Совет федерации закон о домашнем насилии

На странице подготовлен материал на тему: "Совет федерации закон о домашнем насилии" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

РПЦ предупредила о серьезных последствиях закона о домашнем насилии

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU — Закон о домашнем насилии в случае принятия чреват серьезными негативными последствиями для России, заявил глава Патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов.

«Когда начнется практическое выполнение этого закона, будут стрелять. Государству это надо?» — заявил священник РПЦ в эфире радио «Радонеж» в пятницу. Он пояснил, что борьба с домашним насилием, которую декларируют авторы законопроекта, — «просто флаг», на самом деле цель закона, по мнению Смирнова, — облегчить изъятие детей из семей и «передачу их на воспитание гомосексуалистам», как в Америке, где это произошло после принятия аналогичного закона.

Священник утверждал, что законопроект, по сути, предлагает заместить суды неправительственной организацией, которая «вешается на плечи налогоплательщиков, а результатом будет уничтожение остатков наших семей» при том, что в России и так распадается половина заключенных браков. «И если мы все вместе, всем народом не поднимемся, то тогда это может пройти, потому что, видать, есть какие-то средства у этих лоббистов», — заявил представитель РПЦ.

По его мнению, реально помочь борьбе с домашним насилием могло бы прямое указание главы государства министру внутренних дел о том, чтобы полиция реагировала на жалобы женщин на побои от мужа. «Чтобы приходили сотрудники (МВД — ИФ) и вмешивались, как было в моей юности, тут же арестовывали (домашнего тирана — ИФ), 15 суток минимум, и человек охлаждал свой пыл», — сказал отец Димитрий.

Ранее в ноябре на тему упомянутого законопроекта также высказался замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он назвал сомнительными те меры по борьбе с семейным насилием, которые предлагаются в документе. По его словам, эти меры основываются на западном опыте борьбы с домашним насилием и могут негативно отразиться на институте семьи в России.

Резонансный законопроект

В последнее время в России после нескольких резонансных случаев домашнего насилия вновь заговорили о необходимости усиления борьбы с этой проблемой. В то же время защитники «традиционных духовно-нравственных ценностей» опасаются, что подобные инициативы могут повредить «традиционной семье».

На днях зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина заявила, что законопроект о профилактике семейно-бытового насилия должен быть подготовлен до декабря. «На следующей неделе собирается рабочая группа по поправкам. Сейчас собираем (мнения — ИФ) со всех министерств, ведомств. Думаю, к концу следующей недели, срок до 1 декабря, будем понимать про текст все», — сказала Пушкина, отвечая на вопрос «Интерфакса» 23 ноября.

На вопрос о том, когда можно ждать принятия законопроекта, Пушкина ответила: «Это будет война миров. Тут кто кого. Если мы живем в прогрессивном обществе, мы должны победить».

Она сообщила, что пока в тексте законопроекта остаются охранные ордера (запрет на приближение к преследуемым лицам), укрытия для женщин, алгоритм работы полиции в случае обращения жертвы насилия и другое. «Наверно, законопроект будет усечен, но отступать нельзя. Если будет вариант законопроекта от Совета Федерации усеченный, мы подадим свой. Могут под давлением общественного мнения (тех, кто против принятия — ИФ) пойти на поводу», — сказала депутат. По ее данным, сенаторы предлагают принять не закон, а поправки в существующие акты. «Условно говоря, криминализировать побои, определить термин преследование, из частного в публичное вывести побои. Это не вариант», — заявила Пушкина.

25 ноября председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что парламентарии не будут медлить с внесением в Госдуму законопроекта о борьбе с домашним насилием, его доработают до конца ноября. «Сегодня и в парламенте, и в правительстве единодушная точка зрения, что нужны дополнительные меры по борьбе с домашним насилием. И здесь противоречий нет. Сам закон о профилактике насилия — это выражение в государственной политике необходимости бороться с этим злом, с этими, я бы сказала, социальными пережитками. Это формирование в обществе неприятия вообще любых форм насилия, это понимание того, что это постыдное явление недопустимо в нашем государстве», — говорила Матвиенко.

При этом она высказала мнение о беспочвенности опасений относительно того, что закон открывает двери к избыточному вмешательству в дела семьи. «Это не так, этого ничего нет», — заявила Матвиенко.

В пятницу на сайте Совета Федерации был опубликован проект закона о профилактике семейно-бытового насилия. В течение двух недель он будет предметом открытого общественного обсуждения.

Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением проекта Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». Ознакомившись с его текстом, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает необходимым заявить следующее:

1. По нашему мнению, законопроект содержит целый ряд правовых дефектов, что делает его принятие недопустимым. Его нормы:

– противоречат общепризнанным правовым принципам разумности, справедливости и равенства, а также общеизвестному принципу «разрешено все то, что не запрещено законом», вступая тем самым в противоречие с основаниями российского права;

– нарушают конституционное требование правовой определенности, что создает «возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства и верховенства закона» [1] ;

– при применении на практике могут привести и приведут к грубому и массовому нарушению прав граждан и семей, защищаемых Конституцией Российской федерации, нормами российского и международного права, таких как:

  • право на неприкосновенность жизни, личную и семейную тайну [2] ;
  • право на защиту информации о частной жизни граждан (и семей) [3] ;
  • право на частную собственность и свободу пользования ею (включая право не подвергаться лишению собственности иначе, чем по решению суда) [4] ;
  • право на жилище (включая право не подвергаться произвольному лишению жилища) [5] ;
  • право на конституционную презумпцию невиновности [6] ;
  • право на конституционную защиту семьи, материнства и отцовства (включая конституционную презумпцию добросовестности родителей) [7] ;
  • право на свободное воспитание детей родителями в соответствии со своими убеждениями и национальными традициями [8] ;
  • право на уважение к семейной жизни и т.п.
Читайте так же:  Можно ли написать доверенность на несовершеннолетнего ребенка

– содержат положения явно коррупциогенного характера (коррупциогенные факторы в смысле, определенном ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») [9] , что «создает условия для проявления коррупции» [10] .

Фактически, законопроект направлен на создание новой системы правовых норм, параллельных существующим нормам уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях (защищающим граждан от реального противоправного насилия).

Эта новая система правовых норм предполагает существенное поражение граждан в их правах (в том числе семейных), сравнимое с ограничениями, налагаемыми на преступников и людей, совершающих административные правонарушения, и даже их превосходящее. При этом она исходит из фактической презумпции виновности лиц, объявляемых «нарушителями», не предполагает для них никаких процессуальных гарантий, стандартов доказывания предполагаемой вины. Это представляется совершенно недопустимым.

В силу неопределенности норм законопроекта практически любое нормальное человеческое действие может быть признано «семейно-бытовым насилием», любой совершеннолетний человек может быть произвольно объявлен «нарушителем» и подвергнуться «мерам профилактики» имеющим откровенно репрессивный характер.

2. Наряду с этими правовыми дефектами, законопроект содержит серьезные концептуальные дефекты, делающие его несовместимым с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.

В частности, он имеет явную антисемейную направленность, умаляя права и свободы людей, избравших семейный образ жизни, рождение и воспитание детей в сравнении с остальными. Несправедливо обременяя семейных людей и родителей, законопроект, тем самым, фактически вводит особое «наказание за семейную жизнь».

Такой подход выглядит крайне странным в ситуации, когда на государственном уровне делаются заявления о необходимости решения демографических проблем, повышения рождаемости, защиты и укрепления семьи, возрождения традиционных семейных ценностей.

Законопроект создает условия для разжигания внутрисемейных конфликтов, в частности «бракоразводных войн» (в которых положения аналогичных законов широко используются в зарубежных странах). Предлагаемые им подходы и его расплывчатые нормы неизбежно поведут к уничтожению нормальных семейных и родственных отношений, природа которых предполагает опору на взаимное доверие и уважение.

Создается ситуация, когда каждый сможет в любой момент, без реальных оснований, воспользоваться возможностями системы «профилактики семейно-бытового насилия» против своих близких. В такой ситуации межличностными отношениями начинают править не доверие и взаимопомощь, не любовь и уважение, а взаимный страх и подозрительность. Все, что сказано или сделано в семье, между близкими людьми в любой момент может быть использовано ими друг против друга. Такая ситуация разрушительна для семейного образа жизни и традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей.

Помимо этого, в сочетании с уже существующими нормами российского законодательства (некоторые из которых далеко не совершенны), законопроект создает новые возможности для произвольного отстранения родителей от воспитания детей, разлучения детей и родителей [11] .

Положения законопроекта противоречат основам российского семейного права, а также Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года [12] и Концепции семейной политики в РФ на период до 2025 года [13] , которые указывают на необходимость укрепления семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, повышения авторитета родителей в семье и обществе [14] .

Это крайне опасно, поскольку, как справедливо отмечает Конституционный Суд РФ, «семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства» [15] .

3. Особую озабоченность вызывает то, что многие соавторы и сторонники законопроекта добиваются его принятия, широко используя заведомую ложь. Наш народ убеждают, что российская семья – это просто мрачный застенок и пыточная камера для женщин и детей. Чтобы создать это впечатление, распространяются данные, которые выдаются за статистику, но, в действительности, не имеют под собой никаких реальных оснований.

Нас пытаются уверить, что в России 40% тяжких преступлений совершаются в семьях, что ежегодно 14 тысяч женщин убивают мужья, что каждый год от семейного насилия страдают 16 миллионов женщин и т.п. Но при внимательном изучении оказывается, что эти данные слабо или вообще никак не связаны с реальностью [16] .

С помощью подобных ложных утверждений неблагонамеренные люди манипулируют общественным мнением, воздействуя на эмоции доверчивой публики. Они старательно создают у общества впечатление, что брак и семья – это зло, источник угрозы и опасности для женщин и детей. Между тем хорошо известно, что это неправда. Реальные статистические данные убедительно показывают, что брак и основанная на нем семья – это основная защита женщин и детей от всех реальных угроз, с которыми они могут столкнуться.

Добиваясь принятия закона о профилактике именно «домашнего» или «семейно-бытового насилия», эти люди игнорируют реальные причины настоящего насилия. Между тем, они хорошо известны – это кризис нравственного сознания, невнимание к традиционным семейным и духовно-нравственным ценностям (и пропаганда, откровенно направленная против них), потребительское отношение к жизни, а также связанные со всем этим эрозия семейного образа жизни, алкоголизм и наркомания. Повышают риски реального насилия и стрессовые факторы – такие, как стесненные жилищные условия семей и экономические потрясения.

Вместо решения реальных проблем общественность убеждают, что источник насилия – дом и семья. Собственно именно ради этого исторически понятия «домашнего» и «семейного насилия» и были сконструированы представителями радикальных антисемейных идеологий, таких, как феминизм, которые сознательно ставили перед собой цель деконструкции семьи, семейной жизни и всех связанных с ними традиционных ценностей. Использование подобных понятий лишь затрудняет понимание и анализ реальных причин социальных проблем.

Антисемейная пропаганда не поможет решить эти проблемы, снизить количество насильственных преступлений и правонарушений в быту, в том числе и семейном, по-настоящему защитить их жертвы. Напротив, она содействует росту уровня насилия в обществе, подрывая его основу – семью. Такого рода пропаганда безнравственна, разрушительна и опасна не только для общественной жизни, но и для национальной безопасности.

4. На этом фоне не вызывает удивления тот факт, что предлагаемый законопроект активно поддерживают организации, связанные с радикальными антисемейным идеологиями («ЛГБТ»-идеология, феминизм), а также значительное количество организаций, официально получающих иностранное финансирование. В его поддержку также активно выступают некоторые средства массовой информации и международные структуры, не скрывающие антироссийского характера своей деятельности.

При этом представители множества организаций, работающих в сфере защиты семьи и прав родителей, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспокоены этим законопроектом и считают недопустимым его принятие. Считаем, что законодателям следует обратить внимание на их позицию [17] .

Читайте так же:  Как происходит развод через суд без детей

5. Как отмечают специалисты, предлагаемые законопроектом меры неэффективны в предотвращении реального противоправного насилия. Опыт зарубежных стран показывает, что они едва ли способны предотвратить преступные действия, одновременно приводя к массовому нарушению прав невиновных, законопослушных граждан[ 18] .

Действительно существующие в обществе проблемы, связанные с реальными насильственными преступлениями и правонарушениями, необходимо решать совершенно иными методами. Эти методы должны соответствовать принципам справедливости и разумности, традиционным российским семейным и духовно-нравственным ценностям, нашей культуре. Они должны быть свободны от влияния антисемейных идеологий, не наносить вреда семье и не нарушать основополагающие права родителей.

Учитывая все сказанное, очевидно, что законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» неприемлем как с правовой, так и с концептуальной точки зрения. Патриаршая комиссия просит законодателей отказаться от его рассмотрения и принятия.

Совет Федерации опубликовал законопроект о домашнем насилии

  • Совет Федерации опубликовал законопроект о профилактике «семейно-бытового насилия». Документ размещен на сайте палаты. Его общественное обсуждение продолжится до 15 декабря.

    Проект закона определяет семейно-бытовое насилие как умышленное действие, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического, или психического страдания, или имущественного вреда, но не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

    «Определение «семейно-бытового насилия» в данной редакции полностью исключает из-под действия закона все виды физического насилия (побои, причинение вреда здоровью и т.п.), так как данные виды насилия всегда содержат в себе признаки административного правонарушения или преступления», — пишет в своем фейсбуке правозащитница Алена Попова, входящая в рабочую группу по законопроекту о борьбе с домашним насилием.

    Попова объясняет, что документ лишает всех потерпевших, которые ожидают принятия процессуального решения по своему заявлению, мер защиты и социальной поддержки «в самой острой и опасной фазе конфликта», а их обращение в правоохранительные органы увеличивает риск повторения насилия.

    Психологическое сопровождение

    Организации специализированного социального обслуживания будут предоставлять услуги по психологическому сопровождению нарушителей закона о профилактике семейно-бытового насилия в РФ. Как говорится в проекте закона, такие организации при психологическом сопровождении агрессоров смогут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, работающие в сфере профилактики семейно-бытового насилия, а также благотворительные, религиозные организации и индивидуальных предпринимателей.

    Согласно документу, основная задача такой специализированной психологической программы — выявить причины семейно-бытового насилия, а также провести профилактику в этой сфере.

    Эти же организации смогут предоставлять срочные услуги жертвам насилия по их собственному заявлению или по инициативе должностных лиц органов и организаций, участвующих в реализации мер профилактики семейно-бытового насилия. Так, они смогут проводить социальную реабилитацию жертв и оказывать им в пределах своей компетенции содействие в предоставлении правовой, медицинской, социальной, психологической помощи, не относящейся к социальным услугам.

    Также эти организации будут вести учет данных об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, и предоставлять статистическую информацию об оказанных услугах. Одновременно они смогут информировать органы внутренних дел о фактах или угрозах насилия.

    Читайте также

    «Я тебя сейчас, сука, убивать буду». Большинство женщин, осужденных за убийство, защищались от домашнего насилия. Исследование «Новой газеты» и «Медиазоны»

    К лицам, которые могут быть жертвами домашнего насилия, документ относит супругов и бывших супругов, людей, имеющих общих детей, и сожителей. Профилактикой домашнего насилия будут заниматься сотрудники органов внутренних дел, прокуратура, федеральные и региональные чиновники, омбудсмены по правам человека и ребенка, сотрудники органов социальной защиты, кризисные центры, медицинские организации, общественные и некоммерческие организации.

    Последние должны будут оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь жертвам домашнего насилия, а также «содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем». При этом Попова подчеркивает, что зачастую именно после примирения насильник убивает жертву. Правозащитница считает, что предложенная версия законопроекта нацелена на «сохранение семьи», а не защиту жертв.

    Если жертва домашнего насилия будет согласна, то полицейские выпишут ей защитное предписание. Документ запрещает нарушителю совершать домашнее насилие, вступать в контакты и общаться с жертвами, в том числе через интернет, а также пытаться выяснить место пребывания жертвы. Предписание действует 30 дней.

    Согласно совместному исследованию «Новой газеты» и «Медиазоны», в России четыре из пяти женщин (79%), осужденных в 2016–2018 годах за умышленное убийство (ч. 1 ст. 105 УК), в действительности защищались от домашнего насилия.

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Совет Федерации опубликовал проект закона о профилактике домашнего насилия

    Москва, 2 декабря 2019 г.

    Законопроект о профилактике домашнего насилия опубликован на сайте Совета Федерации, в нем предлагается выносить защитные предписания, ограничивающие возможность общения обидчика с жертвой, сообщает Интерфакс-Религия.

    Защитное предписание

    Согласно проекту, в случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание — с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, или их законных представителей.

    Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания.

    Согласно документу, лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем.

    Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения 18 лет. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено: совершать семейно-бытовое насилие; вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также нарушителю может быть запрещено предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, если это лицо находится в месте, не известном нарушителю.

    Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.

    При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.

    Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством РФ, говорится в проекте.

    На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.

    Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.

    Судебное защитное предписание

    В случае, если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием.

    Читайте так же:  После развода муж не общается с ребенком

    Судебным защитным предписанием нарушителю может быть запрещено совершать те же действия. Также судебное предписание может возложить на нарушителя обязанность пройти психологическую программу, покинуть место совместного жительства или пребывания с пострадавшими на срок действия предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином помещении, в том числе по договору найма.

    Суд также может обязать нарушителя передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, их личное имущество, документы, если они удерживаются обидчиком.

    Судебное защитное предписание может быть выдано на срок от 30 суток до одного года.

    Основные понятия законопроекта

    Законопроект подготовлен рабочей группой при Совете Федерации, в которую, в частности, вошли парламентарии и эксперты.

    В документе прописаны основные понятия.

    Так, семейно-бытовое насилие определяется как «умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию — «супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред».

    Нарушитель — лицо, достигшее 18 лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие.

    Профилактика насилия и основания для принятия мер профилактики

    В законопроекте также прописаны виды профилактики семейно-бытового насилия и формы профилактического воздействия.

    Такое воздействие осуществляется в следующих формах: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, профилактический учет, профилактический контроль; помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию; социальная реабилитация лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию; специализированные психологические программы; защитное предписание; судебное защитное предписание.

    К нарушителю могут применяться одновременно несколько форм профилактического воздействия.

    Основанием для мер профилактики бытового насилия в частности, может быть заявление пострадавшего либо его законных представителей, обращение граждан, которым стало известно о факте такого насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии.

    Основаниями могут быть также сведения, поступившие из федеральных, региональных органов власти, органов государственной органов местного самоуправления, от организаций, должностных и других лиц, установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения, а также решение суда.

    Заявления, жалобы и сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения должны рассматриваться органами власти незамедлительно.

    Семью выводят на разговор

    «Дискуссия приобретает все более горячий характер. Мне бы очень хотелось, чтобы этот документ стал актом консолидации общества, а не причиной раздора», — отметила глава Совфеда.

    «Мы решили поступить следующим образом: завтра на сайте Совета Федерации мы опубликуем этот проект закона и пригласим всех, кто заинтересован в его качественной доработке, в течение двух недель направить свои предложения, идеи, чтобы мы перевели эмоцию не в эмоциональную, а в практическую плоскость», — заявила она.

    Дискуссия обещает быть максимально широкой: сенаторы направят проект закона в общественные организации, в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия.

    «Мы хотим услышать мнение нашей патриархии, других наших традиционных конфессий. Это тоже очень важно», — считает Валентина Матвиенко. «Это не закрытый документ, в обществе должен быть консенсус», — уверена председатель СФ. Она обещала, что все конструктивные предложения обязательно будут учтены.

    «Еще раз хочу заверить и успокоить: это закон о профилактике семейно-бытового насилия, он ни в коей мере не направлен на разрушение наших семейных ценностей», — сказала глава верхней палаты российского парламента.

    Она считает, что разрушение семейных ценностей происходит там, где превалирует это бытовое и семейное насилие, где дети растут в недоброжелательной обстановке. «Именно это разрушает семью, а не те меры, которые мы предлагаем принять для профилактики насилия», — подчеркнула Матвиенко.

    По ее мнению, новый закон должен не только призвать домашних агрессоров к порядку. «Главное — чтобы в сознании нашего общества это социальный атавизм осуждался, не принимался, чтобы он ушел», — заявила спикер. «Это только укрепит семью», — заключила она.

    В ходе заседания Совета при президенте обсудили меры по защите интересов семей и детей в увязке с нацпроектами. Предложения совета найдут отражение в рекомендациях федеральным ведомствам. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая посетовала на снижение доли устных ответов в школах. По мнению депутата, это препятствует усвоению школьниками навыков устной речи и их интеллектуальному развитию в целом. Рабочая группа Совета, которую возглавляет Ирина Яровая, предлагает «в каждом предмете в школе установить обязательный норматив устных заданий и устной речи».

    Отвечая на вопрос «РГ», Валентина Матвиенко отметила: «Мне кажется тема очень правильно поднята. А каким нормативным актом это регулировать и нужно ли регулировать, должны определить эксперты». В целом глава Совета Федерации согласна, что привычка подрастающего поколения общаться в социальных сетях и мессенджерах чревата «потерей нашего богатого языка, общения, речевого искусства» и что «на это, безусловно, надо реагировать».

    Совет Федерации приглашает обсудить законопроект о профилактике семейно-бытового насилия

    На сайте Совета Федерации опубликован законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, подготовленный членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

    На сайте Совета Федерации опубликован законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, подготовленный членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы. К дискуссии по документу в рубрике «Обсуждения» приглашаются все участники, готовые высказать конкретные предложения по изменению статей законопроекта.

    Смотрите также

    15 ноября 2019 года, 15:08

    29 октября 2019 года, 17:33

    Сенаторы также планируют направить проект закона в общественные организации, в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия.

    Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подготовлен в одном пакете с проектами федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия».

    Документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности, в том числе, лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию. В качестве форм профилактического воздействия предлагаются правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет, профилактический контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, их социальная реабилитация.

    Документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности

    «В обществе идет активная дискуссия по законопроекту о профилактике семейно-бытового насилия. Это свидетельствует о большом внимании граждан к данной теме, которая мало кого оставляет равнодушным. Мы видим, что споры не утихают, целый ряд общественных организаций высказал пожелания ознакомиться с законопроектом», — сказала заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова. Карелова
    Галина Николаевна представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области

    Читайте так же:  Иск об установлении отцовства отцом ребенка
    Она отметила, что в связи с этим рабочая группа приняла решение продлить время обсуждения законопроекта до 15 декабря 2019 года. Это, по словам вице-спикера, даст возможность принять в нем участие всем заинтересованным лицам и организациям.

    Совет Федерации приглашает обсудить законопроект о профилактике семейно-бытового насилия

    На сайте Совета Федерации опубликован законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, подготовленный членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

    На сайте Совета Федерации опубликован законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, подготовленный членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы. К дискуссии по документу в рубрике «Обсуждения» приглашаются все участники, готовые высказать конкретные предложения по изменению статей законопроекта.

    Смотрите также

    15 ноября 2019 года, 15:08

    29 октября 2019 года, 17:33

    Сенаторы также планируют направить проект закона в общественные организации, в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия.

    Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подготовлен в одном пакете с проектами федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия».

    Документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности, в том числе, лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию. В качестве форм профилактического воздействия предлагаются правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет, профилактический контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, их социальная реабилитация.

    Документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности

    «В обществе идет активная дискуссия по законопроекту о профилактике семейно-бытового насилия. Это свидетельствует о большом внимании граждан к данной теме, которая мало кого оставляет равнодушным. Мы видим, что споры не утихают, целый ряд общественных организаций высказал пожелания ознакомиться с законопроектом», — сказала заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова. Карелова
    Галина Николаевна представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области

    Она отметила, что в связи с этим рабочая группа приняла решение продлить время обсуждения законопроекта до 15 декабря 2019 года. Это, по словам вице-спикера, даст возможность принять в нем участие всем заинтересованным лицам и организациям.

    Проект закона о профилактике семейно-бытового насилия

    Обсуждение концепции законопроекта на официальном сайте Совета Федерации, как и было предусмотрено, продолжалось две недели.

    Дискуссия вызвала значительный интерес со стороны общества. Поступило 11 186 комментариев, представляющих различные точки зрения. Все они будут проанализированы, конкретные предложения по корректировке концепции законопроекта будут переданы рабочей группе на рассмотрение.

    Благодарим за проявленный интерес. Планируем продолжить практику общественного обсуждения социально значимых законодательных инициатив на официальном сайте Совета Федерации.

    Совет Федерации опубликовал проект закона о профилактике домашнего насилия

    Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU — Законопроект о профилактике домашнего насилия опубликован на сайте Совета Федерации, в нем предлагается выносить защитные предписания, ограничивающие возможность общения обидчика с жертвой.

    В рубрике «Обсуждения» к дискуссии по документу приглашаются все участники, готовые предложить идеи по изменению статей законопроекта.

    Согласно проекту, в случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание — с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, или их законных представителей.

    Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания.

    Согласно документу, лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем.

    Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения 18 лет.

    У РПЦ есть сомнения

    В последнее время в РФ после нескольких резонансных случаев домашнего насилия вновь заговорили о необходимости усиления борьбы с этой проблемой.

    В то же время защитники «традиционных духовно-нравственных ценностей», опасаются, что подобные инициативы могут повредить «традиционной семье». 23 ноября движение «Сорок сороков» провело в Сокольниках митинг против этого закона и «в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей и традиционных семей». Два дня спустя в РПЦ выразили солидарность с организаторами акции. Замглавы синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сказал, что проблема семейного насилия существует, но предлагаемый законопроект вызывает сомнения, так как базируется на западном опыте.

    Совфед опубликовал законопроект о профилактике домашнего насилия

    Законопроектом вводится определение семейно-бытового насилия: это «умышленное деяние (действие или бездействие), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического, и (или) психического страдания, и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».

    Документ предусматривает введение защитных предписаний (будут оформляться сотрудником органа внутренних дел) и судебно-защитных предписаний, призванных оградить жертву домашнего насилия от агрессора.

    Агрессоры покинут место совместного проживания с жертвами

    Агрессор, поднимающий руку на домочадцев, в случае соответствующего судебного решения обязан покинуть место совместного проживания с жертвой насилия. «Судебным защитным предписанием на нарушителя могут быть возложены следующие обязанности. покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию на срок действия судебного защитного предписания», — говорится в проекте.

    Такая мера будет применяться, только если у нарушителя есть возможность выселиться в другую квартиру, в том числе арендованную по договору найма, договору найма специализированного жилого помещения «либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ».

    Судебное защитное предписание будет выдаваться на срок от месяца до года, им может быть запрещено совершать семейно-бытовое насилие, вступать в контакт с жертвой насилия, пытаться выяснить ее местонахождение.

    Также законопроект предполагает выдачу еще одного вида защитного ордера, но уже полицейскими. Речь идет о защитном предписании на срок 30 суток с момента его вынесения, но документ может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль. Выдача защитного предписания полицией не предполагает выселения нарушителя из квартиры, где он проживает с жертвой домашнего насилия. Санкции за нарушения защитного предписания или судебного защитного предписания в опубликованном на сайте Совфеда проекте не уточняются.

    Нарушитель на учете

    На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.

    Читайте так же:  Раздел имущества при разводе при наличии детей

    Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.

    В случае если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием.

    Что запрещает защитное предписание

    Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено: совершать семейно-бытовое насилие; вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием сети интернет. Также нарушителю может быть запрещено предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, если это лицо находится в месте, не известном нарушителю.

    Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.

    При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.

    Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством РФ, говорится в проекте.

    Сообщения о фактах насилия

    Обращение граждан, которым стало известно о фактах или угрозах семейно-бытового насилия, могут стать основанием для осуществления профилактических мероприятий. Согласно тексту инициативы, предлагается установить, что основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия может послужить как заявление гражданина, подвергшегося такому насилию, или членов его семьи, так и обращение граждан, «которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии».

    Кроме того, основаниями для принятия мер предлагается считать сведения, поступившие из органов государственной власти, от организаций и от должностных лиц, а также установление сотрудником правоохранительных органов факта совершения или угрозы насилия и решение суда. Кроме того, законопроект предписывает, что медицинские организации будут извещать органы внутренних дел «о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием».

    Содействие в примирении сторон

    Некоммерческие организации (НКО) могут содействовать примирению жертв домашнего насилия со своими обидчиками. Об этом говорится в рабочей версии законопроекта о профилактике домашнего насилия.

    «В сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем», — говорится в тексте.

    Кроме того, предлагается дать право НКО проводить «информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений, а также участвовать в индивидуальной профилактической работе с нарушителями».

    Согласно рабочей версии законопроекта, профилактика семейно-бытового насилия основывается в том числе на принципах поддержки и сохранения семьи, индивидуального подхода к каждой семье и к каждому лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию.

    Неисполнение предписания виновным в домашнем насилии

    Нарушение виновным в домашнем насилии вынесенного ему защитного предписания может повлечь штраф в размере до 3 тыс. рублей или арест до 15 суток, а судебного защитного предписания — штраф до 5 тыс. рублей, арест до 15 суток или обязательные работы, следует из имеющейся в распоряжении ТАСС рабочей версии проекта поправок в Кодекс об административных правонарушениях, входящего в пакет с законопроектом о профилактике домашнего насилия.

    За нарушение судебного защитного предписания предлагаются более жесткие административные меры. «Неисполнение гражданином судебного защитного предписания влечет наложение административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, или административный арест на срок от пяти до 15 суток, или обязательные работы на срок от 50 до 100 часов», — говорится в проекте поправок.

    Как заявила в четверг председатель СФ Валентина Матвиенко, базовый законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ» еще раз будет подробно обсуждаться с общественными организациями, в том числе выступающими против этой инициативы, а также с представителями традиционных конфессий. По ее словам, в течение двух недель будут собраны предложения и идеи заинтересованных лиц.

    Проект предусматривает, что обычные защитные предписания будут оформляться на месте сотрудником органов внутренних дел на срок до 30 суток с возможным продлением до 60 суток. Защитным предписанием нарушителю могут запретить домашнее насилие, вступление в контакт и общение с жертвой, в том числе по телефону и по интернету, попытки выяснить ее местонахождение. На время действия защитного предписания нарушитель будет стоять на профилактическом учете в органах внутренних дел. Если есть опасения, что защитное предписание не обеспечит безопасность жертвы насилия, сотрудник органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием, оно будет выдаваться уже на срок от 30 суток до года. Судебным предписанием агрессора могут также обязать пройти специализированную психологическую программу, покинуть общее с жертвой место проживания, передать пострадавшей стороне ее личное имущество и документы.

    О проекте

    Как заявила в четверг председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, законопроект еще раз будет подробно обсуждаться с общественными организациями, в том числе выступающими против этой инициативы, а также с представителями традиционных конфессий. По ее словам, в течение двух недель будут собраны предложения и идеи заинтересованных лиц. Матвиенко также заверила, что конструктивные предложения будут учтены в итоговом варианте законопроекта.

    С целью подготовки документа в Совете Федерации по поручению председателя верхней палаты парламента была создана специальная рабочая группа. Как сообщала ранее первый зампред комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, Совфед до 1 декабряпроведет работу по анализу состояния законодательства и правоприменительной практики, касающейся семейно-бытового насилия, и подготовит законопроект к внесению на рассмотрение нижней палаты парламента.

    В феврале 2017 года был принят закон о декриминализации побоев в семье, который перевел побои в отношении близких родственников из разряда преступлений в административные правонарушения в случаях, когда действия совершены впервые.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Матвиенко сообщила, что законопроект о профилактике бытового насилия в семье будет размещен на сайте Совета Федерации в пятницу для ознакомления и направления предложений по его доработке. По ее словам, законодатели еще раз направят законопроект в общественные организации, пройдет диалог с теми из них, которые высказываются против этой инициативы.

    Источники

    Совет федерации закон о домашнем насилии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here