Статистика усыновления российских детей иностранными гражданами

На странице подготовлен материал на тему: "Статистика усыновления российских детей иностранными гражданами" с подробным описанием от профессионалов для людей. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Усыновление (удочерение) российских детей иностранными гражданами

студент, межрегиональный юридический институт ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»,

канд. юрид. наук, доцент, Кафедра международное право ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»,

На сегодняшний день особую актуальность приобретает усыновление иностранными гражданами российских детей.

В том числе, иностранцами считаются лица:

-лица, не имеющие гражданства;

-граждане, кто имеет сразу несколько гражданств, одно из которых российское, но при этом он не проживает на территории страны [2, с. 106].

Общие принципы усыновления детей, в том числе иностранцами, нашли отражение в Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. (в ней участвует и Россия). Государства-участники согласно Конвенции должны обеспечивать при усыновлении в первую очередь учет интересов ребенка, компетентными властями должна соблюдаться установленная процедура усыновления.

Далее рассмотрим особенности порядка передачи детей иностранным гражданам.

Усыновление иностранцем, как и в случае усыновления россиянином, происходит только через суд. При этом орган опеки и попечительства обязуется доказать государственной инстанции невозможность устройства ребенка внутри страны.

Судья проверяет наличие сведений о ребенке в базе данных. Далее он рассматривает и проверяет точность предоставленной информации о сироте. Суд должен получить от органа опеки и попечительства все доказательства того, что ребенка не хотят усыновить российские граждане. Он вправе вызвать усыновителей, которые просматривали информацию о ребенке и приняли решение об отказе от него.

Заседание и решение происходит в течение двух месяцев. За этот период усыновитель должен предоставить сведения, о своем материальном положении, дееспособности, а также сведения, свидетельствующие о наличии хороших условий для проживания ребенка.

Санкт-Петербургским городским судом производство по делу по заявлению граждан Италии об усыновлении несовершеннолетнего было приостановлено на основании абзаца пятого статьи 215 ГПК РФ в связи с рассмотрением районным судом заявления об усыновлении несовершеннолетнего гражданкой Российской Федерации. С учетом установленных по делу обстоятельств, а также мнения самого ребенка, выразившего нежелание быть усыновленным данным лицом, решением районного суда в удовлетворении заявления об усыновлении несовершеннолетнего было отказано. После вступления данного решения суда в законную силу Санкт-Петербургский городской суд возобновил производство по делу об усыновлении ребенка гражданами Италии. Ребенок был опрошен судом в судебном заседании, подтвердил установление контакта с усыновителями — гражданами Италии и выразил желание стать членом их семьи. Заявление граждан Италии об усыновлении ребенка было удовлетворено [6].

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Таким образом, если ребенка не усыновляют в Российской Федерации, суд может вынести решение в пользу иностранных граждан. Представляется, что данное обстоятельство является положительным аспектом, т.к. позволяет ребенку найти семью. Рассматриваемый пример показателен с точки зрения того, что ребенок были учтены пожелания ребенка, он предпочел быть усыновленным иностранными гражданами.

Иностранные усыновители должны также отвечать по всем требованиям российского законодательства, в том числе и с поправками законодательства их страны.

Они не вправе получить разрешение, если [5, с. 136].

-не получают достаточный доход для обеспечения подопечного;

-не имеют постоянного места для проживания;

-состоят в браке с недееспособными лицами;

-находятся под следствием;

-освобождены от попечения или усыновления в принудительном порядке;

-имеют судимость или ограничения по дееспособности;

-не прошли соответствующих курсов.

Нельзя обойти внимание тот аспект, что орган опеки и попечительства ограничивает иностранцев в доступе в базу данных сирот. При положительном решении судебной инстанции, иностранцу позволяется воспользоваться данными для определения ребенка. В России также действует запрет на общение с ребенком до судебного решения.

Как только иностранец познакомиться с кандидатом, он принимает решение. Если оно положительное, то сообщает оператору базы данных о нем.

Уже с заявлением он обращается в судебную инстанцию, затем в органы ЗАГС для регистрации факта усыновления. Как только оформление заканчивается, на руки иностранцу выдается свидетельство об усыновлении, паспорт в ОВИРе и иммиграционная документация в посольстве.

Отметим, что в любом случае, даже если ребенок усыновлен, за ним сохраняется российское гражданство.

Усыновитель вправе запросить гражданство в стране, где будет проживать ребенок. Но российские органы должны контролировать процесс перехода гражданства и проживания ребенка в другой стране.

Органы опеки и попечительства в стране проживания заявителя также должны обследовать условия проживания ребенка [9, с. 146].

Контроль осуществляется местными органами опеки и попечительства. Они же обязуются предоставлять отчет государственным органам на территории России. Осуществляется контроль не менее 4 раз в год на протяжении трех лет. Далее количество сокращается до двух раз в год.

Читайте так же:  Пример межевого плана при разделе земельного участка

Существующие ограничения в отечественном законодательстве о наличие у усыновителей необходимого дохода, жилой площади и т.д. создают дополнительные препятствия для усыновления детей гражданами России. Складывается впечатление, что в целом приоритет отдаётся исключительно иностранным гражданам, всё делается для их удобства усыновления российских детей.

Необходимо отметить, что многие политики и члены юридического сообщества всерьёз озабочены складывающейся ситуации вокруг подобных случаев усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами, что не случайно. Ведь ещё каких-то 10-15 лет назад усыновление российских детей иностранными гражданами не было так широко распространено.

Так, действующее семейное законодательство регламентирует положение о том, что усыновление детей иностранными гражданами возможно только тогда, когда не представилось реальной возможности передать таких детей на воспитание в семьи граждан РФ (ст. 124 СК РФ). Однако согласно статистическим сведениям количество детей, усыновлённых иностранными гражданами, становится всё больше, а количество детей, усыновлённых внутри нашей страны – всё меньше. Усыновление иностранными гражданами российских детей за последние годы увеличилось в десятки раз, а отечественное усыновление сократилось в разы, что ещё раз обнажает существующую проблему института усыновления (удочерения), имеющую место в России.

Отследить судьбу детей, которые были усыновлены иностранными гражданами и вывезены впоследствии за рубеж практически не представляется возможным. Можно только предполагать, насколько ему приходится тяжело адаптироваться в условиях чужой страны, менталитета (конечно это касается уже более взрослых детей). Кроме всего прочего нельзя исключать и ситуации, когда иностранные граждане через пару лет после усыновления заявляют об отмене усыновления, не справившись по тем или иным причинам с воспитанием, и возвращают ребёнка, совершенно не задумываясь над тем какой психологический стресс испытывает такой ребёнок. А такие случаи не единичны, их очень много.

Существует проблема и жестокого обращения с российскими детьми, усыновлёнными за рубеж. Согласно статистическим сведениям, только за последние несколько лет около 15 детей, усыновлённых иностранными гражданами, из них 14 детей – гражданами США, погибли в результате жестокого обращения с ними [4, с. 73]. Особенно пугает то, что по данным Национального совета США по усыновлению во всех случаях убийств усыновлённых детей – граждан РФ у усыновителей не было официального разрешения на усыновление, что говорит о том, что дети попадали в американские семьи не легально. То есть речь идёт о независимом и незаконном усыновлении [8, с. 35].

Отечественные законодатели, озадаченные этой проблемой сделали серьёзный и решительный шаг: был принят Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»[1], прозванный Законом Димы Яковлева, который регламентирует ряд ограничений и запретов для усыновления российских детей гражданами США. Разумеется, что данный закон не решит всех существующих проблем, однако создаст, как представляется, дополнительные гарантии против незаконного усыновления российских детей иностранными гражданами, в частности гражданами США [7].

Нельзя также не затронуть вопрос и о том, что большая часть иностранных организаций, которые осуществляют деятельность по усыновлению детей, реализуют свою деятельность с нарушением законодательных норм. Некоторые иностранные агентства вовсе пренебрегают установленными правилами в области международного усыновления, что, безусловно, нарушает законные права и интересы конкретного ребёнка.

Не смотря на, казалось бы, достаточно подробную регламентацию и правовое регулирование процесса усыновления (удочерения) отечественным семейным законодательством, существует ещё множество вопросов, законодательно неурегулированных. В частности, остаётся в не зоне правового регулирования вопросы привлечения к ответственности иностранных посредников, занимающихся незаконным усыновлением детей. Законодательно обделены вопросы пассивности органов опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения. Не затронуты должным образом и вопросы коммерциализации и криминализации усыновления.

В указанных обстоятельствах представляется наиболее остро-стоящей проблема государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот при усыновлении их иностранными гражданами, так как на сегодняшний день отсутствуют необходимые отечественные механизмы осуществления контроля за положением усыновлённых детей за рубежом, для того чтобы можно было соответствующим образом реагировать на какие-либо нарушения. Не имеют возможности отечественные органы опеки и попечительства контролировать процесс воспитания усыновлённых российских детей за рубежом, поскольку юрисдикция РФ заканчивается на границе. Консульские учреждения не наделены специальными полномочиями по контролю за усыновлёнными детьми, а соблюдение норм и правил страны пребывания ребёнка возможно только в пределах консульского округа и в целом малоэффективны [3, с. 6].

Читайте так же:  Постановление о смене фамилии

В связи с чем, назрела давняя необходимость в устранении обозначенных проблем, в частности путём заключения международных договоров о взаимопомощи по семейным делам, в том числе о международном усыновлении с государствами, граждане которых усыновляют российских детей, а также об установлении необходимого контроля за дальнейшей судьбой таких детей, что создаст дополнительные гарантии соблюдения законных прав и интересов российских детей, усыновлённых иностранными гражданами.

Заключение двусторонних международных договоров в этой области, как отмечается в литературе, «представляет собой не политизированный, а упорядоченно юридический, способ решения проблемы по усыновлению российских детей иностранными гражданами» [10, с. 799].

Увеличение тенденции усыновления российских детей иностранными гражданами обусловлено главным образом тем, что в нашей стране имеется ненадлежащий уровень социально-экономических условий, в том числе масса жилищных проблем, отсутствует необходимая государственная поддержки детей и семей, в которых есть дети, в частности усыновлённые. В России на сегодняшний день больше половины семей находятся за чертой бедности. Рождение в таких семьях второго и последующих детей, значительно ухудшает материальное положение. О том, чтобы в таких семьях пойти на усыновление вообще не идёт речи.

усыновите. ру

Количество детей, усыновленных в Российской Федерации российскими и иностранными гражданами

Субъект Российской Федерации усыновлено гражданами Российской Федерации усыновлено иностранными гражданами
Республика Адыгея (Адыгея) 21 1
Республика Алтай 9
Республика Башкортостан 246 7
Республика Бурятия 74 6
Республика Дагестан 113
Республика Ингушетия 22
Кабардино-Балкарская Республика 40
Республика Калмыкия 18 8
Карачаево-Черкесская Республика 32
Республика Карелия 33 34
Республика Коми 58 79
Республика Марий Эл 13
Республика Мордовия 16
Республика Саха (Якутия) 209 2
Республика Северная Осетия — Алания 15
Республика Татарстан 191 9
Республика Тыва 152
Удмуртская Республика 120 26
Республика Хакасия 22
Чеченская Республика 26
Чувашская Республика 38 42
Алтайский край 91 38
Краснодарский край 259 25
Красноярский край 159 133
Приморский край 161 84
Ставропольский край 179 45
Хабаровский край 77 115
Амурская область 44 37
Архангельская область 126 39
Астраханская область 60 28
Белгородская область 75 1
Брянская область 39 17
Владимирская область 116 68
Волгоградская область 166 43
Вологодская область 52 25
Воронежская область 83 42
Ивановская область 92 51
Иркутская область 57 92
Калининградская область 36 29
Калужская область 48 13
Камчатский край 23 17
Кемеровская область 152 176
Кировская область 73 78
Костромская область 49 15
Курганская область 35
Курская область 47 2
Ленинградская область 118 76
Липецкая область 23
Магаданская область 7 6
Московская область 390 110
Мурманская область 73 26
Нижегородская область 176 58
Новгородская область 29 37
Новосибирская область 190 83
Омская область 81 7
Оренбургская область 113 27
Орловская область 52
Пензенская область 50 16
Пермский край 442 241
Псковская область 56 44
Ростовская область 266 26
Рязанская область 46 22
Самарская область 151 28
Саратовская область 173 83
Сахалинская область 35 6
Свердловская область 153 121
Смоленская область 69 37
Тамбовская область 55 24
Тверская область 113 82
Томская область 55 16
Тульская область 69 38
Тюменская область 65 8
Ульяновская область 34
Челябинская область 194 85
Забайкальский край 95 32
Ярославская область 63 47
Москва 243 184
Санкт-Петербург 223 311
Еврейская автономная область 10 38
Ненецкий автономный округ 3 4
Ханты-Мансийский автономный округ 93
Чукотский автономный округ 3 5
Ямало-Ненецкий автономный округ 24
ИТОГО 7802 3355

Обязательный контроль

Видео (кликните для воспроизведения).

Усыновители должны понимать, что после передачи ребенка в семью, уполномоченные структуры осуществляют проверку условий его жизни в дальнейшем вплоть до наступления совершеннолетия. Это касается и детей, усыновляемых иностранцами, хотя, процедура проверки в другой стране для российских органов опеки и попечительства затруднена. Именно поэтому функции проверки берут на себя полномочные представительства тех государств, гражданами которых являются приемные родители.

После окончания процедуры усыновления и переезда в другую страну уполномоченному органу отводится срок не более 1 месяца для взятия ребенка на консульский учет. В дальнейшем он обязан осуществлять периодические проверки и отправлять рапорты российскому попечительскому Совету. Проверке подлежат бытовые условия проживания ребенка, состояние его здоровья, процесс обучения. К рапорту прикладываются фотоснимки для подтверждения сведений.

усыновите. ру

Основные правила

Вопрос усыновления детей, имеющих российское гражданство иностранцами, муссируется в обществе последние несколько лет. Связано это с громкими скандалами в отношении зарубежных семей, взявших маленьких россиян на воспитание. Из-за неблагоприятной ситуации усложнилась процедура передачи ребенка для усыновления иностранцам.

Читайте так же:  Смена заграничного паспорта при смене фамилии

Приоритетное положение при усыновлении маленьких россиян имеют граждане РФ. Кандидатуры иностранцев же рассматриваются только, если претендентов на ребенка внутри страны не имеется. Причем данный факт должен быть рассмотрен советом судебной коллегии отдела попечительства и внесен в протокол.

При усыновлении ответственные лица обязаны учитывать интересы ребенка, поэтому во внимание принимаются такие факторы:

  • Национальная принадлежность претендентов на усыновление.
  • Вероисповедание усыновителей.
  • Совпадение языка и культурных традиций.

Претенденты обязаны будут доказать, что у них имеется возможность предоставить ребенку надлежащий медицинский уход, всестороннее воспитание.

Еще одно обязательное правило, действующее в отношении, как иностранных, так и российских усыновителей, заключается в передаче кровных братьев и сестер только в одну семью. Исключения возможны только при наличии существенных обстоятельств, затрагивающих интересы ребенка.

Если в качестве усыновителя выступает интернациональная семья, в которой один из супругов – гражданин России, процедура осуществляется по законам РФ.

Плюс имеются ограничения на усыновление россиян гражданами государств, в которых официально разрешены браки между лицами обоего пола.

Порядок проведения процедуры

Основные этапы проведения усыновления выглядят следующим образом:

  • Если супружеская пара принимает решение об усыновлении ребенка из России, ей надлежит сделать официальный запрос в единую Федеральную базу данных.
  • После предварительной проверки личностей по запросу предоставляют сведения о детях, которые могут быть оформлены в семьи иностранцев.
  • После выбора понравившегося ребенка следует получить разрешение на его посещение в воспитательном учреждении у попечительского Совета.
  • В ходе визитов к ребенку устанавливается психологический контакт. Если желание жить одной семьей обоюдно, в попечительский Совет подается еще одно заявление.
  • Следующим этапом будет сбор необходимых документов и судебное заседание, на котором принимается решение о передаче ребенка в семью или об отказе. Подобные дела слушаются в Верховных республиканских или областных судах.

Необходимые документы

Если в целом кандидатуры потенциальных родителей были одобрены, им потребуется собрать и представить ряд документов. В данном случае следует учитывать, что большая их часть выдается зарубежными структурами не на русском языке. Поэтому для всех документов необходима легализация (Приказ Минобрнауки № 101 от 17.02.2015). Легализация предполагает перевод текста на русский язык и заверка его компетентными органами. Она может быть осуществлена 2-мя способами:

  • Проставление апостиля. Такой вариант возможен лишь в отношении документов, составленных и заверенных в странах, являющихся действующими участниками Гаагской конвенции 1961 года.
  • Легализация в консульстве. Документы заверяются полномочным лицом в консульстве того государства, гражданином которого является претендент (Приказ МИД № 9470).

Перечень основных запрашиваемых документов, включает в себя:

  • Гражданские паспорта заявителей.
  • Официальное прошение об усыновлении плюс заполненная анкета установленного образца.
  • Разрешение на проведение обследования условий проживания семьи.
  • Официальное подтверждение государственных структур о запрете однополых браков в стране, гражданами которой являются потенциальные родители.
  • Заключение об условиях проживания ребенка, составленное полномочной российской государственной структурой.
  • Справка о прохождении курсов подготовки родителей, плюс программа данных курсов. Осуществляются они иностранными организациями, поэтому потребуется свидетельство, предоставляющее право на проведение.
  • Удостоверение о заключении брачного союза.

Заявление на усыновление содержит в себе следующую информацию:

  • Основные данные о претендентах (ФИО, дату и место рождения и пр.).
  • Данные о стране (странах), гражданами которой являются заявители.
  • Информация об усыновляемом ребенке (ФИО, дата рождения и пр.).
  • Сведения об имеющихся биологических родителях ребенка и наличии кровных братьев и сестер.
  • Изложение причины, по которой граждане хотят стать усыновителями и причины выбора конкретного ребенка.
  • Ходатайство с просьбой о смене ребенком имени, фамилии, отчества и внесении сведений об усыновителях в его документы в качестве родителей.

Когда ребенок официально уже усыновлен, новые родители обязаны представить в попечительский Совет следующие документы:

  • Акт о проведенной проверке условий проживания.
  • Заверение о постановке на учет в российском Консульстве ребенка, вывезенного за пределы РФ, плюс свидетельство, выданное организации в том, что она имеет полномочия для постановки на учет ребенка.

Количество детей, усыновленных в Российской Федерации российскими и иностранными гражданами

Субъект Российской Федерации усыновлено гражданами РФ усыновлено иностранными гражданами
Республика Адыгея (Адыгея) 14 1
Республика Алтай 13 1
Республика Башкортостан 196 12
Республика Бурятия 100 11
Республика Дагестан 180
Республика Ингушетия 16
Кабардино-Балкарская Республика 51
Республика Калмыкия 11 7
Карачаево-Черкесская Республика 55
Республика Карелия 39 50
Республика Коми 50 56
Республика Марий Эл 10
Республика Мордовия 30
Республика Саха (Якутия) 201 3
Республика Северная Осетия — Алания 32 6
Республика Татарстан (Татарстан) 258 17
Республика Тыва 75
Удмуртская Республика 85 32
Республика Хакасия 41 1
Чеченская Республика 31
Чувашская Республика — Чувашия 53 54
Алтайский край 121 19
Краснодарский край 289 15
Красноярский край 179 157
Приморский край 134 140
Ставропольский край 179 88
Хабаровский край 71 127
Амурская область 7 22
Архангельская область 65 32
Астраханская область 98 55
Белгородская область 51 5
Брянская область 51 32
Владимирская область 116 67
Волгоградская область 143 34
Вологодская область 87 34
Воронежская область 86 45
Ивановская область 83 56
Иркутская область 228 44
Калининградская область 80 26
Калужская область 64 18
Камчатский край 19 28
Кемеровская область 192 237
Кировская область 69 104
Костромская область 51 15
Курганская область 30
Курская область 49 25
Ленинградская область 135 106
Липецкая область 45
Магаданская область 18 20
Московская область 530 163
Мурманская область 88 43
Нижегородская область 230 141
Новгородская область 50 21
Новосибирская область 190 144
Омская область 83 12
Оренбургская область 124 25
Орловская область 44
Пензенская область 90 10
Пермский край 342 301
Псковская область 50 59
Ростовская область 337 48
Рязанская область 75 11
Самарская область 155 39
Саратовская область 99 68
Сахалинская область 29 8
Свердловская область 260 133
Смоленская область 60 61
Тамбовская область 53 34
Тверская область 83 118
Томская область 56 10
Тульская область 100 61
Тюменская область 122 36
Ульяновская область 57 3
Челябинская область 228 90
Забайкальский край 97 34
Ярославская область 73 36
Москва 410 226
Санкт-Петербург 224 339
Еврейская автономная область 16 40
Агинский Бурятский автономный округ 6
Ненецкий автономный округ 1 6
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ 321 5
Чукотский автономный округ 2
Ямало-Ненецкий автономный округ 48
Читайте так же:  Почему декриминализировали домашнее насилие

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Читайте так же:  Алименты супруга уход ребенок инвалид

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

«Я не могу повлиять на глобальное потепление, гонку вооружений и проблему сиротства в России. Но помочь одному человеку я в силах». Аудитор, кандидат экономических наук Александр Щепотьев стал волонтером в программе «Старшие Братья Старшие Сестры». Полтора года он был наставником Яны Федоровой и подготовил ее к поступлению в Московский финансовый университет при Правительстве РФ.

Гриша четвертый ребенок у Сахаи Ивановой. Когда малышу исполнилось четыре месяца, выяснилось, что он тяжело болен. По месту жительства в Якутске диагноз поставить не удалось. Но удалось направить в Москву во всемирно известный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Трое кровных и девять приемных: семья Истоминых о том, как любить и прощать

Общество не всегда может понять и принять ребёнка, который странно себя ведёт, и часто обвиняет родителей в плохом воспитании. А что если ребёнок приёмный? Алёна Синкевич, координатор проекта «Близкие люди» БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», рассказывает в блоге фонда о том, почему приёмные дети могут вести себя рискованно и почему приёмные родители в этом не виноваты.

© 2008-2020 Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов

Усыновление детей иностранными гражданами: порядок оформления и основания

В детских домах РФ проживает несколько десятков тысяч детей-сирот. Проблема передачи их на воспитание в полноценные семьи очень остра, особенно учитывая, что половина из них имеет существенные проблемы со здоровьем. В такой ситуации усыновление российских детей иностранными гражданами становится счастливым билетом в полноценную жизнь для сотен сирот.

Основные требования

В отношении детей, подлежащих усыновлению, законодательство ограничений не накладывает. Никакие заболевания или социальные факторы не являются препятствием для проведения процедуры. Единственное условие, указанное в ст. 124 СК РФ предписывает, что не могут быть усыновлены иностранцами маленькие россияне, сведения о которых находятся в Федеральном банке данных о детях менее 1-го года.

В отношении приемных родителей требований много, большинство из них действует и применительно к россиянам:

  • Граждане должны достигнуть совершеннолетия и являться дееспособными.
  • Недопустимо признание недееспособности у любого из родителей даже, если она не полная, а частичная.
  • Претенденты не могут быть в прошлом лишены или ограничены в родительских правах в отношении любого ребенка.
  • Недопустимо для приемных родителей снятие судом обязанностей попечителя по причине их ненадлежащего исполнения.
  • Наличие серьезных заболеваний также является препятствием для процедуры.
  • Приемная семья должна обладать достаточным официальным доходом и собственной жилплощадью.
  • Не могут стать усыновителями лица, имеющие или в прошлом имевшие судимость за совершение тяжких преступлений.
  • У претендентов не должно быть любой неснятой судимости, и они не должны находиться под следствием.

Новости

«Я не могу повлиять на глобальное потепление, гонку вооружений и проблему сиротства в России. Но помочь одному человеку я в силах». Аудитор, кандидат экономических наук Александр Щепотьев стал волонтером в программе «Старшие Братья Старшие Сестры». Полтора года он был наставником Яны Федоровой и подготовил ее к поступлению в Московский финансовый университет при Правительстве РФ.

Гриша четвертый ребенок у Сахаи Ивановой. Когда малышу исполнилось четыре месяца, выяснилось, что он тяжело болен. По месту жительства в Якутске диагноз поставить не удалось. Но удалось направить в Москву во всемирно известный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Трое кровных и девять приемных: семья Истоминых о том, как любить и прощать

Общество не всегда может понять и принять ребёнка, который странно себя ведёт, и часто обвиняет родителей в плохом воспитании. А что если ребёнок приёмный? Алёна Синкевич, координатор проекта «Близкие люди» БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», рассказывает в блоге фонда о том, почему приёмные дети могут вести себя рискованно и почему приёмные родители в этом не виноваты.

Видео (кликните для воспроизведения).

© 2008-2020 Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов

Источники

Статистика усыновления российских детей иностранными гражданами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here