Старший ребенок обижает младшего совет психолога

На странице подготовлен материал на тему: "Старший ребенок обижает младшего совет психолога" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Погодки. Старший стал обижать младшего. Не могу найти выход из ситуации((

Старшему 2 года. Младшему 6 месяцев. До последнего времени все было отлично. Любовь морковь. но последний месяц страший стал в порывах игры драться, задирается, боротся хочет, бесится. / со всеми, хоть я, отец, бабушки. Понимаю это возрастное, ловлю руку.
Объясняю что нельзя, брату больно. извинись, пожалей. по первости подходил и гладил, сейчас и этого не делает(
Если вижу что разбесился, стараюсь мелкого убрать из поля действий так сказать, но бывает идет старший просто мимо по своим делам. ооо братик- нааа машинкой по голове 🙁
В общем не знаю как себя вести, я говорить могу долго и нудно, но младшего то жалко(((
По попе? Дак вроде тоже не выход, кто сильней тот прав, тогда тем более будет лупить младшего.

Поделитесь опытом кто сталкивался? Или пройдет?

Сейчас у старшего еще период такой, если что не по нему падает на пол и кричит. Не реагирую, встает идет дальше) но это я, а бабушки реагируют, устала с ними боротся, а исключить их общение пока ни как.
Ревности у него нет, по крайней мере ко мне точно. Бабушку, папу может приревновать, но в таких случаях я сразу забираю младшего.

Раньше после пробуждения бежал младшего целовать, теперь нет такого, за руку с ним поздаровается и дальше пошел.

http://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/427984/

Старший ребенок обижает младшего: решение конфликтов

Когда в семье двое детей, ссоры неизбежны. Вечная проблема — старший ребенок обижает младшего, иногда бывает и наоборот, а родители не знают, как с этим справиться. Однако в любой ситуации можно найти достойный выход, как вы сами увидите ниже.

Как помочь детям выйти из конфликта, нам расскажет Дарья Домбровская, автор и руководитель проекта «Дети в приоритете», интернет-тренер, консультант по детско-родительским отношениям, ведущая групп поддержки для родителей, счастливая жена и мама двоих детей (Антону 5,5 лет, Злате 3,5 года).

Как разрешить конфликт между детьми

Возьмем типичную ситуацию: Антон отобрал у Златы куклу. Я вижу, что ему и играть-то с ней не хочется, просто стало скучно. А вырвать игрушку из рук сестренки и убежать с ней в другую комнату — весело. Будут крик, слезы, догонялки.

Если действовать «по старинке», то я могла бы забрать игрушку, вернуть ее сестре и вроде бы установить справедливость. А сына как-то наказать, чтобы обозначить, что такое поведение неприемлемо в нашей семье. Но как же я могу запрещать вырывать игрушки из рук после того, как сама только что забрала куклу силой, чтобы отдать ее дочке?

К тому же для этого пришлось бы бегать за Антоном по всему дому, а Злата все равно плакала бы в это время. Таким образом, я создала бы базу для будущего соперничества, показав сыну, что «я на стороне дочки, а ты плохой, с тобой надо бороться и вообще, мы с тобой не дружим». Я погрузила бы Антошку в поток негативных эмоций, которые совершенно точно не замедлят выплеснуться в самое ближайшее время: скорее всего, через 5 минут он придумает новый способ довести сестру до слез.

Вот мой алгоритм разрешения конфликтов между детьми

1 В первую очередь я задумываюсь, в чем причина такого поступка, почему старший ребенок обижает младшего? Как правило, плохое поведение — явный признак того, что я отвлеклась от детей и Антошке определенно не хватает моего внимания. Потому что когда я вовремя подпитываю его (глядя в глаза, обращая внимание на то, чем он занят, отлавливая и целуя, когда он пробегает мимо), сын спокойно занимается своими делами и ему в голову не придет обидеть сестру.

2 Беру на себя ответственность за то, что происходит с моими детьми. То есть напоминаю себе, что ЭТО Я упустила момент и вовремя не напитала Антошку вниманием, а не «сколько можно обижать сестру, я уже устала повторять, да что ж ты за ребенок-то такой невыносимый». Я взрослая и я его понимаю, а он маленький и только учится контролировать себя.

3 Не принимаю ничью сторону. Очень важно знать: в этой ситуации НЕТ ВИНОВАТЫХ.

Во-первых, дети до 5-7 лет полностью находятся во власти эмоций и импульсов. То есть, если в голову пришла мысль «А отберу-ка я куклу», то ребенку совершенно естественно тут же воплотить задуманное в реальность. Потому что он еще не способен остановить себя, подумав о том, что «вообще-то это неправильно», «мама это запрещает», «сестренка расстроится, а я не хочу, чтобы она плакала» и т.д.

Во-вторых, малышам до определенного возраста абсолютно недоступно понятие справедливости. Что хорошо для них — то и справедливо, и наоборот.

4 Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок САМ захотел быть хорошим и отдать игрушку. Для этого:

    Начинаю утешать обиженного, параллельно громко жалея обидчика (ведь он слушает из соседней комнаты) :-). Успокаиваю Злату, приговаривая: «Ты расстроилась, и Антоша тоже… Всем хочется играть с куклой… Антон совсем забыл, что так нельзя делать и не смог вовремя остановиться…». Таким образом я показываю сыну, что, несмотря на проступок, с ним все в порядке, что я не ругаю и не отталкиваю его от себя. Продолжаю жалеть Злату и одновременно активизирую инстинкт заботы в Антоне: «Ты плачешь, а он хотел тебя развлечь, он так играет, он всегда придумывает для тебя интересные игры». Антошка уже понял, что прятаться нет смысла, подходит с хитрым взглядом и куклой к нам. Наконец, задаю направление действиям Антона, поощряя в нем благие намерения: «Ой, кажется, Антон что-то задумал… Сейчас он сделает тебе сюрприз…»

И — вуаля! Антон говорит: «Злата, не смотри!» и быстро засовывает куклу под плед. Мы вместе «неожиданно» находим куклу и возвращаем ее Злате. Все счастливы, конфликт исчерпан.

Звучит фантастически, но у меня это работает, и гораздо лучше старых методов. Попробуйте!

А чтобы узнать больше о том, как я справляюсь с трудным поведением, приходите на мой бесплатный автобиографический вебинар «Как за 3 дня превратить капризульку в послушного ребенка».

На нем Вы получите конкретные рекомендации, которые помогут изменить поведение ребенка в лучшую сторону:

    Сразу станет заметно меньше нытья, капризов, истерик и непослушания. Вы поймете как стать спокойной мамой, которая держит ситуацию под контролем и знает, что говорить и делать в трудных ситуациях. Отпадет необходимость вести ежедневные «битвы», потому что Ваш малыш просто начнет слушаться.
Читайте так же:  Исключение из состава совместно нажитого имущества

Таким образом, вы уже не будете так переживать, если старший вдруг обидит младшего брата или сестренку — вы быстро погасите конфликт и ваши дети будут дружить крепче.

http://www.2mama.info/starshij-rebenok-obizhaet-mladshego/

Ответы психологов на вопросы

Здравствуйте! Старшей дочери 2.9, младшему 1 месяц, дочь очень ласковый ребенок, гладит братика, ухаживать пытается, те агрессии к брату не проявляет, но может разбесится или из интереса дернуть за ножку например,, объяснения и разговоры по хорошему ничего не меняют. Так же дочь эмоциональная, когда радуется, смотрит мультики, может визжать, кричать, громко петь, младший пугается. Как нам себя вести с дочкой? как объяснять, чтобы понимала? Мы не сторонники применения силы, те дочь не бъем, не кричим на нее, просто говорим, что так нельзя делать.

http://psiholog.ru/vopros/12382

Ответы психологов на вопросы

Здравствуйте . Я мама , у нас в семье двое детей . Старшему реб 6 лет а младшему 4 годика . Старший сын стал очень раздражительным и начал обижать братика даже бить . И постоянно начал орать и переговариваться с мамой .

Тема взаимоотношений в семье, агрессии, тема иерархии можно наблюдать в каждой семье. Если есть желание более предметно рассмотреть ваш запрос (причино-следств. связи), могу быть полезной вам в вашем вопросе на индивидуальной встрече.

Часто бывает, что с появлением младшего ребенкав в семье, мать излишне поглощается заботой о меньшем и для старшего становится недоступной или недостаточно доступной. Такое отдаление матери может старшего ребенка пугать и вызывать болезненное чувство ревности к младшему, считая его причиной отдаления матери.

Вам важно вырвнять баланс заботы и внимания между детьми. Ведь, хоть первый ребенок и стал по статусу в вашей семье старшим, он остается всего лишь маленьким ребенком, который по возрасту еще очень нуждается в вас.

Конечно, во время его агрессивных выпадов в сторону младшего, вам необходимо его останавливать, защищая другого ребенка. Делать это нужно без излишних эмоций, спокойно и твердо объясняя, что так делать нельзя. За чувством злости всегда скрывается нереализованная потребность, которую важно прояснять. Для этого спрашивайте напрямую у старшего ребенка, что именно хочет он в данной конкретной ситуации. Тогда есть возможность направить вашу и его энергию не на разварачивание конфликта, а на поиск возможности реализовать актуальную потребность ребенка.

http://psiholog.ru/vopros/8599

Ответы психологов на вопросы

Добрый день! У меня две дочки 3, 5 года и 5 мес. Старшая эмоциональная, требовательная, залюбленая. Стала обижать маленькую, то как бы случайно ударит, то кротко закричит , когда та спит. Я понимаю, она ревнует. Но как на все это правильно реагировать?

Здравствуйте,Анна.ВАжно старшей говорить-Ты злишься,так как думаешь,что я сестренку люблю больше,чем тебя?И дальше давайте понять,что Вы ее любите той же любовью.Говорите и тут же обнимайте и целуйте.И так постоянно.Когда она почувствует равенство-перестанет ревновать.И еще.Старайтесь старшую держать рядом с Вами,пусть помогает в ухаживании за младенцем.Тогда,будучи постоянно рядом с мамой,ревность будет так же ослабевать.

Анна, ваша старшая дочь ревнует и злится на младшую за то, что она заняла ее место младшего ребенка в семье. Это нормальная реакция ребенка 3 лет в такой ситуации. Попробуйте сами назвать вещи своими именами – сказать о том, что она чувствует. Понять и выразить чувства — это первый важный этап. А вслед за ним дочь должна услышать от вас, что вы ее по-прежнему любите и в какое-то время в каких-то только ваших отношениях будете с ней наедине, она не потеряла вас. Именно этого боится ребенок, когда рождается младший, что он никогда не будет больше любимым для матери.

Если не сможете сами, сходите к детскому психологу, можете прийти к нам в центр, мы поможем.

Обратите внимание на то, как изменилось ваше отношение и поведение в отношении старшего ребёнка. Такое поведение дочери говорит о том, что оно изменилось в сравнении с тем, что было раньше. Дайте понять девочке, что с появлением нового члена семьи, сестрёнки, жизнь девочки не станет ущемлённой, а наоборот. Разговаривайте, с девочкой, не отдаляйте её, объясняйте, рассказывайте, показывайте свою прежнюю любовь, находите примеры. чтобы рассказать о плюсах. которые ждут старшую девочку с появлением в её жизни младшей сестрёнки, используйте сравнения в поведении новорождённой девочки с её поведением, когда она была в таком же возрасте, передайте посыл того, что эта маленькая сестрёнка — она нуждается в любви старшей сестрёнки и в её любви, и что она радуется, глядя на неё, и что она всегда будет гордиться, что у неё есть старшая сестра, которая будет ей примером и защитой, и так далее.

Удовлетворяйте, по-прежнему, потребности старшего ребёнка — в любви, внимании, чувстве защищённости. Дайте понять преимущества появления в её жизни младшей сестры, включите в её интересы интерес к младшей сестре.

http://psiholog.ru/vopros/3131

Как правильно реагировать маме, когда один ребенок бьет другого? Мнения детских психологов

Одна из самых трудных ситуаций в жизни мамы маленьких детей – это когда один ребенок обижает другого: бьет, кусает, щипает. Обида за второго малыша, которому незаслуженно досталось, возмущение, огорчение… Маме трудно справиться с эмоциями и реагировать разумно. Да и как знать, как правильно реагировать в такой ситуации?

Я задала этот вопрос 6 замечательным детским психологам, и получила интересные и глубокие ответы профессионалов. Уверена, прочитав их внимательно, примерив на себя, мы сможем вести себя в таких случаях более мудро и взвешено. Я, во всяком случае, очень постараюсь.

Итак, вот что мне ответили:

Александр Кузнецов, автор проекта «Doktorpapa.ru”, детский психолог и врач, многодетный отец:

Дерущимся детям, особенно малышам, говорить, что драться нехорошо — бесполезно. Если такое происходит часто, то сделайте 3 вещи:

1. Исключите все возможные примеры агрессивного поведения — по телевизору, в компьютерных играх, в личных отношениях с супругом(супругой), в отношениях с детьми (никаких криков, шлепков,
подзатыльников и пр.)
2. Старайтесь поощрять помощь, щедрость и сопереживание детей друг другу — хвалите за это.
3. В ситуации конфликта между детьми просто останавливайте их и показывайте, как можно разрешить спор словами — сначала по очереди говорим, потом вместе ищем варианты решения.

Иногда не обойтись и без тайм-аута (отводим в другую комнату, спокойно, без криков отчитываний и резких движений). Постепенно дети поймут важное правило: «злиться можно — драться нельзя».

Екатерина Бурмистрова, семейный психолог, мама 9 детей, автор проекта «Семья растет»:

Вообще, гораздо полезней маме предугадывать такие ситуации и не допускать, чем реагировать на них потом. Когда ребенок уже ударил другого, то это изначально проигрышная позиция. Маме нужно наблюдать, в какие моменты возникает агрессия между детьми, и стараться предотвращать их.

Если ребенок нацелился на то, чтобы ударить другого – перехватить его руку и четко и спокойно запретить бить брата или сестру. Очень важно говорить спокойно, как читают законы Конституции: «Нельзя бить брата. Я и тебя не дам в обиду, и его не дам в обиду. Мама не дерется, папа не дерется, никто в нашей семье не дерется».

Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда установление отцовства

Если мама станет кричать: «Как ты мог!!» — это не оптимальная реакция, она не поможет.

Необходимо понять причины агрессивных выпадов. Возможно, дети устали или перевозбуждены. Или у ребенка кончаются слова, чтобы выразить свои чувства. Пройдет много времени, прежде чем дети научатся все эмоции выражать словами. А пока им нужно в этом помогать: «Ты не хочешь давать сестре конструктор», «Тебе тоже нужна эта машинка».

Еще одна возможная причина – хронический стресс. Например, когда одного из детей явно больше любят, или когда один все время с мамой, а другой в садике. Или когда в садике ребенок видит образцы агрессивного поведения.

Как реагировать, когда один другого все-таки ударил? На самом деле, в таких случаях родители переживают больше, чем дети.

Детей лучше развести детей в разные стороны. Сразу после произошедшего ребенка не ругать, но потом, чуть позже, определить санкцию: «Мы не будем смотреть этот мультик или читать эту книжку». Драться должно быть не выгодно. (Санкции работают только с детьми старше 3 лет).

Маме нельзя шлепать ребенка, иначе возникнет замкнутый круг агрессии: ребенок бьет другого, мама шлепает его, он снова дерется.

Хорошо работают терапевтические истории: «Один щенок укусил другого…», и обязательно нарисовать это в альбоме, как-то визуально представить, ведь картинки дети воспринимают гораздо лучше, чем слова.

Гюзель Ферцер, детско-подростковый психолог, автор сайта http://childrenhelp.ru:

Кусаются и щиплются дети, как правило, в раннем возрасте. И направлены эти действия бывают, как правило не только на братика (сестренку), но и на взрослых. Реагировать надо, как и при всех проявления агрессии в раннем возрасте: спокойно-доброжелательно ВНУТРИ и спокойно-строго «СНАРУЖИ», если так можно выразиться.

Главным воспитательным моментом должно быть здесь, на мой взгляд, именно уравновешенное состояние родителя. Почему это так важно? Потому, что включая собственный эмоциональный аспект при наказании ребенка, взрослый не может подобрать нужные правильные слова, может неадекватно превысить силу наказания над проступком ребенка, может не заметить нюансов ситуации, а так же, дать ребенку повод, а фактически спровоцировать его на повторение действия, как способа привлечения внимания.

Как показывает опыт, именно уравновешенные серьезные «внушения» работают лучше всего, именно по этой причине часто папины «внушения» бывают более действенны. Поскольку мужчины чаще женщин делают это действительно спокойно.

Что касается драк, то в этом случае, именно в том самом состоянии «спокоен внутри» родитель должен остановить ребенка буквально физически, а не только вербально, просто остановив своими руками руки малыша. Это существенный момент, так как малыши, вследствие особенности строения мозга, лучше воспринимают обращенную к ним речь (и запоминают), если она сопровождается соответствующей двигательной активностью.

И еще такой момент. Надо понимать, что маленький ребенок не отдает себе отчета в том, ЧТО он делает и КАК этом может быль больно. Соответственно, реакция взрослых показывает малышу, ЧТО он делает, а КАК это больно я показала своему ребенку, предложив ему попробовать укусить себя. Он попробовал, расстроился и удивился, был успокоен и согласился, что это плохо. Больше не повторялось.

Но если ваш ребенок длительно и устойчиво агрессивен, это может быть сигналом того, что вы:
— чрезмерно требовательны к нему сами и таким образом ребенок бессознательно выражает свой протест. Причем требовательность может быть как прямая — к выполнению норм туалета, опрятного питания, например, так и более тонкая — внутренние претензии к ребенку по поводу ожидаемых, но не имеющихся у ребенка качеств характера и способностей, внешности и пр., то есть недовольство матери чем-то в ребенке очень уязвляет его здоровое эмоциональное и психическое развитие, хотя внешне это может вербально никак не выражаться, даже себе такая мама с трудом признается в этом.

-наказываете его физически сами, что к маленьким детям не применимо и уже закладывает раскол в его сознании, ведь первейшим воспитательным фактором является подражание, и именно способность к подражанию заложена природой в детей, и они не могут еще дифференцировать: так когда же можно подражать, а когда нельзя? Таким образом вы сами их путаете, а это уже не стабильная для психики ребенка ситуация и он будет реагировать на нее либо капризами и протестом, либо сломом.

Если родители имеют одну из вышеперечисленных ситуаций, то чем раньше они ее разглядят, признают и решат, тем легче, радостнее и эффективнее будет проходить процесс воспитания детей.

Инна Фельдман, семейный психолог:

Появление в семье нового ребенка в большинстве случаев оказывается весьма травмирующим событием в жизни старшего ребенка. И даже в семье с самыми чуткими родителями рождение малыша приводит к серьезным изменениям его жизни:

он в одно мгновение из единственного и неповторимого превращается в одного из, все родительское внимание, которое прежде доставалось ему одному, он должен теперь делить с этой «живой куклой», он сразу превращается в «старшего» — мгновенно взрослеет в глазах родителей, и почему-то родителям начинает казаться, что теперь он должен уметь и понимать гораздо больше, чем раньше, требования к нему возрастают неимоверно, и к тому же, мама, которая теперь устает гораздо больше, чаще не нем «срывается».

Это не про плохо или хорошо, правильно или неправильно, а про то, как на самом деле чаще всего бывает. И о чем родителям нужно помнить, даже если старший ребенок всячески демонстрирует, как он любит младшего.

Один ребенок может кусать или щипать другого по самым разным причинам:

Это может быть проявление ревности — и тогда «ревнивцу» нужно уделить больше внимания.

Это может быть ответная реакция на «вторжение» второго на личную территорию — например, он не в первый раз без спросу взял игрушку — тогда нужен «разбор полетов» — объяснить, что неправы оба: игрушки можно брать только спросив разрешения. А кусаться и царапаться — это вообще перебор.

Если родители чаще наказывают старшего, то младший, поняв, что к чему, может начать «подставлять» старшего, а потом с невинными глазами его же и обвинять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это может быть воспроизведением отношений между взрослыми — не в буквальном, разумеется смысле. Или когда один из взрослых отвечает агрессией на действия второго, или наоборот, когда не отвечает на очевидную агрессию — и тогда ребенок это делает как бы за него.

Если такие проявления агрессии: кусание, царапанье — происходит редко, то родителям лучше не вмешиваться, пока кто-то из детей не попросит о помощи. Возможно, они лучше разберутся сами.

Если просьба о помощи поступила, не торопиться делать оргвыводы и наказывать «виновного»:

— выслушайте внимательно обоих,

Читайте так же:  Кадастровые работы по разделу земельного участка

— восстановите более-менее объективную картину,

— расскажите, в чем дети были неправы,

— и, самое главное, предложите справедливый путь решения конфликта.

Но если дети начали часто кусать или царапать друг друга, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Екатерина Мануковская, психолог для родителей, автор проекта «Психология для думающих родителей» http://manukovskaya.ru/

Бьет, кусает — это следствие. Давайте начнем с причин. Сколько и какого внимания достается от мамы каждому ребенку? Как правило — чисто физиологически — младшему ребенку от мамы достается больше физического внимания, сначала как новорожденному, потом — как младшему ребенку. И здесь стоит быть внимательными: конкуренция между детьми происходит именно за мамино внимание. То есть его должно быть достаточно каждому. Если сравнить внимание, скажем, с грудным молоком, то ребенок имеет право быть сытым, наевшимся-напившимся. Тоже самое и с вниманием, и с физическим контактом. И того, и другого должно быть достаточно для ребенка.

Как может помочь в этом папа? На мой взгляд, двумя способами: поддерживать маму, любить ее и заботиться о ней, то есть поддерживать в ней ресурсные состояния. Чтобы мама высыпалась, общалась с подругами, занималась собой, то есть чувствовала себя Женщиной, довольной жизнью, своим мужчиной и материнством. И второе: брать на себя младшего ребенка, чтобы мама могла уделить больше внимания старшему, чтобы он «наелся» маминым вниманием.

Анна Береснева, автор курсов и тренингов о воспитании детей, создатель «Академии счастливых родителей»:

Самое главное, что хотелось бы сразу отметить, что непослушание, агрессивность и любые отрицательные эмоциональные всплески ребенка обязательно имеют под собой какую-то «почву».

В первую очередь, когда мама видит, что один из детей обижает другого, необходимо выяснить причину конфликта. Пожалейте обиженного ребенка и затем спокойно поговорите с ребенком «обидчиком». Спросите, почему он так поступил, объясните, что так делать не хорошо, и подскажите, как по-другому можно было выразить свое недовольство. Объясните обоим детям, что они родные люди и должны во всем помогать друг другу.

Не предпринимайте сразу же резких мер наказания. Необходимо объяснить один раз все четко, кратко и доступно. Если не помогло — сделайте предупреждение и уже только потом Вы можете изолировать ребенка в другую комнату, прекратить совместную игру и т.д.

Мама однозначно должна быть спокойной и рассудительной, мудрой и понимающей. И конечно, маме нужно задуматься, хватает ли ее качественного внимания каждому из детей.

Дополнительные материалы по этой теме:

http://pogodki.drujnaya-semya.ru/2011/12/deti-derutsa-kak-reagirovat/

Старший ребенок обижает младшего: решение конфликтов

Когда в семье двое детей, ссоры неизбежны. Вечная проблема — старший ребенок обижает младшего, иногда бывает и наоборот, а родители не знают, как с этим справиться. Однако в любой ситуации можно найти достойный выход, как вы сами увидите ниже.

Как помочь детям выйти из конфликта, нам расскажет Дарья Домбровская, автор и руководитель проекта «Дети в приоритете», интернет-тренер, консультант по детско-родительским отношениям, ведущая групп поддержки для родителей, счастливая жена и мама двоих детей (Антону 5,5 лет, Злате 3,5 года).

Возьмем типичную ситуацию: Антон отобрал у Златы куклу. Я вижу, что ему и играть-то с ней не хочется, просто стало скучно. А вырвать игрушку из рук сестренки и убежать с ней в другую комнату — весело. Будут крик, слезы, догонялки.

Если действовать «по старинке», то я могла бы забрать игрушку, вернуть ее сестре и вроде бы установить справедливость. А сына как-то наказать, чтобы обозначить, что такое поведение неприемлемо в нашей семье. Но как же я могу запрещать вырывать игрушки из рук после того, как сама только что забрала куклу силой, чтобы отдать ее дочке?

К тому же для этого пришлось бы бегать за Антоном по всему дому, а Злата все равно плакала бы в это время. Таким образом, я создала бы базу для будущего соперничества, показав сыну, что «я на стороне дочки, а ты плохой, с тобой надо бороться и вообще, мы с тобой не дружим». Я погрузила бы Антошку в поток негативных эмоций, которые совершенно точно не замедлят выплеснуться в самое ближайшее время: скорее всего, через 5 минут он придумает новый способ довести сестру до слез.

Вот мой алгоритм разрешения конфликтов между детьми

1 В первую очередь я задумываюсь, в чем причина такого поступка, почему старший ребенок обижает младшего? Как правило, плохое поведение — явный признак того, что я отвлеклась от детей и Антошке определенно не хватает моего внимания. Потому что когда я вовремя подпитываю его (глядя в глаза, обращая внимание на то, чем он занят, отлавливая и целуя, когда он пробегает мимо), сын спокойно занимается своими делами и ему в голову не придет обидеть сестру.

2 Беру на себя ответственность за то, что происходит с моими детьми. То есть напоминаю себе, что ЭТО Я упустила момент и вовремя не напитала Антошку вниманием, а не «сколько можно обижать сестру, я уже устала повторять, да что ж ты за ребенок-то такой невыносимый». Я взрослая и я его понимаю, а он маленький и только учится контролировать себя.

3 Не принимаю ничью сторону. Очень важно знать: в этой ситуации НЕТ ВИНОВАТЫХ.

Во-первых, дети до 5-7 лет полностью находятся во власти эмоций и импульсов. То есть, если в голову пришла мысль «А отберу-ка я куклу», то ребенку совершенно естественно тут же воплотить задуманное в реальность. Потому что он еще не способен остановить себя, подумав о том, что «вообще-то это неправильно», «мама это запрещает», «сестренка расстроится, а я не хочу, чтобы она плакала» и т.д.

Во-вторых, малышам до определенного возраста абсолютно недоступно понятие справедливости. Что хорошо для них — то и справедливо, и наоборот.

4 Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок САМ захотел быть хорошим и отдать игрушку. Для этого:

Начинаю утешать обиженного, параллельно громко жалея обидчика (ведь он слушает из соседней комнаты) :-). Успокаиваю Злату, приговаривая: «Ты расстроилась, и Антоша тоже… Всем хочется играть с куклой… Антон совсем забыл, что так нельзя делать и не смог вовремя остановиться…». Таким образом я показываю сыну, что, несмотря на проступок, с ним все в порядке, что я не ругаю и не отталкиваю его от себя.Продолжаю жалеть Злату и одновременно активизирую инстинкт заботы в Антоне: «Ты плачешь, а он хотел тебя развлечь, он так играет, он всегда придумывает для тебя интересные игры». Антошка уже понял, что прятаться нет смысла, подходит с хитрым взглядом и куклой к нам.Наконец, задаю направление действиям Антона, поощряя в нем благие намерения: «Ой, кажется, Антон что-то задумал… Сейчас он сделает тебе сюрприз…»

И — вуаля! Антон говорит: «Злата, не смотри!» и быстро засовывает куклу под плед. Мы вместе «неожиданнонл » находим куклу и возвращаем ее Злате. Все счастливы, конфликт исчерпан.

Читайте так же:  Развод при наличии новорожденного ребенка

Звучит фантастически, но у меня это работает, и гораздо лучше старых методов. Попробуйте!

ПыСы: Сонька конечно ещё совсем маленькая, но отбирание игрушек случается и у нас))) Приложила мысленно ситуацию на своих детей, поняла, что срастется:)Потому что когда я поступаю примерно так же, не ругаю Ярика и жалею Соню, то всё в итоге пучком получается:)

http://www.baby.ru/blogs/post/537222186-165300698/

Старший ребенок обижает малыша

Ну вот и началось((( Как таковой ревности с рождением не было, просто поведение стало хуже в разы, на меня направляла свой гнев, а в последнее время переключилась на сестренку, то на пальцы ей наступит, то по голове ударит, то в глаз норовит ткнуть. И при этом так сладко улыбается. Меня аж трясет когда вижу. С рождения объясняла ей, все понимает, но именно назло делает, чтобы мама поругалась или расстроилась. В последнее время все назло мне делает( Как, КАК донести до ребенка что так делать нельзя? Крик души уже просто!

Внимания больше уделять пытаюсь насколько это возможно одной с двумя детьми( сейчас не выдержала отправила ее к бабушке на недельку, чтобы успокоиться и самой и ей.
http://www.baby.ru/blogs/post/636037287-453202962/

Старший ребёнок обижает младшего – что делать

Родители обычно расстраиваются, когда дети ссорятся и ругаются, когда старший ребёнок обижает младшего, отбирает у него игрушки. Почему дети ссорятся между собой и что делать родителям? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины ссор между детьми

Чаще всего ссоры происходят между двумя детьми. Когда в семье три или более детей, то ссор, как ни странно, становится меньше. Там, где два ребёнка, обычно имеет место конкуренция. Конкуренция за игрушки, внимание родителей, место. Если детей больше, чем двое, конкуренция уменьшается.

Присмотритесь к детям и попробуйте понять, почему они ссорятся. Что не поделили? Часто бывает, что младший отбирает игрушки у старшего ребёнка, как только старший начинает играть. Старший же, защищая своё личное пространство, использует силовые методы.

Если такая ситуация часто встречается в вашей семье, обратите внимание на то, как вы на неё реагируете. Часто родители начинают ругать старшего ребёнка, говоря: «Дай маленькому, не будь жадным, как тебе не стыдно». В этом случае старший ребёнок оказывается полностью бесправным, незащищённым ни от родительского гнева, ни от посяганий малыша. Что ему остаётся делать? Как защитить себя? Только силовыми методами старший ребёнок может избежать ситуации, когда у него отбирают игрушки.

Получается, что в этом случае в защите нуждается не младший, а, наоборот, старший. Как быть? Покажите старшему, что вы одинаково готовы защищать и его, и младшего брата или сестру. В моменты, когда младший вырывает у старшего из рук игрушку, спокойно скажите, что не разрешаете отбирать игрушки, что нужно подождать, попросить, а не выхватывать.

Бывает, родителям кажется, что старшие дети не любят младших и поэтому обижают их. Конечно, ревность старшего ребёнка может приводить к агрессивному поведению.

Но здесь важно обращать внимание на возраст детей. Если старшему 2–3 года и он грубо хватает малыша за ручку или толкает его, то это далеко не всегда агрессия. В этом возрасте дети не умеют рассчитывать свои силы, не могут еще даже толком понять, что другому больно. То есть, старший ребенок относится к малышу скорее как к игрушке, не задумываясь о том, что причиняет ему боль.

Если старший ребенок – младший школьник или подросток и он может дать младшему щелбан, толкнуть его, то присмотритесь к детям и в других ситуациях. Так, если старший при это заботится о младшем (например, возьмёт его за руку, когда дети переходят дорогу, поможет что-то сделать), то в целом можно говорить о том, что отношения детей адекватные. Если же старший именно бьёт младшего, старается причинить ему боль, то это повод обратиться к психологу.

Как научить детей играть вместе

Как научить детей играть вместе? Нельзя научиться чему-то просто так. Мы учим детей читать и писать, есть и одеваться. Точно так же нужно учить детей играть. Играйте вместе с вашими детьми. Придумывайте такие игры, которые будут интересны обоим детям. Важно, чтобы у детей был положительный опыт взаимодействия друг с другом. И этот опыт им можете обеспечить вы, родители. Через некоторое время дети научатся играть сами, без взрослых.

http://mchildren.ru/starshij-rebyonok-obizhaet-mladshego-chto-delat/

Детская психология: старший ребенок обижает младшего

Вопрос: Здравствуйте, подскажите как себя вести. Живем у мужа,сыну 1,8 в это же квартире живет сестра мужа, ее сыну 2,6 — он не дает проходу ребенку, двери к себе в комнату закрывает, орет «все мое», все игрушки отнимает, бьет, иногда проскакивает «убью». Я скоро в свои 24 года буду седая. Что делать, как себя вести? Спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
На поверхности – детская проблема, а что под ней? Будем исходить из того, что между взрослыми отношения нормальные, доброжелательные и позитивные, что есть взаимопонимание.

Вернемся к детям.

Влиять на племянника не будем, на сына не будем, что остается? Заняться собой. Из письма ясно, что вы сильно переживаете за малыша. Чувств много, на кого вы их направляете? Приблизительно поровну на племянника (негатив – страх, обида, гнев) и на сына (любовь, сострадание — позитив). Самое интересное в таких ситуациях, что не будь взрослых, дети отлично бы нашли общий язык, причем очень быстро. На самом деле им нечего делить, если отношения со взрослыми их устраивают. Малыши либо устанавливают отношения на равных, что есть самый естественный вариант, либо лидер берет опеку над ведомым к обоюдному удовольствию. Понятия «лидер» и «ведомый» имеют здесь условное значение, потому что, если начать разбираться… В общем, так понятнее и проще.

Что мешает детям установить спокойные, равновесные отношения в вашем случае? Или чего им для этого не хватает?

Как вариант, не хватает доверия взрослых. Конечно, глядя на крошечных человечков, не всякий взрослый решится доверять им самостоятельно строить отношения с такими же маленькими людьми. А зря! Речь не идет о том, чтобы вообще пустить жизнь малыша на самотек, речь о том, чтобы оставить мальчику его естественное, законное пространство для выстраивания отношений со сверстниками. Да, взрослые опытнее, умнее, что там еще… Но опыт у них – свой, и замечу, не всегда самый положительный и приятный. Вы хотите, чтобы ваш сын получил независимо от своего желания в наследство ваш багаж? Или пусть создает свой жизненный опыт, ведь в этом случае у него большие шансы не наступать на ваши грабли – он с ними незнаком, и у него, вполне возможно, этих грабель просто нет! Ваш малыш – новый, неповторимый человек, и каким бы родным он вам не был, жизнь у него будет своя, особенная и индивидуальная, и опыт жизненный – тоже свой. Может, он будет похож на ваш, а может – совсем не похож.

Читайте так же:  Алименты на мать ребенка вне брака

Следовательно, начать можно с малого. Тем более, тема сама напрашивается (имею в виду тему письма), потому как натыкаетесь вы на нее ежедневно. Вот и хорошо, значит, вопрос созрел. Взаимоотношения между детьми; младший ребенок в семье.

Положение младшего ребенка накладывает на него определенные ограничения и одновременно дает ряд преимуществ. Старший сам выбирает свою роль из возможных в данной семье вариантов, младший вынужден выбирать из того, что осталось. Старший сильнее и развитее, у него больше физических возможностей, он больше знает и умеет. Младший слабее, и если дети о чем-то спорят, взрослые чаще всего будут защищать младшего, почему-то опасаясь, что его могут обидеть. Об обидах старшего думают реже. Как будто среди людоедов живем. Если один сильнее, обязательно слабого съест. Но ведь это не так! Вас, взрослую, маленькие дети никогда не обижали? Меня обижали, вернее, я сама на них обижалась. Скажут что-нибудь этакое, и что с ними сделаешь – малыши все-таки. Поэтому позиция старшего ребенка не всегда бывает позицией сильного в действительности, за счет отношения взрослых, которые его постоянно осаживают.

Маленькие дети умеют то, что взрослые в массе своей разучились делать. Они умеют вести себя естественно, и если им не очень мешать, ведут себя именно так, гармонично вписываясь в отношения и окружающий мир.

Каждый раз, когда взрослые вмешиваются в отношения между детьми, они невольно вносят в жизнь малышей частицу своего опыта (читайте: своего прошлого), и это не всегда приносит пользу малышам. Да и сам взрослый, проецируя на сегодняшние события себя из прошлого, отказывается таким образом получить новый опыт, который сам пришел к нему и стучит в его окно, просит впустить. У нас всегда есть выбор: держать окно закрытым = продолжать действовать по старой схеме, исходить из имеющегося у вас опыта, повторять прошлое, ИЛИ открыть окно = отнестись к ситуации творчески, искать новые решения, пробовать новое поведение и отношение.

Первый вариант прост, в нем все повторяется, как на пластинке: события, поступки, отношение, отклик, обида и страх.

Второй вариант дает возможность изменить ситуацию.

Сформулируйте в наиболее общем виде, что вы хотите получить вместо сегодняшнего положения вещей. Например, так: я довольна отношениями между сыном и племянником, или: я спокойна за сына, у него все получается, его окружают дружелюбные дети и взрослые, или как-то в этом роде. Этот первый шаг очень важен, он позволит вам определить вашу цель, то, чего именно вы хотите. Когда человека захлестывают эмоции, ему бывает трудно осмыслить ситуацию и свои приоритеты. А это нужно сделать обязательно. Выйти на время из ситуации, подняться над ней или отойти и посмотреть со стороны. И тогда многое становится понятным, и приходят разные умные и полезные мысли.

Второй шаг – создать реально безопасные условия для себя и сына. Думаю, о бронежилете речь не идет, но двери в комнату можно открывать и закрывать, и совместное пребывание в одном помещении тоже можно регулировать. В самом крайнем случае можно и переехать, если вы убедитесь, что при совместном проживании физической опасности избежать нельзя.

Третий шаг – расслабиться и максимально не вмешиваться в то, что происходит между детьми. Нужно ввести для себя правило: там, где исключена реальная физическая опасность для ребенка, он может сам решать задачи, связанные с взаимоотношениями. Это можно сравнить с тем, как малыш учится ходить. Сначала его нужно поддерживать, потом только держать за руку, позже – следить, чтобы он сам не зашел, куда не надо, а потом – просто расслабиться и получать удовольствие от его самостоятельности. Если ребенка все время поддерживать, научится ли он самостоятельно ходить? Будет ли хорошо ему и родителям? То есть тут действует тот же принцип: с одной стороны — обеспечение физической безопасности, с другой – предоставление простора для самостоятельных действий. Следует полагаться больше на свои логику и интуицию, чувства иногда могут мешать, но если вы будете помнить, что ваши чувства исходят из вашего прошлого опыта и стараются повторить уже происходившие события, вам будет легче останавливать заезженную пластинку. По мере появления положительных результатов пластинка станет включаться все реже, а потом и вовсе замолкнет.

http://deti-club.ru/detskaia_psixologia_starwii_rebenok_obizaet_mladweg

Если старший ребёнок обижает младшего

Если возникает такая ситуация, когда старший ребёнок обижает младшего, прежде всего стоит выяснить причины этого поведения.

В моей семье два маленьких ребёнка – сыну 3 года, дочери 1 год. Сейчас дочь уже стала сама играть, сама передвигаться по дому, сама брать то, что интересно. И это неизбежно привело к частым столкновениям интересов детей.

Когда дочь ходит по дому, она держится за мою руку. Получается, все время, когда она не спит, мама должна быть рядом с ней. Это видит и старший сын. Неудивительно, что он начал ревновать и требовать внимания. И делает это не так, как мог бы сделать адекватный взрослый – поговорить и объяснить проблему. Он делает это так, как это делает ребёнок, который сам для себя пока не понимает, что с ним происходит.

Старшего ребёнка легко понять. Он был один, получал все внимание от родителей. А потом появился ещё один ребёнок, и внимание стало разделяться. Но это произошло, когда сын был ещё мал. А сейчас, когда он уже что-то понимает и осознает, наступил момента, когда сестра перетягивает большую часть родительского внимания на себя. Конечно, он может чувствовать себя оставленным и даже нелюбимым.

Также важным фактором является то, что старшего ребёнка часто поправляют, ему делают замечания за, казалось бы, сущие мелочи. К младшему в этом плане другое отношение, старший это видит.

Рецепт может быть только один – показывать старшему свою любовь. Разговаривать с ним, объяснять, что сейчас его помощь очень нужна, потому что маме сложно, потому что нужно научить сестру ходить и разговаривать, все это старший уже умеет.

Есть ещё один прием, который покажет старшему его важность и значимость. Когда младший ребёнок случайно заденет старшего, или как-то толкнёт, младшему нужно строго сказать, что так делать нельзя. Конечно, эта защита и обращение больше для старшего ребёнка. Чтобы тот понял, о нём заботятся, он важен не меньше, чем младший.

Может, у вас есть какие-то приемы, как можно ещё показать старшему его значимость для родителей, подскажите их!

Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С удовольствием буду делиться с вами!

Видео (кликните для воспроизведения).

http://zen.yandex.com/media/zhena_mama/esli-starshii-rebenok-obijaet-mladshego-5d8e2e3698930900afd01d9a?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2465359344.601.1575480185383.74133&integration=publishers_platform_yandex

Старший ребенок обижает младшего совет психолога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here