Профилактика насилия в семье буклет

На странице подготовлен материал на тему: "Профилактика насилия в семье буклет" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Буклет «Воспитание без насилия»

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои — не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. П рименение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Телесные наказания детей являются
одной из форм агрессии; они негативно
отражаются на уровне самооценки ребенка,
уменьшая его настрой на конструктивное
взаимодействие, вызывая протест.

Телесные наказания приучают детей пр оявлять агрессию и насилие для решения этих проблем. Доказано, что телесные на казания со стороны родителей являются пр ичиной заниженной самооценки и де прессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

Почему бьют детей?

Физические наказания — явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что

таким образом можно учить детей
морали и наставлять их на путь
истинный. Но, несмотря на такую
убеждённость, большинство

родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

«Пусть ребёнок знает, что с ним не
шутки шутят — дело вполне серьёзное»

«В детстве меня тоже били, и это мне
не повредило»

знакомы ли Вам, кроме физического наказания, альтернативные способы урегулирования конфликтной ситуации?

Как же вести себя с непослушным ребенком?

1. Будьте доброжелательными, но
требовательными :

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

2. Сохраняйте спокойствие:

если ваши нервы на пределе, не

предпринимайте никаких действий и

старайтесь успокоиться. Часто причиной

срыва является целый ряд стрессовых

факторов. Постарайтесь отстраниться от

ситуации и посчитать до десяти. Как только вы

обретете самообладание, выход из

ситуации станет очевиден.

3. Давайте ребенку возможность
выбора
:

если ребенок не слушается, опишите
ему, какие меры вы готовы предпринять в
ответ на плохое поведение с его стороны,
дайте ему возможность самостоятельно
выбрать между послушанием и
возможным наказанием.

4. Пусть ребенок столкнется с
последствиями своих действий :

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

5. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами:

если ваш ребенок нарушил
договоренность, существующую между
вами, следует обсудить с ним его поведение,
и ваши чувства в связи с этим, и постараться
вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово
впредь не поступать подобным образом,
предложив ему возможность

компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.

6. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он
делает что-то, чего делать не должен;
возьмите его на руки, отнесите в другую
комнату и предложите заняться чем-нибудь
другим. Иногда вам потребуется проделать
это несколько раз.

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Родитель – не раб и не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.

Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Помните, что существует бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
методическая разработка

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!».

Скачать:

Вложение Размер
buklet_profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx 389.57 КБ

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_onasilii_v_seme.docx 159.86 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

Если ВАМ известны факты жестокого обращения с детьми в семье, не оставайтесь равнодушными, сообщите об этом:

— дежурная часть УВД — «02»

— органы опеки и попечительства (по месту жительства)

— социозащитные учреждения (по месту жительства)

— единый телефон доверия

(звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ)

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.

Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Читайте так же:  Последствия насилия детей в семье

Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №194»

«Предупреждение насилия в семье»

Как предупредить насилие

  1. Подавайте хороший пример

Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбление не улучшает ситуацию. Ваш ребенок берет за образец поведение и будет учиться у вас, как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат дисциплине и тому, как контролировать эмоции, базируясь на ненасилии.

  1. Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю!»

Дети нуждаются в одобрениях, объятиях, они должны чувствовать ваше тепло, заботу и поддержку.

Ежегодно 50 тысяч детей и подростков уходят на улицы, чтобы избежать физического и психического насилия, уйти от семейных конфликтов.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

(Ст.54 Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 с изменениями)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. В работе раскрыто понятие «Психологическое насилие», описаны особенности внешнего вида и поведения детей, подвергающихся психологическ.

Консультация для родителей.

Воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой.

Беседа с родителями и их детьми.

Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете о видах насилия, признаках характерезующих детей к которым применяют насилие, о психологических характеристиках родителей совершающих насилие.

В материале рассматриваются виды и последствия семейного насилия, прилагается памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Профилактика жестокого обращения с детьми. Почему родители порой жестоко обращаются с детьми? Любить ребенка – это значит уделять ему время.

Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».»

Профилактика жестокого обращения

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Читайте так же:  Иск на алименты двоих детей

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

— Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

— В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

Сиротенко Ю.И., педагог – психолог;

Токарева Ю.Д., психолог.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Меню раздела

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения

с детьми в семье.

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

Видео (кликните для воспроизведения).

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время . Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать : «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим – значит дарим подарки . Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт .

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

— Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

— В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

брошюра «Предупреждение насилия в семье»
материал (старшая группа) на тему

«Предупреждение насилия в семье»

статистика посещений


Ежегодно проходит республиканская акция
«Дом без насилия!»

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»
(страница Пинского горисполкома)

Её цель – привлечь внимание населения к проблеме домашнего насилия и предупредить преступления, совершаемые на семейно-бытовой почве. Вовлечь в мероприятия акции обучающихся, родителей, проведение мероприятий профилактической направленности, оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Задачи:

  • разъяснить гражданам негативные последствия бытовых конфликтов и необходимость своевременного реагирования на них, в том числе и в случае нежелания конфликтующих сторон.
  • довести информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений решения проблем, возникающих в семьях, нормативных правовых актах, регулирующих семейные отношения, в том числе и девиантные.
  • наладить непрерывный взаимообмен информацией между гражданами, государственными органами и общественными объединениями о фактах насилия в отношении близких и мерах, принимаемых по их предупреждению и пресечению

В рамках акции «Дом без насилия» работники милиции, образования, здравоохранения, социальной защиты посещают семьи, где ранее уже возникали сложные конфликтные ситуации.

Повторно изучаются дела об отказе в возбуждении уголовных дел и прекращении проверок по делам частного обвинения по заявлениям граждан об угрозе убийством, истязании, причинении телесных повреждений. При наличии оснований будут вынесены ходатайства перед прокурорами районов о возбуждении уголовных дел по статьям 153, 154 и 186 УК Республики Беларусь.

Со старостами и старейшинами сельских населенных пунктов, старшими подъездов, активистами общественных формирований и с обычными гражданами, не равнодушными к данной проблеме, проходят обучающие семинары по тактике и приемам работы с лицами, допускающими насилие в семье и их близкими родственниками.

В учебных заведениях и трудовых коллективах выступают специалисты, демонстрируются фильмы на тему выявления и профилактики фактов насилия в семье.

С участием психологов и медицинских работников организуются информационно-консультационных мероприятий с лицами, в отношении которых в текущем году совершены противоправные действия со стороны родственников, проживающих вместе с ними.

НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400 причинений легкого телесного повреждения (статья 153 Уголовного кодекса, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.

За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».

Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок), подвергаются примерно 120 потерпевших, и более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).

Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

Если Вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье —

ДЕЙСТВУЙ СЕЙЧАС! — ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

  • директора школы: 33-75-54
  • социально-педагогической и психологической службы школы: 33-78-65
  • сектора охраны детства Пинского горисполкома: 32-33-49
  • экстренного вызова милиции: 102
  • круглосуточная прямая линия по приёму сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей: 8(017)372-73-87
  • ПРОГРАММА «ЛаСтрада» — помощь жертвам насилия: 8 (029) 645-31-65 (с 9 00 до 21 00 )

Мифы и реальность о домашнем насилии

1. Домашнее насилие, частное дело каждой семьи. Почему мы должны указывать людям, как им жить?

Этот миф может быть выгоден насильнику, вряд ли жертве. Иногда насилие приводит к смертельным исходам. Женщины или другие члены семьи, страдающие от различных видов насилия, часто скрывают, что с ними поступают жестоко. Это происходит не только из-за боязни ухудшить свое и без того сложное положение или страха стать объектом всеобщего обсуждения, а часто и осуждения. Это подрывает их веру в возможность защиты себя и в изменение своего бедственного положения.

2. Женщины и дети подвергаются насилию, потому что они плохо себя ведут.

Никто не заслуживает того, чтобы быть избитым. В случае возникновения конфликта есть масса способов его разрешения. Очень важно показать жертвам насилия: то, что случилось с ними не их вина. Наказан должен быть тот, кто совершал насилие.

3. Женщина сама дает повод для насилия, особенно для сексуального.

Этот миф широко распространен, и он может быть защитой для насильника. Жертва может чувствовать себя виноватой в том, что с ней произошло, но она никогда не хотела быть изнасилованной.

4. Домашнее насилие встречается только в семьях с низким уровнем жизни, где женщины мало образованы, не имеют высшего образования.

Опыт показывает, что избивают и женщин, делающих блестящую карьеру, и простых работниц, и домохозяек. Профессия и деловые успехи женщин не влияют на поведение их партнеров. Гендерное (половое) неравенство приводит к тому, что избиваемыми чаще всего оказываются женщины и дети.

5. Женщина всегда может уйти от избивающего ее мужа.

Существует масса причин, которые мешают женщинам уйти. Это может быть: боязнь оставить детей без отца, стыд за происходящее в семье, невозможность разменять квартиру, боязнь остаться без материальной поддержки, боязнь общественного осуждения в «разрушении семьи» и многое другое. Нет женщин, которые бы поджидая мужа с работы, с радостью бы думали: «Скорее бы пришел, скорее бы ударил!».

Те, кто придерживается этого мифа, просто бояться поднять эту проблему. И сваливают всю ответственность за происходящее на женщину.

6. Так уж предопределено биологически, что женщины слабые, а мужчины сильные. Отсюда и насилие. Как мы можем изменить природу?

Всем известно, что существуют сильные физически женщины и слабые физически мужчины. И наоборот. Мужчины и женщины рождаются с одинаковым набором чувств, эмоций, инстинктов.

Таким образом, насилие в семье не есть проявление «человеческой природы», а следствие социального воспитания.

7. Насилие прекратиться после того, как «мы поженимся»

Женщины думают, что мужчина прекратит контролировать, если они поженятся. Что, добившись своего, он успокоится и поверит, что она его любит, брак является наивысшим доказательством любви. Однако проблема в том, цикл насилия продолжается.

Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Татьяна Аникина
Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Жестокое обращение с детьми: что это такое? — это не только побои,сексуальные домогательства и другие способы,которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства,различные формы пренебрежения,которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения:-физическое насилие

-сексуальное насилие (или извращение)

-пренебрежение нуждами ребенка.

Важно! Уважаемые родители!

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности.Помочь ему в этом могут взрослые:воспитатели и родители в форме бесед. Стихи и загадки,сказки и рассказы, а также разнообразные вопросы и задания помогут лучше усвоить права и обязанности.

20 ноября — Всемирный день защиты прав детей.

Конвенция о правах ребенка,состоит из 54 статей,охватывает как гражданско-политические,так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия.

«Я — ребенок,имею право»:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить,отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,какой я есть

-иметь собственное мнение.

«Я — ребенок, я имею право…» Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье Вчера, в своей группе провела родительское собрание на тему: «Я — ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия.

Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и.

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Источники

Читайте так же:  Проживания ребенка с отцом алименты
Профилактика насилия в семье буклет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here