запросов, пожеланий. Членами клуба могут быть все члены семьи воспитанника.

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

ООД в средней группе детского сада «История про зайчонка, который не знал своих прав» Цель: Формирование представлений детей о правах ребёнка. Задачи: o Способствовать знакомству детей с правами ребенка. o Закрепить знания.

Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада. Задача: разработать модель деятельности учреждения,.

Организация психологических уголков в группах детского сада Организация психологических уголков в группах детского сада. (слайд 1).Актуальность темы. (слайд 2) Уголок психологической разгрузки — это.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России — новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации театрализованной деятельности в средней группе. Особый интерес вызывает предметно-развивающее.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-organizacija-raboty-mbdou-cr-detskii-sad-svetljachok-po-ohrane-prav-detei.html

Проект защита прав детей в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here